Налоговая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 15:00, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы определяется тем, что ни одно государство не может обойтись без налогов и поэтому налоги являются тем фоном, на котором происходят экономические и политические процессы в обществе. Если налоги разумны, государство имеет возможность сконцентрировать значительные средства, направить их на выполнение тех функций, которые возложены на него обществом. Такие налоги позволяют в правильном направлении развиваться экономике и богатеть гражданам.

На современном этапе трансформации экономической системы России важным условием ее целостности и стабильности является эффективное функционирование ее подсистем, в том числе и налоговой системы.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 49.54 Кб (Скачать)

   Водный налог. Вводится вместо взимаемой в настоящее время платы за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем. Водный налог должны будут уплачивать все водопользователи, включая пользующихся водными объектами без забора воды.

  Практически целиком помещены в проект действующие в настоящее время федеральные законы о государственной пошлине и о таможенном тарифе.

           Экологический  налог призван заменить взимаемые  в настоящее время платежи  за сбросы и выбросы загрязняющих  веществ, захоронение отходов  и другие вредные воздействия  на окружающую среду. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          2.3 Перспективы развития налоговой системы РФ

    Одним из важнейших направлений налоговой  политики в долгосрочной перспективе  является поддержание такого уровня налоговой нагрузки, который, с одной  стороны, не создает препятствий  для устойчивого экономического роста и, с другой стороны, - отвечает потребностям в бюджетных доходах  для предоставления важнейших государственных  услуг. Такой приоритет определен  в Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, которая  была разработана Минэкономразвития  и одобрена Распоряжением Правительства  РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р. В ней определено, что основным стратегическим направлением в сфере налоговой политики является усиление стимулирующего влияния налоговой  системы на развитие.

Налог на прибыль  организаций:

    В среднесрочной перспективе должны быть приняты дополнительные меры в  области совершенствования налогообложения  прибыли, а именно :

          • в рамках проведения амортизационной политики предлагается в ближайшие годы пересмотреть подходы  к классификации основных средств  на группы и определению норм амортизации  для этих групп;

          • требуют изменений  нормы, направленные на сокращение возможностей минимизации налогообложения, связанных  с переносом на будущее убытков  поглощаемых (реорганизуемых) или приобретаемых  компаний;

          • требует решения  вопрос нормативного регулирования  отнесения процентов по долговым обязательствам на расходы, учитываемые  при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций;

          • требуется установить в НК правила налогообложения  налогом на прибыль организаций  операций с ценными бумагами, в  частности: правила определения  налоговой базы при совершении договоров  займа; правила налогообложения  дивидендов, процентов и иного  распределения по ценным бумагам, полученных заемщиком; правила налогообложения  с операциями РЕПО;

          • предлагается разработать  подходы к решению отдельных  вопросов налогообложения налогом  на прибыль организаций розничной  и мелкооптовой торговли. В частности, предполагается: установить общий предельный размер товарных потерь, возникающих  при оказании услуг в области  розничной торговли; предоставить возможность  уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль для организаций торговли с открытым доступом покупателей  к товарам на сумму товарных потерь от недостачи товаров по неустановленным причинам, выявленных по результатам инвентаризации;

          • в рамках сближения  бухгалтерского и налогового учета  предполагается отказаться в налоговом  учете от переоценки полученных и  выданных авансов и задатков, выраженных в иностранной валюте.

Совершенствование НДС

    В плановом периоде предполагается продолжить работу по совершенствованию НДС, с  тем, чтобы этот налог, оставаясь  одним из наиболее важных источников доходов бюджета, не являлся слишком  обременительным для налогоплательщиков с точки зрения администрирования. По совершенствованию налогового законодательства предлагается решить следующие проблемы :

          • необходимо продолжить работу по оптимизации перечня документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки;

          • необходимо уточнить порядок ведения раздельного  учета для целей НДС организациями, осуществляющими клиринговую деятельность (клиринговыми организациями) на рынке  ценных бумаг, деятельность по определению (сверке) обязательств из заключаемых  на биржах (организаторах торговли) гражданско-правовых договоров, предметом  которых является товар или иностранная  валюта, финансовых инструментов срочных  сделок, а также обеспечению и (или) контролю их исполнения;

          • целесообразно  внесение изменений в порядок  оформления счетов-фактур, а также  решение вопроса о возможности  оформления счетов-фактур с отрицательными показателями (кредит-счетов) с целью урегулирования порядка применения налоговых вычетов;

          • требуется разработать  порядок взаимодействия хозяйствующих  субъектов, налоговых органов, операторов электронного документооборота счетов-фактур в рамках электронного документооборота счетов-фактур по телекоммуникационным каналам связи.

Совершенствование акцизного налогообложения

    В ближайшее время планируется  внести ряд поправок, направленных на уточнение действующего порядка  налогообложения с целью повышения  его эффективности, а именно:

          • установить единую дату уплаты акцизов по всем видам  подакцизных товаров - не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем;

          • уточнить действующий  порядок исчисления и уплаты акцизов, указав, что суммы акциза, уплаченные при приобретении подакцизных товаров, использованных в качестве сырья, принимаются  к вычету только в том случае, если использование этого сырья  предусмотрено ГОСТ, рецептурами  и другой нормативно-технической  документацией, согласованной с  соответствующим федеральным органом  исполнительной власти;

          • уточнить нормы, регламентирующие представление банковской гарантии (поручительства банка), при осуществлении  налогоплательщиками реализации подакцизных  товаров на экспорт;

          • уточнить порядок  возмещения (путем зачета или возврата) суммы превышения налоговых вычетов  над исчисленной суммой акциза, а  также порядок возмещения акцизов (подтверждения правомерности освобождения от уплаты акцизов) при экспорте подакцизных  товаров;

          • осуществлять ежегодную  индексацию ставок акцизов с учетом реально складывающейся экономической  ситуации.

          Налог на доходы физических лиц.

          В плановом периоде  в порядок налогообложения доходов  физических лиц (НДФЛ) предполагается внести следующие изменения:

          • предполагается упрощение  порядка заполнения налоговой декларации;

          • в целях соответствия текущей экономической ситуации требуется индексация предельных размеров суточных, облагаемых НДФЛ, в соответствии с прогнозным значением инфляции, а также курса рубля к основным мировым валютам;

          • в среднесрочной  перспективе необходимо уточнить определение  налогового резидентства физических лиц, целесообразно предоставление возможности определения налогового резидентства на основании центра жизненных интересов физического лица;

          • в рамках концепции  создания в РФ международного финансового  центра предполагается внести целый  ряд изменений в законодательство о налогах и сборах в части  уплаты НДФЛ, направленных на оптимизацию  порядка налогообложения при  совершении операций с ценными бумагами и финансовыми инструментами  срочных сделок, в частности:

          - введение налогового  вычета в размере до 1 млн рублей при реализации ценных бумаг российских эмитентов, обращающихся на российских биржах, при условии, что указанные ценные бумаги находились в собственности налогоплательщика более 1 года;

          - введение возможности  переноса на будущее убытков  физических лиц, полученных в  результате совершения операций  с ценными бумагами;

          - закрепление в  НК порядка налогообложения физических  лиц при осуществлении ими  сделок РЕПО и осуществлении  займа ценными бумагами (по аналогии  с организациями);

          Введение налога на недвижимость взамен действующих  земельного налога и налога на имущество  физических лиц

Для введения налога на недвижимость необходима разработка и принятие :

          • федерального закона, устанавливающего общие принципы проведения кадастровой оценки объектов недвижимости и требования к оценщикам, привлекаемым к государственной кадастровой  оценке объектов недвижимости, а также  определяющего порядок утверждения  результатов кадастровой оценки и досудебного урегулирования споров о результатах проведения государственной  кадастровой оценки объектов недвижимости;

          • методики кадастровой  оценки недвижимости, методики проверки результатов кадастровой оценки недвижимости, проведение работ по кадастровой оценке объектов недвижимости и информационному наполнению государственного кадастра недвижимости.

          С включением в НК главы, регулирующей налогообложение  недвижимости, этот налог может быть введен в тех субъектах РФ, где  проведен кадастровый учет объектов недвижимости и утверждены результаты кадастровой оценки объектов недвижимости.

          Налогообложение некоммерческих организаций

          С целью содействия практике благотворительной деятельности и добровольчества в РФ с учетом важности этого направления для  государства и общества на среднесрочную  перспективу предлагаются следующие  направления деятельности в этой сфере:

          • расширение налоговых  стимулов для участия в благотворительной  деятельности и снижение налоговых  издержек, связанных с осуществлением благотворительной деятельности. Для  этого предполагается, в частности, распространить право на получение социального налогового вычета по НДФЛ на суммы произведенных физическими лицами пожертвований по следующим направлениям:

- пожертвования  некоммерческим организациям, работающим  в приоритетных, общественно значимых  направлениях, в т.ч. некоммерческим организациям науки, культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения, охраны окружающей среды, иным некоммерческим организациям, работающим в общественно значимой сфере;

- пожертвования  благотворительным организациям;

- пожертвования  на цели формирования и пополнения  целевого капитала некоммерческих  организаций; 

          • в перспективе  целесообразно рассмотреть вопрос о предоставлении права учитывать  при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций  расходы в виде осуществляемых налогоплательщиками  благотворительных пожертвований, ограничив также круг таких пожертвований  на первом этапе пожертвованиями  на цели формирования и пополнения целевого капитала некоммерческих организаций;

          • в качестве дополнительных условий получения некоммерческими, в том числе благотворительными, организациями соответствующего статуса  законодательно могут быть закреплены:

          - осуществление деятельности  в установленных социально-приоритетных  направлениях;

          - обязательность  наличия наблюдательных или попечительских  советов с определением основных  прав и обязанностей членов  таких советов и базовых процедур  их деятельности, требований к  составу и полномочиям органов  управления;

          - соблюдение дополнительных  требований, связанных с регистрацией  указанного статуса и ведением  отчетности;

          - проведение ежегодного  независимого аудита для подтверждения  целевого использования средств;

          - обеспечение публикации  в сети Интернет отчетов о  деятельности в соответствии  с установленными требованиями;

          • следует распространить на негосударственные некоммерческие организации действие установленной  в отношении автономных учреждений нормы о целевом финансировании, не учитываемом при определении  налоговой базы по налогу на прибыль  организаций, в отношении субсидий, предоставляемых из федерального бюджета  и бюджетов других уровней;

Информация о работе Налоговая политика