Налоговая и ценовая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 11:23, курсовая работа

Краткое описание

Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства.
Государство, устанавливая налоги, стремится, прежде всего, обеспечить себе необходимую материальную базу для осуществления возложенных на него задач, которые реализуются посредством налоговой политики, являющейся частью финансовой политики государства.

Оглавление

Введение
Глава1: Налоговая и ценовая политика предприятия
1.1 Налоговая политика
1.2 Ценовая политика
Глава2:
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Оценка затрат и анализ себестоимости отдельных видов продукции предприятии
Глава 3:
3.1
3.2
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Глава 1.docx

— 71.57 Кб (Скачать)
ustify">     2. В области налогового права:  совершенствование действующего  налогового законодательства;

     3. В области налоговой техники:  упрощение механизма исчисления  и уплаты налогов, усиление  налогового контроля за счет  совершенствования налогового администратирования. Следующая основная проблема действующей налоговой политики - легализация “теневой экономики”, значительную часть которой составляют поступления от нового частного сектора.

     Механизм  ценообразования представляет собой, с одной стороны, связь между  ценой и ценообразующими факторами  и, с другой - способ формирования цены, технологию процесса ее зарождения и  функционирования, изменения во времени.

     Формирование  цены можно представить как процесс, рамками которого служат принципы ценовой  политики предприятия: цель предприятия  → стратегия предприятия →  цель ценообразования → стратегия  ценообразования → методы → ценообразования  →решение о величине цены. Цель и стратегия предприятия составляют экономическую политику предприятия, а цель и стратегия ценообразования образуют ценовую политику. В связи с этим ценовую политику предприятия можно определить как ряд вытекающих из политики предприятия сравнительно постоянных принципов, которые применяются при решении вопросов, связанных с установлением цен.

     Ценовая стратегия предприятия выражает альтернативные способы достижения определенной цели при необходимости  принятия решения о цене. 
 
 
 
 
 

     Заключение

Налоговая политика представляет собой комплекс мер в области налогового регулирования осуществляемых государством. Является ключевым звеном экономической политики и представляет собой инструмент регламентирования макроэкономических пропорций. Как специфическая область человеческой деятельности, налоговая политика относится категории надстройки. Между ней и экономическим базисом общества существует тесная взаимосвязь. С одной стороны, налоговая политика порождается экономическими отношениями, общество не свободно в выработке и проведении политики, последняя обусловлена экономикой. С другой стороны, возникая и развиваясь на основе экономического базиса, налоговая политика, как составная часть финансовой политики, обладает в определенной самостоятельностью: у нее специфические законы и логика развития. В силу этого она может оказывать обратное влияние на экономику, состояние финансов. Это влияние может быть различно: в одних случаях посредством проведения политических мероприятий создаются благоприятные условия для развития экономики, в других - оно тормозится.     

       Научный подход к выработке  налоговой политики предполагает  ее соответствие закономерностям  общественного развития, постоянный  учет выводов финансовой теории. Нарушение этого требования приводит  к большим потерям в народном  хозяйстве. Вся история нашего  государства подтверждает это. Формирование налоговой политики и создание налоговой системы происходит одновременно с развитием параллельных блоков реформы - изменениями в системе собственности, ценообразования, реформирования банковской сферы, денежно-кредитной политики и т.п. Поэтому в любой конкретный временной промежуток каждый следующий шаг на пути создания системы налогообложения во многом определяется принятием конкретных решений по другим направлениям реформы. Цена на продукт является для предприятия не только важным фактором, определяющим его прибыль, но и условием успешной реализации товаров. Это и обуславливает выработку соответствующих подходов к установлению уровня цены на выпускаемую продукцию. Решение данной задачи дело далеко не простое. Оно предполагает учет многих факторов и обстоятельств, действующих порой противоречиво и неоднозначно. Действительно, если внутри предприятия цена изделия определяется издержками на его производство, величина которых в значительной степени зависит от усилий самого предприятия, то при выходе на рынок ее уровень обуславливается складывающейся конъюнктурой рынка. Рыночная цена для предприятия является величиной, на которую оно повлиять не может. Поэтому стремление получить как можно большую прибыль объективно вызывает проведение на каждом предприятии собственной ценовой политики.

     Политика  цен предприятия, в свою очередь, является основой для разработки его стратегии ценообразования, то есть набора практических факторов и методов, которых целесообразно  придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые  предприятием.

     Активная  политика предприятия в сфере  ценообразования состоит в установлении цен на продукцию, выпускаемую предприятием, на основе рассмотрения следующих факторов: цены, которые могут обеспечить реализацию продукции; объемы реализации этой продукции, возможные при этих ценах; объемы производства этой продукции, которые  необходимы при таких объемах  реализации; средние затраты, которые  соответствуют этим объемам производства; рентабельность продукции к затратам и активам предприятия, которые  могут быть достигнуты при избранных  ценах и достигнутых объемах  производства.

     Активная  ценовая политика может быть признана успешной в том случае, если она  позволяет: восстановить или улучшить позицию предприятия на конкурентном рынке этого вида продукции (внутреннем или внешнем), а также увеличить чистую прибыль предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рецензия 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Слепнева Т.А., Яркин Е.В.  Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001.
  2. Набиев Р.А, Тактарова Г.А. Финансовая статистика: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007.
  3. Качур О.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. М., 2007.

       4. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. М.: Финансы и статистика – 2003.

         5. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике           предприятия. - М.: Инфа – М, 2000.

  1. Дерябин А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования. М., Политиздат, 2001.
  2. www.minfin.ru – сайт Министерства Финансов РФ  8. http://www.naloguchet.ru

Информация о работе Налоговая и ценовая политика