Лекция по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 20:53, лекция

Краткое описание

Работа содежрит лекцию по дисциплине "Финансы"

Файлы: 6 файлов

Лекция 1.doc

— 172.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 2.doc

— 116.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 3.doc

— 145.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 4.doc

— 222.50 Кб (Скачать)

В сентябре 1985 г. в итоге  трехлетних переговоров крупнейшие коммерческие банки создали многосторонний клиринг для взаимного зачета требований и обязательств по операциям в экю; БМР является агентом клиринга по операциям в экю и регулирует межбанковские расчеты с использованием системы скоростного обмена информацией через СВИФТ. Появление нового многостороннего клиринга обусловлено активным внедрением экю в частный сектор. Клиринг позволяет ежедневно осуществлять взаимные расчеты по 1000 операций на сумму 2 млрд.экю. Его цель – способствовать расширению использования экю в различных сферах частного предпринимательства путем упрощения правил международных сделок в европейской валютной единице.

Проект международного клирингового союза (МКС) был разработан Кейнсом в апреле 1943 г. в противовес «плану Уайта» (США) о реформе послевоенной валютной системы. По замыслу Кейнса, МКС предназначен для взаимного зачета требований и обязательств и межгосударственного валютного регулирования. Кейнс рассматривал международный клиринг как институт международного правительства по экономическим вопросам и средство преодоления межгосударственных противоречий. Проект МКС основан на следующих принципах:

  1. Членами его должны быть центральные банки, которые обязаны предоставлять руководящим органам любую экономическую информацию. МКС открывал бы им текущие счета в банкорах – мировых кредитных деньгах – и осуществлял взаимные безналичные расчеты между ними, а также наблюдал за обоснованным выпуском банкор.
  2. МКС должен был выпустить вместо золота банкоры, которые приравнивались бы к определенному количеству золота и служили бы базой для определения валютных паритетов и покрытия дефицита платежных балансов, т.е. для межгосударственных расчетов. Антизолотая направленность проекта МКС, основанного на международной счетной валютной единице, отражала интересы Великобритании, обеспечивая независимость ее валютной политики от США, где в этот период было сосредоточено почти 75% официальных запасов золота капиталистического мира.
  3. Сальдо взаимных расчетов через МКС должно было по проекту покрываться с помощью автоматических взаимных кредитов стран-членов. С этой целью предусматривалось открытие кредита странам-членам в форме овердрафта (сверх остатка на текущих счетах) без предварительного депонирования золота или иностранной валюты.
  4. Для каждой страны должна была устанавливаться квота в размере 75% среднего объема ее внешней торговли за три предвоенных года вне зависимости от размера ее официального золотого запаса и национального дохода. Это соответствовало стремлению Великобритании обеспечить себе господствующее положение в послевоенной мировой валютной системе.
  5. В проекте Кейнса была сделана особая оговорка о роли МКС в закреплении валютных зон, особенно стерлинговой, в соответствии с интересами английских монополий, которые использовали свою валютную группировку как средство борьбы за рынки сбыта и источники сырья.
  6. По замыслу Кейнса, квота должна была служить инструментом регулирования задолженности страны по отношению к МКС, выступающему одновременно кредитором и задолжником. Основная идея проекта МКС проста: валютная выручка одной страны должна использоваться другой страной, но предложенные Кейнсом пути ее осуществления сложные.

Таким образом, проект МКС  отвечал, прежде всего, интересам Великобритании. В результате бурного обсуждения на Бреттонвудской конференции этот проект был подвергнут острой критике со стороны США, и официально победил «план Уайта» о послевоенной реформе мировой валютной системы. Однако идеи Кейнса о необходимости государственного и межгосударственного регулирования нашли воплощение в ЕПС, в Бреттонвудской валютной системе и до сих пор оказывают влияние на международные валютные и кредитные отношения.

По мере либерализации  МЭО клиринговые соглашения между  промышленно развитыми странами сократились и исчезли. Противоположная тенденция характерна для развивающихся стран.


Лекция 5.doc

— 211.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 6.doc

— 316.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Лекция по "Финансам"