Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 13:56, отчет по практике
Целью преддипломной практики является анализ деятельности предприятия, его организационной структуры, а также системы управления финансами данной организации.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
1. Определить правовой и организационной статус предприятия, основные направления его деятельности.
2. Изучить организационную структуру предприятия.
3. Рассмотреть организацию системы финансового менеджмента, порядок формирования и анализа основных показателей.
4. Изучить организацию финансового планирования и методы финансового управления текущими операциями.
5. Рассмотреть информационные технологии, используемые в процессе финансовой деятельности организации.
6. Проанализировать финансово-экономические показатели и финансовые результаты деятельности предприятия и дать заключение об эффективности хозяйственной деятельности.
Введение ……………………………………………………………………...
1. Организационная структура предприятия ………………….…………...
2. Организация системы финансового менеджмента ……………………..
3. Порядок формирования и анализа основных показателей ……………..
4. Организация финансового планирования на предприятии ………….…
5. Организация и методы финансового управления текущими операциями …………………………………………………………………..
6. Политика предприятия в сфере финансовой деятельности ……………
7. Информационные технологии, используемые в процессе финансовой деятельности предприятия ………………………………….………………
8. Аналитическое заключение об эффективности хозяйственной деятельности предприятия ………………………………………………….
Список используемых источников …………………………………………
Содержание
Введение ……………………………………………………………………... 1. Организационная структура предприятия ………………….…………... 2. Организация системы финансового менеджмента …………………….. 3. Порядок формирования и анализа основных показателей …………….. 4. Организация финансового планирования на предприятии ………….… 5. Организация и методы финансового управления текущими операциями ………………………………………………………………….. 6. Политика предприятия в сфере финансовой деятельности …………… 7. Информационные технологии, используемые в процессе финансовой деятельности предприятия ………………………………….……………… 8. Аналитическое заключение об эффективности хозяйственной деятельности предприятия …………………………………………………. Список используемых источников ………………………………………… Приложения ………………………………………………… |
3 5 8 13 24
27 33
40
47 51 54 |
Введение
В условиях рынка каждый
хозяйствующий субъект
Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия выражается в финансовых результатах. В условиях рыночной экономики получение прибыли и достижения определенного уровня рентабельности является непосредственной целью производства субъекта хозяйствования. Реализация данной цели возможна только в том случае, если субъект хозяйствования производит продукцию (работы, услуги), которые по своим потребительским свойствам соответствуют потребностям общества. Таким образом, рассмотрение вопроса об оценке и повышении финансовых результатов деятельности хозяйствующего субъекта является важным и актуальным в условиях рыночной экономики. Актуальность данного вопроса определяет выбор темы и содержание выпускной квалификационной работы, предваряет которую прохождение преддипломной практики.
Целью преддипломной практики является анализ деятельности предприятия, его организационной структуры, а также системы управления финансами данной организации.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
1. Определить правовой и организационной статус предприятия, основные направления его деятельности.
2. Изучить организационную структуру предприятия.
3. Рассмотреть организацию системы финансового менеджмента, порядок формирования и анализа основных показателей.
4. Изучить организацию
финансового планирования и
5. Рассмотреть информационные технологии, используемые в процессе финансовой деятельности организации.
6. Проанализировать финансово-экономические показатели и финансовые результаты деятельности предприятия и дать заключение об эффективности хозяйственной деятельности.
Базой исследования преддипломной практики выступило общество с ограниченной ответственностью «КомпСревис».
1. Организационная структура предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «КомпСервис» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации [1, 2] и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» [3]. Учредителями Общества является физическое лицо – гражданин РФ. Общество является коммерческой организацией.
ООО «КомпСервис» вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. В соответствии с учредительными документами предметом деятельности организации является техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники. Деятельность ООО осуществляется на основании Устава (см. Приложение 1).
Согласно утвержденному Уставу, общество осуществляет следующие виды деятельности:
1) консультирование по
аппаратным средствам
2) разработка программного обеспечения и консультирование в этой области;
3) обработка данных;
4) деятельность по
созданию и использованию баз
данных и информационных
5) прочая деятельность,
связанная с использованием
6) розничная торговля, осуществляемая через телемагазины и компьютерные сети (электронная торговля, включая Интернет);
7) прочая розничная торговля вне магазинов.
Коммерческая организация ООО «КомпСервис» в соответствии со статьей 4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» №209-ФЗ от 24.07.2007г. является малым предприятием, так как:
ООО «КомпСервис» является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. Участники имеют предусмотренные законом и учредительными документами Общества обязательственные права по отношению к данному предприятию.
Организационная структура управления ООО «КомпСервис» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура управления
ООО «КомпСервис»
В менеджменте выделяют
несколько типов
Достоинства: личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности подразделения; согласованность действий; четкая система взаимных связей между руководителем и подчиненными; единство и четкость распорядительства; единоначалие и быстрота реакции в ответ на прямые приказы.
Недостатки: высокие требования к руководителю; перегрузка высшего уровня управления, что ограничивает возможность эффективно управлять.
Предприятие возглавляет генеральный директор, который осуществляет общее руководство, организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом, заключает договоры, издает приказы по предприятию, открывает в банках счета предприятия.
Кроме того, генеральный директор выполняет следующие функции:
- оформление документов, необходимых для осуществления деятельности по оказанию услуг по техническому обслуживанию и ремонту офисной техники и вычислительных машин;
- обеспечение предоставления клиентам необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах;
- осуществление организации, планирования и координации деятельности организации;
- обеспечение высокого уровня эффективности производства, внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда;
- осуществление контроля над рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов; оценка качества обслуживание клиентов;
- представляет интересы предприятия и действует от его имени. Устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников и принимает меры по обеспечению их исполнения. Принимает решения о назначении, перемещении и освобождения от занимаемых должностей работников, применяет меры поощрения отличившихся работников в соответствии с трудовым законодательством, налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
В состав администрация ООО «КомпСервис» входят:
- заместитель генерального директора, курирующий общие и организационные вопросы ООО;
- юрист, организующий
и ведущий юридическую
- начальник отдела кадров;
- главный бухгалтер.
В целом основа любой организации – персонал, от деятельности которого зависит достижение общей цели предприятия, ее реализация и повышение эффективности деятельности. Среднегодовая численность работников за 2011 год составила 18 человек.
2. Организация системы финансового менеджмента
Главный бухгалтер возглавляет финансовый отдел ООО «КомпСервис». Также в состав бухгалтерии включены бухгалтеры. В функции бухгалтерии ООО входит осуществление учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия, составление годовой и квартальной финансовой отчетности, осуществление расчетов с поставщиками и заказчиками, определение величины балансовой прибыли, налогообложение предприятия, сбор и анализ данных оперативного, статистического и бухгалтерского учета; начисление заработной платы и иных денежных выплат, определение и осуществление политики предприятия в отношении доходов.
Главными задачами главного бухгалтера являются:
- формирование
полной и достоверной
- обеспечение
контроля за наличием и
- своевременное предупреждение негативных явлений финансово-хозяйственной деятельности.
Ответственность за организацию
бухгалтерского учета и соблюдение
законодательства при осуществлении
финансово-хозяйственных
Рыночные условия хозяйствовани
Искусство финансового управления заключается в сочетании действий и решений по обеспечению устойчивого текущего финансового положения предприятия, его платежеспособности и ликвидности, а также перспектив развития, подкрепленных долгосрочными источниками финансирования, формирующими структуру активов. Оперативное реагирование на изменение внешних и внутренних факторов, особенно в условиях становления рынка, – обязательное требование для эффективного финансового управления.
Доходами от основной деятельности ООО «КомпСервис» являются денежные средства, полученные в результате проведенных работ и оказанных услуг. Прочими доходами признаются доходы в виде процентов, полученных по договорам займа, банковского счета и другим долговым обязательствам.
Основными расходами являются расходы, связанные с приобретением комплектующих. Коммерческие расходы включают в себя расходы на аренду помещения и коммунальные платежи по его содержанию, расходы на оплату труда, суммы начисленной амортизации, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на командировки, на юридические, консультационные и информационные услуги, на почтовые и телефонные услуги, услуги связи и электронной почты, расходы на рекламу и канцелярские товары. К прочим расходам организации относятся расходы на услуги банков, судебные и арбитражные сборы, пени по хозяйственным договорам и налог на имущество предприятия и другие экономически обоснованные расходы.