Отчет по практике в ООО «МТК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 03:10, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики: оценка и анализ экономической деятельности предприятия, закрепление теоретических знаний по базовым экономическим дисциплинам и получение навыков при решении практических задач. Задачи практики:
Дать характеристику ООО «МТК»;
Определить имущество предприятия;
Изучить капитал предприятия, его формирование;
Выявить виды затрат организации и анализ себестоимости продукции;

Оглавление

Введение 3
1. Характеристика ООО «МТК» 4
2. Имущество предприятия 8
3. Капитал предприятия, его формирование 11
4. Виды затрат организации и анализ себестоимости продукции 15
5. Использование трудовых ресурсов на предприятии 17
6. Денежные средства, расчетные и кредитные операции 22
7. Инвестиционная деятельность организации, виды инвестиций и источники их финансирования 27
8. Финансовые отношения и принципы их организации на предприятии 28
9. Анализ финансового состояния предприятия 31
Заключение 35
Список использованной литературы 37

Файлы: 1 файл

Отчет Final.docx

— 83.43 Кб (Скачать)
  • собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов;
  • заемных денежных средств;
  • привлеченных денежных средств, получаемых от эмиссии ценных бумаг;
  • других источников.

Анализируя  износ основных средств предприятия (см.п.7.1.) можно сделать вывод, что предприятие нуждается в обновлении основных фондов. Однако в данный момент предприятие, как и многие в сегодняшней ситуации, испытывает сложности с финансированием воспроизводства основных средств. Поэтому предприятие не имеет долгосрочной инвестиционной программы. Предприятие не имеет ни собственных средств, которые оно могло бы направить на обновление основных фондов и имеет возможности получить долгосрочный кредит на эти цели.

 

8. Финансовые отношения  и принципы их организации  на предприятии

 

Финансовые ресурсы — это  денежные средства, имеющиеся в распоряжении предприятия и предназначенные  для осуществления текущих затрат и затрат по расширенному воспроизводству, для выполнения финансовых обязательств и экономического стимулирования работающих. Финансовые ресурсы направляются также  на содержание и развитие объектов непроизводственной сферы, потребление, накопление, в специальные резервные  фонды и др. [3, с. 362]

Использование финансовых ресурсов предприятия  осуществляется по следующим направлениям:

- текущие затраты на производство  и реализацию продукции (работ,  услуг);

- инвестирование средств в капитальные вложения, связанные с расширением производства и его техническим обновлением, использованием нематериальных активов;

- инвестирование финансовых ресурсов  в ценные бумаги;

- платежи финансовой, банковской  системам, взносы во внебюджетные  фонды;

- образование различных денежных  фондов и резервов (на развитие; поощрительного и социального  характера);

- благотворительные цели, спонсорство  и т. п.

Совокупность финансовых средств предприятия принято подразделять на оборотные средства и инвестиции.

Эффективное управление финансами предприятия  возможно лишь при планировании всех финансовых потоков, процессов и  отношений хозяйствующего субъекта.

Финансовое  планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.

Финансовое  планирование является важным элементом  корпоративного планового процесса.  Каждый менеджер, независимо от своих  функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом  выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере настолько, насколько это касается его деятельности.

Значение  финансового плана на предприятиях заключается в том, что он:

  • содержит ориентиры, в соответствии с которыми предприятие будет действовать;
  • дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;
  • служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

Бюджет  является инструментом как для планирования, так и для контроля. В самом начале периода действия бюджет представляет собой план или норматив; в конце периода действия он служит средством контроля, с помощью которого руководство может определить эффективность действий и составить план мероприятий по совершенствованию деятельности компании в будущем.

Основными задачами финансового планирования на предприятии являются:

  • обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности;
  • определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования;
  • выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств;
  • установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами;
  • соблюдение интересов акционеров и других инвесторов;
  • контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия.

Финансовый  план призван обеспечить финансовыми  ресурсами предпринимательский  план хозяйствующего субъекта и оказывает большое влияние на экономику предприятия. Это обусловлено целым рядом обстоятельств. Во-первых, в финансовых планах происходит соизмерение намечаемых затрат для осуществления деятельности с реальными возможностями, и в результате корректировки достигается материально-финансовая сбалансированность.

Во-вторых, статьи финансового плана связаны  со всеми экономическими показателями работы предприятия и увязаны  с основными разделами предпринимательского плана: производством продукции  и услуг, научно-техническим развитием, совершенствованием производства и  управления, повышением эффективности  производства, капитальным строительством, материально-техническим обеспечением, труда и кадров, прибыли и рентабельности, экономическим стимулированием  и т. п. Таким образом, финансовое планирование оказывает воздействие  на все стороны деятельности хозяйствующего субъекта посредством выбора объектов финансирования, направление финансовых средств и способствует рациональному использованию трудовых, материальных и денежных ресурсов.

 

 

9. Анализ финансового  состояния предприятия

 

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем  рентабельности. Прибыль предприятия  получают главным образом от реализации продукции.

Несложным, но весьма эффективным  по своим аналитическим возможностям является вертикальный анализ отчета о финансовых результатах и их использовании. Удобно его оформить в виде аналитической таблицы (таблица 4). Ее назначением является характеристика динамики удельного веса основных элементов  валового дохода предприятия, коэффициентов  рентабельности продукции, влияния  факторов на изменение в динамике чистой прибыли.

Таблица 4 – Вертикальный анализ финансовых результатов ООО "МТК"   Тыс. руб.

 

Наименование показателя

Код

За отчётный

За предыдущий

Отклонения

 

стр.

Год

год

+ / -

%

1. Выручка от реализации товаров, работ услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей (В).

010

102268

79907

22361

128

2.Себестоимость реализации товаров,  продукции, работ, услуг (С).

020

92977

76958

16019

120,8

3. Коммерческие расходы (КР).

030

3090

1875

1215

164,8

4. Управленческие расходы (УР).

040

-

-

-

-

5.Прибыль ( убыток) от реализации (стр. 010-020-030-040) (Пр)

050

6201

1074

5127

577,4

6. Проценты к получению.

060

-

-

-

-

7.Проценты к уплате.

070

750

-

-

-

8.Доходы от участия в  других  организациях (ДрД).

080

-

-

-

-

9.Прочие операционные доходы (ПрД).

090

892

3198

-2306

27,89

10.Прочие операционные расходы  (ПрР).

100

428

3827

-3399

11,18

11.Прибыль ( убыток) от финансово-  хозяйственной деятельности( стр. 050 + 060-070+080+090-100) (Пфхд).

110

5915

445

5470

1329

12.Прочие внереализационные доходы .

120

-

197

-197

0

13. Прочие внереализационные расходы (ВнР).

130

199

469

-270

42,43

14.Прибыль (убыток) отчётного периода  (стр. 110+120-130) (Пб).

140

615,8

173

5985

3560

15.Налог на прибыль (НП).

150

1153

122

1031

945,1

16.Прибыль от обычной деятельности

160

142

51

91

278,4

17. Чрезвычайные доходы

170

       

18. Чрезвычайные расходы

180

       

17.Нераспределённая прибыль (убыток) отчётного периода (стр. 160 + стр. 170 - стр. 180) (Пн).

190

142

51

91

278,4


Анализируя данные  таблицы 4, можно  отметить, что за 2009 год, по сравнению с 2008 годом, выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг увеличилась в 1,8 раза. Это свидетельствует о том, что все больший доход предприятие получает от основной деятельности, что, несомненно, является положительным моментом.

Из таблицы 4 видно, что за рассматриваемый  период чистая прибыль возросла на 20 тыс. руб. или на 39%. В основном на это повлияло повышение выручки  предприятия на 28%.

Значительно возросла за рассматриваемый  период прибыль от реализации продукции (на 477%), но больше всего возросла прибыль  от финансово-хозяйственной деятельности, она и составляет большую долю чистой прибыли.

Прочие операционные доходы значительно  понизились на 72%, но их компенсирует понижение  прочих операционных расходов. Они  понизились еще больше на 89%.

Прочие внереализационные доходы понизились на все 100%, а прочие внереализационные расходы понизились на 58%.Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов.

Рентабельность дает оценку уровня экономической эффективности  деятельности предприятия и предполагает наличие прибыли. В условиях работы предприятия с убытками показатель рентабельности принимает отрицательное  значение и характеризует уровень  убыточности.

Таким образом, на предприятии ООО «МТК» прибыль повышается, но финансовое состояние предприятия оставляет желать лучшего, однако за рассматриваемый период финансовое состояние улучшилось, об этом свидетельствуют положительные тенденции показателей рентабельности и показателей эффективности распределения прибыли.

Перейдем к анализу  рентабельности деятельности предприятия.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому, что их величина показывает соотношение эффекта  с наличными или использованными  ресурсами.

В таблице 5 приведены показатели оценки рентабельности предприятия.

 

 

Таблица 5 – Показатели оценки рентабельности ООО «МТК»

Показатель

Порядок расчета

Рентабельность продукции

Прибыль от реализации

Выручка от реализации

Рентабельность основной деятельности

Прибыль от реализации

Затраты на производство и сбыт продукции

Рентабельность (убыточность) совокупного  капитала

Чистая прибыль

Итог баланса-нетто

Рентабельность (убыточность) собственного капитала

Чистая прибыль

Средняя величина собственного капитала


Воспользовавшись  данными баланса и формой №2 приложения, приведем значения данных показателей  в таблице 6.

Таблица 6 – Оценка рентабельности ООО «МТК»

Показатель

Год

Изменение

2008

2009

Рентабельность продукции, %

1,344

6,063

+4,719

Рентабельность основной деятельности, %

1,39

6,66

+5,27

Рентабельность (убыточность) совокупного  капитала, %

0,2

0,27

+0,07

Рентабельность (убыточность) собственного капитала, %

0,81

1,65

+0,84


Анализируя  данные в таблице 6, отметим, что рентабельность продукции в 2008 году составила 10%, а в 2009 году этот показатель значительно увеличился и стал равен 60%.

Рентабельность  основной деятельности предприятия  также увеличилась в 2009 году по сравнению с 2008 годом, также с 10% до 60% соответственно.

В 2008 году рентабельность совокупного капитала составила 0,2%, рентабельность собственного капитала составила 0,8%. В 2009 году рентабельность совокупного и собственного капитала составила 12% и 45% соответственно.

 

 

Заключение

 

В ходе прохождения практики были сделаны следующие выводы.

Удельный  вес внеоборотных активов понизился в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 11%. Причинами снижения удельного веса является снижение незавершенного производства. Но, так как масштабы производства в 2009 году выросли, это не снижает эффективности производства.

За анализируемый период существенных изменений в структуре основных средств не произошло, доля активной части основных средств понизилась с 91,18% до 83,485%, что, безусловно, должно рассматриваться  как положительный момент в развитии материально-технической базы предприятия.

Доля финансовых ресурсов, направленных в основные средства предприятия, остается невысокой, но это, в свою очередь, не оказывает негативного влияния  на объем выпуска продукции.

Как положительный  момент следует отметить высокий  удельный вес иммобилизованных активов. Как отрицательный момент следует  отметить увеличение удельного веса дебиторской задолженности.

За исследуемый  период наблюдается рост численности  работников, но незначительный. Рост численности  работников обусловлен ростом объемов  производства и реализации продукции ООО «МТК». Например, в 2008 году сформирован новый состав отдела маркетинга и рекламы, в 2009 году – увеличен штат сотрудников отдела сбыта.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «МТК»