Практика в ЗАО КБ Ситибанк

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 20:47, практическая работа

Краткое описание

Задачи преддипломной практики:
• формирование навыков;
• изучение работы отделов и подразделений предприятий;
• закрепление знаний и навыков по использованию маркетинговых технологий;
• анализ состояния производственных процессов предприятия;
• освоение способов и методов работы в коллективе.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………................3
1 Основные цели, задачи и виды деятельности предприятия……………..4
1.1 Цель образования и правовая база…………………………………… ....4
1.2 Основные положения устава……………………………………………..6
1.3 Организационная структура…………………………………………….10
1.4 Состав выполняемых операций………………………………………. ..10
1.5 Определение целей развития банка…………………………………... ..12
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия………13
2.1 Структура агрегированного бухгалтерского баланса банка и отчета о прибылях и убытках………………………………………………………………..13
2.2 Стратегическое и оперативное планирование в банке……………… ..13
2.3 Финансовая устойчивость…………………………………………….. ..13
3 Структура управления предприятием……………………………………14
3.1 Управление банком ……………………………………………………...14
3.2 Функции отдельных подразделений и подотделов………………….. ..14
3.3 Кадровая политика банка……………………………………………... ..17
3.4 Положение о коммерческой тайне банка…………………………….. ..17
4 Информационное обеспечение банка…………………………………... ..20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. ..23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………… ..24
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….25

Файлы: 1 файл

Практика.docx

— 70.65 Кб (Скачать)

Внутренние структурные  подразделения (операционные кассы  вне кассового узла, обменные пункты и дополнительные офисы) территориального банка открываются, закрываются, пере подчиняются по решению правления территориального банка; внутренние структурные подразделения отделения – по решению правления территориального банка, в организационном подчинении которого находится отделение; внутренние структурные подразделения отделения в городе Москве — по приказу Президента, Председателя Правления Банка в порядке, установленном Банком и Банком России.

 

1.4 Состав выполняемых  операций

 

Банк осуществляет следующие  банковские операции:

  • привлекает денежные средства физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
  • размещает указанные выше привлеченные средства от своего имени и за свой счет;
  • открывает и ведет банковские счета физических и юридических лиц, осуществляет расчеты по поручению клиентов, в том числе банков-корреспондентов;
  • инкассирует денежные средства, векселя, платежные и расчетные документы и осуществляет кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
  • покупает и продает иностранную валюту в наличной и безналичной формах;
  • привлекает во вклады и размещает драгоценные металлы;
  • выдает банковские гарантии;
  • осуществляет переводы денежных средств по поручениям физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).

Банк помимо перечисленных  выше банковских операций осуществляет следующие сделки:

  • выдает поручительства за третьих лиц, предусматривающие исполнение обязательств в денежной форме;
  • приобретает права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;
  • осуществляет доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;
  • осуществляет операции с драгоценными  металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • предоставляет в аренду физическим и юридическим лицам специальные помещения или находящиеся в них сейфы для хранения документов и ценностей;
  • оказывает брокерские, консультационные и информационные услуги.

Банк вправе осуществлять иные сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Банк вправе осуществлять обслуживание экспортно-импортных  операций клиентов с применением  различных финансовых инструментов, принятых в международной банковской практике.

Банк осуществляет валютный контроль за операциями клиентов –  физических и юридических лиц.

Банк вправе эмитировать  и обслуживать пластиковые карточки международных и российских платежных систем.

Все перечисленные банковские операции и сделки осуществляются в  рублях и в иностранной валюте.

Банк вправе осуществлять выпуск, покупку, продажу, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами, выполняющими функции платежного документа, с ценными бумагами, подтверждающими привлечение денежных средств во вклады и на банковские счета, с иными ценными бумагами, а также вправе осуществлять доверительное управление указанными ценными бумагами по договору с юридическими и физическими лицами.

Банк имеет право осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в соответствии с федеральными законами.

В пределах своей компетенции  Банк обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну.

 

 

1.5 Определение целей развития  банка

 

Стратегическая цель Банка — сохранить качественно новый уровень обслуживания клиентов, сохранить позиции ведущего международного банка. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям в России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности — работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

Внедрить новую идеологию  работы с клиентом, основанную на сочетании стандартных технологий с индивидуальным подходом к каждому клиенту. Обеспечить внедрение эффективных методов работы с клиентами и повышение качества их обслуживания.

Усилить работу с корпоративными клиентами. Привлечь в Банк и закрепить на долгосрочную перспективу максимальное количество первоклассных клиентов. Увеличить удельный вес средств корпоративных клиентов в привлеченных средствах до 25%, долю кредитов и долговых обязательств корпоративных клиентов в активах нетто до 45%.

Опираясь на широкую клиентскую базу, обеспечить сбалансированное состояние  структуры активов и пассивов, внедрить современные методы управления ими. Диверсифицировать ресурсную базу Банка, в том числе используя внешнее фондирование.

Повысить удельный вес  непроцентных доходов в структуре  общих доходов Банка за счет развития услуг, предоставляемых клиентам. Обеспечить долю комиссионных доходов в чистом операционном доходе не менее 15%.

Достигнуть роста капитала, позволяющего расширить инвестиции Банка в экономику России. Обеспечить отношение прибыли к капиталу не менее 20%.

Внедрить в Банке полнофункциональную  систему управления рисками.

Создать гибкую, адекватную быстроменяющейся обстановке систему  управления Банком, основанную на экономических  рычагах управления и оптимальной системе распределения полномочий. Повысить управляемость Банком путем расширения самостоятельности территориальных банков и совершенствования технологии принятия решений.

Оптимизировать филиальную сеть Банка с учетом как экономических, так и социальных факторов.

 

 

2. Анализ деятельности коммерческого банка и его  
финансового состояния

2.1 Структура агрегированного  бухгалтерского баланса банка  и отчета о прибылях и убытках

 

Баланс АКЦИОНЕРНОГО КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА “ Ситибанк ” на 01 июля 2009 года представлен в Приложении А.

 

2.2 Стратегическое и оперативное  планирование в банке

 

Оперативное планирование в  банке реализовывается в экономическом  отделе, где в течение года осуществляется планирование на следующий период учитывая: текущую информация, данные за прошлые  периоды, планы партнеров банка.

В качестве стратегического  планирования в банке служит “Концепция развития банка”. Концепция составляется на 5 лет и служит основой для  развития банка.

 

2.3 Финансовая устойчивость

 

Финансовая устойчивость Ситибанка подтверждается ведущими международными рейтинговыми агентствами. По материалам авторитетных деловых изданий России, банк также лидирует по многим позициям в рейтингах крупнейших финансовых институтов страны.

Ситибанк также является участником Государственной Системы Страхования Вкладов России, что означает, что банк удовлетворяет соответствующим требованиям финансовой стабильности, а вклады в нашем банке гарантированы государством.

Финансовая устойчивость Ситибанка подтверждается также рейтингами ведущих рейтинговых агентств мира – Fitch Ratings и Moody’s: на сегодня ему присвоены рейтинги Moody’s Baa3/P-3, Moody’s Interfax Rating Agency Aaa.ru, Fitch ВВВ, Fitch AAA(rus).

 

 

 

 

 

3 Структура управления  предприятием

 

3.1 Управление банком

 

Органами управления Банка  являются:

- Общее собрание акционеров Банка - высший орган управления Банка;

- Совет Директоров Банка; 

- единоличный исполнительный орган - Председатель Правления Банка;

- коллегиальный исполнительный орган - Правление Банка

Высший орган управления Ситибанка – Общее годовое собрание акционеров; проводится один раз в год.

Общее собрание акционеров решает следующие вопросы: утверждение  годового отчета, рассматривает отчет  ревизионной комиссии, отчет руководства, порядок распределения прибыли и ее использования  (размер и порядок выплаты дивидендов), план развития на следующий год, определяет стратегию развития банка, избирает  Совет Директоров Банка.

Основные вопросы, решаемые Советом директоров – корректировка  стратегии развития банка, контроль за деятельностью исполнительных органов.

Следующим органом управления банка является Председатель Правления  Банка. В системе Сберегательного  банка формируется на уровне головного  и территориальных банков и возглавляется  Председателем банка. В состав Правления входят, кроме Председателя, его заместители, главный бухгалтер, руководители структурных подразделений (директора основных управлений). В компетенцию Правления входят вопросы кредитной политики, текущего руководства банком, формирования активов и пассивов.

 

3.2 Функции отдельных подразделений  и подотделов

 

Структурными подразделениями  Абсолют Банка являются территориальные банки,  в состав которых входят отделения, которые в свою очередь могут иметь филиалы. В основу структурной организации положен территориальный принцип.

Функции их заключаются в  следующем:

  • управление бухгалтерского учета и отчетности, обеспечивает контроль за использованием собственных и привлеченных ресурсов и управление ими, контроль за наличием и движением имущества банка и прочих материальных ценностей, формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов, ценных бумаг, обязательств, финансовых результатов, резервов;
  • территориальный расчетный центр, задачей которого является ведение счетов отделений и обеспечение проведения расчетных операций, в т.ч. внутрибанковских;
  • экономическое управление,  выполняющее функции систематизации и обобщения экономической информации в целом по территориальному банку, анализа  экономических нормативов деятельности банка,  анализа финансово-хозяйственной деятельности, выявляет причины, влияющие на  прибыль, и разрабатывает предложения по ее увеличению, изучает эффективность совершаемых операций и оказываемых услуг;
  • управление кредитования, собирает и обобщает информацию о выданных кредитах в целом по территориальному банку, готовит представление и осуществляет выдачу кредитов по решению Кредитного комитета, контролирует использование и возврат кредитов;
  • контрольно-ревизионное управление, осуществляет внутренний контроль за  деятельностью других подразделений банка, путем проведения документарных ревизий;
  • юридическое управление, обеспечивает правовое обеспечение деятельности банка в целом и каждого отдельного подразделения;
  • управление вкладов и расчетов, проводит аналитическую работу по сбору, обобщению, систематизации и координации работы по обслуживанию клиентов банка, как юридических, так и физических лиц;
  • управление ценных бумаг и инвестиций, проводит методологическую работу по операциям с ценными бумагами,  осуществляет сбор и анализ информации по осуществляемым операциям, непосредственно проводит операции по покупке, продаже, хранению ценных бумаг;
  • валютное управление, собирает, систематизирует и организует работу по  операциям с иностранной валютой, осуществляет методологическую работу;
  • управление информатики и автоматизации банковских работ, проводит работы по обеспечению средствами связи, автоматизации, электронно-вычислительной техникой, организует работу по программному обеспечению и расчетам по банковским операциям, внедрению новых технологий и услуг с использованием средств вычислительной техники;
  • управление безопасности, обеспечивает внутреннюю, информационную и общую безопасность деятельности банка;
  • управление инкассации и кассового хозяйства, занимается сбором, доставкой и сопровождением денежных средств при перемещении их  между различными подразделениями банка и вне банковских подразделений, осуществляет сбор и систематизацию информации о движении денежных средств в целом по банку, ведет методологическую работу;
  • управление развития материально-технической базы;
  • управление по работе с персоналом и организационно-административным вопросам;

Операционное управление, занимает особое место среди подразделений территориального банка, выполняя функции по предоставлению реальных банковских услуг юридическим и физическим лицам, в то же время является базовым для осуществления функций большинства ранее рассмотренных управлений и отработки методологии проведения банковских операций в системе банка.

 

 

3.3 Кадровая политика банка

 

Банк рассматривает развитие кадрового потенциала как основное условие для выполнения поставленных стратегических задач. Интенсификация труда банковских работников, массовое освоение новых продуктов и технологий, расширение полномочий и ответственности  специалистов и руководителей среднего звена требуют постановки новых  целей и приоритетов системы  управления персоналом. Главной задачей кадровой политики Банка на ближайшие годы будет дальнейшее повышение квалификации персонала Банка, создание коллективов профессионалов, способных обеспечить решение задач стратегического развития Банка. В качестве приоритетных направлений кадровой политики Банк видит повышение эффективности системы подбора, подготовки и расстановки кадров, совершенствование системы мотивации персонала, развитие корпоративной культуры.

Сложившаяся система отбора наиболее перспективных выпускников  ведущих высших и средних учебных заведений, предоставления им целевых стипендий Сбербанка России будет сочетаться с практикой привлечения наиболее подготовленных специалистов с опытом работы в других кредитно-финансовых учреждениях. Станет правилом проведение открытых конкурсов на замещение вакантных руководящих должностей и отдельных категорий сотрудников.

Предстоит найти оптимальное  сочетание материальных и нематериальных стимулов мотивации работников к повышению производительности и качества труда, развитию инициативы, поиску новых технологических решений. Существенно изменится система формирования резерва руководящих кадров, особенно высшего звена управления, планирования должностного роста перспективных молодых специалистов, повышения квалификации кадров. Получит развитие система ротации и перемещения по горизонтали управления наиболее квалифицированных специалистов. Банк будет создавать условия, позволяющие каждому сотруднику реализовать творческие способности, получить возможность повышения уровня профессиональных знаний, понимать систему оценки результатов его труда и перспективу должностного роста.

С целью закрепления перспективных  кадров Банк будет поддерживать соответствие уровня оплаты труда специалистов Банка  уровню оплаты в ведущих российских банках и финансовых компаниях, внедрять системы дифференцированной оплаты труда по конечному результату работы.

Информация о работе Практика в ЗАО КБ Ситибанк