Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 23:43, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотрение вопроса, характеризующего современную систему налогообложения имущества физических лиц.
В соответствии с указанной целью задачами курсовой работы являются:
1 характеристика налоговой политики как фактора стабильности развития экономики страны;
2 оценка налогообложения имущества физических лиц в Российской Федерации;
3 рассмотрение перспективы введения единого налога на недвижимость.
Введение…………………………………………………………………………
3
1 Налоговая политика как фактор стабильности развития экономики страны……………………………………………………………………………...
4
1.1 Налоговая система РФ и налоговая политика государства………………
4
1.2 Основные принципы систем налогообложения имущества физических лиц в странах с развитой рыночной экономикой………………………………
8
1.3 Текущее состояние налоговой системы…………………………………….
12
2 Налогообложение недвижимого имущества в Российской Федерации……
16
2.1 Особенности исчисления налога на землю…………………………………
16
2.2 Налог на имущество физических лиц (в отношении квартир, жилых и садовых домов, других строений) как источник формирования бюджетов МО………………………………………………………………………………….
20
2.3 Налог на доход от продажи имущества……………………………………
23
2.4 Налог на доход от приобретения имущества………………………………
25
2.5 Льгота по уплате налога на доход (имущественный налоговый вычет) для покупателя недвижимости…………………………………………………
27
3 Введение налога на недвижимость…………………………………………….
32
Заключение ………………………………………………………………………
35
Список использованной литературы……………………………………………..
Сделки с недвижимым имуществом заключаются в виде договора в простой письменной или нотариально удостоверенной форме, в котором выражено содержание сделки и который подписан всеми субъектами сделки. Сделка независимо от формы ее заключения должна быть зарегистрирована учреждением юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Договору купли-продажи недвижимого имущества посвящен параграф 7 гл.30 разд.IV части второй ГК РФ (ст.ст.549 — 558).
По договору купли-продажи
недвижимого имущества продавец обязуется
передать в собственность покупателя недвижимость
(земельный участок, здание, сооружение,
квартиру или другое недвижимое имущество).
Договор купли-продажи недвижимого имущества
заключается в письменной форме посредством
составления одного документа, подписанного
сторонами.
Статья 550 ГК РФ не обязывает граждан и юридических
лиц нотариально удостоверять договор
купли-продажи недвижимости, однако согласно
ст.ст.131 и 551 настоящего Кодекса переход
права собственности на недвижимое имущество
от продавца к покупателю должен пройти
государственную регистрацию.
При продаже строений, помещений и сооружений покупателю передается право на ту часть земельного участка, на котором находится этот объект недвижимого имущества.
Договором купли-продажи определяется цена каждого объекта недвижимого имущества.
По договору мены (гл.31 ГК РФ) каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороне один объект недвижимого имущества в обмен на другой объект недвижимого имущества. Обмен недвижимого имущества осуществляется по правилам купли-продажи, приведенным в гл.30 ГК РФ.
Договорные отношения по обмену жилых помещений регулируются нормами Жилищного кодекса РСФСР от 24.06.1983 (ст.ст.67 — 74, 119).
Как правило, при обмене объекты имущества считаются равноценными. Если в договоре мены объекты имущества признаются неравноценными, то в соответствии со ст.568 ГК РФ сторона, обязанная передать имущество, цена которого ниже цены имущества, передаваемого в обмен, должна уплатить разницу в ценах.
Сделка с недвижимым имуществом должна пройти государственную регистрацию в общеустановленном порядке. Только после этой процедуры прекращается право собственности на один объект недвижимого имущества и возникает на другой.
По договору дарения даритель безвозмездно передает одариваемому в собственность недвижимое имущество (ст.ст.572 — 579 ГК РФ).
Договор дарения заключается
в простой письменной или нотариально удостоверенной
форме и подлежит государственной регистрации.
Нормы наследственного права устанавливают
возможность наследования любого имущества,
находящегося в частной собственности
гражданина, и любых имущественных прав,
если они неразрывно не связаны с личностью
наследодателя (ст.1112 ГК РФ).
В разд.V части третьей ГК РФ, вступившей в действие с 1 марта 2002 г., определены основные принципы наследственного права:
- свобода завещания. Завещатель может оставить свое имущество любому лицу, а также может лишить наследства полностью либо частично всех или некоторых наследников по закону (ст.ст.1119 — 1122 ГК РФ);
- круг наследников по закону. По сравнению с прежним законодательством вместо трех очередей наследников установлено восемь с целью ограничить превращение имущества в выморочное и переход его к государству (ст.ст.1142 — 1148 ГК РФ).
Этим разделом ГК РФ установлены правила оформления и выдачи свидетельств о праве на наследство.
По договору ренты получатель ренты передает плательщику ренты в собственность недвижимое имущество, а плательщик ренты обязуется систематически выплачивать получателю ренту в виде определенной денежной суммы либо предоставления средств на его содержание в иной форме. Рента может быть постоянной, бессрочной либо на срок жизни получателя ренты (пожизненная рента), а также на условиях пожизненного содержания с иждивением.
Характерной особенностью ренты является то, что недвижимое имущество переходит в собственность плательщика ренты, который вправе владеть, пользоваться и распоряжаться им.
Вопросы ренты и пожизненного содержания с иждивением регулируются гл.33 ГК РФ (ст.ст.583 - 605).
1.2 Основные принципы систем налогообложения
имущества
физических лиц в странах с развитой рыночной
экономикой
Имущественные налоги в странах с развитой рыночной экономикой обеспечивают доходную часть местных бюджетов.
К основным принципам систем налогообложения имущества физических лиц в странах с развитой рыночной экономикой можно отнести следующие:
1) объектом налогообложения, как правило, выступают земля, здания и сооружения, поскольку в отличие от движимого имущества они могут быть относительно легко выявлены и идентифицированы. В большинстве стран налог уплачивается владельцами недвижимости; плательщиками имущественного налога могут быть также арендатор или оба вышеупомянутых лица;
2) при определении налогооблагаемой базы имущественного налога обычно используется рыночная стоимость налогооблагаемых объектов, что стимулирует наиболее экономически рациональное их использование. В одних странах в качестве основы берется арендная стоимость недвижимого имущества, в других странах — капитализированная, то есть аккумулированная стоимость объекта на указанную базовую дату.
Сама методика определения стоимости недвижимого имущества основывается либо на сравнении продаж, то есть на изучении цен рыночных сделок с объектами недвижимости, либо на капитализации дохода от потенциального наилучшего и самого выгодного использования недвижимого имущества, либо на уровне затрат, то есть на расчете расходов, которые потребовались бы на полное восстановление данного объекта недвижимости, либо на сочетании всех трех перечисленных методов.
Рыночная стоимость имущества физических лиц обычно определяется на основе лучшей или наивысшей стоимости собственности. Данный подход может стать поводом к возникновению потенциальных проблем при оценке, если собственность используется для таких целей, которые не могут привести к появлению лучшей или наивысшей стоимости этой собственности.
Налогоплательщик может оспорить вопрос о том, какая стоимость является лучшей или наивысшей, особенно если речь идет о коммерческих участках, где собственность используется для различных целей;
3) при определении стоимости недвижимого имущества обычно используется не индивидуальная оценка каждого отдельного объекта, а массовая оценка на основе применения стандартных процедур расчета стоимости объектов для целей налогообложения. Это позволяет оценивать большее число объектов при относительно небольших затратах. Во многих странах применяются те или иные системы кадастров, предназначенные для учета информации о собственности. В большинстве стран для хранения и обработки информации, касающейся недвижимого имущества, используются компьютерные технологии.
В качестве одного из элементов оценочного процесса, как правило, предусмотрен обмен информацией между различными заинтересованными уровнями государственной власти, а от налогоплательщиков может требоваться представление дополнительной информации. Права налогоплательщика на получение доступа к информации, которая хранится на централизованной основе, в разных странах не одинаковы; при этом в одних государствах такие права у налогоплательщиков отсутствуют, а в других последним могут направляться выдержки из реестра, если проведена корректировка или внесены изменения в стоимость недвижимого имущества. Кроме того, по запросу налогоплательщика может предоставляться информация об оценке недвижимого имущества;
4) льготы по налогообложению предоставляются либо по категориям налогоплательщиков, как правило, социально незащищенных, либо в некоторых странах учитываются семейное положение налогоплательщика, уровень его доходов, характер собственности, то есть недвижимое имущество, обеспечивающее осуществление общественно полезных видов деятельности.
К видам недвижимого имущества, полностью или частично освобождаемого от обложения налогом, в большинстве стран относятся объекты культуры, образования, предназначенные для общественных нужд, государственного управления, религиозных целей. Освобождение от уплаты налогов может предоставляться на некоторый фиксированный срок с целью стимулирования определенных видов деятельности. Преимущество обычно отдается льготированию объектов (типов недвижимого имущества), а не налогоплательщиков, в соответствии со следующим принципом: налогом непосредственно облагается само недвижимое имущество, а не его владелец;
5) налог на недвижимое имущество является, по преимуществу, местным налогом и поступает в местные бюджеты. Он может также быть федеральным налогом, но средства от его уплаты могут распределяться между бюджетами всех уровней;
6) ставки налога зависят от конкретной законодательной и экономической практики в той или иной стране и подразделяются на фиксированные и переменные. Фиксированные ставки устанавливаются центральными органами власти той или иной страны и представляют собой некоторый исходно заданный процент от налогооблагаемой стоимости. При этом размер налоговых поступлений не определяется заранее, поскольку величина налогооблагаемой базы - переменная величина.
В некоторых странах местные власти планируют ставку налога на недвижимое имущество исходя из предполагаемых бюджетных расходов и величины имеющейся налогооблагаемой базы. Ставка налога, таким образом, является переменной величиной. При этом в одних случаях местные власти наделены самыми широкими полномочиями в выборе размеров ставок, а в других — действуют общегосударственные и региональные нормативные акты, ограничивающие минимальную или максимальную величину ставки либо и то и другое вместе.
Естественно, конкретные системы налогообложения недвижимого имущества в каждой стране имеют свои особенности.
Вот несколько примеров.
1. В Канаде единый налог на недвижимое имущество взимается во всех провинциях и основывается на ежегодно оцениваемой стоимости недвижимости (рыночной стоимости земли со всеми сооружениями, которые на ней находятся). Ставки налога различаются в зависимости от вида недвижимого имущества. Местные власти планируют ставку налога на недвижимое имущество исходя из предполагаемых бюджетных расходов и величины имеющейся налогооблагаемой базы. Ставка налога, таким образом, является переменной величиной.
По общему правилу местные налоги на недвижимое имущество могут служить основой вычетов для целей подоходного налога. Однако налоги на недвижимое имущество, выплачиваемые применительно к незастроенным землям, могут быть основой для вычетов только в размере валового дохода с этой земли. Исключение из этого ограничения делается для компаний, чей основной бизнес заключается в сдаче в аренду, в найме, продаже или в строительстве.
2. В Великобритании взимается единый налог на недвижимое имущество, используемое для ведения предпринимательской деятельности. Налогооблагаемая база — предполагаемая сумма годовой арендной платы.
3. Во Франции взимаются три различных налога: налог на застроенные участки, налог на незастроенные участки и налог на жилье.
Налогом на застроенные участки облагаются здания, расположенные во Франции. Этот налог исчисляется посредством применения определенных устанавливаемых ежегодно органами местного самоуправления коэффициентов к половине стоимости условной арендной платы в порядке, определенном местным земельным реестром. От обложения налогом на застроенные участки освобождаются государственная собственность; здания, находящиеся за пределами городов и предназначенные для сельскохозяйственного использования; этот налог не уплачивают физические лица старше 75 лет и получающие пособия из общественных фондов и пособия по инвалидности.
Налог на незастроенные участки (в основном находящиеся в частной собственности земельные и лесные участки) исчисляется посредством умножения 80% стоимости условной арендной платы на коэффициенты, устанавливаемые органами местного самоуправления. От его уплаты освобождаются участки в государственной собственности и могут временно освобождаться участки, предназначенные под развитие сельскохозяйственного производства.
Налог на жилье - это местный налог, уплачиваемый ежегодно любым лицом, проживающим в жилом помещении на 1 января каждого года. Налог исчисляется посредством умножения стоимости условной арендной платы жилья, определенного местным земельным реестром, на коэффициенты, устанавливаемые органами местного самоуправления.
4. В Швеции государственным налогом на недвижимость облагаются все виды недвижимости, которая может быть использована для проживания, в коммерческих и производственных целях. Налогооблагаемая база — оцененная стоимость имущества на дату на два года ранее, чем соответствующий налоговый год (в случае частного жилого помещения за границей - 75% его рыночной стоимости).
В данном случае обеспечивается преимущество, связанное с тем, что органы, проводящие оценку, могут проанализировать всю информацию, необходимую для оценки.
Ставка налога составляет 1,3% - на дома, разделенные на арендуемые квартиры и блоки квартир, 1,0% - на помещения, используемые в коммерческих целях, и 0,5% - на промышленную собственность. Новые жилые помещения освобождаются от налога на первые пять лет; на следующие пять лет ставка уменьшается на 50%.
Информация о работе Налогообложение недвижимого имущества в Российской Федерации