Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 23:43, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотрение вопроса, характеризующего современную систему налогообложения имущества физических лиц.
В соответствии с указанной целью задачами курсовой работы являются:
1 характеристика налоговой политики как фактора стабильности развития экономики страны;
2 оценка налогообложения имущества физических лиц в Российской Федерации;
3 рассмотрение перспективы введения единого налога на недвижимость.
Введение…………………………………………………………………………
3
1 Налоговая политика как фактор стабильности развития экономики страны……………………………………………………………………………...
4
1.1 Налоговая система РФ и налоговая политика государства………………
4
1.2 Основные принципы систем налогообложения имущества физических лиц в странах с развитой рыночной экономикой………………………………
8
1.3 Текущее состояние налоговой системы…………………………………….
12
2 Налогообложение недвижимого имущества в Российской Федерации……
16
2.1 Особенности исчисления налога на землю…………………………………
16
2.2 Налог на имущество физических лиц (в отношении квартир, жилых и садовых домов, других строений) как источник формирования бюджетов МО………………………………………………………………………………….
20
2.3 Налог на доход от продажи имущества……………………………………
23
2.4 Налог на доход от приобретения имущества………………………………
25
2.5 Льгота по уплате налога на доход (имущественный налоговый вычет) для покупателя недвижимости…………………………………………………
27
3 Введение налога на недвижимость…………………………………………….
32
Заключение ………………………………………………………………………
35
Список использованной литературы……………………………………………..
При этом государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен, иной информации, а также иных методов массовой оценки недвижимости (пункт 5 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утверждённых постановлением Правительства РФ от 08 апреля 2000 года № 316). Эту оценку проводят органы Роснедвижимости с привлечением лиц, осуществляющих оценочную деятельность. Результаты государственной кадастровой оценки утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ (пункт 10 Правил).
Для определения налоговой базы по конкретному земельному участку соответствующий удельный показатель кадастровой стоимости (в рублях за квадратный метр) умножается на площадь участка (в квадратных метрах). В отношении земельных участков, принадлежащих физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, и налоговая база, и непосредственно сумма налога исчисляются налоговым органом (пункт 4 статьи 391 и пункт 3 статьи 396 НК РФ).
При этом пунктом 5 статьи 391 НК РФ для определённых категорий налогоплательщиков предусмотрено льготное уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей. Данным налоговым вычетом вправе воспользоваться:
- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;
- инвалиды, имеющие III степень
ограничения способности к
- инвалиды с детства;
- ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий;
- лица, имеющие право
на получение социальной
- лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
- лица, получившие или перенёсшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
Предоставление вычета в 10 000 рублей означает уменьшение суммы налога на 30 рублей при ставке 0,3 % или на 150 рублей при ставке 1,5 %.
Пункт 5 статьи 391 НК РФ устанавливает, что данный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику "на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка". Министерство финансов РФ в своём письме от 01 августа 2006 года № 03-06-02-02/102 разъяснило, что:
- если имеющий право
на льготу налогоплательщик
- если же обладающий
правом на льготу
Представительные органы муниципальных образований имеют право устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу для отдельных категорий налогоплательщиков и предусматривать основания и порядок применения этих льгот (пункт 4 статьи 12 и пункт 2 статьи 387 НК РФ). Так, в частности, на территории МО Сорочинский район собственники земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства имеют право на вычет в размере 50000 рублей.
Для получения указанной льготы перечисленные лица самостоятельно представляют в налоговый орган документы, подтверждающие право на льготу.
Приведём пример исчисления земельного налога, используя показатели кадастровой стоимости, установленные постановлением Правительства Оренбургской области от 22 декабря 2005 года № 330. Земельный налог в отношении участка площадью 1200 кв.м, расположенного в садоводческом некоммерческом товариществе в массиве Новое, равен:
329,95 х 1200 х 0,3 : 100 = 1187,82
С учётом округления сумма
налога равна 1188 рублям.
Если же правообладатель участка относится к льготной категории граждан, то налог исчисляется следующим образом:
(329,95 х 1200 - 10000) х 0,3 : 100 = 1157,82
С учётом округления сумма
налога равна 1158 рублям.
И, наоборот, для некоторых плательщиков Налоговый кодекс предусмотрел повышающие коэффициенты к размеру земельного налога. В частности, граждане, ставшие собственниками участков под ИЖС после 1 января 2005 года, уплачивают земельный налог в двукратном размере вплоть до государственной регистрации права собственности на построенный жилой дом, если период с момента государственной регистрации права собственности на участок превысил десятилетний срок (пункт 16 статьи 396 НК РФ).
Уплата земельного налога осуществляется гражданами на основании налоговых уведомлений, направляемых налоговым органом (пункт 4 статьи 397 НК РФ). При этом на территории муниципальных образований северной части Всеволожского района уплата налога совершается трёмя равными частями: два авансовых платежа (до 15 сентября и до 15 ноября текущего налогового периода) и один итоговый (до 1 февраля года, следующего за истёкшим налоговым периодом). Налогоплательщик вправе исполнить свою обязанность по уплате налога досрочно.
Налоговое уведомление должно быть направлено заказным письмом не позднее 30 дней до наступления срока платежа (статья 52 НК РФ).
При переходе права собственности на земельный участок в течение налогового периода прежний и новый правообладатели уплачивают налог пропорционально количеству полных месяцев, в течение которых данный участок находился в их собственности. При этом месяц, в котором произошёл переход права (осуществлена государственная регистрация перехода права), признаётся полным месяцем для приобретателя, если переход права состоялся до 15-го числа включительно, а для отчуждателя - в противном случае.
Наследник уплачивает земельный налог начиная с месяца открытия наследства (т.е. с месяца, в котором умер наследодатель).
К сожалению, содержание главы 31 НК РФ не даёт ответа на достаточно важный вопрос о том, подлежит ли в ряде случаев пропорциональному уменьшению размер налогового вычета в 10 000 рублей. Однако анализ приказов Министерства финансов РФ от 23 сентября 2005 года № 124н и от 16 сентября 2008 года № 95н, утвердивших форму налоговой декларации по земельному налогу для организаций и индивидуальных предпринимателей и порядок её заполнения, позволяет сделать следующие предположения:
Размер налогового вычета в 10 000 рублей для льготных категорий налогоплательщиков | |
подлежит пропорциональному уменьшению |
не подлежит пропорциональному уменьшению |
при переходе права собственности на участок в течение налогового периода. |
при возникновении (утрате) права на эту льготу в течение налогового периода; в случае, если налогоплательщику принадлежит доля в праве собственности на участок, а не весь участок в целом. |
Земельный
налог уплачивается не только собственниками
участков, но и гражданами, обладающими
правом пожизненного наследуемого владения,
а также правом постоянного (бессрочного)
пользования участками.
Ранее действовавший налог: до 01 января 2006 года земельный налог взимался в соответствии с Законом РФ «О плате за землю».
2.2 Налог на имущество физических лиц (в отношении квартир, жилых и садовых домов, других строений) как источник формирования бюджетов МО
Основание: Закон РФ «О налогах на имущество физических лиц». Дата введения в действие: 01 января 1992 года.
Налог на имущество в соответствии со статьёй 15 НК РФ является местным налогом, и такие существенные элементы налогообложения, как налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, устанавливаются представительными органами соответствующих муниципальных образований (для Москвы и Санкт-Петербурга - законодательными органами государственной власти этих городов), но в пределах, предусмотренных НК РФ и Законом РФ "О налогах на имущество физических лиц".
На территории поселений Сорочинского района налог на имущество установлен решениями Советов депутатов муниципальных образований «Бурдыгинское сельское поселение» (от 14 октября 2005 года № 11), «Рощинское городское поселение» (от 14 октября 2005 года № 11), «Родненское сельское поселение» (от 16 октября 2005 года № 12), "Пронькинское сельское поселение» (от 21 октября 2005 года № 13), «Войковское сельское поселение» (от 17 октября 2005 года № 10), «Гамалеевское сельское поселение» (от 09 ноября 2005 года № 4), «Троицкое сельское поселение» (от 19 октября 2005 года № 10).
Всеми вышеуказанными решениями представительных органов местного самоуправления Всеволожского района установлены одинаковые налоговые ставки, одинаковые порядок и сроки уплаты налога на имущество.
Налог на имущество в отношении квартир, жилых и садовых домов, других строений исчисляется в процентном отношении к их инвентаризационной стоимости, определяемой БТИ по состоянию на 1 января каждого года.
Законом РФ «О налогах на имущество физических лиц» установлены пределы ставок данного налога, в рамках которых представительные органы муниципальных образований Сорочинского района определили следующие конкретные ставки:
Стоимость имущества |
Пределы ставок |
Конкретные ставки в % за год | |
2002 - 2003 |
2004-20121 | ||
до 300 000 |
до 0.1 |
0.1 |
0.1 |
от 300 000 до 500 000 |
от 0.1 до 0.3 |
0.3 |
0.3 |
от 500 000 до 1 500 000 |
от 0.3 до 2.0 |
1.0 |
1.0 |
от 1 500 000 до 3 000 000 |
1.5 | ||
свыше 3 000 000 |
2.0 |
Дополнительная стоимостная градация ставок в отношении объектов недвижимости стоимостью свыше 500 000 рублей была введена во Сорочинском районе с 2004 года. Какой-либо зависимости размера ставок от типа использования недвижимости и от иных критериев нормативными актами муниципальных образований пока не установлено.
Приведём пример. Инвентаризационная стоимость жилого дома 84 360 рублей.
84 360 х 0.1 : 100 = 84.36 руб.
С учётом округления сумма налога равна 84 рублям.
Платёжные извещения об уплате налога (налоговые уведомления) вручаются плательщикам налоговыми органами (направляются заказными письмами) ежегодно не позднее 1 августа. Уплата налога осуществляется владельцами равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября, но обычно, в силу незначительности сумм, обязанность по уплате налога исполняется плательщиками досрочно и целиком до 15 сентября.
Этот налог не уплачивается:
- Героями Советского Союза и Героями Российской Федерации, а также лицами, награждёнными орденом Славы трёх степеней;
- инвалидами I и II групп, инвалидами с детства;
- участниками гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;
- лицами вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшими штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лицами, находившимися в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;
- лицами, имеющими право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ "О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку «Теча»;
- военнослужащими, а также гражданами, уволенными с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями, имеющими общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
Информация о работе Налогообложение недвижимого имущества в Российской Федерации