Правовое регулирование организации государственных закупок

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 23:15, курсовая работа

Краткое описание

Цели работы:
-проанализировать институт поставок для государственных и муниципальных нужд;
-изучить средства и приемы, при помощи которых удовлетворяются государственные и муниципальные потребности;
-раскрыть проблемы, существующие в практике государственных заказов и показать пути их решения.
В соответствии с указанными целями были поставлены следующие задачи:
-определение понятия государственных и муниципальных нужд, выявление целей поставок для государственных и муниципальных нужд;
-исследование способов размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в свете Закона № 94-ФЗ, выявление его положительных и отрицательных сторон и отличия от ранее действующего законодательства;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Общая характеристика государственных и муниципальных нужд
1.1 Понятие государственных и муниципальных нужд
1.2 Понятие государственных и муниципальных заказчиков
1.3 Понятие и сущность государственного и муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
ГЛАВА II. СПОСОБЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
2.1 Размещение заказа путем проведения конкурса
2.2 Размещение заказов путем запроса котировок
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ

Файлы: 1 файл

Госзакупки.doc

— 137.50 Кб (Скачать)

    Заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса. Данные действия могут быть произведены не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. При внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса изменение предмета конкурса не допускается, т.к. в противном случае уже будет проведение уже другого конкурса.

    В течение пяти рабочих дней и в  течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений  в извещение о проведении открытого  конкурса такие изменения соответственно опубликовываются и размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, т.е. опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются на официальном сайте.

    При внесении изменений в извещение  о проведении конкурса срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать календарных дней.

    Заказчик, уполномоченный орган, официально опубликовавшие и разместившие на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, вправе отказаться от его проведения не позднее, чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Извещение об отказе от проведения открытого конкурса опубликовывается и размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией соответственно в течение пяти рабочих дней и двух дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса в порядке, установленном для официального опубликования и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса.

    В течение двух рабочих дней со дня  принятия указанного решения заказчиком, уполномоченным органом вскрываются (в случае, если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа) конверты с заявками на участие в конкурсе, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и направляются соответствующие уведомления всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе.

    В случае если установлено требование обеспечения заявки на участие в  конкурсе, заказчик, уполномоченный орган  возвращают участникам размещения заказа денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса.

    Конкурсная  документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом: требования к качеству; требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг; требования к их безопасности; требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара; требования к размерам, упаковке; требования к отгрузке товара; требования к результатам работ; иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

    При этом необходимо учитывать, что конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, а также работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. 

    2.2 Размещение заказов путем запроса котировок 

    Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. Размещение заказа способом запроса котировок возможно в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает 500000 руб.

    Не  допускается взимание с участника размещения заказа платы за участие в запросе котировок.

    Запрос  котировок должен содержать следующие  сведения:

    1) наименование заказчика, его почтовый  адрес, адрес электронной почты  заказчика (при его наличии);

    2) источник финансирования заказа;

    3) форма котировочной заявки, в  том числе подаваемой в форме  электронного документа;

    4) наименование, характеристики и  количество поставляемых товаров,  наименование, характеристики и  объем выполняемых работ, оказываемых  услуг. 

    5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

    6) сроки поставок товаров, выполнения  работ, оказания услуг;

    7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг  расходах, в том числе расходах  на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

    8) максимальная цена контракта,  определяемая заказчиком, уполномоченным  органом в результате изучения  рынка необходимых товаров, работ,  услуг;

    9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

    10) срок и условия оплаты поставок  товаров, выполнения работ, оказания  услуг;

    11) срок подписания победителем  в проведении запроса котировок  государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

    12) требование об отсутствии в  реестре недобросовестных поставщиков  сведений об участниках размещения  заказа.

    В перечень сведений, который подлежит указанию в котировочной заявке, входят:

    1) наименование, место нахождения (для  юридического лица), фамилия, имя,  отчество, место жительства (для  физического лица), банковские реквизиты  участника размещения заказа;

    2) идентификационный номер налогоплательщика;

    3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;

    4) согласие участника размещения  заказа исполнить условия контракта,  указанные в извещении о проведении  запроса котировок;

    5) цена товара, работы, услуги с  указанием сведений о включенных  или не включенных в нее  расходах (расходы на перевозку,  страхование, уплату таможенных  пошлин, налогов, сборов и другие  обязательные платежи).

    Заказчик, уполномоченный орган обязаны при  проведении запроса котировок размещать на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок. Данное положение, являющееся одним из нововведений Закона № 94 - ФЗ направлено на реализацию таких целей регулирования, как расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, а также развитие добросовестной конкуренции.

    Минимальный срок подачи котировочных заявок составляет 7 рабочих дней, Извещение о проведении запроса котировок должно содержать те же сведения, которые должен содержать запрос котировок; извещение о проведении запроса котировок должно быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. В отношении же товарных знаков предусмотрено, что извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

    У заказчика, уполномоченного органа существует право одновременно с размещением извещения о проведении запроса котировок направить запрос котировок лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок. Разумеется, лица, которым направлены запросы котировок, не приобретают в связи с этим какие-либо преимущества при участии в запросе котировок. Данное положение следует и из ч. 1 ст. 46 Закона № 94-ФЗ, предусматривающей право любого участника размещения, в том числе участника размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, подать только одну котировочную заявку. Иное означало бы нарушение равного доступа участников размещения заказа к участию в запросе котировок.

    Законом № 94 - ФЗ предусмотрена возможность подачи одним участником размещения заказа только одной котировочной заявки. Иначе говоря, подача участником размещения заказа альтернативных котировочных заявок не допускается. При этом прямо установлено, что не допускается внесение изменений в поданную котировочную заявку. Как представляется, это означает и недопустимость отзыва поданной котировочной заявки, поскольку отзыв ранее поданной котировочной заявки с подачей новой заявки, по сути, равнозначен внесению изменений в поданную котировочную заявку. Последствием подачи одним участником размещения заказа более одной котировочной заявки является необходимость применения нормы ч. 3 ст. 47 Закона № 94 - ФЗ, т.е. котировочные заявки, поданные таким участником размещения заказа, не могут быть рассмотрены котировочной комиссией и подлежат отклонению.

    Закон № 94 - ФЗ предусматривает две возможные  формы подачи котировочной заявки:

    1) в письменной форме;

    2) в форме электронного документа.  С учетом нормы ч. 6 ст. 7 Закона  речь идет о подаче в информационной системе общего пользования котировочной заявки в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами РФ. Как говорилось выше, это означает подписание электронного документа электронной цифровой подписью.

    Каждая  котировочная заявка подлежит регистрации заказчиком, уполномоченным органом.

    Закон № 94 - ФЗ также предусматривает право  участника размещения заказа, подавшего  котировочную заявку, потребовать выдачи расписки в получении заявки с  указанием даты и времени ее получения и корреспондирующую с данным правом обязанность заказчика, уполномоченного органа выдать такую расписку. В части 1 ст. 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение порядка приема заявок на участие в запросе котировок.

    Проведение переговоров между заказчиком, уполномоченным органом или котировочной комиссией и участником размещения заказа в отношении поданной им котировочной заявки не допускается.

    Те  котировочные заявки, которые поданы после дня окончания срока  подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, рассмотрению не подлежат и в день их поступления должны быть возвращены участникам размещения заказа, подавшим эти заявки.

    Когда после дня окончания срока  подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка (по сути, речь идет о невозможности осуществить рассмотрение и оценку котировочных заявок, т.е. о том, что запрос котировок как способ размещения не состоялся; однако в отличие от проведения торгов законодатель при этом не использует понятие "несостоявшийся"), заказчик, уполномоченный орган обязаны:

    -продлить  срок подачи котировочных заявок  на 4 рабочих дня;

    -в  течение 1 рабочего дня после  дня окончания срока подачи  котировочных заявок разместить  на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок;

    -направить  запрос котировок не менее  чем трем участникам, которые  могут осуществить поставки необходимых  товаров, выполнение работ, оказание  услуг.

    По  окончании продления срока подачи котировочных заявок рассмотрению и оценке будут подлежать как та единственная котировочная заявка, которая подана в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, так и те заявки, которые будут поданы в срок, указанный в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, и при этом применяется порядок рассмотрения котировочных заявок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Информация о работе Правовое регулирование организации государственных закупок