Налогообложение недвижимого имущества в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 23:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотрение вопроса, характеризующего современную систему налогообложения имущества физических лиц.
В соответствии с указанной целью задачами курсовой работы являются:
1 характеристика налоговой политики как фактора стабильности развития экономики страны;
2 оценка налогообложения имущества физических лиц в Российской Федерации;
3 рассмотрение перспективы введения единого налога на недвижимость.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………
3
1 Налоговая политика как фактор стабильности развития экономики страны……………………………………………………………………………...

4
1.1 Налоговая система РФ и налоговая политика государства………………
4
1.2 Основные принципы систем налогообложения имущества физических лиц в странах с развитой рыночной экономикой………………………………

8
1.3 Текущее состояние налоговой системы…………………………………….
12
2 Налогообложение недвижимого имущества в Российской Федерации……
16
2.1 Особенности исчисления налога на землю…………………………………
16
2.2 Налог на имущество физических лиц (в отношении квартир, жилых и садовых домов, других строений) как источник формирования бюджетов МО………………………………………………………………………………….


20
2.3 Налог на доход от продажи имущества……………………………………
23
2.4 Налог на доход от приобретения имущества………………………………
25
2.5 Льгота по уплате налога на доход (имущественный налоговый вычет) для покупателя недвижимости…………………………………………………

27
3 Введение налога на недвижимость…………………………………………….
32
Заключение ………………………………………………………………………
35
Список использованной литературы……………………………………………..

Файлы: 1 файл

доходы бюджетной системы курсовая.doc

— 240.50 Кб (Скачать)

- облагаемые по ставке 30 % (а в отношении дивидендов - по ставке 15 %) доходы нерезидентов РФ;

- облагаемые по ставке 9 %

- дивиденды;

- доходы, полученные в 2005 году и позднее в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, а также доходы учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученные в 2005 году и позднее на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года.

 

 

 

 

3 Введение налога на  недвижимость 

 

В рамках подготовки поправок к проекту федерального закона № 51763-4 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» предлагается на первом этапе в качестве налогоплательщиков налога на недвижимое имущество признать физических лиц, обладающих правом собственности на здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, а также обладающие правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования или правом пожизненного наследуемого владения на земельный участок.

В качестве налоговой базы для исчисления налога на недвижимое имущество устанавливается кадастровая стоимость соответствующего объекта налогообложения.

Как показывают предварительные расчеты, при определении налоговой базы для исчисления налога на недвижимость, физическим лицам целесообразно предоставлять стандартные и социальные налоговые вычеты.

Стандартный налоговый вычет предоставляется всем налогоплательщикам в отношении жилого помещения, а также жилого строения, расположенного на земельном участке в садоводческом или дачном некоммерческом объединении, в размере кадастровой стоимости определенного количества квадратных метров соответствующего объекта налогообложения.

Социальный налоговый вычет предлагается предоставлять отдельным категориям налогоплательщиков (Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы; инвалидам I и II групп инвалидности; ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, а также ветеранам и инвалидам боевых действий; пенсионерам и иным социально незащищенным категориям граждан) в отношении жилого помещения, а также жилого строения, расположенного на земельном участке в садоводческом и дачном некоммерческом объединении, в размере кадастровой стоимости определенного количества квадратных метров соответствующего объекта, а в отношении земельного участка - на величину кадастровой стоимости определенного количества квадратных метров площади земельного участка.

Налоговый вычет должен предоставляться в отношении одного объекта налогообложения по выбору налогоплательщика.

При этом в рамках налога на недвижимость будет введено повышенное налогообложение недвижимого имущества физических лиц с высокой кадастровой стоимостью.

В соответствии с Планом реализации мероприятий, обеспечивающих введение на территории Российской Федерации налога на недвижимое имущество, оценка всех объектов капитального строительства в Российской Федерации должна была быть завершена Минэкономразвития России в 2012 году.

При этом сроки введения налога на недвижимость напрямую зависят от сроков завершения оценки капитального строительства, поскольку определение наиболее эффективных налоговых ставок по налогу на недвижимое имущество, а также установление конкретных размеров налоговых вычетов возможно только после окончания формирования налоговой базы – кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Уже в 2013 году единый имущественный налог появился в 12 регионах России (Башкирия, Татарстан, Краснодарский и Красноярский края, Иркутская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Нижегородская, Ростовская, Самарская и Тверская области), а к 2014 году он будет введен на всей территории страны.

Вопрос налогообложения объектов роскоши следует решать в рамках планируемого к введению налога на недвижимое имущество.

При введении минимальной ставки налога на недвижимость (земельные участки, здания, строения, жилые и нежилые помещения, находящиеся в собственности физических лиц) предполагается установить ставки в зависимости от совокупной кадастровой стоимости всех объектов недвижимости в собственности физического лица в размере от 0,05% до 0,3%.

При этом максимальная ставка (без возможности ее снижения на местном уровне) будет установлена для совокупной кадастровой стоимости всех объектов недвижимости свыше 300 млн. рублей. Также предполагается, что повышенная налоговая ставка, применяемая к дорогостоящей недвижимости, будет применяться вне зависимости от того, кто является собственником указанных объектов (организации или физические лица), а также от количества собственников.

Помимо этого начиная с 2013 года введена минимальная ставка транспортного налога (без возможности ее снижения законами субъектов Российской Федерации) для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 л.с. в размере 300 руб. с 1 л.с. с возможностью увеличения этой ставки законами субъектов Российской Федерации.

Также увеличена в 5 раз средние ставки транспортного налога для мощных мотоциклов (с мощностью двигателя свыше 130 – 150 л.с.), гидроциклов (свыше 150 л.с.), катеров и яхт (свыше 300 л.с.).

Повышенные налоговые ставки предлагается применять в отношении транспортных средств, произведенных после 2000 года. При этом взимание повышенного налога не предполагается в отношении спортивных автомобилей и мотоциклов, используемых исключительно для участия в спортивных соревнованиях.

В целях децентрализации полномочий между уровнями публичной власти в пользу субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в 2013-2015 годах будет продолжена работа по оптимизации установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах льгот по региональным и местным налогам (в т.ч. налогу на имущество организаций, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц).

По результатам проведенных в 2010-2012 годах мероприятий по инвентаризации налоговых льгот и анализу их эффективности в предстоящий период планируется рассмотреть вопрос о возможных сроках отмены льгот по региональным и местным налогам, прежде всего наиболее крупных налоговых льгот по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.

Между тем отмена названных налоговых льгот может привести к незапланированному росту затрат субъектов естественных монополий в газовой сфере, сфере электроэнергетики и на железнодорожном транспорте и, как следствие, к увеличению тарифов на перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом, тарифов на электрическую энергию и оптовых цен на природный газ.

В связи с этим следует предусмотреть поэтапную отмену льгот по налогу на имущество организаций, которая будет заключаться в установлении в течение 7 лет пониженных предельных налоговых ставок по налогу на имущество организаций.

График повышения налоговых ставок:

с 1 января 2013 года – 0,4%

1с 1 января 2014 года – 0,7%

1с 1 января 2015 года – 1,0%

1с 1 января 2016 года – 1,3%

1с 1 января 2017 года – 1,6%

с 1 января 2018 года – 1,9%

с 1 января 2019 года – 2,2%

Кроме того, представляется целесообразным включить в перечень объектов налогообложения по земельному налогу земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. В настоящее время указанные земельные участки не являются объектом налогообложения по земельному налогу.

При этом предполагается сохранение отдельных социальных льгот по региональным и местным налогам (например, для религиозных организаций, общероссийских общественных организаций инвалидов и др.). В связи с этим планируется осуществление компенсации выпадающих доходов бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам в рамках распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. 

Учитывая проводимые работы по введению налога на недвижимость, заменяющего налог на имущество физических лиц, вопрос об оптимизации налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц следует рассматривать в рамках налога на недвижимость.

 

 

Заключение

 

Оценка недвижимости во всем мире рассматривается как один из механизмов эффективного управления собственностью. Постепенно и в России с формированием класса собственников недвижимости встает проблема ее эффективного использования и соответственно возникает потребность в услугах оценщика.

Деятельность оценщика регламентирована Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», а также стандартами Российского общества оценщиков. Заметим, что Европейской группой ассоциаций оценщиков (ЕГАО) приняты Европейские стандарты оценки 2000 (ЕСО 2000), в связи с чем Российское общество оценщиков приступило к формированию системы евросертификации оценщиков в России.

Основные проблемы, которые обычно призваны решать оценщики, связаны с оценкой стоимости. Она имеет большое значение для потенциального покупателя или продавца при определении обоснованной цены сделки, для кредитора - при принятии решения о предоставлении ипотечного кредита, для страховой компании - при возмещении ущерба. Если правительство отчуждает собственность, собственнику может потребоваться ее оценка, чтобы оспорить предложение правительства о «справедливой компенсации».

В Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2009-2011 годах» указывается на необходимость принятия главы Кодекса, регулирующей взимание налога на жилую недвижимость граждан. Указанная мера была предусмотрена и Основными направлениями налоговой политики на 2009 и плановый период 2010 и 2011 годов.

Однако для введения налога на недвижимость необходимо формирование государственного кадастра недвижимости, а также формирование порядка определения налоговой базы, в качестве которой должна выступать кадастровая стоимость объектов недвижимости. Для формирования государственного кадастра недвижимости был принят Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», вступивший в силу с 1 марта 2008 года, который регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.

В РФ в 2013 году единый имущественный налог появился в 12 регионах России (Башкирия, Татарстан, Краснодарский и Красноярский края, Иркутская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Нижегородская, Ростовская, Самарская и Тверская области), а к 2014 году он будет введен на всей территории страны.

  Предусмотрены различные ставки налога в зависимости от кадастровой стоимости. Так, если совокупная кадастровая стоимость всех объектов недвижимости не превышает 100 млн рублей, то ставка составит 0,05%, от 100 млн рублей до 300 млн рублей — 0,1%, свыше 300 млн рублей — 0,3%.

Список использованной литературы

 

1  Налоговый кодекс  РФ. Часть 1 – М.: Издательство «Омега-Л», 2011г. 678с.

2  Налоговый кодекс  РФ. Часть 2 – М.: Издательство «Омега-Л», 2011г. – 678с.

3 Гражданский кодекс  РФ. Часть 1. Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с изменениями  и дополнениями)

4 Закон РФ "О налогах на имущество физических лиц" /дата введения в действие: 01 января 1992 года/

5 Основные направления  налоговой политики РФ на 2013 год  и на плановый период до 2014 и 2015 гг

6 Федеральный закон от 21.11.2011 N 330-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ, статью 15 Закона РФ "О статусе судей в РФ» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» // http://www.consultant.ru// КонсультантПлюс, 1992-2013

7 Указ Президента РФ  от 08-05-06г. №685 «Об основных направлениях налоговой реформы в РФ и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины»

8  Зарипов В.М. Законные способы налоговой экономии. - ФБК-пресс, 2008. 215 с.

9 Калинин В.В. Налоговая проверка. Ответственность за нарушение налоговых правонарушений. М.: Юрайт-М, 2007. 263 с.

10 Кокин, Ю. Государственная оценочная деятельность / Ю. Кокин // Кадровик . - 2012. - N 8 - С. 34-38.

11 Кваша Ю.Ф. Налоговый контроль: налоговые проверки. - М.: Юристъ, 2006. 283 с.

12 Кислов Д.В. Возникновение налоговых обязательств по налогу на имущество физических лиц. - М.: Вершина, 2007. 342 с.

13 Кучеров И.И., Судаков О.Ю., Орешкин И.А. Налоговый контроль и ответственность за нарушения законодательства. - М.: ЮрИнфоР, 2005. 248 с.

14 Кравцов Н.С. Налоги  и налогообложение - М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 2007. - С.368.

15 Методология проведения кадастровой оценки недвижимости. // Президентский контроль. - 2012.- 7. - С. 56.

16 Основные направления социально-экономического развития российской федерации на долгосрочную перспективу //www.gov.ru

17 О прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации от 30 сентября 2012 г. //Российская газета N 279-п

18 Перов А.В.,Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение 2-е издание. - М.: Юрайт, 2007. 267 с.

19 Попонова Н. Система налогообложения имущества физических лиц в странах с развитой рыночной экономикой. - М.: Финансы и статистика, 2010. 183 с.

Информация о работе Налогообложение недвижимого имущества в Российской Федерации