Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 23:43, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотрение вопроса, характеризующего современную систему налогообложения имущества физических лиц.
В соответствии с указанной целью задачами курсовой работы являются:
1 характеристика налоговой политики как фактора стабильности развития экономики страны;
2 оценка налогообложения имущества физических лиц в Российской Федерации;
3 рассмотрение перспективы введения единого налога на недвижимость.
Введение…………………………………………………………………………
3
1 Налоговая политика как фактор стабильности развития экономики страны……………………………………………………………………………...
4
1.1 Налоговая система РФ и налоговая политика государства………………
4
1.2 Основные принципы систем налогообложения имущества физических лиц в странах с развитой рыночной экономикой………………………………
8
1.3 Текущее состояние налоговой системы…………………………………….
12
2 Налогообложение недвижимого имущества в Российской Федерации……
16
2.1 Особенности исчисления налога на землю…………………………………
16
2.2 Налог на имущество физических лиц (в отношении квартир, жилых и садовых домов, других строений) как источник формирования бюджетов МО………………………………………………………………………………….
20
2.3 Налог на доход от продажи имущества……………………………………
23
2.4 Налог на доход от приобретения имущества………………………………
25
2.5 Льгота по уплате налога на доход (имущественный налоговый вычет) для покупателя недвижимости…………………………………………………
27
3 Введение налога на недвижимость…………………………………………….
32
Заключение ………………………………………………………………………
35
Список использованной литературы……………………………………………..
Налог на недвижимое имущество взимается в 130 странах, но значимость этого налога в общей системе налогообложения различна. В большинстве стран поступления от налога на недвижимое имущество составляют от 1 до 3% от общих налоговых поступлений на всех уровнях структур власти. В начале 90-х годов в США поступления от этого налога составляли около 9,15%, в некоторых других англоязычных странах его значимость также велика (Австралия - 4,63%, Великобритания - 10,43%, Дания - 1,85%, Испания - 0,21%, Канада - 8,16%, Нидерланды - 1,81%, Франция - 2,17%, Швейцария - 0,46%, Швеция - 0,89%, Япония - 5,7%).
Поскольку в подавляющем большинстве зарубежных стран налог на недвижимое имущество является местным, поступления от него составляют основную статью доходов бюджетов местных органов власти. Например, в некоторых штатах Австралии поступления от этого налога составляют более 90% местного бюджета, в США - до 75% (в Нью-Йорке - 40% собственных доходов бюджета), в Канаде - до 80%.
1.3 Текущее состояние налоговой системы Российской Федерации
Налоговая тематика постоянно находится в центре внимания правительства страны, обеих палат российского парламента и бизнеса, поскольку имеет первостепенное значение, как для формирования бюджетов всех уровней, так и для развития экономики страны. Предпринятые в течение последних 10 лет преобразования позволили создать налоговую систему, которая адекватна состоянию российской экономики и в целом отвечает таким фундаментальным принципам, как стабильность, предсказуемость, эффективность и сбалансированность. Конечно, с оговорками: налоговая реформа еще не завершена, и некоторые острые проблемы еще предстоит решать.
Перед страной стоят грандиозные задачи по реализации приоритетных национальных проектов в области здравоохранения, образования, обеспечения жильем, развития агропромышленного комплекса, проведения структурных преобразований в экономике, модернизации инфраструктуры, перехода на инновационный путь развития экономики, реформирования социальной сферы, включая пенсионную реформу и реформу обязательного медицинского страхования. При решении этих масштабных и сложных задач вряд ли можно обойтись без определенных изменений в налоговой сфере.
Такие изменения должны касаться совершенствования как отдельных налогов, так и налогового администрирования. При этом Минфин России исходит из того, что налоговая и бюджетная системы страны должны быть сбалансированы, а налоговая нагрузка по сравнению с имеющейся, как минимум, не должна повышаться.
Общий уровень фискальной нагрузки в РФ в ближайшей перспективе останется стабильным на уровне 38-39% ВВП, говорится в опубликованном Минэкономразвития прогнозе на 2013-2015 годы, который был одобрен правительством РФ.
При этом Минэкономразвития прогнозирует некоторое увеличение фискальной нагрузки без учета нефтегазовой составляющей – на 0,5-0,7% ВВП за 2013-2015 годы. «Данный прогноз не связан с избыточным повышением налоговой нагрузки, а вызван поступательным изменением структуры экономики и увеличением доли ненефтегазовой сферы», – поясняется в документе.
Минэкономразвития отмечает, что налоговая нагрузка на экономику (общий уровень доходов бюджетной системы) уже существенно повысилась в 2011 году, в основном за счет повышения страховых выплат, – до 36,5% ВВП с 31,6% в 2010 году, а в 2014 году она ожидается на уровне 35,9% ВВП. Собственно налоговая составляющая (без пошлин и страховых выплат) увеличится с 21,3% ВВП до 22,6% ВВП.
Привязка налога на добычу полезных ископаемых и экспортных пошлин в отношении нефти к мировым ценам позволила государству получать значительную часть сверхприбыли, возникающей в этой отрасли и, как следствие, ведет к неравномерному распределению налоговой нагрузки между отдельными секторами экономики. Наиболее высока она именно в нефтяной отрасли, составляя примерно 63%. В то же время в других отраслях рассматриваемый показатель находится на уровне 25-29%, что можно квалифицировать как уже вполне комфортный налоговый климат.
В некоторых сферах экономики (например, в агропромышленном комплексе или малом бизнесе) налоговую нагрузку и вовсе можно рассматривать как низкую - можно даже сказать, как символическую. И это обстоятельство создает прекрасные стимулы для быстрого развития.
Главные новации последних лет были направлены на поддержку инновационного развития экономики, создание дополнительных стимулов для вложений в развитие человеческого капитала и таким образом полностью отвечали требованиям актуализации осуществляемой в стране налоговой политики.
Из вступивших в законную силу решений можно выделить создание дополнительных налоговых стимулов для инновационной деятельности. Так, в прошлом году был принят закон, который внес существенные изменения и в налог на добавленную стоимость, и в налог на прибыль. В частности, от налога на добавленную стоимость освобождены операции по передаче результатов интеллектуальной деятельности, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, причем независимо от того, за счет каких источников осуществляется их финансирование.
Большие изменения произошли по налогу на прибыль, прежде всего в части порядка отчисления в специальные фонды, средства которых используются для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Нормативы отчислений в эти фонды увеличены в три раза. Повысились и коэффициенты амортизации для оборудования, используемого в научных целях.
Принят ряд решений, стимулирующих капиталовложения в технологическое перевооружение. Так, по налогу на прибыль была введена амортизационная премия, позволяющая до 30% стоимости приобретаемых основных средств немедленно относить на расходы, а также сняты последние ограничения на перенос убытков на будущее. Освобождены от налогообложения дивиденды, получаемые от стратегического участия российских компаний в отечественном или иностранном бизнесе, что делает Россию более привлекательной для создания холдингов. С 1 января 2009 года была снижена ставка налога на прибыль, на сегодня она составляет 20%.
По налогу на добавленную стоимость инвесторы получили возможность сразу же предъявлять к возмещению суммы налога, уплаченные при капитальном строительстве и приобретении оборудования.
Кроме того, налогоплательщики представляют единую налоговую декларацию по внутренним и внешнеторговым операциям. Осуществлен переход с ежемесячной на поквартальную уплату налога на добавленную стоимость.
Для налогоплательщиков все это значительно упрощает данный налог и снимает значительную часть проблем, в том числе связанных с его возмещением. Конечно, проблемные вопросы еще остаются, но есть основания полагать, что налог на добавленную стоимость в его сегодняшнем виде уже не вызывает таких больших претензий, как это было еще сравнительно недавно. Тем не менее, работа по совершенствованию рассматриваемого налога будет продолжена уже в ближайшем будущем.
Существенно реформирован налог на доходы физических лиц, прежде всего в отношении тех вычетов, на которые имеют право граждане. Введены дополнительные налоговые вычеты на добровольное пенсионное страхование. Вычеты на образование и на медицинские цели объединены в один налоговый вычет, что позволяет налогоплательщикам фактически управлять этими вычетами, определяя, направить соответствующие средства на одну из этих целей или распределить льготируемые расходы в удобных для них пропорциях.
Приняты законодательные решения и по особым экономическим зонам, в которых по существу предусматриваются специальные налоговые и таможенные режимы.
Немало сделано и в смысле улучшения налогового администрирования. Жестко прописаны процедуры налоговых проверок и взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков. Совершенствуется структура налоговых органов, для рассмотрения возражений налогоплательщиков созданы подразделения внутреннего аудита, вводятся административные регламенты, определяющие порядок исполнения всех возложенных на ФНС России функций, а система премирования работников начинает учитывать результаты работы налоговых инспекций.
Те первоочередные меры в налоговой сфере, которые предполагается осуществить в течение трех предстоящих лет, представлены в «Основных направлениях налоговой политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».
С 2009 г. вдвое увеличиваются нормативы, в пределах которых в целях налога на прибыль организаций учитываются расходы на добровольное медицинское страхование работников. Существенно расширены возможности отнесения на расходы затрат на обучение и переподготовку не только сегодняшнего персонала, но и тех граждан, которые станут сотрудниками организации в будущем.
Одновременно для нефтяников снижен налог на добычу полезных ископаемых и предоставлены налоговые каникулы для тех компаний, которые идут в новые нефтяные провинции, где полностью отсутствует необходимая инфраструктура. Все добывающие компании получат возможность в ускоренном режиме относить на расходы затраты, связанные с приобретением лицензий на участки недр.
В части налога на прибыль организаций новые возможности для снижения налоговой нагрузки открываются в результате принятия поправок по ускоренной амортизации. Применяя нелинейный метод, налогоплательщик получит право отказаться от пообъектной амортизации по большинству видов основных средств и нематериальных активов, переходя к начислению амортизации исходя из суммарной стоимости нескольких пулов. При этом нормы амортизации существенно увеличиваются по сравнению с действующими нормами, что позволит до 50% стоимости амортизируемого имущества относить на расходы в течение четверти срока его полезного использования. Это очень серьезный стимул, который по своей значимости сравним с увеличением амортизационной премии.
С 1 января 2012 года произошли изменения в сторону увеличения ставок акциза. Основание – п. 1 ст. 193 НК РФ (в ред. Федеральный закон от 28.11.2011 г. № 338-ФЗ).
Расширены возможности применения патентной системы налогообложения за счет расширения перечня видов деятельности, подпадающих под такой режим, разрешения одному лицу получать несколько патентов, а также привлекать до пяти наемных работников.
Размеры стандартных налоговых вычетов по НДФЛ в 2011 и 2012 годах, утверждены Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 330-ФЗ. В новой редакции статьи 218 Налогового кодекса РФ детские вычеты поделены на подкатегории. Так, вычет на первого или второго ребенка теперь составляет 1400 руб. А вот за третьего и последующих - уже 3000 руб.
Кроме того, с 2011 года вычет в сумме 3000 руб. предоставляется сотруднику, если у него несовершеннолетний ребенок-инвалид. Этот же вычет сохраняется на ребенка до 24 лет, если он учится по очной форме и является инвалидом I или II группы.
2 Налогообложение недвижимого имущества в Российской Федерации
2.1 Особенности исчисления налога на землю
Основание: глава 31 «Земельный
налог» Налогового кодекса РФ.
Дата введения в действие: 01 января 2006
года.
Земельный налог в соответствии со статьёй 15 НК РФ является местным налогом, и такие существенные элементы налогообложения, как налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, устанавливаются представительными органами соответствующих муниципальных образований (для Москвы и Санкт-Петербурга - законодательными органами государственной власти этих городов), но в пределах, предусмотренных НК РФ (пункт 4 статьи 12, пункт 2 статьи 387 НК РФ).
В соответствии со статьями 390, 391, 394 НК РФ налоговые ставки определены в процентах от кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, и составляют:
0,3 % в год в отношении земельных участков:
- отнесённых к землям
сельскохозяйственного
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предназначенных для жилищного строительства;
- предназначенных для
личного подсобного хозяйства, садоводства,
огородничества или
- 1,5 % в год в отношении прочих земельных участков.
Кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января каждого года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков не позднее 1 марта этого года в порядке, определяемом Правительством РФ (пункт 14 статьи 396 НК РФ). Постановлением Правительства РФ от 07 февраля 2008 года № 52 предусмотрено два способа доведения до налогоплательщиков указанных сведений: территориальными органами Роснедвижимости по письменному запросу налогоплательщика и путём размещения на официальном сайте Роснедвижимости.
Кроме того, частью 3 статьи 16 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» предусмотрено, что орган кадастрового учёта не позднее 5 рабочих дней со дня внесения в ГКН новых сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости уведомляет об этом по почте (электронной почте) его правообладателя.
Информация о работе Налогообложение недвижимого имущества в Российской Федерации