Налоговая и ценовая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 11:23, курсовая работа

Краткое описание

Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства.
Государство, устанавливая налоги, стремится, прежде всего, обеспечить себе необходимую материальную базу для осуществления возложенных на него задач, которые реализуются посредством налоговой политики, являющейся частью финансовой политики государства.

Оглавление

Введение
Глава1: Налоговая и ценовая политика предприятия
1.1 Налоговая политика
1.2 Ценовая политика
Глава2:
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Оценка затрат и анализ себестоимости отдельных видов продукции предприятии
Глава 3:
3.1
3.2
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Глава 1.docx

— 71.57 Кб (Скачать)

     Распределительная функция цены. Перераспределение  денежных сумм может происходить  за счет прямого регулирования цен, осуществляемого государством. Кроме  того, оно может осуществляться и  с помощью финансово-кредитной  системы. В качестве таких действующих  финансовых потоков можно назвать  заработную плату, пенсии, пособия и  др. Они также косвенно воздействуют на уровень цен.

     Функция балансирования спроса и предложения. Через цены осуществляется взаимосвязь  между производством (продажей) и  потреблением (покупкой). При нехватке товаров они могут продаваться  по более высокой цене, что делает для производителя целесообразным увеличение их выпуска. Такое увеличение будет происходить, пока нехватка товара не будет ликвидирована, и таким  образом, предложение окажется сбалансированным со спросом. При избытке товаров  продавцу приходится реализовывать  их по более низким ценам. Тогда производителю  придется снизить их выпуск. Снижение выпуска будет происходить до тех пор, пока избыток товара не будет исчерпан. Таким образом, предложение вновь окажется сбалансированным со спросом.

     Функция цены как критерия рационального  размещения производства. Под воздействием законов рынка предприятия самостоятельно принимают решение о перемещении  капиталов труда, где за счет более  высокой продажной цене можно  получить более высокую прибыль  на вложенный капитал. Выбирая объект для вложения капиталов, необходимо учитывать длительность производственно-сбытового  цикла и уровень инфляции. При  достаточно длительном цикле и высоком  уровне инфляции будет иметь место  обесценение капитала, вложенного в  эту сферу.

     Измерительная и соизмерительная функция цены. Цена отражает различные издержки изготовителя (трудовые, материальные, финансовые и  др.), которые понес изготовитель для вывода данного товара на рынок.

     Измерительная функция – зная цену рабочей силы, а также сумму денег, которую  покупатель должен уплатить, а продавец – получить за проданный товар, можно  вычислить величину денежных платежей за продаваемые товары и предлагаемые услуги.

     Соизмерительная функция – это тогда, когда  цена в условиях рынка отражает полезность данного товара для покупателя.

     Виды  цен:

  • розничные цены; такие цены используются покупателем, чтобы сделать свой выбор, исходя из имеющихся у него представлений о полезности приобретаемого товара. Розничная цена товара должна базироваться на действующих контрактах на закупку данного товара. При составлении контракта на покупку-продажу товаров множественного ассортимента цены устанавливаются на единицу товара каждого вида или сорта отдельно. Особенностью розничной торговли является индивидуальное назначение и гибкое варьирование продажной цены. Цены и другие параметры, указанные в контракте на закупку товара, распродаваемого затем в розницу, носят базисный и ориентированный характер.
  • оптовые цены; цены при оптовых поставках определяются условиями контракта. В зависимости от разных условий заключения контрактов различают несколько видов оптовых цен.

     Твердая цена – это цена, которая устанавливается  при подписании контракта, не подлежит изменению в течение действия контракта и не зависит от сроков поставки партии товара.

     Подвижная цена – цена, которая может быть впоследствии изменена в соответствии с изменениями рыночной цены на момент фактической поставки товара. В таком  случае расчеты выполняются по текущим  ценам, т.е. ценам, действующим на данный момент.

     Скользящая  цена – это цена обычно устанавливается  на продукцию с длительным сроком использования.

     Цена, фиксируемая в процессе выполнения контракта. Такие цены, применяемые  сторонами, уточняются и согласуются  либо перед поставкой новой партии товаров, либо при долгосрочных контрактах пред началом очередного финансового  года. В контракте оговариваются  условия фиксации цены, а также  метод расчета нового уровня цены.

     Цены  с надбавками, скидками и зачетами применяются для поощрения определенных действий продавцов и покупателей.

     Надбавка  к цене – это повышение цены, отражающее удовлетворение требований покупателя. Сюда относятся: срочность  выполнения, особые требования к качеству, удобная для покупателя форма  оплаты.

     Льготные  цены – это понижение цены. Цель установления льготных цен – это  стимулирование сбыта определенных товаров в определенных регионах. Большую роль в гибком реагировании на рыночную ситуацию играет назначение различного рода скидок или дисконтов.

     Простая скидка за наличный расчет применяется  в том случае, когда покупатель готов оплатить товар наличными.

     Скидка  за объем покупаемого товара предоставляется  покупателям, закупающим товар большими партиями. Покупать товар в мелкой расфасовке при условиях его высокого потребления невыгодно.

     Функциональная  скидка, иначе называемая посреднической скидкой, предоставляется посредникам  в канале распределения, которые  берут на себя ряд функций, связанных  с хранением, затариванием, ведением учета и др.

     Прогрессивные скидки – это скидки за количество или серийность, которая предоставляется  при постоянной закупке товара во все увеличивающемся объеме.

     Дилерские скидки предоставляются производителями  постоянным производителям и посредникам  по сбыту. Величина дилерской скидки находится в пределах 15-20% от розничной  цены.

     Специальные скидки предоставляются тому кругу  покупателей, в заказах которых  продавцы особо заинтересованы. Сюда же относятся цены на поставку пробных  партий товаров.

     Экспортные  скидки – это дополнительные скидки, которые предоставляются иностранным  покупателям сверх скидок, действующих  на внутреннем рынке.

     Сезонные  скидки предоставляются вне сезона активного бизнеса. Особенно характерны для деятельности туристических  предприятий. Скрытые скидки предоставляются в виде скидок на фрахт, льготных или беспроцентных кредитов, а также путем предоставления различного рода бесплатных услуг.

     Скидки  за возврат ранее купленного товара и сервисные скидки за техническое  обслуживание за все время эксплуатации применяются для расширения круга  клиентуры.

     Клубные скидки – это скидки, предоставляемые  членам различного рода потребительских  обществ.

     Скидки  с учетом международных коммуникаций осуществляются там, где не считают  возможным подписать договор, если он не предусматривает скидку до 20-30% от первоначальной цены.

     Зачеты  представляют собой особый вид скидок. Под товарообменным зачетом понимается уменьшение цены нового товара при  условии сдачи старого. Под зачетами на стимулирование сбыта понимается вознаграждение для дилеров за их участие в рекламных мероприятиях в виде скидок на установленную для  них цену.

     Контрактные и модифицированные цены. На этапе  подготовки контрактов на поставку той  или иной продукции для определение цен, указываемых в договоре, следует руководствоваться либо публикуемыми, либо расчетными ценами.

     Публикуемые цены помещаются в специальных и  фирменных источниках информации, которые  могут носить общедоступный характер.

     Расчетные цены также применяются для определения цен, оговариваемых при составлении контрактов. Это могут быть контракты на поставку товаров, поставляемых с учетом публикуемых цен, когда публикуемые цены по тем или иным причинам недоступны или недостаточны.

     Справочные  цены – цены, публикуемые под  таким заголовком в различных  общих и специальных изделиях или доходящие до партнеров по сделкам купли-продажи иным путем. Эти цены служат в качестве отправной  точки для согласования договорных цен.

     Расчетные цены для специальных контрактов применяются тогда, когда иным путем, кроме расчетного, определить контрактную  цену не представляется возможным. Сюда относятся, к примеру, цены на впервые  изготавливаемое по индивидуальным заказам специальное оборудование, для которого трудно найти соответствующий  аналог.

Механизм  рыночного ценообразования

Рыночное  ценообразование имеет место в сфере реализации продукции под воздействием спроса и предложения. Цена товара, его необходимость обществу проходят проверку рынком и на нем окончательно формируются. Именно на рынке получает общественное признание продукт как товар и именно через механизм цен. При рыночном ценообразовании цены на товары определяются их собственниками. Государство может регулировать цены только на весьма ограниченный круг товаров. На продукцию предприятий, занимающих монопольное положение на рынке, а также на товары и услуги (электроэнергия, газ, нефтепродукты, квартирная плата, тарифы на коммунальные), может распространяться государственное регулирование.

     Механизм  ценообразования проявляется через  цены, их движение. Основной фактор тот, что цены формируются на основе стоимости  товаров, колебания цен вокруг стоимости. Цены на конкретные товары образуются под воздействием конъюнктуры рынка, которая может быстро меняться. В  выигрыше те, у кого благоприятные условия, которые имеют современную технику, технологию, ноу-хау, пользуются лучшими методами организации труда. Нужны отличная подготовка производства, постоянное изучение рынка, квалифицированный персонал. Государство обязано активно влиять на рыночную конъюнктуру и динамику цен. Но механизм этого воздействия в условиях перехода к рынку в России не отработан, и поэтому при высокой степени монополизма многих изготовителей это приводит к быстрому росту цен. Поэтому важны такие меры, как установление предельного уровня цен государственными органами; действия, направленные на развитие конкуренции; рациональная налоговая политика. Рынок экзаменует его участников на их дееспособность в конкурентной борьбе. Главное условие – качество производства и профессионализм управления. Конкуренция – мотор рыночной экономики. Она движет ее вперед, используя механизм ценообразования. Конкуренция вынуждает предпринимателя постоянно работать над совершенствованием производства, повышать качество продукции, осваивать ее новые виды. Механизм ценообразования призван создавать условия конкуренции и способствовать оптимизации производства и потребления.

     Установление  цены – один из важных элементов  маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность. Уровень и  соотношение цен на отдельные  виды продукции оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентом закупок. От цен во многом зависят  реальные коммерческие результаты.

Ценовая политика организации

Цена  в условиях рыночной экономики –  важнейший экономический параметр, характеризующий деятельность предприятия. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие  на движение материальных потоков, распределение  товарной массы, уровень доходности предприятия. Для самостоятельных товаропроизводителей, работающих на рынок, независимо от форм собственности вопрос о ценах – это вопрос их существования и благополучия. Правильная методика установления цены, разумная ценовая политика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений. Цены служат средством установления определенных отношений между производителями и покупателями и помогают созданию определенных представлений о предприятии, что может оказать влияние на его последующее развитие. Цены определяют рентабельность и прибыльность. Ценообразование – это средство достижения целей предприятия.

     Чтобы правильно сформулировать ценовую  политику, предприятие должно ясно представлять цели, которых оно достигнет  посредством продажи конкретного  товара. При выборе ценовой политики следует также учитывать, что  хотя глобальной целью любого предприятия  является получение прибыли, однако в качестве промежуточных могут  быть выдвинуты такие цели, как  защита своих интересов, подавление конкурентов, завоевание новых рынков, выход на рынок с новым товаром, быстрое возмещение затрат, стабилизация затрат, стабилизация доходов.

Основные  цели ценовой политики следующие:

     1. Дальнейшее существование предприятия.  У предприятия могут быть избыточные  мощности, на рынке много производителей, наблюдается интенсивная конкуренция,  изменился спрос потребителей. В  таких случаях, чтобы продолжить  производство, ликвидировать запасы  предприятия часто снижают цены. При этом прибыль теряет свое  значение. До тех пор, пока цена  покрывает хотя бы переменные  и часть постоянных издержек, производство может продолжаться. Однако вопрос о выживании предприятия может рассматриваться как краткосрочная цель.

Информация о работе Налоговая и ценовая политика