Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 11:23, курсовая работа
Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства.
Государство, устанавливая налоги, стремится, прежде всего, обеспечить себе необходимую материальную базу для осуществления возложенных на него задач, которые реализуются посредством налоговой политики, являющейся частью финансовой политики государства.
Введение
Глава1: Налоговая и ценовая политика предприятия
1.1 Налоговая политика
1.2 Ценовая политика
Глава2:
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Оценка затрат и анализ себестоимости отдельных видов продукции предприятии
Глава 3:
3.1
3.2
Заключение
Список использованной литературы
2.3
Анализ ценовой
политики в ООО «КЕВ»
Разработкой ценовой политики предприятия занимается финансовый отдел. На основе изучения теоретический подходов к формированию ценовой политики предприятия, можно дать следующую оценку ценовой политики ООО «КЕВ»
Целью ценовой политики предприятия является: обеспечение выживаемости на рынке; максимизация прибыли, обеспечение рентабельности; обеспечение сбыта; расширение доли рынка. Для достижения цели разработки ценовой политики предприятие решает следующие задачи:
какими ценовыми мерами можно усилить эффективность сбыта;
какой
метод ценообразования
как учесть в ценовой политике имеющиеся внутренние ограничения.
Сезонный спрос.
Спрос на строительно-монтажные работы подвержен колебаниям. В некоторые месяцы спрос на строительно-монтажные работы снижается. Анализ выручки от реализации в ООО «КЕВ» с разбивкой по месяцам и видам продукции представлен в таблице 2.2.
Как
видно из приведённой таблицы, по
строительно-монтажным работам
Таблица 2.2 - Показатели выручки от реализации ООО «КЕВ» за 2009г.
Месяцы | СМР | Продукция | Покупной товар | |||
сумма | темп роста к январю | сумма | темп роста к январю | сумма | темп роста к январю | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
январь | 889 632 | - | 399 246 | - | 1 674 741 | - |
февраль | 827 248 | 92,98 | 396 874 | 99,41 | 867 943 | 51,83 |
март | 383 434 | 43,1 | 467 089 | 116,99 | 623 556 | 37,23 |
апрель | 545 426 | 61,31 | 1 465 396 | 367,04 | 294 238 | 17,56 |
май | 1 107 384 | 124,47 | 742716 | 186,03 | 364 770 | 21,78 |
июнь | 1 395 547 | 156,87 | 1 030 350 | 258,07 | 385 007 | 22,99 |
июль | 1 902 889 | 213,9 | 1 649 099 | 413,05 | 305471 | 18,24 |
август | 4957279 | 557,23 | 902 459 | 226,04 | 387811 | 23,16 |
сентябрь | 923 114 | 103,76 | 1 827 082 | 457,63 | 7530859 | 449,67 |
октябрь | 5 939 405 | 667,62 | 861 023 | 215,66 | 962 064 | 57,45 |
ноябрь | 1 177 931 | 132,4 | 983 286 | 246,29 | 883 446 | 52,75 |
декабрь | 1 426 452 | 160,34 | 995 182 | 249,27 | 5 690 775 | 339,8 |
По
продукции, выпускаемой ООО «КЕВ»
самый большой объём реализации
осуществлён в апреле и июле. Такому
скачку объёма производства также есть
логическое объяснение: сокращение строительно-монтажных
работ высвобождает работников и
позволяет подготовиться к
Выручка по покупному товару сильно снизилась по сравнению с январём и почти на протяжении всего года не дотягивала до уровня января. Исключением стали только сентябрь и декабрь. В эти месяцы объём выручки составил 449,67% и 339,8% соответственно по сравнению с январём.
Анализ издержек.
Т.к. предприятие не учитывает влияние спроса на формирование цены, то мы не можем определить верхний уровень цены. Но на предприятии существует оценка затрат (рассмотрено в п. 2.2), которая и определяет нижний уровень цены. Предприятие определяет свою цену исходя из издержек и предельно допустимой ценой.
Анализ
цен и качеств товаров
Данное предприятие ООО «КЕВ» почти или вообще не учитывает цены и качества товаров-конкурентов.
Выбор метода ценообразование и установление окончательной цены.
Метод установления цен «средние издержки плюс прибыль».
В
основе данного метода лежат сведения
об издержках. Путём прибавления
к полной себестоимости изделия
прибыли и налогов определяется
отпускная цена изделия. Процесс
формирования цены в ООО «КЕВ»
представлен в таблице 2.3:
Таблица 2.3-Показатели для формирования цен в ООО «КЕВ»
Показатели | Финишная мастика «Экстрим», 1 кг | Изготовление перегородки П-8, 1 шт. | Изготовление стеклопакета двухкамерного, 1 шт. | |||
сумма, тыс. руб. | уд-вес,% | сумма, тыс. руб. | уд-вес, % | сумма, тыс. руб. | уд-вес,% | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Материальные затраты | 39,05 | 77,6 | 3895,9 | 64,8 | 827,91 | 67 |
Заработная плата с отчислениями | 4,98 | 9,9 | 545,43 | 9,07 | 99,35 | 8,05 |
Накладные расходы | 3,91 | 7,76 | 654,52 | 10,88 | 119,22 | 9,65 |
Итого себестоимость | 47,94 | 95,23 | 5095,9 | 84,75 | 1046,5 | 84,8 |
НДС 18% | - | - | 917,25 | 15,25 | 188,37 | 15,2 |
Рентабельность, 5% | 2,4 | 4,77 | - | - | - | - |
Итого | 50,34 | 100 | 6013,1 | 100 | 1234,9 | 100 |
Как видно из таблицы наибольший удельный вес в цене приходится на себестоимость продукции. Её удельный вес колеблется в конечной цене товара от 84% до 95,23%.
Разработка системы модификации на рынке.
При
реализации продукции существует политика
скидок на объём продаж. При увеличении
объёма продаж происходит снижение стоимости
товара. Такое поведение весьма оправдано,
т.к. позволяет не только покрывать
понесённые издержки, но и ускорять
оборачиваемость вложенных
Анализ
политики скидок ООО «КЕВ» приведен
в таблице 2.4:
Таблица 2.4 - Размеры скидок на продукцию ООО «КЕВ» в зависимости от объема поставок
№ п/п | Наименование продукции | Стоимость 1 кг (руб.) | Разница с первоначальной ценой | Размер скидки. % | |||
партия до 100 кг | партия до 500 -кг | партия свыше 500 кг | партия свыше 1000 кг | ||||
1 | Экстрим | 70,4 | 67.11 | 62,71 | 59.4 | 11 | 15.июн |
2 | Сэнди | 70.4 | 67,11 | 62,71 | 59,4 | 11 | 15.июн |
3 | Кристалл | 56,11 | 52.8 | 49,5 | 46.2 | 10 | 17.июл |
4 | Кристалл-С | 75,68 | 71.5 | 66,88 | 62,37 | 13,3 | 17.июн |
Как видно из приведённой таблицы, при увеличении объёма покупки скидка с первоначальной цены может составить более 15% от первоначальной цены.
Кроме непосредственной стоимости продукции в стоимость реализуемого товара входит и стоимость упаковочной тары. В частности, при реализации текущей продукции (краски, мастики и т.д.) в стоимость товара включается стоимость упаковки (например, пластикового ведра стоимостью 80 руб.).
При выполнении малярных работ силами ООО «КЕВ» стоимость покраски поверхностей в насыщенные тона увеличивается на 20%.
На предприятии для покраски различных поверхностей применяются поправочные коэффициенты.
Недостатками ценовой политики данного предприятия является то, что оно не уделяет внимания на: коньюктуру рынка; конкурентов; положение предприятия на рынке; степени полезности выпускаемого товара.
Таким
образом наибольший удельный вес
в себестоимости продукции
В процессе проведения анализа мы определили, что на предприятии происходит снижение рентабельности, т.е. снижение эффективности работы.
Исходя из анализа, спрос на продукцию предприятия имеет сезонный характер.
Ценовая политика предприятия строится на основании затратного метода. Основную стоимость реализуемой предприятием продукции и строительно-монтажных работ формирует себестоимость. Её удельный вес в некоторых видах товаров и работ превышает 95%.
На предприятии применяется метод «средние издержки + прибыль».
Таким
образом, ценовая политика предприятия
строится на основании затратного метода.
Основную стоимость реализуемой
предприятием продукции и строительно-
Для
поощрения и привлечения
Глава
3.
Основным
финансовым ресурсом государства являются
налоги: эффективное управление, которыми
можно считать основой
Так
одни считают возможным изымать
в виде налогов (включая все виды
налогов и обязательных платежей,
в том числе и взносы по соцстраху)
до 50% всех доходов общества исходя
из концепции более высокой
Укрывательство доходов от налогов в нашей стране приобрело характер национальной катастрофы. При этом, хотя связь между тяжестью налога и стремлением уйти от него есть, но она не идет ни в какое сравненье с прямой зависимостью уклонений от возможности избежать налоги: если такая возможность есть, плательщик уйдет от налогов безотносительно от того велик налог или мал. Помимо этого, несовершенство налогового законодательства, его недостаточная проработанность, систематические внесения изменений в законодательные документы и другие подобные факты вовсе не способствуют укреплению налоговой дисциплины. Зачастую налогоплательщик просто не успевает отслеживать момент внесения новых изменений и дополнений в законодательные и нормативные акты, что естественно сказывается на правильности исчисления налогов. Одним из вариантов выхода из сложившейся ситуации видится комплексное осуществление следующих мероприятий:
1.
В области налоговой политики:
пересмотр действующей системы
налогов (вплоть до отмены