Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 13:17, курсовая работа
Муниципальные (или местные) финансы — совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов для решения задач местного значения. Эти отношения складываются между органами местного самоуправления и населением, живущим на территории данного муниципального образования, а также хозяйствующими субъектами. Муниципальные финансы включают: ■ средства местного бюджета; ■ муниципальные внебюджетные фонды; ■ государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления; ■ другие денежные
Введение 3
Содержание муниципальных финансов и их формирование. 5
Принципы организации муниципальных финансов 21 2.1.Роль муниципальных финансов в развитии местного хозяйства и социальной защиты населения 21
Финансовые ресурсы муниципалитетов, их состав и структура 28
3. Финансовая основа местного самоуправления 30
Местные бюджеты их доходы и расходы. 30
3.2.Основные направления использования муниципальных финансовых ресурсов. 34
Заключение 40
Список использованной литературы 42
3. Финансовая
основа местного самоуправления
Доходы
местных бюджетов регулируются Федеральным
законом "О финансовых основах
местного самоуправления в Российской
Федерации", ст. 6 которого определяет
доходную часть местных бюджетов,
состоящую из: - собственных доходов; - поступлений
от регулируемых доходов. Доходная часть
может также включать финансовую помощь
в различных формах и средства по взаимным
зачетам. Рассмотрим детально доходную
часть местных бюджетов: 1. Местные налоги
и сборы установлены ст. 15 Налогового кодекса
Российской Федерации. К ним относятся:
земельный налог; налог на имущество физических
лиц; налог на рекламу; налог на наследование
или дарение; местные лицензионные сборы. 2.
К другим собственным доходам местных
бюджетов относятся: 1) доходы от приватизации
и реализации муниципального имущества; 2)
не менее 10% доходов от приватизации государственного
имущества, находящегося на территории
муниципального образования, проводимой
в соответствии с государственной программой
приватизации; 3) доходы от сдачи в аренду
муниципального имущества, включая аренду
нежилых помещений, и муниципальных земель; 4)
платежи за пользование недрами и природными
ресурсами, установленные в соответствии
с законодательством Российской Федерации; 5)
доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых
лотерей; 6) штрафы, подлежащие перечислению
в местные бюджеты в соответствии с федеральными
законами и законами субъектов Российской
Федерации; 7) государственная пошлина,
установленная в соответствии с законодательством
Российской Федерации; 8) не менее 50% налога
на имущество предприятий (организаций); 9)
подоходный налог с физических лиц, занимающихся
предпринимательской деятельностью без
образования юридического лица. 3. К собственным
доходам местных бюджетов относятся также
доли федеральных налогов, распределенные
между бюджетами разных уровней и закрепленные
за муниципальными образованиями на постоянной
основе. Размеры минимальных долей (в процентах)
федеральных налогов, закрепляемых за
муниципальными образованиями на постоянной
основе, определяются законодательными
(представительными) органами субъекта
Российской Федерации. К указанным долям
относятся: 1) часть подоходного налога
с физических лиц в пределах не менее 50%
в среднем по субъекту Российской Федерации; 2)
часть налога на прибыль организаций в
пределах не менее 5% в среднем по субъекту
Российской Федерации; 3) часть налога на
добавленную стоимость по товарам отечественного
производства (за исключением драгоценных
металлов и драгоценных камней, отпускаемых
из Государственного фонда драгоценных
металлов и драгоценных камней Российской
Федерации) в пределах не менее 10% в среднем
по субъекту Российской Федерации; 4) часть
акцизов на спирт, водку и ликероводочные
изделия в пределах не менее 5% в среднем
по субъекту Российской Федерации; 5) часть
акцизов на остальные виды подакцизных
товаров (за исключением акцизов на минеральные
виды сырья, бензин, автомобили, импортные
подакцизные товары) в пределах не менее
10% в среднем по субъекту Российской Федерации. 4.
К собственным доходам местных бюджетов
могут относиться также другие платежи,
установленные законодательством Российской
Федерации и законодательством субъектов
Российской Федерации. 5. В доходы местных
бюджетов может включаться финансовая
помощь, которая осуществляется в различных
формах. Это: - дотации, т. е. средства, предоставленные
местным бюджетам из федерального бюджета
и субъектов Российской Федерации в порядке
бюджетного регулирования без целевого
назначения; - субвенции, то есть денежные
средства, выделяемые на конкретные цели
и на определенный срок муниципальным
образованиям из федерального бюджета,
бюджетов субъектов Российской Федерации
и подлежащие возврату в соответствующий
бюджет в случае не использования их по
целевому назначению в установленный
срок; - средства финансовой поддержки
муниципальных образований, т. е. денежные
средства, образуемые в бюджете субъекта
Российской Федерации для оказания финансовой
помощи муниципальным образованиям и
распределяемые в соответствии с фиксированной
формулой, учитывающей: численность населения
муниципального образования, долю лиц
пенсионного возраста в общей численности
населения муниципального образования,
площадь территории муниципального образования,
уровень душевой обеспеченности бюджетными
средствами муниципального образования,
а также другие факторы, определяющие
особенности данного субъекта Российской
Федерации. Сумма превышения доходов над
расходами местных бюджетов по результатам
отчетного года не подлежит изъятию федеральными
органами государственной власти, органами
государственной власти субъектов Российской
Федерации. Федеральный закон "О финансовых
основах местного самоуправления в Российской
Федерации" закрепляет основные направления
расходов местных бюджетов. В соответствии
со ст. 12 названного закона расходная часть
местных бюджетов включает: 1) расходы,
связанные с решением вопросов местного
значения, установленные законодательством
Российской Федерации и законодательством
субъекта Российской Федерации; 2) расходы,
связанные с осуществлением отдельных
государственных полномочий, переданных
органам местного самоуправления; 3) расходы,
связанные с обслуживанием и погашением
долга по муниципальным займам; 4) расходы,
связанные с обслуживанием и погашением
муниципального долга по ссудам; 5) ассигнования
на страхование муниципальных служащих,
объектов муниципальной собственности,
а также гражданской ответственности
и предпринимательского риска; 6) иные расходы,
предусмотренные уставом муниципального
образования. Порядок исполнения расходной
части местного бюджета устанавливается
уставом муниципального образования или
иным правовым актом органа местного самоуправления.
3.2.
Основные направления использования муниципальных
финансовых ресурсов.
Заключение Таким
образом, местное самоуправление - самый
близкий к людям и самый доступный для
их непосредственного контроля уровень
власти. Там лучше всего видны наиболее
эффективные направления распоряжения
ограниченными средствами. Наконец, на
этом уровне власти труднее всего украсть
общественные деньги. Только на местном
уровне рождается сильное устойчивое
гражданское общество. Отказ от демократии
и самоуправления на самом массовом и
близком к гражданам уровне власти имел
бы драматические последствия для будущего
России. Финансово-экономическая самостоятельность,
а, следовательно, и самостоятельность
вообще, местного самоуправления может
быть обеспечена только в случае наличия
достаточных средств для покрытия, как
минимум, обязательных расходов местных
бюджетов, а также при условии возможности
долговременного финансового планирования.
Для создания условий для нормальной работы
системы муниципальных финансов следует
пересмотреть подходы к формированию
и исполнению местных бюджетов. Необходимо:
- обеспечить четкое разделение муниципальных
расходов на текущие и связанные с развитием
муниципалитетов; - каждой категории расходов
должны соответствовать достаточные доходы.
Институт местного самоуправления нужно
укреплять и развивать не только ввиду
его необходимости для оперативного и
качественного решения локальных проблем
и в частности проблем социального развития,
но и по причине его крайней полезности
для государственного строительства в
целом - как противовеса центробежным
устремлением регионов. Задача первостепенной
важности - добиться формирования полноценных
органов местного самоуправления повсеместно
на всей территории России. Только в результате
осуществления всех этих мер может быть
выстроена сложная система взаимного
сбалансированного контроля региональных
и местных органов власти, способствующая
стабилизации всего государственного
организма Российской Федерации.
Список использованной литературы:
Информация о работе Муниципальные финансы, их экономическое содержание и структура