Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 21:32, отчет по практике
Местом для прохождения преддипломной практики был выбран ОАО «Белгазпромбанк», как один из динамично развивающихся, лидирующих банков Республики Беларусь. Практика проходила в управлении банковских карт, а конкретно в группе кредитных карт, под руководством руководителя группы Черепка Сергея Анатольевича. Целью прохождения практики была оценка и анализ работы данной структуры и выявление путей повышения эффективности работы, на примере кредита по программе «Быстрые деньги», который предоставляется на пластиковую карточку.
Введение 3
1. Сущность и понятие банковских пластиковых карточек 4
1.1 Понятие банковской пластиковой карточки, ее развитие и виды 4
1.2 Платежные системы действующие на основе банковских пластиковых карточек 11
1.3 Организация операций с использованием банковских пластиковых карточек 20
2. Анализ организации 27
2.1. Организационная структура банка 27
2.2. Миссия банка 30
2.3. Анализ основных показателей ОАО «Белгазпромбанк» 30
2.4. Анализ кредитного портфеля 31
2.5. Организационная структура департамента розничного бизнеса 43
2.6. Описание продукта и условия кредитования 45
2.7. Анализ работы управления 49
3. Пути повышения эффективности работы 52
Заключение 53
Список использованной литературы 54
Приложение 1. Выписка карт-счета 55
Клиентинг
Сохранились темпы роста эмиссии дебетовых пластиковых карточек, основную долю которых составляют карточки, эмитированные в рамках зарплатных проектов.
Количество этого вида карточек по состоянию на 1 января 2009 года составило 54822 шт., в том числе:
рублевые карты Maestro – 51973 карты;
валютные карты Maestro – 1252 карты;
валютные карты MasterCard – 1597 карты.
В целом по банку план по эмиссии за отчетный год перевыполнен на 88%, что обусловило рост других показателей карточного проекта.
В отчетном году продолжалось активное сотрудничество банка с РУП «Белпочта», основным направлением которого является создание инфраструктуры по обслуживанию пластиковых карт. За отчетный год к обслуживанию банковских пластиковых карт было подключено 714 почтовых терминалов, 99 инфокиосков РУП «Белпочта». Таким образом, по состоянию на 1 января 2009 года в отделениях почтовой связи установлено 2898 терминалов (ПКТ), 255 инфокиосков, обслуживающих пластиковые карты через процессинговый центр банка.
Количество клиентов в системах электронных денег («Берлио», EasyPay) составило более 53,2 тысяч.
2010 год
В отчетном году продолжалось активное развитие розничного бизнеса по всем направлениям, определенным Программой стратегического развития ОАО «Белгазпромбанк». Лидирующие позиции, как и в предыдущем году, занимали такие услуги, как потребительское кредитование, привлечение денежных средств во вклады, операции с пластиковыми картами и электронными деньгами. Кроме того, произошли качественные изменения в ряде предоставляемых услуг, получили развитие некоторые новые направления.
Обобщенное достижение основных целей розничного бизнеса отражено в сбалансированной карте показателей:
Таблица 4
Средства на счетах
Развитие депозитных операций было подвержено влиянию кризисных событий. Произошли существенные изменения в валютной составляющей депозитного портфеля. Девальвация национальной валюты в значительной мере повлияла на инфляционно -девальвационные ожидания населения. Результатом стало снижение доверия населения к национальной валюте, повлекшее за собой трансформацию вкладов из белорусских рублей в иностранную валюту.
В целом, объем депозитов населения сложился в размере 360 миллиардов рублей, увеличившись с начала года на 87,2%, что позволило перевыполнить плановый показатель.
Увеличению объема привлеченных средств физических лиц в условиях ограничения со стороны Национального банка процентных ставок в значительной мере способствовала разработка нового продукта на основе технологии банковских пластиковых карт «Сберегательная карта». В 2009 году банком было оформлено 4 311 сберегательных карт, в том числе 1 748 - в белорусских рублях и 2 563 - в иностранной валюте. С начала года размер привлеченных средств на карт-счета физических лиц увеличился почти в четыре раза.
Кредитный портфель
Розничный кредитный портфель к 1 января 2010 достиг 410 миллиардов рублей, выполнение плана по этому показателю составило 87,8%. Отклонение от плана было обусловлено рядом внешних и внутренних факторов. Так, непосредственное влияние на объемы заимствования физическими лицами оказало введение Национальным банком в июле 2009 года запрета на кредитование населения в иностранной валюте. Еще одним фактором, повлиявшим на объем кредитного портфеля, стал комплекс мероприятий по пересмотру «портрета» кредитополучателя. С одной стороны, это привело к ужесточению подходов к оценке потенциальных кредитополучателей и обусловило снижение темпов прироста кредитного портфеля, а с другой – улучшило его качество.
В частности, доля проблемных кредитов в общем объеме кредитного розничного портфеля сложилась на уровне 1,2% при плановом значении в 2%.
Объем кредитного портфеля
по видам кредитных продуктов
распределился следующим
Диаграмма 6
Инфраструктура и клиентинг
Сохранились положительные
темпы роста эмиссии
Был завершен процесс
вступления ОАО «Белгазпромбанк» в
международную платежную
ОАО «Белгазпромбанк» первый в Республике Беларусь приступил к эмиссии премиальной карты Visa Platinum, которая является не только платежным средством, но и атрибутом престижа, подчеркивающим высокий социальный статус и финансовую состоятельность своего держателя. Для клиентов банка - держателей премиальных карт - организован доступ к дополнительным сервисам, предоставляемым платежной системой Visa.
В отчетном году был значительно расширен перечень услуг, которые можно оплачивать посредством SMS-сообщений: оперативно перечислять денежные средства в оплату услуг всех белорусских операторов мобильной связи, Интернет-провайдеров, Космос-ТВ, покупать электронные деньги EasyPay, осуществлять оперативное управление ежедневными лимитами расходования средств, контролировать баланс, погашать задолженность по кредитам, предоставленным по проекту Delay.
Была внедрена услуга «Постоянно действующее платежное поручение по карт-счету» для автоматического осуществления регулярных платежей (оплата коммунальных услуг, мобильной и городской телефонной связи, услуг доступа в интернет и т.п.), позволяющая осуществлять регулярные платежи в соответствии с поступающими счетами без непосредственного участия физического лица. География услуги охватывает всю территорию Республики Беларусь, доступна клиенту независимо от его местонахождения.
Для повышения качества обслуживания держателей банковских пластиковых карт была организована работа службы поддержки клиентов в выходные и праздничные дни.
Система электронных
денег Берлио – один из наиболее
эффективных проектов банка –
остается самой популярной системой
расчетов за топливо. Востребованность
этого проекта обусловлена
Дальнейшее качественное развитие получила система электронных денег EasyPay. В отчетном году была проведена работа по интеграции операций системы EasyPay в структуру «Сервер оплаты услуг», что позволило значительно расширить эквайринговую сеть за счет участников Единого расчетно - информационного пространства, созданного под эгидой Национального банка республики, а также производить оплату услуг и обработку информации с использованием электронных денег в режиме on – line. Число держателей электронных денег EasyPay в отчетном году превысило 83 тысячи, при этом ежемесячный прирост клиентской базы в течение года составлял более 4 тысяч.
На увеличение объемов операций с физическими лицами положительное влияние оказало расширение точек присутствия банка, происходившее как за счет открытия новых структурных подразделений (Расчетно-кассовых центров, Центров банковских (розничных) услуг, пунктов обмена валют), так и развития сети продаж розничных продуктов через РУП «Белпочта» и других партнеров.
В части улучшения работы по повышению качества обслуживания физических лиц банком реализован проект по созданию Call-центра.
Внедрены элементы современной технологии индивидуального обслуживания – институт персонального менеджера.
Начаты работы над пакетом стандартов обслуживания клиентов, включающим:
стандарты внешнего вида;
стандарт содержания офисов;
стандарт обслуживания клиентов;
стандарт телефонного общения;
стандарт общения с недовольным клиентом;
стандарт руководителя в обеспечении качества обслуживания клиентов.
Внедрение данного пакета позволит улучшить качество обслуживания клиентов и усилит конкурентные преимущества банка на рынке Республики Беларусь.
Рисунок 3
На Рисунке 2 можно наблюдать организационную структуру департамента розничного бизнеса. Рассмотри управление банковских карт, в котором проходила практика. Данное управление занимается только одним конкретным продуктом- кредитом «Быстрые деньги».
Отдел претензионной работы и эквайринга
В состав этого отдела входит 5 человек. Данный отдел занимается технической поддержкой пластиковых карт, банкоматов, также у сотрудников этого отдела можно узнать оставшийся баланс по кредиту «Быстрые деньги», заблокировать\разблокировать карту в связи с утерей, кражей кары и т.д.
Группа расчетов с ПК
Данная группа состоит из 6 человек. Группа занимается расчетом проводимых операций, составлением и поддержкой клиентской базы данных, выпуском пластиковых карт и их персонализацией, рассылкой их по филиалам и системой «Телекард» (эта система позволяет клиентам посредством SMS-сообщений управлять состоянием своих пластиковых карт в режиме реального времени, а также получать информацию о размере доступной суммы на карт-счете и о своих операциях с использование карты, а также производить sms-платежи в пользу операторов мобильной связи, Интернет-провайдеров, коммунальных хозяйств и др.).
Отдел эмиссии банковских карт
Отдел состоит из 2-х групп, численность отдела 20 человек:
Группа кредитных карт состоит из 13 человек, которые занимаются экспертной работой по решениям выдачи кредитов, рассмотрением документов по увеличению сумм кредитов, информированием клиентов по задолженности и решениям по кредитам, просроченным платежам.
Группа текущих операций, в составе 7 человек, занимается рассылкой выписок (информационный документ о движении средств по карт-счету), заполнением информации о клиентах в БД, регистрация клиентов, подготовкой документации, сбор информации с точек продаж.
«Быстрые деньги»- это кредитный продукт, сочетающий в себе удобство овердрафтного кредита, с одной стороны, и имеющий преимущества перед традиционным потребительским кредитом наличными деньгами, с другой стороны. Основными параметрами кредита «Быстрые деньги» являются:
Рассмотрим вышеперечисленные понятия:
Например. Из предыдущего примера мы видим, что проценты за январь месяц составили 11027 рублей. К этой сумме добавляется комиссия за обслуживание счета 20000 рублей. Итого проценты и комиссии за январь составляют 31027.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Белгазпромбанк»