Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 04:44, отчет по практике
В ходе производственной практики я была допущена к изучению внутренних документов, в том числе составляющих коммерческую тайну.
Также я ознакомилась с клиентской базой и порядком ее формирования.
В процессе производственной практики мне удалось сопоставить полученные мной в ходе учебного процесса теоретические знания с практической деятельностью.
Введение………………………………………………………………………….3
1 Характеристика банка…………………………………………………………4
1.1 История развития Сбербанка России………………………………….4
1.2 Организационная структура Сбербанка России…………………….11
1.3 Виды операций Сбербанка России…………………………………...12
1.4 Кадровая политика Сбербанка России……………………………….14
1.5 Положение о коммерческой тайне Сбербанка России………………15
2 Расчётно-кассовое обслуживание в Сбербанке……………………………17
3 Кредитные операции Сбербанка России…………………………………..18
4 Валютные операции Сбербанка России……………………………………22
5 Операции с ценными бумагами Сбербанка России……………………….24
6 Операции с драгоценными металлами и монетами из драгоценных металлов Сбербанка России………………………………………………………………..28
7 Налогообложение Сбербанка России………………………………………...30
8 Дневник прохождения практики……………………………………………...32
Список литературы………………………………………………………………33
Реализуя принятую Концепцию, Сбербанк России значительно укрепил свои позиции на важнейших сегментах рынка и сохранил ведущие позиции на рынке розничных банковских услуг. Несмотря на падение реальных доходов населения и отставание законодательной базы, Банк последовательно развивал кредитование физических лиц. Серьёзно укрепились позиции Сбербанка России в обслуживании корпоративной клиентуры. Банк продолжил активно работать на рынке внутренних и внешних государственных обязательств, корпоративных ценных бумаг.
Расширилось участие сбербанка России в обслуживании экспортно-импортных операций. При общем снижении в 1998 году внешнеторгового оборота страны объём оборота, обслуживаемого Банком, сохранил устойчивую тенденцию к росту.
Наращивая своё присутствие на приоритетных сегментах финансового рынка, Сбербанк России стремится обеспечить адекватное увеличение собственного капитала, диверсифицировать ресурсную базу, повысить рентабельность работы.
Существенные позитивные изменения претерпела структура размещения средств Сбербанка России. Банк решительно переориентировал свою деятельность с рынка ГКО на реальный сектор экономики. На начало 1999 года 50% средств его кредитного портфеля приходилось на промышленность и строительство. Финансовые ресурсы направлялись главным образом на развитие базовых отраслей, а также в производство высокотехнологичной продукции. Активизировались операции Сбербанка России на рынке драгоценных металлов. В 1,5 раза выросла покупка золота в слитках у золотодобывающих предприятий, расширилось предсезонное кредитование этих предприятий.
Можно выделить, что в 1998 году он внёс существенный вклад в преодоление финансового кризиса и последующую социально-экономическую стабилизацию и тем самым – в подготовку условий для экономического роста в 1999 году.
Приоритетным направлением деятельности Сбербанка России в послекризисный период является кредитование реального сектора экономики. Наиболее крупные кредиты были предоставлены предприятиям газовой, нефтеперерабатывающей, химической и пищевой промышленности, а также экспортным проектам оборонной промышленности и телекоммуникаций. Подобная динамика и структура кредитного портфеля Банка – важное свидетельство его участия в подъёме российской экономики.
Динамичность и устойчивость работы банка в период кризиса и после него получили оценку на международном уровне: Сбербанк России включён в список крупнейших компаний Восточной Европы за 1999 год, подготовленный газетой Financial Times; международное рейтинговое агентство Fitch IBCA в апреле 2000 года повысило долгосрочный и краткосрочный рейтинги Сбербанка России. Агентство в очередной раз оценило кредитоспособность Банка на уровне платёжеспособности России, приравняв рейтинг Сбербанка России к суверенному.
Успешно
завершив выполнение принятой в 1996 году
Концепции развития, Сбербанк России достиг
главной стратегической цели – стал универсальным
кредитным институтом, оставаясь лидером
на розничном рынке банковских услуг,
расширил своё присутствие на всех других
сегментах российского финансового рынка,
начал восстанавливать свои позиции в
международных рейтингах крупнейших кредитных
институтах мира.
Сбербанк России является юридическим лицом и со своими филиалами (территориальные банки и отделения) и их внутренними структурными подразделениями составляет единую систему Сбербанка России.
Филиальная сеть Сбербанка России расположена на всей территории страны.
Филиалы Сбербанка России не наделены правами юридических лиц и действуют на основании Положений, утверждаемых Правлением Сбербанка России, имеют баланс, который входит в баланс Сбербанка России, имеют символику Сбербанка России.
На структуру управления банком решающее влияние оказывают правовая форма мобилизации его собственного капитала и организационное построение, т.е. степень развития сети банка.
Структура Сбербанка
России представлена на рисунке №1.
СБЕРБАНК РОССИИ |
Управление Сбербанка России |
Региональные банки |
Территориальные банки |
Отделения Сбербанка России |
Валютный отдел |
Отдел ценных бумаг |
Экономический отдел |
Юридический отдел |
Бухгалтерия |
Отдел кадров |
Отдел пластиковых карточек |
Отдел службы безопасности |
Коммунальный отдел |
Отдел вкладов |
Отдел валютного контроля |
Отдел расчетов и переводов |
Филиалы Сбербанка |
Рисунок
1 – Структура Сбербанка России
1.3
Виды операций Сбербанка
России
Сберегательный банк выполняет активные и пассивные операции. Масштабы и характер пассивных операций обусловлены уровнем развития товарно-денежных отношений, характером сети банковских учреждений и системы безналичных расчетов. Эти операции должны строиться таким образом, чтобы доходы банка по ним превышали затраты на их обеспечение, т.е. были бы рентабельными. На рентабельность банковских операций существенно влияет конкуренция между банками, которая приводит, с одной стороны, к выравниванию уровня доходности (рентабельности) в разных банках, а с другой — к обеспечению необходимого уровня обслуживания клиентов при меньшей плате. Учитывая концентрацию в Сбербанке подавляющей массы денежных сбережений населения и реально складывающееся положение в банковской сфере, в ближайшие годы его учреждения будут выполнять главную роль в обслуживании населения, по крайней мере, до тех пор, пока сеть других банков не будет достаточно развита.
К пассивным операциям банка относятся операции по образованию собственного капитала; приему и хранению вкладов населения и предприятий; продаже государственных ценных бумаг, депозитных и сберегательных сертификатов и иных ценных бумаг.
Активные операции Сберегательного банка — это операции по размещению средств в ценные бумаги, в первую очередь государственные (ГКО, ОФЗ, ОСЗ и др.), предоставление кредитов банкам, организациям и населению. Кредиты выдаются на потребительские нужды; на размещение средств населения в государственные и иные ценные бумаги; в займы коммерческим банкам и другим юридическим лицам путем передачи ресурсов ЦБ России. Руководство проведением операций, связанных с кредитованием юридических лиц, возложено на Кредитный комитет. В его обязанности входит рассмотрение вопросов о предоставлении кредитов хозорганам. При этом изучаются: состав учредителей клиента; размер его уставного фонда; объем кредитных ресурсов; род деятельности; предполагаемые перспективы развития; величина запрашиваемых ссуд и сроки их возвращения; размеры процентной ставки. Решение Комитета оформляется протоколом и доводится до клиента устно или в письменной форме в течение пяти рабочих дней после его подписания. Кредиты предоставляются при наличии юридически оформленного обеспечения гарантии их возврата.
Наряду
с перечисленными операциями Сберегательный
банк РФ выполняет следующие услуги: представляет
интересы предприятий, организаций, финансовых
и хозяйственных органов; осуществляет
расчеты по поручениям клиентов и банков-корреспондентов
их кассовое обслуживание, а также услуги
по инкассации; ведет счета клиентов и
банков корреспондентов; проводит операции
по обмену валюты, валютные аукционы и
другие валютные операции по лицензии
Центрального банка России, оказывает
брокерские, консультативные и другие
виды услуг.
1.4
Кадровая политика
Сбербанка России
Банк рассматривает развитие кадрового потенциала как основное условие для выполнения поставленных стратегических задач. Интенсификация труда банковских работников, массовое освоение новых продуктов и технологий, расширение полномочий и ответственности специалистов и руководителей среднего звена требуют постановки новых целей и приоритетов системы управления персоналом. Главной задачей кадровой политики Банка на ближайшие годы будет дальнейшее повышение квалификации персонала Банка, создание коллективов профессионалов, способных обеспечить решение задач стратегического развития Банка. В качестве приоритетных направлений кадровой политики Банк видит повышение эффективности системы подбора, подготовки и расстановки кадров, совершенствование системы мотивации персонала, развитие корпоративной культуры.
Сложившаяся система отбора наиболее перспективных выпускников ведущих высших и средних учебных заведений, предоставления им целевых стипендий Сбербанка России будет сочетаться с практикой привлечения наиболее подготовленных специалистов с опытом работы в других кредитно-финансовых учреждениях. Станет правилом проведение открытых конкурсов на замещение вакантных руководящих должностей и отдельных категорий сотрудников.
Предстоит найти оптимальное сочетание материальных и нематериальных стимулов мотивации работников к повышению производительности и качества труда, развитию инициативы, поиску новых технологических решений. Существенно изменится система формирования резерва руководящих кадров, особенно высшего звена управления, планирования должностного роста перспективных молодых специалистов, повышения квалификации кадров. Получит развитие система ротации и перемещения по горизонтали управления наиболее квалифицированных специалистов. Банк будет создавать условия, позволяющие каждому сотруднику реализовать творческие способности, получить возможность повышения уровня профессиональных знаний, понимать систему оценки результатов его труда и перспективу должностного роста.
С целью закрепления перспективных кадров Банк будет поддерживать соответствие уровня оплаты труда специалистов Банка уровню оплаты в ведущих российских банках и финансовых компаниях, внедрять системы дифференцированной оплаты труда по конечному результату работы.
Развитие корпоративной
культуры в Банке будет направлено на
создание у каждого сотрудника чувства
сопричастности к достижению Банком высоких
результатов, воспитание командного духа,
создание коллектива единомышленников,
нацеленного на достижение поставленных
стратегических целей.
1.5
Положение о коммерческой
тайне Сбербанка России
Коммерческую тайну Сберегательного банка России составляют не являющиеся государственными секретами сведенья, связанные с технологической информации, управлением, финансами, и другой деятельности Банка, имеющие коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, разглашение (неправомерная передача, утечка) которых, в том числе среди сотрудников Банка, может нанести Банку ущерб любого характера (материальный, финансовый, деловой репутации, имиджу и прочие).
Такая информация может быть создана как сотрудниками Банка в процессе
выполнения
ими своих служебных
сторонних лиц либо организаций, как на бумажных носителях, так и в
электронном виде в процессе электронного документооборота между ними.
Коммерческая тайна определяется правом Банка на определенную свободу
коммерческой деятельности и защиту своих интересов как самостоятельного
субъекта рыночных отношений.
Коммерческая тайна является собственностью Банка, не подлежит разглашению, несанкционированной передаче, опубликованию в открытой печати, передачах по радио и телевидению.
Коммерческая тайна, являющаяся результатом совместной деятельности двух и более банков или иных организаций, может быть собственностью двух и более банков или иных организаций. Это обстоятельство должно найти отражение в договоре или ином документе (соглашении), предусматривающем ответственность за разглашение.
Коммерческая тайна, являющаяся результатом выполнения работником Банка своих служебных обязанностей, составляет собственность Банка и не подлежит копированию и использованию в личных целях.
Информация о работе Отчет по практике в юридический отдел Сбербанка России №7690