Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 15:14, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы исследовать состояние и разработать пути совершенствования организации учета денежных средств и расчетов в ОАО «Дружба» Козельского района Калужской области.
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. изучить теоретические и нормативно - правовые основы организации денежных средств и расчетов;
2. дать организационно-экономическую и правовую характеристику ОАО «Дружба»;
3. проанализировать финансовое состояние организации;
4. рассмотреть действующую организацию денежных средств и расчетов в исследуемом хозяйстве;
5. выявить пути улучшения организации учета денежных средств и расчетов в ОАО «Дружба».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И РАСЧЕТОВ…………………………………………5
1.1 Понятие, значение и классификация денежных средств и расчетов………………………………………………………………………....5
1.2 Нормативное регулирование организации денежных средств и расчетов………………………………………………………………………….......10
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ И АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «ДРУЖБА» ……..............................................................................................19
2.1 Организационно-экономическая и правовая характеристика ОАО «Дружба»…………………………………………………………………....19
2.2 Организация денежных средств и расчетов в ОАО «Дружба………....24
2.3 Анализ финансового состояния ОАО «Дружба»……………………….30
ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И РАСЧЕТОВ В ОАО «ДРУЖБА»……………………………………………………………………….41
3.1 Организация денежных средств и расчетов в ОАО «Дружба»……........41
3.2 Рекомендации по совершенствованию организации расчетов и повышению эффективности использования денежных средств в ОАО «Дружба»……………………………………………………………..............45
Заключение………………………………………………………………………….49
Список литературы…………………………………………………………………52
№ | Вопросы проверки | Сроки | Кто проверяет |
п/п |
| проведения |
|
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Контроль условий, |
|
|
| обеспечивающих сохранность |
|
|
| наличных денег в обществе: |
|
|
1.1 | Проверка помещения кассы, | Ежедневно | кассир |
| прочность закрепления решеток |
|
|
| на окнах, состояние печатей на |
|
|
| Сейфе |
|
|
1.2 | Проверка состояния | ежеквартально, | гл. бухгалтер, гл. |
| Предупредительной | ежедневно | инженер, кассир |
| сигнализации и средств |
|
|
| Противопожарной |
|
|
| Безопасности |
|
|
1.3 | Контроль за опечатыванием | Ежедневно | гл. бухгалтер |
| сейфа и помещения кассы |
|
|
1.4 | Контроль за обеспечением | в день получения | гл. бухгалтер, |
| сохранности денег при их | денег | руководитель |
| доставке в организацию |
|
|
2. | Контроль за сохранностью и |
|
|
| состоянием учета денежных |
|
|
| Средств |
|
|
2.1 | Проверка наличия | ежемесячно | гл. бухгалтер, |
| (инвентаризация) денег и ценных |
| ревиз. Комиссия |
| Бумаг |
|
|
2.2 | Проверка полноты и | ежемесячно | гл. бухгалтер |
| Своевременности |
|
|
| принятие в кассу наличных |
|
|
| денег: |
|
|
| а) полученных из банка | по плану работы | ревизионная |
| б) за реализованную продукцию, | систематически; | комиссия, гл. |
| |услуги и работы | при | бухгалтер |
|
| составлении ж/о |
|
|
| №1 |
|
1 | 2 | 3 | 4 |
2.3 | Проверка соответствия | ежемесячно по | гл. бухгалтер, |
| фактического наличия денежных | Плану | ревизионная |
| средств на счетах в банке |
| комиссия |
| данным бухгалтерского учета |
|
|
2.4 | Проверка порядка регистрации | ежедневно | гл. бухгалтер |
| приходных и расходных |
|
|
| кассовых ордеров |
|
|
2.5 | Проверка соблюдения кассовой | систематически | гл. бухгалтер, |
| дисциплины и других |
| ревизионная |
| требований, предусмотренных |
| комиссия |
| Положением о ведении кассовых |
|
|
| операций. |
|
|
3. | Контроль за использованием |
|
|
| денежных средств. |
|
|
3.1 | Проверка использования | ежедневно, по | гл. бухгалтер, |
| полученных из банка наличных | Плану | ревизионная |
| денег по целевому назначению |
| комиссия |
3.2 | Проверка своевременности и | ежемесячно | гл. бухгалтер |
| полноты взноса в банк выручки |
|
|
3.3 | Проверка законности и | систематически, | зам.гл. |
| целесообразности расходования | по плану | бухгалтера, |
| средств подотчетными лицами |
| бухгалтер |
|
|
| материальной |
|
|
| группы, ревиз. |
|
|
| комиссия |
3.4 | Проверка достоверности | ежемесячно | зам.гл. |
| выписок банка, наличие |
| бухгалтера |
| первичных документов с |
|
|
| отметками банка об исполнении |
|
|
| и их соответствие выпискам |
|
|
3.5 | Проверка состояния расчетов с | систематически | гл. бухгалтер, |
| бюджетом, с органами соцстраха |
| зам.гл. |
|
|
| бухгалтера. |
Программа состоит из 3-х разделов. В первом разделе рассмотрен контроль условий, обеспечивающих сохранность наличных денег в хозяйстве. Во втором разделе - контроль за сохранностью и состоянием учета денежных средств. Третий раздел отражает контроль за целевым использованием денежных средств. В каждом из разделов оговариваются вопросы проверки, сроки проведения контроля и конкретно лица, которые проверяют тот или иной вопрос.
Экономическая эффективность создаваемого отдела будет достигнута за счет предупреждения нарушений, своевременного внесения изменений в налоговые расчеты, оптимальной учетной политики, значительного сокращения штрафных налоговых санкций.
3.2. Учет расчетов с использованием пластиковых карт
В настоящее время юридические лица все чаще используют для осуществления расчетов пластиковые банковские карты. В этой связи учет денежных средств с использование пластиковых карт в ОАО «Дружба» станет более эффективным.
Правила проведения операций по расчетам пластиковыми картами установлены Положением ЦБ РФ "О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием" № 23-П от 09 04.98 (далее — Положение № 23-П).
Согласно указанному документу банковской картой является средство для составления расчетных и иных документов, подлежащих оплате за счет клиента Банковская карта, позволяющая проводить операции по счетам юридических лиц, называется корпоративной картой. Выдача банковских карт клиенту осуществляется на основании заключенного с ним договора
Несмотря на то, что операции проводятся по счету юридического лица, держателем корпоративной банковской карты является физическое лицо — уполномоченный представитель организации. Данные держателя указываются непосредственно на самой карте.
Банки выпускают две разновидности корпоративных карт, предоставляющие их держателям разные возможности:
1) расчетные корпоративные карты позволяют представителям
организации распоряжаться денежными средствами, находящимися на ее
счете в пределах расходного лимита, установленного эмитентом;
2) кредитные корпоративные карты позволяют осуществлять
операции в размере предоставленной эмитентом кредитной линии и в
пределах расходного лимита, установленного эмитентом в соответствии с
условиями договора с клиентом.
Перечень операций, которые можно проводить в ОАО «Дружба» с использованием корпоративных карт, установлен Положением № 23-П. В него включены:
- получение наличных российских рублей для расчетов на территории Российской Федерации, связанных с хозяйственной деятельностью юридического лица на территории нашей страны, а также для оплаты расходов, связанных с командировками работников по России;
- получение наличной иностранной валюты за пределами
Российской Федерации для оплаты расходов по загранкомандировкам;
- безналичная оплата расходов в российских рублях, связанных с
командированием работников в пределах Российской Федерации, и в
иностранной валюте — по командировкам за рубеж, безналичные операции
на территории Российской Федерации, связанные с основной
деятельностью юридического лица, в российских рублях;
- безналичная оплата в российских рублях расходов
представительского характера на территории Российской Федерации и в
иностранной валюте — за пределами нашей страны запрещается
использование корпоративных карт для выплаты заработной платы и других выплат социального характера.
Специфика ведения учета расчетов с использованием корпоративных карт во многом связана с действующей практикой документального оформления данных операций и предоставления оправдательных документов.
Прежде всего, при расчетах корпоративной картой составляется документ по операции с использованием банковской карты. Общие правила документооборота при расчетах по операциям с использованием банковских карт предусматривают обязательное составление на бумажном носителе слипов, квитанций электронных терминалов, квитанций банкоматов. Слип (квитанция электронного терминала) должен быть собственноручно подписан держателем банковской карты (аналогом его собственноручной подписи).
Слипы и квитанции фиксируют факт совершения операции с использованием корпоративной карты. Фактическое списание денежных средств со счета юридического лица подтверждается банковской выпиской по специальному карточному счету. Как правило, дата списания денежных средств отличается от даты совершения операции, указанной в слипе. Фактическое списание обычно производится на несколько дней позже. Кроме того, по операциям, совершенным в конце одного отчетного периода, списание может быть произведено уже в следующем отчетном периоде.
В ряде случаев условия заключенного договора на использование расчетных корпоративных карт предполагают наличие на счете организации неснижаемого остатка (страхового депозита), т. е. минимальной суммы, которая постоянно должна сохраняться на счете. Страховой депозит может быть использован для расчетов в исключительных случаях на покрытие превышения платежного лимита.
В перечне операций, которые можно проводить в ОАО «Дружба» с использованием корпоративных банковских карт, отмечено, что держатель карты может не только производить расчеты с использованием корпоративной карты, но и использовать карту для получения наличных денежных средств.
Использование полученных по карте наличных денег отражается в общем порядке на основании первичных документов, приложенных к авансовому отчету.
Кредитные корпоративные карты позволят осуществлять в ОАО «Дружба» операции в размере предоставленной эмитентом кредитной линии и в пределах расходного лимита, установленного эмитентом в соответствии с условиями договора с клиентом. В случае открытия кредитной корпоративной карты банк-эмитент предоставляет организации кредит, сумма которого зачисляется на специальный карточный счет.
Помимо предоставления кредита путем непосредственного зачисления денежных средств на специальный карточный счет клиента, банк может осуществлять финансирование расчетов с использованием кредитных карт, проводя операции, превышающие платежный лимит клиента, т. е. допуская овердрафт.
Необходимость включения в договоры на использование банковских карт понятия овердрафта, его цены и условий погашения обусловлена тем, что при использовании корпоративной карты может возникнуть ситуация, когда держатель карты совершил операцию, не требующую авторизации, при недостаточности собственных денежных средств. При отсутствии соответствующих пунктов в договоре возникнет так называемый непредусмотренный овердрафт.
Авторизация — разрешение, предоставляемое эмитентом для проведения операции с использованием банковской карты и порождающее его обязательство по исполнению представленных документов, составленных с использованием банковской карты.
Хотя выше говорилось не только о пластиковых картах работников, но и о корпоративных банковских картах, все же основным предложением остается: перечисление заработной платы работников ОАО «Дружба» на пластиковые карты. Что избавит кассира от дополнительной ответственности и облегчит его работу.
Так как в ОАО «Дружба» уже открыт расчетный счет в Сбербанке России, то и пластиковые карты предлагаем делать там же. Это будет удобно потому что, во-первых, в Калуге открыто большое количество банкоматов Сбербанка, во-вторых, организации нужно будет платить только проценты за обслуживание счета, а карточки и установку банкомата на территории организации банк берет на себя.
3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, по результатам проведенных исследований можно сделать следующие выводы:
Информация о работе Основы организации денежных средств и расчетов