Отчет по преддипломной производственной практике на МУП «Илекский Коммунальщик»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2015 в 19:16, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики является рассмотрение и усвоение учебных дисциплин, применение полученных знаний на основе практической деятельности предприятия.
Объектом исследования является МУП «Илекский Коммунальщик». В период прохождения практики собрана и обобщена информация об организации, дана характеристика ее финансовой деятельности.
Задачами преддипломной практики являются:
- изучение общей характеристики предприятия;
- рассмотрение организационной структуры управления;

Оглавление

Введение …………………………………………………………………............3
1 Общая характеристика предприятия МУП «Илекский Коммунальщик»…4
2 Организационная структура управления предприятия……………………….7
3 Финансовое планирование на предприятии…………………………………17
4 Доходы предприятия и их состав……………………………………..……...22
5 Расходы предприятия и их состав………………………………………….....24
Заключение……………………………………………………………………….30
Список используемой литературы……………………………

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 56.45 Кб (Скачать)

        Инспектор отдела кадров обеспечивает постоянное повышение уровня профессиональных знаний, умений и навыков работников предприятия в соответствии с целями и стратегией предприятия, кадровой политикой, направлениями и уровнем развития техники, технологии и организации управления, освоением новых видов изделий, работ (услуг), имеющимися ресурсами и интересами работников для достижения и поддержания высокой эффективности труда по производству конкурентоспособной продукции. Обеспечивает создание и эффективное функционирование системы непрерывного обучения всех категорий работников предприятия. Принимает участие в разработке стратегии развития персонала предприятия, программ профессионального развития. На основе анализа общей потребности предприятия в кадрах определенного уровня и профиля подготовки, заявок структурных подразделений, с учетом результатов аттестации и индивидуальных планов развития работников осуществляет планирование их подготовки, переподготовки и повышения квалификации, определяет направления, формы, методы и сроки обучения. Обеспечивает заключение договоров с учреждениями профессионального образования, курсами повышения квалификации, предприятиями, в том числе зарубежными, по обучению и стажировке персонала, определение затрат на обучение, организует направление работников на учебу в соответствии с заключенными договорами, оформляет необходимые документы направляемым на обучение за рубеж. Осуществляет организационно - методическое руководство, оснащение и развитие материальной базы учреждений профессионального образования и курсов повышения квалификации, входящих в структуру предприятия, внедрение в учебный процесс автоматизированных средств обучения и различных типов автоматизированных тренажерных комплексов по новой технике и новым технологическим процессам. Организует подбор кадров преподавателей, мастеров производственного обучения, наставников молодежи и инструкторов из числа специалистов и высококвалифицированных рабочих; в соответствии с учебными программами устанавливает режим занятий для всех видов профессионального обучения кадров. Руководит работой по профессиональной ориентации молодежи и организации профотбора, использованию научных методов отбора контингента для обучения массовым профессиям и специальностям, осуществляет связь со службами профориентации. Обеспечивает функционирование системы адаптации молодых специалистов и рабочих на производстве, включая подготовку специальных изданий и другой информации о предприятии, проведение "дней открытых дверей", церемоний поступления на работу, реализацию программ практического обучения, развитие наставничества. Организует производственную практику студентов и учащихся. Обеспечивает заключение трудовых соглашений с преподавателями и инструкторами производственного обучения, составление документов на оплату труда за обучение и руководство производственной практикой. Обеспечивает контроль за систематичностью и качеством проводимых занятий, успеваемостью учащихся, соблюдением сроков обучения, выполнением учебных планов и программ, правильностью ведения установленной документации. Разрабатывает меры по повышению профессиональной подготовки и педагогической квалификации наставников, преподавателей и инструкторов производственного обучения. Организует работу по анализу качественных результатов обучения и его эффективности, разработке предложений по совершенствованию форм и методов обучения и повышения квалификации, мер по устранению имеющихся недостатков с учетом пожеланий работников предприятия, проходящих обучение. Контролирует соблюдение социальных гарантий работников в период прохождения обучения (сохранение стажа, предоставление сокращенного рабочего дня, оплачиваемых отпусков и т.д.), создание необходимых условий для обучения без отрыва от производства. Обеспечивает правильное расходование средств на обучение в соответствии с утвержденными сметами и финансовыми планами предприятия, а также составление установленной отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров. Руководит работниками отдела.

        Секретарь руководителя выполняет следующие обязанности: осуществляет работу по организационно-техническому обеспечению административно-распорядительной деятельности руководителя предприятия. Принимает поступающую на рассмотрение руководителя корреспонденцию, передает ее в соответствии с принятым решением в структурные подразделения или конкретным исполнителям для использования в процессе работы либо подготовки ответов. Ведет делопроизводство, выполняет различные операции с применением компьютерной техники, предназначенной для сбора, обработки и представления информации при подготовке и принятии решений. Принимает документы и личные заявления на подпись руководителя предприятия. Подготавливает документы и материалы, необходимые для работы руководителя. Организует проведение телефонных переговоров руководителя, а также своевременно доводит до его сведения информацию, полученную по каналам связи. Выполняет работу по подготовке заседаний и совещаний, проводимых руководителем (сбор необходимых материалов, оповещение участников о времени и месте проведения, повестке дня, их регистрация), ведет и оформляет протоколы заседаний и совещаний. Ведет контрольно-регистрационную картотеку. Организует прием посетителей, содействует оперативности рассмотрения просьб и предложений работников и т.д.

        Водитель осуществляет проведение автотехнической экспертизы, используя фактические данные о техническом состоянии транспортных средств, механизме дорожно-транспортного происшествия, дорожной обстановке и действиях участников движения, а также об обстоятельствах, способствовавших возникновению дорожно-транспортного происшествия. Устанавливает причины и время возникновения повреждений и технических неисправностей транспортных средств и т.д.

        Мастер участка осуществляет в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами, регулирующими производственно - хозяйственную деятельность предприятия, руководство производственным участком. Своевременно подготавливает производство, обеспечивает расстановку рабочих и бригад, контролирует соблюдение технологических процессов, оперативно выявляет и устраняет причины их нарушения. Осуществляет формирование бригад (их количественного, профессионального и квалификационного состава), разрабатывает и проводит мероприятия по рациональному обслуживанию бригад, координирует их деятельность и т.д.

        Слесарь-сантехник осуществляет разборку, ремонт и сборку деталей и узлов санитарно-технических систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков под руководством слесаря-сантехника более высокой квалификации и т.д.

        Слесарь по ремонту вентиляции осуществляет прямолинейную и криволинейную резку листового металла, полимерного материала по готовой разметке вручную. Отгиб прямолинейных фальцев вручную. Установка прокладок. Перемещение грузов и т.д.

        Плотник выполняет следующие работы: устройство опалубки сводов, оболочек и куполов; установку опалубки арок; сборку и установку на место кружал мостов пролетом более 50 м; изготовление шаблонов для разметки косяков кружал; сборку коробов опалубки арок; сборку и установку строительных ферм и балок пролетом более 15 м.

        Столяр изготавливает, устанавливает и реставрирует ремонт особо сложных фигурных и лекальных поручней, плинтусов, наличников, балясин, карнизов и т.п. из древесины твердых и ценных пород и т.д.

        Газосварщик осуществляет газовую сварку средней сложности узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей и простых деталей из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва, кроме потолочных и т.д.

        Штукатур осуществляет разбивку и оштукатуривание криволинейных потолков с кессонами любого очертания. Оштукатуривание столбов, колонн, пилястр и балок переменного сечения, гладких и с каннелюрами. Оштукатуривание столбов, колонн, пилястр и балок постоянного сечения декоративными растворами и т.д.

        Маляр осуществляет экспериментальное окрашивание и отделку изделий и поверхностей при внедрении новых красящих веществ и синтетических материалов. Реставрацию художественных росписей и рисунков. Окрашивание после грунтования поверхностей методом горячего безвоздушного распыления на установках и т.д.

        Тракторист управляет трактором с мощностью двигателя до 25,7 кВт (до 35 л. с.), работающим на жидком топливе, при транспортировке различных грузов, машин, механизмов, металлоконструкций и сооружений разной массы и габаритов с применением прицепных приспособлений или устройств и т.д.

        Кровельщик осуществляет выполнение простых работ при устройстве и ремонте рулонных кровель и кровель из штучных материалов.

        Сторож проверяет целостность охраняемого объекта (замков и других запорных устройств; наличия пломб, противопожарного инвентаря; исправности сигнализации, телефонов, освещения) совместно с представителем администрации или сменяемым сторожем. Осуществляет прием и сдачу дежурства с соответствующей записью в журнале.

        Уборщик служебных помещений осуществляет уборку помещений, коридоров, лестниц. Удаляет пыли с мебели, ковровых изделий, подметает и моет вручную или с помощью машин и приспособлений стен, полов, лестниц, окон и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Финансовое планирование на предприятии

 

       Финансовое планирование — это  управление процессами создания, распределения, перераспределения  и использования финансовых ресурсов  на предприятии, реализующееся в  детализированных финансовых планах. Финансовое планирование позволяет  свести к минимуму неопределенность  рыночной среды и ее негативные  последствия для предприятия.

       Главной целью финансового планирования  является обоснование возможностей  финансирования предполагаемых  экономических, технических и социальных  проектов и оценка их эффективности  с учетом конечных финансовых  результатов.

Основные задачи финансового планирования:

1. определение  объема, структуры капитала, используемого  при создании предприятия и  его функционировании в плановый  период;

2. обоснование  оптимальной величины и структуры  издержек производства и обращения;

3. прогнозирование  источников и размеров денежных  поступлений и выплат;

4. обоснование  рационального движения денежных  средств, синхронизации их поступлений  с платежами в определенные  периоды времени;

5. определение  эффективности разных сфер, видов  хозяйственной и финансовой деятельности, путей максимизации прибыли;

6. осуществление  постоянного контроля над выполнением  финансовых заданий и корректирование  текущих планов при изменении  условий хозяйствования.

       В основе финансового планирования  лежат стратегический и производственный  планы. Стратегический план подразумевает  формулирование цели, задач, масштабов  и сферы деятельности компании. Нередко эти цели формулируются  на качественном уровне или  в виде общих количественных  ориентиров. Производственные планы  составляются на основе стратегического плана и предусматривают определение производственной, маркетинговой и инвестиционной политики. Термин "стратегический" не равнозначен термину "долгосрочный" — первый гораздо объемнее второго в концептуальном и содержательном смыслах, хотя, безусловно, стратегическое планирование осуществляется с позиции долгосрочной перспективы.

       В рамках стратегического планирования  выделяются четыре типа целей:

1. рыночные (какой сегмент рынка товаров  и услуг планируется охватить, каковы приоритеты в производственной  и коммерческой деятельности  предприятия);

2. производственные (какие структура производства  и технология обеспечат выпуск  продукции необходимого объема  и качества);

3. финансово-экономические (каковы основные источники финансирования  и прогнозируемые финансовые  результаты выбираемой стратегии);

4. социальные (в какой мере деятельность  компании обеспечит удовлетворение  определенных социальных потребностей  общества в целом или определенных  его слоев).

       В любом случае среди основных  целей стратегического плана  всегда присутствует ориентация  на потребителя, поскольку основное  предназначение подобного плана  — обоснование производственной  программы и рынков сбыта. План  не ограничивается лишь констатацией  целей, он также включает их  обоснование, в том числе и  ресурсное. Именно поэтому составной  частью любого стратегического  плана является финансовый раздел.

Финансовый план — обобщенный плановый документ, отражающий поступление и расходование денежных средств предприятия на текущий (до одного года) и долгосрочный (свыше одного года) период. Финансовый план составляется в форме баланса доходов и расходов и включает в себя составление операционных и капитальных бюджетов, а также прогнозы финансовых ресурсов. Финансовый план достаточно сложен как по структуре, так и по содержанию, для его разработки требуются усилия различных подразделений предприятия. Комплексный финансовый план является документом, который включает ряд самостоятельных, но взаимосвязанных между собой планов, каждый из которых обосновывает будущие хозяйственные решения с точки зрения финансовых возможностей и конечных результатов. Количество и формы этих планов зависят от специфики предприятия, его величины, объема денежных поступлений и затрат, наличия и квалификации финансовых работников.

       Целевое назначение текущего  финансового плана — обеспечение  постоянной платежеспособности  предприятия. Текущие планы составляются  на год с поквартальной разбивкой  на основе детальных расчетов. Целью долгосрочного финансового  плана является определение допустимых  с позиции финансовой устойчивости  темпов расширения предприятия. В большинстве случаев они  содержат только решающие задания  по доходам, расходам и финансовым  результатам на отдельные периоды.

Информация о работе Отчет по преддипломной производственной практике на МУП «Илекский Коммунальщик»