Отчет по практике в ООО «МТК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 03:10, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики: оценка и анализ экономической деятельности предприятия, закрепление теоретических знаний по базовым экономическим дисциплинам и получение навыков при решении практических задач. Задачи практики:
Дать характеристику ООО «МТК»;
Определить имущество предприятия;
Изучить капитал предприятия, его формирование;
Выявить виды затрат организации и анализ себестоимости продукции;

Оглавление

Введение 3
1. Характеристика ООО «МТК» 4
2. Имущество предприятия 8
3. Капитал предприятия, его формирование 11
4. Виды затрат организации и анализ себестоимости продукции 15
5. Использование трудовых ресурсов на предприятии 17
6. Денежные средства, расчетные и кредитные операции 22
7. Инвестиционная деятельность организации, виды инвестиций и источники их финансирования 27
8. Финансовые отношения и принципы их организации на предприятии 28
9. Анализ финансового состояния предприятия 31
Заключение 35
Список использованной литературы 37

Файлы: 1 файл

Отчет Final.docx

— 83.43 Кб (Скачать)
  • определяется годовая производительность труда;

 

      ,

 

  • производится расчет среднегодовой заработной платы;
  • производится расчет соотношения темпов роста заработной платы и производительности труда.

Более подробно схема анализа представлена по данным исследуемого предприятия ООО «МТК» (см. табл.3).

Таблица 3

 Анализ  темпов роста производительности  труда и среднегодовой заработной  платы

Показатели

Ед. изм.

2008г.

2009г.

План 2009 к отчету 2008г.

План

Отчет

1.Товарооборот

тыс. руб.

15727

17120

21878,4

1,089

2.Фонд заработной платы

тыс. руб.

697,472

890,803

901,496

1,277

3. Численность работающих

чел.

93

93

87

1

4. Годовая произ-водительность труда

руб.

169197

184086

251475

1,089

5. Среднегодовая заработная плата

руб.

7499

9578

10362

1,277

6.Затраты зарплаты на единицу  товара

руб.

0,0443

0,052

0,0412

1,173

7.Общие затраты средств на реализацию  товара

тыс. руб

2009,23

2135,82

2790,85

1,063


 

По плану  предполагалось при росте производительности труда на 8,9% повысить заработную плату  на 27,7%.

Плановое  соотношение равно: 1,089 : 1,277 = 0,853.

Фактически  производительность труда возросла на 48,7%, а средняя заработная плата  на 38,2%. Коэффициент опережения производительности труда равен 1,487 : 1,382 = 1,080. Следовательно, соотношение не занижено.

По плану  намечалось увеличить затраты на единицу товара по сравнению с  прошлым годом с 0,044 до 0,052, т.е. плановый коэффициент затрат зарплаты на реализацию товара равен 1,173 (1,277:1,089=1,173). Это значит, что затраты заработной платы  должны были возрасти на 17,3%.

Фактически  они не возросли, а наоборот, снизились. Коэффициент затрат на заработную плату  составил 0,0412 : 0,0443 = 0,93 или 1,382 : 1,487 = 0,93 т.е. затраты снизились на 7 %.

В тоже время  нарушение соотношения в росте  производительности труда и заработной платы не привело к перерасходу  во фонду заработной платы.

Если  бы соотношение было в пределах планового, то предприятие израсходовало бы по фонду заработной платы не 901496 руб., а 21878,4*0,052 = 137676 руб., т.е. перерасход мог бы составить 901496–137,676 = –236180 руб.

Нарушение соотношение между темпами роста  производительности труда и заработной платы привело к увеличению затрат на реализацию продукции, т.е. к удорожанию себестоимости продукции. Только за счет обоснованных затрат предприятие  не превысило уровень себестоимости:

по сравнению  с планом 2009 г. на (-236,18:2790,859- (-236,18)*100) = – 7,8%;

по сравнению  с 2008 г. на (-67,717 : (2790,859 - (67,717)*100)) = –2,37%.

Таким образом, выполнив план по росту производительности труда на 36,6% и одновременно завысив  среднюю заработную плату на 8,2%, предприятие резко нарушило плановое соотношение между темпами роста  производительности труда и средней  заработной платы работающих, чем сэкономило 236180 руб. или на 7,8% снизило себестоимость продукции.

 

 

6. Денежные средства, расчетные  и кредитные операции

 

Предприятие, имея хозяйственные  связи с поставщиками, покупателями и своими работниками, а также  с государством (бюджетом и внебюджетными  фондами), должно иметь с ними и  расчетные отношения. В основном расчеты между организациями  всех видов осуществляются безналичным  образом, то есть с помощью открытия счетов в банках. Именно банки, таким  образом, являются посредниками в расчетных  операциях.

Учет кассовых операций.

Для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие  должно иметь кассу и вести  кассовую книгу по установленной  форме. При получении денег в  банке со своего расчетного счета  руководство предприятия должно указывать цель расходования этих денег. Наличные деньги, полученные предприятием в банках, расходуются конкретно  только на цели, указанные в чеке.

Выдача наличных денег  подотчетным лицам (завхозам, командированным  работникам и т.д.) производится из касс предприятия, но при временном отсутствии у предприятий кассы разрешается  выдавать по согласованию с банком кассирам предприятия или лицам, их заменяющим, чеки на получение наличных денег непосредственно из кассы  банка.

Прием наличных денег кассами  предприятий производится по приходным  кассовым ордерам (форма № КО-1), подписанным  главным бухгалтером или лицом  на это уполномоченным письменным распоряжением  руководителя предприятия. О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера или лица, на  это уполномоченного, и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира или оттиском кассового  аппарата. Приходный ордер выдается при внесении денег в кассу  покупателями продукции предприятия, пользователями услуг, которые оказывает  предприятие и в иных подобных случаях. Работники предприятия  вносят деньги в кассу при покупке  путевок, возврате остатка аванса по командировке и т.д.

Выдача денег из касс предприятия производится по расходным  кассовым ордерам (форма № КО-2) или  надлежаще оформленным другим документам (платежным ведомостям (расчетно-платежным), заявлением на выдачу денег, счетам и  др.) с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Расписка в получении  денег с указанием прописью суммы  пишется получателем только собственноручно  чернилами или шариковой ручкой. При этом запись суммы производится с заглавной буквы во избежании в дальнейшем исправлений.

Документы на выдачу денег  должны быть подписаны  руководителем, главным бухгалтером предприятия  или лицами, на это уполномоченными. В тех случаях, когда на прилагаемые  к расходным кассовым ордерам  документах, заявлениях, счетах и др. имеется разрешительная надпись  руководителя предприятия, подпись  его на расходных кассовых ордерах  не обязательна.

В централизованных бухгалтериях на общую сумму выданной заработной платы составляется один расходный  кассовый ордер, дата и номер которого проставляется на каждой платежной (или расчетно-платежной) ведомости. При выдаче денег по расходному кассовому  ордеру или заменяющему его документу  отдельному лицу кассир требует предъявление документа (паспорта или другого  документа), удостоверяющего личность получателя, записывает наименование и номер документа, кем и когда  он выдан и отбирает расписку получателя.

При ведении кассовой книги  и хранении денег должны соблюдаться  определенные правила:

  • Все поступления и выдача наличных денег предприятия учитывают в кассовой книге.
  • Каждое предприятие ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью.
  • Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера данного предприятия.
  • Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах через копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными и служат отчетом кассира.
  • Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге.
  • Подчистки и не оговоренные исправления в кассовой книге не допускаются. Сделанные исправления заверяются подписями кассира, а также главного бухгалтера предприятия или лица, его заменяющего.

Записи в кассовую книгу  производятся кассиром сразу же после  получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему  его документу. Ежедневно в конце  рабочего дня кассир подсчитывает итоги  операций за день, выводит остаток  денег в кассе на следующее  число и передает в бухгалтерию  в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в  кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами  под расписку в кассовой книге.

Для учета кассовых операций в бухгалтерском учете применяется  счет 50 «Касса». Счет активный, наличие  средств на начало месяца показывается в начальном сальдо счета 50, поступления  средств в кассу проводятся по дебету этого счета, а расход средств из кассы – по кредиту счета 50. Все связанные со счетом 50 счета, обеспечивающие поступления или расход наличных средств, отражают свое состояние по части, обратной той, что используем счет 50.

В конце месяца по счету  проводится расчет оборотов по дебету и кредиту и выводится конечное сальдо, которое для следующего месяца станет начальным.

С кассой работает много  счетов, поэтому возникает необходимость  собрать всю информацию о состоянии  наличных расчетов в учетных регистрах. Расчеты по кассе ведут в журнале-ордере №1.

Затем в конце каждого  месяца заполняется Главная книга  по счету 50 «Касса». (приложение №33) 

Учет операций по расчетному счету.

Когда предприятие организуется заново или реорганизуется, оно обязано  открыть расчетный счет в любом  банке (по своему выбору) и сообщить номер этого счета и реквизиты  банка регистрирующим предприятие  органам. Так ООО «МТК» имеет счет в банках ОАО «Челябинвестбанк» г. Москва.

На расчетный счет предприятия  поступают выручка за проданную  продукцию, ссуды банка, дебиторская  задолженность (возврат долгов от наших  должников), авансы всех видов, наличные деньги из кассы при оплате наличными  и т.п. Это, так сказать, доходная часть расчетного счета, то есть дебет  расчетных счетов.

С расчетного счета производятся все виды безналичных платежей, выдаются суммы на выплату заработной платы, на оплату командировочных и хозяйственных  расходов и т.д. Выдача наличных денег  производится в соответствии с заявкой  предприятия – так называемым квартальным кассовым планом, который  сдается в банк до начала квартала и позволяет ему спланировать выдачу наличных средств.

Все банковские операции оформляются стандартными первичными документами.

Платежное поручение используется для перевода (т.е. списания) указанной  в его бланке суммы со счета  предприятия на расчетный счет получателя платежа. Это действительно поручение  банку о перечислении сумм поставщикам, финансовым органам и другим организациям.

Бухгалтер печатает платежное  поручение в нескольких экземплярах  «под копирку», в нем указываются:

  • Реквизиты плательщика и его банка;
  • Реквизиты получателя и его банка;
  • Сумма прописью и цифрами;
  • Назначение платежа (за что он производится – номер договора или его формулировка).

Форма платежного поручения  является стандартной и имеет  в своей расшифровке всю необходимую  информацию (под каждой строкой есть подсказка о том, что нужно  внести в эту строку). При этом нужно знать код своей организации  по классификатору кодов и все  реквизиты получателя и плательщика.

Синтетический учет операций по расчетному счету бухгалтер ведет  на счете 51 «Расчетный счет».

Это активный счет, по дебету которого отражаются остатки свободных  денежных средств на начало месяца (начальное сальдо счета), поступления  на счет предприятия средств от покупателей  и заказчиков, полученные ссуды и  наличные средства, переданные из кассы.

По кредиту этого  счета отражаются все выплаты  с расчетного счета (погашение кредитов, оплата приобретений, выплата в бюджет и внебюджетные фонды и т.д.)

Для отражения оборотов по кредиту счета 51 служит специальный  учетный регистр – журнал-ордер  №2.

В конце каждого месяц  по счету 51 «Расчетный счет» подсчитываются итоги и записываются в Главную  книгу по счету 51.

 

 

7. Инвестиционная деятельность  организации, виды инвестиций  и источники их финансирования

 

Воспроизводство основного капитала на предприятиях может осуществляться либо за счет прямых инвестиций, либо путем передачи объектов основного капитала учредителями в счет взносов в уставный капитал, либо при безвозмездной передаче юридическими и физическими лицами. Основным методом расширенного воспроизводства  основного капитала являются прямые инвестиции (капитальные вложения). Они представляют собой затраты  на создание новых объектов основного  капитала, расширение, реконструкцию  и техническое перевооружение действующих.

Источники, формы и методы финансирования прямых инвестиций в основной капитал обусловливаются  характером участия его в процессе производства и особенностями строительства. В настоящее время финансирование прямых инвестиций осуществляется за счет:

Информация о работе Отчет по практике в ООО «МТК»