Отчет по практике в ОАО «Белгазпромбанк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 21:32, отчет по практике

Краткое описание

Местом для прохождения преддипломной практики был выбран ОАО «Белгазпромбанк», как один из динамично развивающихся, лидирующих банков Республики Беларусь. Практика проходила в управлении банковских карт, а конкретно в группе кредитных карт, под руководством руководителя группы Черепка Сергея Анатольевича. Целью прохождения практики была оценка и анализ работы данной структуры и выявление путей повышения эффективности работы, на примере кредита по программе «Быстрые деньги», который предоставляется на пластиковую карточку.

Оглавление

Введение 3
1. Сущность и понятие банковских пластиковых карточек 4
1.1 Понятие банковской пластиковой карточки, ее развитие и виды 4
1.2 Платежные системы действующие на основе банковских пластиковых карточек 11
1.3 Организация операций с использованием банковских пластиковых карточек 20
2. Анализ организации 27
2.1. Организационная структура банка 27
2.2. Миссия банка 30
2.3. Анализ основных показателей ОАО «Белгазпромбанк» 30
2.4. Анализ кредитного портфеля 31
2.5. Организационная структура департамента розничного бизнеса 43
2.6. Описание продукта и условия кредитования 45
2.7. Анализ работы управления 49
3. Пути повышения эффективности работы 52
Заключение 53
Список использованной литературы 54
Приложение 1. Выписка карт-счета 55

Файлы: 1 файл

Мой отчет готовый.doc

— 1.08 Мб (Скачать)

, где

ППС- полная процентная ставка банка по кредиту;

РСП- расчетная сумма  процентов за весь срок пользования  кредитом;

РС- расчетная сумма  комиссионных и иных платежей банку  за весь срок пользования кредитом;

РСОЗ- расчетная сумма  ежедневных остатков задолженности по кредиту за весь срок пользования кредитом;

ДГ- количество дней в  году, применяемое банком при начислении процентных доходов за пользование  кредитом в соответствии с условием кредитного договора, - условное (360)

 

  1. Размер ежемесячного платежа бывает 3 видов:
        • Рекомендуемый платеж- это платеж из расчета, что клиент сразу снимет всю сумму кредита и с учетом всех комиссий и процентов будет выплачивать равными долями на протяжении 2-х лет;
        • Минимальный платеж- это 5% от суммы текущей задолженности;
        • Платеж, расчитаный из ежемесячных траншей.
  2. По кредиту «Быстрые деньги» существует возможность досрочного погашения, при этом банк не будет применять к клиенту никаких санкций. Существует лишь один ограничитель, если карта будет возвращена ранее чем через 3 месяца, то клиенту необходимо будет заплатить комиссию 50000 руб.
  3. В структуру ОАО «Белгазпромбанк» входит центральный офис,8 филиалов , сеть ЦБУ (Центр Банковских Услуг) и РКЦ (Расчетно- кассовый центр), также банк плотно работает с РУП «Белпочта». Произвести платеж можно на любом из перечисленных пунктов, необходимо просто передать карту и сумму к зачислению оператору и попросить зачислить деньги на карту, этим самым и будет производится погашение задолженности. Погашение необходимо производить до 20 числа ежемесячно, во избежание неудобств. Например, зачисление производиться 28 февраля 2011 года, т.к. для отражения операции по счету необходимо время (1 рабочий день), то платеж отобразится только 1 марта. Следовательно оплата за февраль не производилась.

Для наглядного примера  рассмотри выписку, которая посылается клиенту (Приложение 1).

 

 

Условия и рекомендуемые  суммы погашения можно легко  увидеть на сайте банка:

Таблица 5

 

Таблица 6

 

Для получения кредита  необходимо взять на почтовой отделении пакет документов «Быстрые деньги», заполнить его, сделать копию паспорта (страницы 30-33 и страницу с пропиской). Проверкой информации о клиентах занимаются кредитные эксперты, которые звонят на работу узнают все необходимые данные, также интересуются у клиента на какие цели ему необходим кредит и рассматривают кредитную историю, которая запрашивается у Нацбанка РБ.

2.7. Анализ работы управления

 

Работа управления налажена на хорошем уровне, также ее «подкрепляют» проходящие практику студенты, которые не сидят без работы.

К примеру можно рассмотреть  информационную нагрузку управления. Это можно сделать при помощи коэффициента эффективности использования  информации.

                                               Кэфи = Jэф.исп /Jвход

где Jэф.исп – количество случаев эффективного использования документа (показателя);

Jвход – информация на входе.

В управление ежедневно  поступает большой объем информации, связанный с различного рода вопросами. Для успешной работы управления важно  эффективно использовать всю поступающую информацию.

Для расчета коэффициента используем следующие данные: в управление ежедневно поступает около 80 документов, эффективно используются все 80 документов, поэтому можно сказать о идеально налаженной информационной системе.

 

Кэфи = Jэф.исп /Jвход=80/80=1

 

У каждого работника  есть свои обязанности, которые, в случае не выхода на работу, выполняются его  коллегами.

Проанализировав информационную нагрузку управления, хотелось бы затронуть проблемы, для этого распишем весь процесс получения кредита по этапам и по дням:

  1. Получение и обработка корреспонденции для оформления, регистрация в ПО, принятие экспертами решения- 2 дня. С данного этапа начинается вся процедура. Корреспонденция приходит на абонентский ящик банка, где отсеивается и до управления доходит только необходимая, она разделяется на разные виды, такие как:
          • Пакеты документов «Быстрые деньги»;
          • Недостающие документы пакетов «Быстрые деньги»;
          • Договора, дополнительные соглашения;
          • Документы на продление и увеличение суммы кредитов;
          • Документы для перевыпуска карточки;
          • Документы на закрытие карт-счетов.

Далее документы распределяются по специалистам, ответственным за них.

  1. Информирование о принятом решении, заведение информации о клиенте в САО банка- 1 день. На данном этапе экономист группы кредитных карт обзванивает клиентов и сообщает им решение, если оно положительное, то клиенту напоминают условия кредитования и получения карты, если отрицательное решение, то клиенту оно сообщается (причины отказа банк не сообщает) и дело подшивается в архив сроком на 5 лет. После этого документы клиентов, которым сообщили положительное решение, передаются в группу текущих операций, где и заводится информация о клиенте.
  2. Персонализация карты, выпуск карты, подготовка документов к отправке, отправка карты в точку выдачи- 1 день. На данном этапе заведенная информация о новых клиентах передается в процессинговый центр в Москве, происходит эмбоссирование данных на карте. Далее подготавливаются 2 комплекта договоров на каждую карту: договор карт-счета и договор на овердрафтное кредитование. После этого карта вместе с договорами отсы<sp

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Белгазпромбанк»