Налоговая и ценовая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 11:23, курсовая работа

Краткое описание

Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства.
Государство, устанавливая налоги, стремится, прежде всего, обеспечить себе необходимую материальную базу для осуществления возложенных на него задач, которые реализуются посредством налоговой политики, являющейся частью финансовой политики государства.

Оглавление

Введение
Глава1: Налоговая и ценовая политика предприятия
1.1 Налоговая политика
1.2 Ценовая политика
Глава2:
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Оценка затрат и анализ себестоимости отдельных видов продукции предприятии
Глава 3:
3.1
3.2
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Глава 1.docx

— 71.57 Кб (Скачать)

2.3 Анализ ценовой политики в ООО «КЕВ» 

     Разработкой ценовой политики предприятия занимается финансовый отдел. На основе изучения теоретический подходов к формированию ценовой политики предприятия, можно  дать следующую оценку ценовой политики ООО «КЕВ»

     Целью ценовой политики предприятия является: обеспечение выживаемости на рынке; максимизация прибыли, обеспечение  рентабельности; обеспечение сбыта; расширение доли рынка. Для достижения цели разработки ценовой политики предприятие решает следующие задачи:

     какими  ценовыми мерами можно усилить эффективность  сбыта;

     какой метод ценообразования эффективнее  использовать;

     как учесть в ценовой политике имеющиеся  внутренние ограничения.

     Сезонный  спрос.

     Спрос на строительно-монтажные работы подвержен  колебаниям. В некоторые месяцы спрос  на строительно-монтажные работы снижается. Анализ выручки от реализации в ООО  «КЕВ» с разбивкой по месяцам  и видам продукции представлен  в таблице 2.2.

     Как видно из приведённой таблицы, по строительно-монтажным работам наибольший оборот отмечен в августе и  октябре. Наименьший объём работ  зафиксирован в феврале, марте и  апреле. Объясняется это сезонностью  проведения строительно-монтажных  работ. В зимние месяцы (пока лежит  снег) объёмы строительно-монтажных  работ меньше. Низкая температура  воздуха не позволяет осуществлять такие виды работ, как покраска, оклеивание обоями и т.д. Вместе с тем в  летние месяцы объёмы строительно-монтажных  работ увеличиваются, т.к. появляется больше заказчиков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 2.2 - Показатели выручки от реализации ООО «КЕВ» за 2009г.

Месяцы СМР Продукция Покупной  товар
сумма темп роста  к январю сумма темп роста  к январю сумма темп роста  к январю
1 2 3 4 5 6 7
январь 889 632 - 399 246 - 1 674 741 -
февраль 827 248 92,98 396 874 99,41 867 943 51,83
март 383 434 43,1 467 089 116,99 623 556 37,23
апрель 545 426 61,31 1 465 396 367,04 294 238 17,56
май 1 107 384 124,47 742716 186,03 364 770 21,78
июнь 1 395 547 156,87 1 030 350 258,07 385 007 22,99
июль 1 902 889 213,9 1 649 099 413,05 305471 18,24
август 4957279 557,23 902 459 226,04 387811 23,16
сентябрь 923 114 103,76 1 827 082 457,63 7530859 449,67
октябрь 5 939 405 667,62 861 023 215,66 962 064 57,45
ноябрь 1 177 931 132,4 983 286 246,29 883 446 52,75
декабрь 1 426 452 160,34 995 182 249,27 5 690 775 339,8
 

     По  продукции, выпускаемой ООО «КЕВ»  самый большой объём реализации осуществлён в апреле и июле. Такому скачку объёма производства также есть логическое объяснение: сокращение строительно-монтажных  работ высвобождает работников и  позволяет подготовиться к началу сезона.

     Выручка по покупному товару сильно снизилась  по сравнению с январём и почти  на протяжении всего года не дотягивала до уровня января. Исключением стали  только сентябрь и декабрь. В эти  месяцы объём выручки составил 449,67% и 339,8% соответственно по сравнению  с январём.

     Анализ  издержек.

     Т.к. предприятие не учитывает влияние  спроса на формирование цены, то мы не можем определить верхний уровень  цены. Но на предприятии существует оценка затрат (рассмотрено в п. 2.2), которая и определяет нижний уровень цены. Предприятие определяет свою цену исходя из издержек и предельно допустимой ценой.

     Анализ  цен и качеств товаров конкурентов.

     Данное  предприятие ООО «КЕВ» почти  или вообще не учитывает цены и  качества товаров-конкурентов.

Выбор метода ценообразование и установление окончательной цены.

     Метод установления цен «средние издержки плюс прибыль».

     В основе данного метода лежат сведения об издержках. Путём прибавления  к полной себестоимости изделия  прибыли и налогов определяется отпускная цена изделия. Процесс  формирования цены в ООО «КЕВ»  представлен в таблице 2.3: 

     Таблица 2.3-Показатели для формирования цен в ООО «КЕВ»

Показатели Финишная  мастика «Экстрим», 1 кг Изготовление  перегородки П-8, 1 шт. Изготовление  стеклопакета двухкамерного, 1 шт.
сумма, тыс. руб. уд-вес,% сумма, тыс. руб. уд-вес, % сумма, тыс. руб. уд-вес,%
1 2 3 4 5 6 7
Материальные  затраты 39,05 77,6 3895,9 64,8 827,91 67
Заработная  плата с отчислениями 4,98 9,9 545,43 9,07 99,35 8,05
Накладные расходы 3,91 7,76 654,52 10,88 119,22 9,65
Итого себестоимость 47,94 95,23 5095,9 84,75 1046,5 84,8
НДС 18% - - 917,25 15,25 188,37 15,2
Рентабельность, 5% 2,4 4,77 - - - -
Итого 50,34 100 6013,1 100 1234,9 100
 

     Как видно из таблицы наибольший удельный вес в цене приходится на себестоимость  продукции. Её удельный вес колеблется в конечной цене товара от 84% до 95,23%.

     Разработка  системы модификации на рынке.

     При реализации продукции существует политика скидок на объём продаж. При увеличении объёма продаж происходит снижение стоимости  товара. Такое поведение весьма оправдано, т.к. позволяет не только покрывать  понесённые издержки, но и ускорять оборачиваемость вложенных средств.

     Анализ  политики скидок ООО «КЕВ» приведен в таблице 2.4: 

     Таблица 2.4 - Размеры скидок на продукцию  ООО «КЕВ» в зависимости от объема поставок

№ п/п Наименование  продукции Стоимость 1 кг (руб.) Разница с первоначальной ценой Размер  скидки. %
партия  до 100 кг партия до 500 -кг партия свыше 500 кг партия свыше 1000 кг
1 Экстрим 70,4 67.11 62,71 59.4 11 15.июн
2 Сэнди 70.4 67,11 62,71 59,4 11 15.июн
3 Кристалл 56,11 52.8 49,5 46.2 10 17.июл
4 Кристалл-С 75,68 71.5 66,88 62,37 13,3 17.июн
 

     Как видно из приведённой таблицы, при  увеличении объёма покупки скидка с  первоначальной цены может составить  более 15% от первоначальной цены.

     Кроме непосредственной стоимости продукции  в стоимость реализуемого товара входит и стоимость упаковочной  тары. В частности, при реализации текущей продукции (краски, мастики  и т.д.) в стоимость товара включается стоимость упаковки (например, пластикового ведра стоимостью 80 руб.).

     При выполнении малярных работ силами ООО «КЕВ» стоимость покраски поверхностей в насыщенные тона увеличивается на 20%.

     На  предприятии для покраски различных  поверхностей применяются поправочные  коэффициенты.

     Недостатками  ценовой политики данного предприятия  является то, что оно не уделяет  внимания на: коньюктуру рынка; конкурентов; положение предприятия на рынке; степени полезности выпускаемого товара.

     Таким образом наибольший удельный вес  в себестоимости продукции занимают материальные затрат, следующим по объёму затрат в себестоимости продукции  являются накладные расходы.

     В процессе проведения анализа мы определили, что на предприятии происходит снижение рентабельности, т.е. снижение эффективности  работы.

     Исходя  из анализа, спрос на продукцию предприятия  имеет сезонный характер.

     Ценовая политика предприятия строится на основании  затратного метода. Основную стоимость  реализуемой предприятием продукции  и строительно-монтажных работ  формирует себестоимость. Её удельный вес в некоторых видах товаров  и работ превышает 95%.

     На  предприятии применяется метод  «средние издержки + прибыль».

     Таким образом, ценовая политика предприятия  строится на основании затратного метода. Основную стоимость реализуемой  предприятием продукции и строительно-монтажных  работ формирует себестоимость. Её удельный вес в некоторых видах  товаров и работ превышает 95%.

     Для поощрения и привлечения покупателей  и заказчиков на предприятии действуют  различные системы скидок, позволяющие  предприятию не только своевременно реализовывать имеющуюся продукцию, но и стимулировать покупателя. 
 

Глава 3.  

     Основным  финансовым ресурсом государства являются налоги: эффективное управление, которыми можно считать основой государственного управления вообще. И если признать, что государство существует для  обеспечения благоденствия его  граждан, то государственная власть может выбрать одну из двух стратегических линий: либо взимать высокие налоги и принимать на себя высокую ответственность  за благоденствие его граждан, либо взимать низкие налоги, имея в виду, что граждане сами должны заботиться о своем благоденствии, не уповая на поддержку государства. Разные государства  по-разному строят свою финансовую систему.

     Так одни считают возможным изымать  в виде налогов (включая все виды налогов и обязательных платежей, в том числе и взносы по соцстраху) до 50% всех доходов общества исходя из концепции более высокой эффективности  применения финансовых средств под  контролем государственных структур, чем в руках частных лиц. Другие не разделяют этой веры и ограничивают свои налоговые аппетиты всего лишь 25-30%% от ВВП. Среди первых в основном богатые страны, с уровнем среднедушевых валовых доходов 25-30 тыс. дол. и налоговые изъятия составляют в них весьма значительные суммы: в Дании-17 тыс. дол. на душу населения (доля налогов в ВВП-51%), в Швейцарии- около 15 тыс. дол. на душу населения(доля налогов в ВВП-33%), в Норвегии-14 тыс. дол. на душу населения (доля налогов в ВВП-42%), в Германии, Франции, Бельгии, Финляндии - в диапазоне 11-12 тыс. дол. на душу населения (доля налогов в ВВП соответственно - 40%,45%,46.5%,47%). В странах, занимающих последние места по уровню среднедушевых доходов, размеры налоговых изъятий удерживаются на существенно более низком уровне: в Южной Корее - лишь 2,5 тыс. дол. приходится на душу населения (доля налогов в ВВП-22%), в Турции- приблизительно 600 дол. на душу населения (доля налогов в ВВП-22%), в Мексике- менее 500 дол. (доля налогов в ВВП-16%).

     Укрывательство  доходов от налогов в нашей  стране приобрело характер национальной катастрофы. При этом, хотя связь  между тяжестью налога и стремлением  уйти от него есть, но она не идет ни в какое сравненье с прямой зависимостью уклонений от возможности  избежать налоги: если такая возможность есть, плательщик уйдет от налогов безотносительно от того велик налог или мал. Помимо этого, несовершенство налогового законодательства, его недостаточная проработанность, систематические внесения изменений в законодательные документы и другие подобные факты вовсе не способствуют укреплению налоговой дисциплины. Зачастую налогоплательщик просто не успевает отслеживать момент внесения новых изменений и дополнений в законодательные и нормативные акты, что естественно сказывается на правильности исчисления налогов. Одним из вариантов выхода из сложившейся ситуации видится комплексное осуществление следующих мероприятий:

     1. В области налоговой политики: пересмотр действующей системы  налогов (вплоть до отмены некоторых  из них) в отношении уменьшения  налоговых ставок за счет расширения  налогооблагаемой базы, “инвентаризации”  налоговых льгот и пересмотра  существующей системы финансовых  санкций;

Информация о работе Налоговая и ценовая политика