Прибыль, как источник финансового обеспечения бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 06:38, курсовая работа

Краткое описание

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются приростом суммы собственного капитала (Чистых активов) основным источником которого является прибыль. Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
I. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРИБЫЛИ, ЕЁ ФОРМИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ
II. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СХЗАО «ПРИМОРСКИЙ»
2.1. Общие сведения
2.2. Основные экономические показатели деятельности предприятия………
III. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
(РАБОТ, УСЛУГ) В СХЗАО «ПРИМОРСКИЙ» И ПУТИ ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
3.1. Роль прибыли в финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Анализ прибыли от реализации продукции на предприятии за 2007-2009 гг.
3.2. Мероприятия по увеличению и совершенствованию планировании прибыли от реализации продукции
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

ДФП. курсовая.doc

— 422.00 Кб (Скачать)

             

Данная таблица, свидетельствует о том, что цены на зерно и молоко за три года колеблется, из за плохого качества продукции и с низким потребительским спросом.  По меду цена равномерно увеличивается и в 2009 г по сравнению с 2007 г, она возросла на сумму 6043 тыс.руб., что могло возникнуть в связи с улучшением качества продукции и спросом на товар.

4)     Себестоимость реализованной продукции. Данный фактор рассмотрим в таблице 13.

Таблица 13 – Уровень и динамика себестоимости в СХЗАО «Приморский» с 2007 по 2009 гг.

Вид продукции

Валовая продукция отчетного года, ц

Себестоимость 1ц продукции, р

Затраты на продукцию отчетного года в оценке себестоимости, тыс.руб

2009г в % к

2007г

2008 г

2009 г

2007 г

2008 г

2009 г

2007г

2008 г

Зерно

284681

142

337

226

40425

95937

64338

159,2

67,1

Молоко

9808

83

104

132

814

1020

1295

159,1

127

Мед

254

504

665

633

128

169

161

125,8

95,3

Мясо

693

803

604

651

556

419

451

81,1

107,6

Итого:

х

х

х

х

41923

97545

66245

158

68

 

Валовая продукция в 2009 г по зерну и молоку, занимают лидирующую позицию по сравнению с другими видами и  составили 284681ц и 9808ц, но по затратам данные показатели очень высоки, чем по меду и мясу, что могло повлиять на столь высокий результат производства. Себестоимость меда и мясо намного выше, чем по зерну и молоку, что может повлиять на увеличение цены на данное производство. И исходя из предыдущей таблицы видно, что цены на мед увеличиваются.

              Таким образом, мы выявили основные факторы, влияющие на формирование прибыли и более подробно отобразим результаты в таблице 14.

Таблицам 14 – Анализ факторов, влияющих на финансовый результат от реализации продукции в СХЗАО «Приморский» за 2007-2009 гг.

Показатель

2007 г

2008 г

2009 г

2009г в % к 2007 г

Абсолютный прирост, тыс.руб

Полная себестоимость реализованной продукции, тыс.руб

91628

165435

159456

174

67828

Выручка от реализации продукции, тыс.руб

120540

198763

131680

109,2

11140

Прибыль, тыс.руб

46305

68286

40478

87,4

5827

Изменение прибыли за счет факторов, тыс.руб:

х

х

х

х

х

а)себестоимости

41923

97545

66245

158

24322

б)цены

17140

19366

23386

136,4

6246

в)валовой продукции

344828

241458

295436

85,7

49392

г)товарной продукции

167799

184916

172862

103

5063


Данная таблица, свидетельствует о том, что прибыль в 2009 году, ниже чем в 2007 и 2008г, что привело к падению прибыли в 2009 г по сравнению с 2008г на 27808 тыс.руб. На данный результат могли повлиять такие факторы, как: значительно высокие цены на продукции и низкой товарностью, по сравнению с 2008 г, цена увеличилась на 4020 тыс.руб, что привело покупателей к затруднению дисбаланса своих доходов и благ, это могло повлиять на снижением товарности на сумму 12054 тыс.руб, несмотря на то, что  валовая продукция в 2009 г выше, чем в 2008г на 53978ц.

             

3.2. Мероприятия по увеличению и совершенствованию

планировании прибыли от реализации продукции

Основными источниками роста прибыли являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, улучшение ассортимента продукции.

Чтобы посмотреть, как изменится плановая прибыль при изменении качества продукции, то  рассчитаем показатели при помощи аналитического метода планирования прибыли.

Таблица 15 – Влияние качества продукции на цену реализации и объема реализации.

Вид продукции

Реализация, ц

Потери (-); выигрыш (+)

Выручка от реализации

Потери (+;-) с 1ц

всего, тыс.руб

в т.ч за счет 1ц продукции

2007 г

2008 г

2009 г

ц

в % к 2009г

2008г

2008г

Зерно

157970

172451

153910

-4060

-3

262207

152

170

+18

Молоко

8776

10844

10364

+1588

+15

31508

291

304

+13

Мед

129

120

94

-35

-37

6192

5160

6587

+1427

Итого:

166875

183415

164368

5683

55

299907

5603

7061

+1458

              Данные расчеты показывают, что при изменении качества продукции приведет в плановый период к увеличению выручки на 299907 тыс.руб, это на 168227 тыс.руб., больше чем в 2009г.

Отсюда можно сказать, что при высоком значении выручки от изменения качества продукции снижение себестоимости не является необходимым, так как, если при поддержке такого оптимального решения как улучшения качества при низкой себестоимости, дадут предприятию постоянную прибыль в сумме 233662 тыс.руб и приведет к тенденции лидерства на рынке и в конкуренции с другими организациями.

              Для развития данного предприятия, всегда будут препятствовать различные ситуации, чтобы получить максимальную прибыль. Во многом ограничены издержками производства, в связи с чем принятие управленческих решений невозможно без систематического анализа имеющихся издержек, а также планирования финансовых потоков, процессов и отношений хозяйствующего субъекта на ближайшую и отдаленную перспективу и контроля за выполнением планов. Указанные проблемы проще всего и эффективнее всего решаются в процессе бюджетного управления (с помощью бюджетирования).

Как показывает производственная практика последнего времени, организации все чаще применяют бюджетное планирование деятельности структурных подразделений и организации в целом. Эта система внедряется в целях строгой экономии финансовых ресурсов, сокращения непроизводительных расходов, большей гибкости в управлении и контроле за себестоимостью продукции, а также для повышения точности плановых показателей.

В целом, бюджетирование представляет собой современную технологию финансового менеджмента, позволяющую получать обоснованный финансовый план, организовать управление деятельностью предприятия (организации) на этой основе, усилить контроль за издержками производства в подразделениях и организации в целом, своевременно регулировать их деятельность по отклонениям и выйти на лучшие финансовые результаты.

В процессе бюджетирования разрабатывают основной бюджет, который интегрирует на уровне предприятия бюджеты отдельных структурных подразделений (центров финансовой ответственности) в виде трех плановых форм: бюджета доходов и расходов; бюджета движения денежных средств; баланса. Он отражает с помощью системы финансовых показателей цели деятельности организации, ее маркетинговые и производственные планы.

Разработка основного бюджета позволяет не только сбалансировать доходы и расходы коммерческой организации, но и согласовать движение планируемых финансовых результатов с денежным потоком, ориентировать деятельность хозяйствующего субъекта на приемлемые параметры финансового состояния и достаточный уровень финансовой устойчивости.

              Также помимо бюджетирования предлагаются поддержка государства сельскохозяйственным страхованием, где ФЗ «О сельскохозяйственном страховании, осуществляемом с государственной поддержкой», будут оказываться в страховании рисков утраты (гибели) урожая сельхозкультур и гибели (падежа) сельхозживотных (вынужденного убоя) в результате воздействия определенных событий. При этом утрата (гибель) сельхозкультур от плановых объемов указанных в договоре сельхозстрахования будут перечисляться 50% страховой премии за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетного ассигнования, отведенных на это  в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Перечисления осуществляются на основании заявления страховщика и иных документов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

              В данной курсовой работе рассмотрена тема прибыль, как источник финансового обеспечения бизнеса, определена сущность издержек и их влияние на характер прибыли, на рентабельность   предприятия, действующего в условиях рынка.

              Прибыль     в     рыночной     экономике используется    как    важнейший   инструмент   государственного регулирования деятельности субъектов    хозяйствования.   Дан ряд советов    по    использованию    прибыли   для   дальнейшего развития мощностей   предприятий,   расширению   ассортимента выпускаемых товаров   и   снижению   издержек   на   их получение путем улучшения   технологических   процессов,    применения нового оборудования,   привлечению   высококвалифицированной рабочей силы и   специалистов.

              Заинтересованность предприятий в производстве и реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции.

        Предприятие получает прибыль, если выручка превышает себестоимость; если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции и прибыль отсутствует; если затраты превышают выручку, то предприятие получает убыток, то есть отрицательный финансовый результат, что ставит его в сложное финансовое положение, не исключающее банкротство.

        Исследуя СХЗАО «Приморский», можно сделать следующие выводы, что предприятие:

Информация о работе Прибыль, как источник финансового обеспечения бизнеса