Отчет по практике в «КомпСревис».

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 13:56, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики является анализ деятельности предприятия, его организационной структуры, а также системы управления финансами данной организации.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
1. Определить правовой и организационной статус предприятия, основные направления его деятельности.
2. Изучить организационную структуру предприятия.
3. Рассмотреть организацию системы финансового менеджмента, порядок формирования и анализа основных показателей.
4. Изучить организацию финансового планирования и методы финансового управления текущими операциями.
5. Рассмотреть информационные технологии, используемые в процессе финансовой деятельности организации.
6. Проанализировать финансово-экономические показатели и финансовые результаты деятельности предприятия и дать заключение об эффективности хозяйственной деятельности.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………...
1. Организационная структура предприятия ………………….…………...
2. Организация системы финансового менеджмента ……………………..
3. Порядок формирования и анализа основных показателей ……………..
4. Организация финансового планирования на предприятии ………….…
5. Организация и методы финансового управления текущими операциями …………………………………………………………………..
6. Политика предприятия в сфере финансовой деятельности ……………
7. Информационные технологии, используемые в процессе финансовой деятельности предприятия ………………………………….………………
8. Аналитическое заключение об эффективности хозяйственной деятельности предприятия ………………………………………………….
Список используемых источников …………………………………………

Файлы: 1 файл

Отчет по практике ООО КомпСервис.doc

— 514.00 Кб (Скачать)

В целом по проведенному анализу абсолютных и относительных  показателей финансовой устойчивости ООО «КомпСервис» можно сделать вывод, что финансовое положение предприятия за рассматриваемый период несколько ухудшилось, оно стало менее устойчивым, а зависимость организации от внешних инвесторов и кредиторов увеличилась. Но значения рассчитанных коэффициентов показывают, что состояние предприятия можно признать финансово устойчивым.

 

4.  Организация финансового планирования на предприятии

 

Основными функциями бухгалтерии ООО «КомпСервис», кроме бухгалтерского анализа и учета, являются оперативное финансовое планирование, составление системы бюджетов. Долгосрочное управление финансами осуществляется непосредственно директором. Работа по оперативному финансовому планированию ведется в тесном контакте с производством, отделами закупок и сбыта.

Система бюджетов составляется на год с поквартальной и помесячной разбивкой в октябре – ноябре предшествующего года в разрезе отделов предприятия – центров затрат и ответственности. Основными центрами затрат и ответственности являются отдел закупок, транспортное управление, отделы сбыта и маркетинга, офис директора. Бюджеты составляются бухгалтерией в контакте с руководителями отделов – центров затрат, после чего согласуются с директором.

Финансовый план предприятия, входящий в систему бюджетов и  являющийся ее завершающим элементом, является документом скорее прогнозного, чем собственно планового характера, причиной чему является как молодость системы бюджетирования, так и нестабильность рынка, на котором оперирует предприятие. Несмотря на значение системы бюджетов в контроле над затратами отделов, в общем управлении финансово-хозяйственной деятельностью роль бухгалтерии не является определяющей.

Оперативное финансовое планирование предприятия направлено на поддержание баланса текущих  денежных потоков. Оперативные финансовые планы выполняют функцию главного инструмента действенного и систематического контроля за его денежными доходами и расходами, позволяющего определить достаточность собственных средств предприятия для бесперебойного финансирования его текущей деятельности и размер необходимого для этого внешнего финансирования.

Основными документами  оперативного финансового планирования являются кассовый план и платежный  календарь.

Кассовый план – это  план оборота, то есть поступления и  расходования наличных денежных средств по счету «Касса». Теоретически, он включает 4 раздела – поступление наличных денег, расходование наличных денег, расчет выплат заработной платы и прочих видов оплаты труда и сроки выплат по фонду оплаты труда.

Однако на рассматриваемом  предприятии ООО «КомпСервис» наличные расчеты сведены к минимуму. Основная часть выручки (70%) и все расчеты по оплате труда происходят в безналичной форме. Наличные расчеты охватывают лишь небольшую часть оборота предприятия, и составление отдельного кассового плана в системе бюджетов не предусмотрено.

Наличная выручка от продажи товаров физическим лицам, сдается водителями в кассу и инкассируется в отделение банка в тот же день, в крайнем случае, на следующий.

Помимо этого, наличными  деньгами осуществляются расчеты с подотчетными лицами и оплата предприятием некоторых услуг. Эти обороты совсем незначительны, для их обеспечения в кассе должен находиться некоторый минимальный остаток наличных денег.

Платежный календарь – это подробный финансовый документ, отражающий оперативный денежный оборот предприятия. Основное его назначение состоит в обеспечении соответствия расходов предприятия предполагаемым доходам, как по суммам, так и по срокам. Платежный календарь обеспечивает выполнение расчетных и платежных обязательств, фиксирует изменения, происходящие в платежеспособности предприятия. Он позволяет отслеживать состояние собственных средств, а также привлекать в необходимых случаях банковский и коммерческий кредит.

Платежный календарь в ООО «КомпСервис» составляется на месяц. Он является частью системы бюджетов. В качестве примера в Приложении 8 приведен платежный календарь за май 2011г.

Платежный календарь  составляется по принципу: доходы –  по реальному вхождению денег  в денежный оборот предприятия, а  расходы – по реальному выходу из денежного оборота. Учитываются как текущие, так и капитальные расходы.

Предприятие стремится  обходиться собственными средствами для  обеспечения текущей деятельности. В крайних случаях, когда необходимо проведение масштабных капитальных  вложений, предприятие прибегает к привлечению банковских кредитов.

 

 

5. Организация и методы финансового управления текущими операциями

 

Расчетные отношения, в  которые ООО «КомпСервис» вступает с другими юридическими или физическими лицами за полученные ценности, выполненные работы и поставленные услуги, – это отношения с поставщиками (подрядчиками). Кроме них возникают расчетные отношения с покупателями (заказчиками) за поставленные товарно-материальные ценности, выполненные работы и предоставленные услуги.

Поставщики и подрядчики – это организации, поставляющие сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).

С каждым поставщиком ООО «КомпСервис» заключает договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, который является основным документом, регулирующим отношения сторон, определяет их права и обязанности по поставке товаров. ГК РФ определяет понятие договора как соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении и прекращении гражданских прав и обязанностей. Договор может заключаться на 1, 2, 3, 5 лет или иной период, а также на разовые поставки. Для облегчения и ускорения оформления договорных отношений применяется пролонгация, то есть продление сроков действия договоров. Согласно ГК РФ возможно изменение и расторжение договора по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Кодексом, законом или договором. Все споры, разногласия и вопросы по договору решаются путем переговоров, при недостижении согласия споры передаются на разрешение в суд в соответствии с законодательством РФ.

Запасы товаров (комплектующих и расходных материалов) пополняются за счет их поставок предприятиями-поставщиками на основании договоров. В последних предусматриваются: наименование материалов, количество, цена, срок поставки, порядок расчетов, способ транспортировки, санкции за несоблюдение условий договора и т.д.

Основными документами, на основании которых поступают товары от поставщиков, являются счета-фактуры и товарно-транспортные накладные. На предприятии проверяется соответствие поступивших документов договорам. Документы передаются в бухгалтерию на оплату, а квитанция и товарно-транспортная накладная служат основанием для получения и доставки груза.

После поставки товаров, оказания услуг и выполненных  работ, они подлежат оплате с соблюдением  порядка и формы расчетов, предусмотренные  договором. Если соглашением сторон порядок и форма расчетов не определены, то расчеты производятся платежными поручениями.

Поставщики и подрядчики «выдают» ценности, услуги, работы и  поэтому кредитуются. На предприятии четко систематизируют случаи записей по кредиту и дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Расчеты с поставщиками и подрядчиками ООО «КомпСервис» осуществляет после отгрузки им товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия предприятия или по его поручению. Без согласия организации в безакцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую энергию, выписанные на основании показателей измерительных приборов и действующих тарифов, а также за канализацию, пользование телефонов, почтово-телеграфные услуги.

Покупателями и заказчиками ООО «КомпСервис» являются юридические и физические лица, приобретающие товары (работы, услуги). Продажа товаров осуществляется в соответствии с заключенными договорами или же путем свободной продажи. Как и с покупателями, договоры заключаются на разные сроки, в основном на год, но по некоторым производится пролонгация.

 После приобретения  товаров покупателями, у них возникают  обязательства по отношению к  продавцу, которые выражаются в  дебиторской задолженности. Обязательства связаны с несовпадением сроков реализации товара и получения за него оплаты. На сумму реализованных товаров покупателям выписываются платежные документы: счет-фактура, товарно-транспортная накладная. Все платежные документы должны быть оформлены и иметь все необходимые реквизиты в соответствии с законодательством.

 При получении товара, покупатель обязан проверить  количество и качество приобретаемого  товара, его соответствие документам. При получении обязательно наличие  доверенности от покупателя, которая не должна иметь исправлений и помарок.

Покупатель производит оплату за товар с соблюдением  порядка и форм расчетов, предусмотренных  в договоре. Оплата может проводиться в наличной и безналичной форме. При расчетах с покупателями могут применяться авансовые платежи. В подтверждение своих намерений по своевременному расчету с кредиторами покупатели и заказчики могут перечислять авансы в счет предстоящих обязательств по поставкам.

При расчете платежными поручениями покупатель сам проявляет инициативу платежа. Покупатель дает распоряжение своему банку о перечислении указанной им суммы с его счета на счет получателя средств. Платежное поручение исполняется банком в срок, предусмотренный законодательством или в более короткий срок, установленный договором банковского счета либо определяемый применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.

Расчеты между ООО «КомпСервис» с одной стороны и поставщиками или заказчиками с другой подтверждаются Актами сверки. Акт сверки взаиморасчетов – это документ, отражающий состояние взаимных расчетов между сторонами за определенный период. Согласно Письма Минфина от 18.02.2005г. № 07-05-04/2 «действующим законодательством форма акта сверки расчетов хозяйствующих субъектов не предусмотрена, т.е. организация при необходимости может разрабатывать формы актов сверки расчетов самостоятельно».

Акт сверки составляется бухгалтерией предприятия в двух экземплярах, визируется печатями и  подписями главного бухгалтера и  руководителя и направляется второй стороне. Бухгалтерия контрагента, получившая акт сверки, должна проверить содержащийся в акте реестр всех операций и внести в акт собственные данные. При наличии расхождений, информация об этом фиксируется, как правило, в конце документа. Акт подписывается бухгалтером и руководителем, скрепляется печатью организации – один экземпляр остается в бухгалтерии, другой – направляется партнеру, инициировавшему сверку.

Уклонение от подписания акта сверки взаиморасчетов является основанием для рассмотрения дела в  суде, если претензии контрагента подтверждены соответствующими документами. Некоторые организации, направляя бланк акта сверки взаиморасчетов контрагенту, указывают сроки, в течение которых необходимо выслать подписанный документ или вернуть долг. Суд не принимает во внимание нарушение этих сроков, если они не прописаны в договоре.

В случае невыполнения одной  из сторон своих обязательств по договору, скрепленный подписью руководителя и печатью организации акт  сверки прикладывается к исковому заявлению  в суд вместе с другими доказательствами задолженности и может послужить как косвенным доказательством признания долга (если акт подписан второй стороной), так и доказательством отказа признавать долг (в случае неподписания акта). Кроме того, акт сверки может являться основанием для прерывания срока исковой давности. Общий срок исковой давности составляет 3 года. Если до истечения этого срока организация-должник поставит печать и подпись на акте сверки взаимных расчетов, то признает таким образом свой долг. Срок исковой давности будет прерван и начнет исчисляться заново с момента подписания акта должником (ст. 203 ГК РФ).

 Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Хозяйственные связи, возникающие у организации с поставщиками и покупателями, являются необходимым условием деятельности ООО «КомпСервис», так как они обеспечивают бесперебойную работу предприятия. Поставки товаров, производимые поставщиками, позволяют предприятию пополнить свои запасы товаров, предназначенных для продажи, а также обеспечивают поддержание их ассортимента. От того, насколько своевременно и полностью производятся расчеты с поставщиками, а также от состояния расчетов с покупателями во многом зависит платежеспособность предприятия, ее финансовое состояние, а также дальнейшее налаживание партнерских связей.

 Текущие обязательства  предприятия представлены в виде  дебиторской и кредиторской задолженности.  Под дебиторской задолженностью  понимают задолженность других  организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность покупателей за купленную продукцию, подотчетных лиц за выданные им под отчет денежные суммы и другие). Организации и лица, которые должны данной организации, называются дебиторами.

Кредиторской задолженностью называют задолженность данной организации другим организациям, работникам и лицам-кредиторам (платежи за приобретенную продукцию, потребленные услуги, задолженность по платежам в бюджеты всех уровней и пр.). Кредиторами называются те юридические и физические лица, перед которыми данная организация несет обязательства за уже полученные от них, но не оплаченные (не возвращенные) ценности, услуги, денежные средства.

Информация о работе Отчет по практике в «КомпСревис».