Налоговая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 15:00, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы определяется тем, что ни одно государство не может обойтись без налогов и поэтому налоги являются тем фоном, на котором происходят экономические и политические процессы в обществе. Если налоги разумны, государство имеет возможность сконцентрировать значительные средства, направить их на выполнение тех функций, которые возложены на него обществом. Такие налоги позволяют в правильном направлении развиваться экономике и богатеть гражданам.

На современном этапе трансформации экономической системы России важным условием ее целостности и стабильности является эффективное функционирование ее подсистем, в том числе и налоговой системы.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 49.54 Кб (Скачать)

        Существуют два вида налоговой системы: шедyлярная и глобальная.

   В шедyлярной налоговой системе весь доход,  получаемый налогоплательщиком, делится на  части -  шедyлы.  Каждая  из  этих частей облагается налогом особым образом.  Для разных шедyл могут быть установлены различные ставки, льготы и другие элементы налога, перечисленные выше.

      В глобальной налоговой системе все доходы физических и юридических лиц облагаются  одинаково.  Такая система облегчает расчет налогов и упрощает планирование  финансового результата для предпринимателей.

    Глобальная налоговая система широко применяется  в  Западных государствах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 2

    Налоговая политика в Российской Федерации

    2.1 Основные виды налогов в Российской Федерации.

    Действующие в Российской Федерации налоги можно  разделить на три группы в зависимости  от того, какой орган их вводит и  имеет право изменять и конкретизировать:

    1. Федеральные налоги.

    2. Региональные налоги.

     3.   Местные налоги и сборы

    Федеральные (общегосударственные) налоги. Необходимо отметить, что размеры ставок, определение  объектов налогообложения, плательщиков и методов исчисления федеральных (общегосударственных) налогов, а также  порядок зачисления их сумм в бюджеты  различных уровней определяются законодательством России и являются едиными на всей ее территории. К федеральным налогам относятся следующие: налог на добавленную стоимость; акцизы на отдельные группы и виды товаров; налог на операции с ценными бумагами: таможенная пошлина; налог на прибыль с предприятий и организаций; подоходный налог с физических лиц; налоги, служащие источниками образования дорожных фондов; государственная пошлина; налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения; сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний.

         Региональные налоги (налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов).                   Отличительной чертой региональных налогов является то, что конкретные размеры ставок, определение объектов налогообложения, плательщиков и методов исчисления налогов устанавливаются в соответствии с законодательством России законодательными органами субъектов федерации: республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов. Региональными являются следующие налоги: налог на имущество предприятий; лесной доход; плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем; сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц.

   Местные налоги. Местные налоги, механизм их исчисления и взимания вводятся районными и городскими органами в соответствии с законодательством России и республик в составе Российской Федерации. К таковым, в частности, относятся: налог на имущество физических лиц; земельный налог; регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью; курортный сбор; сбор за право торговли; целевые сборы на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и др.; налог на рекламу; налог на перепродажу автомобилей; сбор с владельцев собак; лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями; лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей; сбор за выдачу ордера на квартиру; сбор за парковку автотранспорта; сбор за право использования местной символики; сбор за участие в бегах на ипподромах; налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и др.

    Данная трехуровневая система присуща практически всем государствам, имеющим федеративное устройство.

К федеральным  налогам и сборам относятся:

          1) налог на добавленную  стоимость;

          2) акцизы на отдельные  виды товаров (услуг) и отдельные  виды минерального сырья;

          3) налог на прибыль  (доход) организаций;

          4) налог на доходы  от капитала;

          5) подоходный налог  с физических лиц;

          6) взносы в государственные  социальные внебюджетные фонды;

          7) государственная  пошлина;

          8) таможенная пошлина  и таможенные сборы;

          9) налог на пользование  недрами;

          10) налог на воспроизводство  минерально-сырьевой базы;

          11) налог на дополнительный  доход от добычи углеводородов;

          12) сбор за право  пользования объектами животного  мира и  водными биологическими  ресурсами;

          13) лесной налог;

          14) водный налог;

          15) экологический  налог;

          16) федеральные лицензионные  сборы.

    К региональным налогам и сборам относятся:

          1) налог на имущество  организаций;

          2) налог на недвижимость;

          3) дорожный налог;

          4) транспортный налог;

          5) налог с продаж;

          6) налог на игорный  бизнес;

          7) региональные лицензионные  сборы.

    При введении в действие налога на недвижимость прекращается действие на территории соответствующего субъекта Российской Федерации налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.

      К местным налогам и сборам  относятся:

          1) земельный налог;

          2) налог на имущество  физических лиц;

          3) налог на рекламу;

          4) налог на наследование  или дарение;

          5) местные лицензионные  сборы.

   Несмотря на довольно большое количество налогов, и иных обязательных платежей, наиболее весомую часть в доходах бюджетов всех уровней составляют налог на прибыль, НДС, акцизы, платежи за пользование природными ресурсами и подоходный налог с граждан. На их долю приходится свыше 4/5 всех налоговых доходов консолидированного бюджета.

  Налог на добавленную стоимость. Добавленная стоимость включает в себя в основном оплату труда и прибыль и практически исчисляется как разница между стоимостью готовой продукции, товаров и стоимостью сырья, материалов, полуфабрикатов, используемых на их изготовление. Кроме того, в добавленную стоимость включается амортизация и некоторые другие элементы. Таким образом, налог на добавленную стоимость, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг производства и обращения и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки.

          Налогоплательщиками НДС признаются:

           -  организации; 

           -   индивидуальные предприниматели; 

           -   лица, признаваемые налогоплательщиками  налога в связи с перемещением  товаров через таможенную границу  Российской федерации, определяемые  в соответствии с таможенным  кодексом РФ.

    Налогооблагаемой базой для данного налога служит валовая стоимость на каждой стадии движения товара от производства до конечного потребителя, т.е. только часть стоимости товаров, новая, возрастающая на очередной стадии прохождения товара. Отсюда объектами налогообложения являются обороты по реализации товаров на территории Российской Федерации, в том числе производственно-технического назначения, как собственного производства, так и приобретенных на стороне, а также выполненных работ и оказанных услуг.

    Объектами налогообложения являются также товары, ввозимые на территорию России в соответствии с установленными таможенными режимами, исключая гуманитарную помощь.

    Законом определен перечень товаров (работ, услуг), освобождаемых от налога. Этот перечень является единым на всей территории Российской Федерации.

    Освобождаются от налога на добавленную стоимость:

   -  услуги  в сфере народного образования,  связанные с учебно-производственным  процессом,

   -  плата  за обучение детей и подростков  в различных кружках и секциях, 

   -  услуги  по содержанию детей в детских  садиках, яслях, 

   -  услуги  по уходу за больными и престарелыми,

   -  ритуальные  услуги похоронных бюро, кладбищ  и крематориев, а также соответствующих  предприятий; 

   -  услуги  учреждений культуры и искусства,  религиозных объединений, театрально-зрелищные,  спортивные и другие развлекательные  мероприятия.

    Освобождаются от платы налога на добавленную стоимость научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые за счет государственного бюджета, и хоздоговорные работы, выполняемые учреждениями народного образования.

    Акцизы являются косвенным налогом, включенным в цену товара, и оплачивается покупателем. Акцизы, как налог на добавленную стоимость, введены в действие с 1 января 1992 года при одновременной отмене налога с оборота и налога с продаж.

    Плательщиками акцизов являются все находящиеся на территории Российской Федерации предприятия и организации, включая предприятия с иностранными инвестициями, колхозы, совхозы, а также различные филиалы, обособленные подразделения, производящие и реализующие вышеназванные товары, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

    Объектом налогообложения является оборот (стоимость) подакцизных товаров собственного производства, реализуемых по отпускным ценам, включающим акциз. К числу таких товаров, подлежащих обложению акцизами, относятся: винно-водочные изделия, этиловый спирт из пищевого сырья, пиво, табачные изделия, легковые автомобили, грузовые автомобили емкостью до 25 т., ювелирные изделия, бриллианты, изделия из хрусталя, ковры и ковровые изделия, меховые изделия, а также одежда из натуральной кожи. Сумма акциза учитывается в базе обложения налогом на добавленную стоимость. Отдельные товары акцизами не облагаются. Ставки акцизов утверждаются Правительством Российской Федерации и являются едиными на всей территории России. Подоходный налог с физических лиц является одним из основных видов прямых налогов и взимается с доходов трудящихся 
 
 
 

    2.2 Налоговая система в Российской Федерации

    В настоящее время налоговая система Российской Федерации находится в кризисе. Одна из основных бед Российской налоговой системы заключается в том, что нарду с законами действуют многочисленные подзаконные акты: инструкции, дополнения, изменения к ним, разъяснения и т.д. Это, прежде всего, затрудняет работу самих налоговых служб. Нарекания по поводу слишком частых изменений в налоговом законодательстве (примерно 1 раз в полгода) в принципе, справедливы. Но без этих поправок вряд ли можно было бы обойтись. Высокий динамизм процессов, которые происходят в хозяйственной жизни страны, их непредсказуемость, необходимость быстрого реагировании со стороны государства-все эти причины требовали, конечно, постоянного реформирования налоговой системы.

    С 1992 года в нашей стране действует новая налоговая система. Основные принципы ее построения определил Закон « Об основах налоговой системы в РФ » от 27.12.91 г. Он установил перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей; определил плательщиков, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов.

    В соответствии с законом под налогом, сбором, пошлиной и другими платежами понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определенных законодательными актами. Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образуют налоговую систему.

    Законом "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" предусмотрено введение трехуровневой системы налогообложения. Налоги подразделяются на федеральные, налоги республик в составе России, краев и областей и местные налоги. Такой порядок заменил прежнюю, практически унитарную систему формирования государственных доходов.

       Использованием государственной символики признается любое изображение на товаре, его упаковке, ярлыке либо этикетке государственного герба Российской Федерации либо его основных элементов, государственного флага Российской Федерации либо его цветов в установленной для государственного флага последовательности. Не признается использованием государственной символики использованием наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний. Налог предполагается ежеквартальным; налоговой базой является выручка от реализации товаров с государственной символикой.

Информация о работе Налоговая политика