Налоговая и ценовая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 11:23, курсовая работа

Краткое описание

Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства.
Государство, устанавливая налоги, стремится, прежде всего, обеспечить себе необходимую материальную базу для осуществления возложенных на него задач, которые реализуются посредством налоговой политики, являющейся частью финансовой политики государства.

Оглавление

Введение
Глава1: Налоговая и ценовая политика предприятия
1.1 Налоговая политика
1.2 Ценовая политика
Глава2:
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Оценка затрат и анализ себестоимости отдельных видов продукции предприятии
Глава 3:
3.1
3.2
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Глава 1.docx

— 71.57 Кб (Скачать)

     2. Краткосрочная максимизация прибыли.  Многие предприятия хотят установить  на свой товар такую цену, которая  обеспечила бы максимум прибыли.  Для реализации этой цели необходимо  определить предварительный спрос  и предварительные издержки по  каждой цене. Затем выбирается  лучший вариант тот, который  приносит в перспективе максимальную  прибыль. Но при этом предполагается, что заранее известны спрос  и издержки производства, хотя  в действительности их определить  очень трудно.

     3. Краткосрочная максимизация оборота.  Цену, стимулирующую максимизацию  оборота, выбирают тогда, когда  товар производится корпоративно  и в этом случае трудно определить  структуру и уровень издержек  производства. Поэтому считается  достаточно определить спрос.

     4. Максимальное увеличение сбыта.  Предприятия, которые преследуют  эту цель, считают, что увеличение  сбыта приведет к снижению издержек единицы продукции и на этой основе – к увеличению прибыли. Учитывая реакцию рынка на уровень цены, такие предприятия устанавливают цены как можно ниже. Такой подход называют «ценовой политикой наступления на рынок».

     5. «Снятие сливок» с рынка посредством  установления высоких цен. Такая  политика имеет место, когда  предприятие устанавливает на  свои товары-новинки максимально  высокую цену, значительно выше  цены производства. Это так называемое  «премиальное ценообразование». Как  только сбыт по данной цене  сокращается, необходимо снижать  цену, чтобы привлечь к себе  следующий слой клиентов, достигая  тем самым в каждом сегменте  целевого рынка максимально возможного  оборота.

     6. Лидерство в качестве. Предприятие,  которому удается закрепить за  собой репутацию лидера в качестве, устанавливает высокую цену на  свой товар, чтобы покрыть высокие  издержки, связанные с повышением  качества и затраты на проводимые для целей НИР и ОКР.

     Все перечисленные цели ценовой политики могут осуществляться в разное время  при различной цене и они в совокупности все служат общей цели – долгосрочной максимизации прибыли. Для разработки и успешной реализации ценовой политики на предприятиях имеются отделы цен. Деятельность ценовых подразделений осуществляется в тесной взаимосвязи с маркетинговой и сбытовой службами предприятия. Ценовые полразделения могут входить в состав либо маркетинга или сбыта, либо планово-экономического отдела.

     Работа  по ценообразованию проводится совместно  с подразделениями предприятия, отвечающими за оценку и прогнозирование  себестоимости продукции.

 

Глава 2.  Оценка ценовой политики ООО «КЕВ»

            2.1 Общая характеристика предприятия 

     Общество  создано как коммерческая организация  в форме хозяйственного общества в целях насыщения рынка услугами и товарами, а также извлечения прибыли в интересах Участников. Участниками общества являются и (или) юридические лица, указанные в  Уставе предприятия.

     Органами  управления предприятия являются:

     - общее собрание участников;

     - директор;

     - ревизионная комиссия.

     Структура органов управления представлена на рисунке 2.1:

       

     

       

       

     Рисунок 2.1 - Структура органов управления ООО «КЕВ». 

     Деятельность  предприятия регламентируется Учредительным  договором и Уставом. Учёт, отчётность и документооборот Общества организуется в соответствии с действующим  законодательством. Работа ревизионной  комиссии регламентируется положением о ревизионной комиссии, утверждаемым Собранием.

     Управление, анализ, планирование и прогнозирование  финансов предприятия осуществляет бухгалтерия предприятия. К задачам  бухгалтерии относятся:

     - осуществление единой политики  предприятия в области финансов;

     - контроль за использованием оборотных  средств предприятия, кредитов;

     - анализ финансово-экономического  состояния предприятия.

     Организационная структура ООО «КЕВ» включает в себя помимо управляющих и контрольных органов также бухгалтерию. Организационная структура предприятия представлена на рисунке 2.2: 

     

     

     

     

     

     Рисунок 2.2 - Организационная структура предприятия. 

     Общество  осуществляет следующие виды деятельности:

     торговую  и торгово-закупочную деятельность;

     обслуживание  и ремонт;

     сметно-проектные  и конструкторские работы;

     внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим  законодательством;

     строительно-монтажные  работы, и др.

 

2.2 Оценка затрат и анализ себестоимости отдельных видов продукции предприятии 

     Предприятие в процессе деятельности совершает  материальные и денежные затраты  на простое и расширенное воспроизводство  основных фондов и оборотных средств, производство и реализацию продукции  и т.д.

     Наибольший  удельный вес во всех затратах предприятия  занимают затраты на производство продукции. Совокупность производственных затрат показывает, во что обходится предприятию  изготовление выпускаемой продукции, т.е. составляет производственную себестоимость  продукции. Предприятия производят также затраты на сбыт продукции, т.е. коммерческие, или внепроизводственные  расходы. Соответственно затраты предприятия  в процессе производства представляют собой издержки производства, а сбытовые, снабженческие, торгово-посреднические затраты - издержки обращения.

     В рыночной экономике различают явные (бухгалтерские), вменённые и безвозвратные  издержки. Денежные затраты на оплату труда, приобретение сырья и материалов, амортизацию основных фондов и т.д., составляют явные издержки предприятия.

     Поскольку они рассчитываются на основе финансовых отчётов, их называют ещё бухгалтерскими. Затраты на использование какого-либо фактора производства, измеренные, с точки зрения их альтернативного  использования, называют вменёнными издержками. Эти издержки не всегда хорошо просматриваются, но их целесообразно принимать в  расчёт при принятии экономических  решений. Обратная картина с безвозвратными издержками, т.е. ранее произведёнными и невозместимыми. Они никак не могут повлиять на экономическое  решение предприятия.

     Предприниматель производит товары с целью получения  прибыли. Более того, он пытается максимизировать  разницу между прибылью и затратами. Однако возможности конкретного  продавца в установлении цены на рынке ограничены и, как известно, уровень цен складывается под воздействием целого ряда факторов. Поэтому для любого производителя основным источником увеличения прибыли становится снижение затрат. Отсюда следует. что главная цель рыночного анализа затрат — выявить оптимальное соотношение между издержками и доходами, что является важнейшим условием выживания и благополучия предприятия. Для этого в практике ценообразования принято различать бухгалтерские и предпринимательские издержки. Анализ себестоимости и её влияние на прибыль от реализации приведён в приложении Б. Данные взяты из приложения А.

     Как показывает проведённый в приложении Б анализ, в 2008 году на предприятии увеличился объем реализации. Переменные и постоянные издержки тоже возросли. Но удельный вес переменных издержек уменьшился на 3,6%. Это говорит о том что в общей сумме затрат они увеличились не на много. Это говорит о том, что предприятие стало максимально использовать свои производственные мощности. Но уд. вес постоянных издержек увеличился на 0,1%. А в абсолютном они возросли на 165 тыс. руб.

     По  сравнению с 2007 годом в 2008 году объем  продукции увеличился, общие издержки увеличились, но это не помешало тому, что прибыль от реализации увеличилась на 1302. И их удельный вес увеличился на 3,7. Это привело к повышению рентабельности продаж на 4,16.

     2009 году на предприятии существенно  сократился объём реализации. Вместе  с тем и снизились переменные  и общие издержки. Увеличение  удельного веса переменных затрат: удельный вес переменных затрат  в 2009 году составил 87,6%, что на 5,2% больше, чем в 2008 году.

     В 2009 году постоянные издержки в абсолютном выражении снизились на 91,6 тыс. руб., а их удельный вес снизился на 0,1% и составил 9,2 %.

     В результате снижения объёма реализации и увеличения переменных и постоянных издержек прибыль предприятия значительно  снизилась. В 2009 году прибыль от реализации составила только 843 тыс. руб., что меньше показателя прошлого года на 1 625 тыс. руб. Удельный вес прибыли от реализации в 2009 году снизился на 5,1%. Снижение удельного веса прибыли в сумме выручки свидетельствует о снижении рентабельности продаж на 5,66. Виной тому стало увеличение удельного веса постоянных и переменных издержек на 0,1% и 5,2% соответственно.

     В ООО «КЕВ» издержки предприятия  связаны с делением на виды. Формирование себестоимости реализуемой предприятием продукции осуществляется по статьям  затрат. В составе себестоимости  продукции строительно-монтажных  работ в ООО «КЕВ» учитываются  такие затраты, как затраты на материалы, заработная плата с отчислениями, а также накладные расходы. При  этом постоянные издержки в среднем  составляют 10,7% в совокупной себестоимости  продукции. В структуру постоянных издержек в ООО «КЕВ» включаются накладные расходы на содержание общепроизводственного и управленческого  персонала, амортизация и прочие накладные расходы, которые не могут  быть отнесены конкретно к тому или  иному виду выпускаемой продукции.

     Анализ  структуры себестоимости некоторых  видов продукции и работ, производимых ООО «КЕВ» приведена в таблице 2.1. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 2.1 - Структура себестоимости продукции ООО «КЕВ»

Показатели Финишная  мастика «Экстрим», 1 кг Изготовление  перегородки П-8, 1 шт. Изготовление  стеклопакета двухкамерного, 1 шт.
сумма, тыс. руб. Уд. вес, % сумма, тыс. руб. Уд. вес, % сумма, тыс. руб. Уд. вес, %
1 2 3 4 5 6 7
Материальные  затраты 39,05 81,5 3895,9 77 827,91 79,1
Заработная  плата с отчислениями 4,98 10,4 545,43 10,5 99,35 9,5
Накладные расходы 3,91 8,1 654,52 12,5 119,22 11,4
Итого 47,94 100 5095,85 100 1046,48 100
 

     Как видно из таблицы 2.1 наибольший удельный вес в себестоимости продукции  занимают материальные затрат. Их удельный вес в себестоимости продукции  колеблется от 77% до 81,5% в зависимости  от вида выпускаемой продукции. Следующим  по объёму затрат в себестоимости  продукции являются накладные расходы. Удельный вес данного показателя в себестоимости занимает приблизительно 10%. Остальная часть приходится на заработную плату работников с отчислениями. 

Информация о работе Налоговая и ценовая политика