Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 11:23, курсовая работа
Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства.
Государство, устанавливая налоги, стремится, прежде всего, обеспечить себе необходимую материальную базу для осуществления возложенных на него задач, которые реализуются посредством налоговой политики, являющейся частью финансовой политики государства.
Введение
Глава1: Налоговая и ценовая политика предприятия
1.1 Налоговая политика
1.2 Ценовая политика
Глава2:
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Оценка затрат и анализ себестоимости отдельных видов продукции предприятии
Глава 3:
3.1
3.2
Заключение
Список использованной литературы
Распределительная функция цены. Перераспределение денежных сумм может происходить за счет прямого регулирования цен, осуществляемого государством. Кроме того, оно может осуществляться и с помощью финансово-кредитной системы. В качестве таких действующих финансовых потоков можно назвать заработную плату, пенсии, пособия и др. Они также косвенно воздействуют на уровень цен.
Функция
балансирования спроса и предложения.
Через цены осуществляется взаимосвязь
между производством (продажей) и
потреблением (покупкой). При нехватке
товаров они могут продаваться
по более высокой цене, что делает
для производителя
Функция
цены как критерия рационального
размещения производства. Под воздействием
законов рынка предприятия
Измерительная
и соизмерительная функция
Измерительная функция – зная цену рабочей силы, а также сумму денег, которую покупатель должен уплатить, а продавец – получить за проданный товар, можно вычислить величину денежных платежей за продаваемые товары и предлагаемые услуги.
Соизмерительная функция – это тогда, когда цена в условиях рынка отражает полезность данного товара для покупателя.
Виды цен:
Твердая цена – это цена, которая устанавливается при подписании контракта, не подлежит изменению в течение действия контракта и не зависит от сроков поставки партии товара.
Подвижная цена – цена, которая может быть впоследствии изменена в соответствии с изменениями рыночной цены на момент фактической поставки товара. В таком случае расчеты выполняются по текущим ценам, т.е. ценам, действующим на данный момент.
Скользящая цена – это цена обычно устанавливается на продукцию с длительным сроком использования.
Цена, фиксируемая в процессе выполнения контракта. Такие цены, применяемые сторонами, уточняются и согласуются либо перед поставкой новой партии товаров, либо при долгосрочных контрактах пред началом очередного финансового года. В контракте оговариваются условия фиксации цены, а также метод расчета нового уровня цены.
Цены
с надбавками, скидками и зачетами
применяются для поощрения
Надбавка к цене – это повышение цены, отражающее удовлетворение требований покупателя. Сюда относятся: срочность выполнения, особые требования к качеству, удобная для покупателя форма оплаты.
Льготные цены – это понижение цены. Цель установления льготных цен – это стимулирование сбыта определенных товаров в определенных регионах. Большую роль в гибком реагировании на рыночную ситуацию играет назначение различного рода скидок или дисконтов.
Простая скидка за наличный расчет применяется в том случае, когда покупатель готов оплатить товар наличными.
Скидка за объем покупаемого товара предоставляется покупателям, закупающим товар большими партиями. Покупать товар в мелкой расфасовке при условиях его высокого потребления невыгодно.
Функциональная скидка, иначе называемая посреднической скидкой, предоставляется посредникам в канале распределения, которые берут на себя ряд функций, связанных с хранением, затариванием, ведением учета и др.
Прогрессивные скидки – это скидки за количество или серийность, которая предоставляется при постоянной закупке товара во все увеличивающемся объеме.
Дилерские
скидки предоставляются
Специальные скидки предоставляются тому кругу покупателей, в заказах которых продавцы особо заинтересованы. Сюда же относятся цены на поставку пробных партий товаров.
Экспортные
скидки – это дополнительные скидки,
которые предоставляются
Сезонные скидки предоставляются вне сезона активного бизнеса. Особенно характерны для деятельности туристических предприятий. Скрытые скидки предоставляются в виде скидок на фрахт, льготных или беспроцентных кредитов, а также путем предоставления различного рода бесплатных услуг.
Скидки за возврат ранее купленного товара и сервисные скидки за техническое обслуживание за все время эксплуатации применяются для расширения круга клиентуры.
Клубные скидки – это скидки, предоставляемые членам различного рода потребительских обществ.
Скидки с учетом международных коммуникаций осуществляются там, где не считают возможным подписать договор, если он не предусматривает скидку до 20-30% от первоначальной цены.
Зачеты
представляют собой особый вид скидок.
Под товарообменным зачетом понимается
уменьшение цены нового товара при
условии сдачи старого. Под зачетами
на стимулирование сбыта понимается
вознаграждение для дилеров за их
участие в рекламных
Контрактные и модифицированные цены. На этапе подготовки контрактов на поставку той или иной продукции для определение цен, указываемых в договоре, следует руководствоваться либо публикуемыми, либо расчетными ценами.
Публикуемые цены помещаются в специальных и фирменных источниках информации, которые могут носить общедоступный характер.
Расчетные цены также применяются для определения цен, оговариваемых при составлении контрактов. Это могут быть контракты на поставку товаров, поставляемых с учетом публикуемых цен, когда публикуемые цены по тем или иным причинам недоступны или недостаточны.
Справочные цены – цены, публикуемые под таким заголовком в различных общих и специальных изделиях или доходящие до партнеров по сделкам купли-продажи иным путем. Эти цены служат в качестве отправной точки для согласования договорных цен.
Расчетные
цены для специальных контрактов
применяются тогда, когда иным путем,
кроме расчетного, определить контрактную
цену не представляется возможным. Сюда
относятся, к примеру, цены на впервые
изготавливаемое по индивидуальным
заказам специальное
Механизм рыночного ценообразования
Рыночное ценообразование имеет место в сфере реализации продукции под воздействием спроса и предложения. Цена товара, его необходимость обществу проходят проверку рынком и на нем окончательно формируются. Именно на рынке получает общественное признание продукт как товар и именно через механизм цен. При рыночном ценообразовании цены на товары определяются их собственниками. Государство может регулировать цены только на весьма ограниченный круг товаров. На продукцию предприятий, занимающих монопольное положение на рынке, а также на товары и услуги (электроэнергия, газ, нефтепродукты, квартирная плата, тарифы на коммунальные), может распространяться государственное регулирование.
Механизм
ценообразования проявляется
Установление
цены – один из важных элементов
маркетинга, прямо воздействующий на
сбытовую деятельность. Уровень и
соотношение цен на отдельные
виды продукции оказывают
Ценовая политика организации
Цена
в условиях рыночной экономики –
важнейший экономический
Чтобы
правильно сформулировать ценовую
политику, предприятие должно ясно
представлять цели, которых оно достигнет
посредством продажи
Основные цели ценовой политики следующие:
1.
Дальнейшее существование