Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 18:24, курсовая работа
Налоги обеспечивают государство денежными ресурсами, необходимыми для развития общественного сектора страны. Налоги могут выступать как эффективный финансовый регулятор. Государство перераспределяет собранные в бюджетах налоговые поступления (доходы) в пользу требующих финансирования программ.
В России действует трехуровневая система налогообложения, включающая федеральные налоги, налоги субъектов Российской Федерации, местные налоги. Трехуровневая система налогообложения наиболее рационально и жестко закрепляет за администрацией каждого уровня определенные налоги с тем, чтобы средства, обеспечивающие его деятельность непосредственно поступали в соответствующую казну.
Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Косвенные налоги
1.1 Косвенное обложение, его значение…………………………………………4
1.2 Роль косвенных налогов для бюджета………………………………………5
1.2.1 Доходы от поступлений налога на добавленную стоимость на товары, реализуемые на территории Российской Федерации………………….5
1.2.2 Доходы от поступлений акцизов по подакцизным товарам, производимым на территории Российской Федерации………………………...7
1.2.3 Доходы от поступлений налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации…………………...11
1.2.4 Доходы от поступлений акцизов по подакцизным товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации…………………………….12
1.2.5 Доходы от поступлений ввозных таможенных пошлин……….13
1.2.6 Доходы от поступлений вывозных таможенных пошлин……..13
1.2.7 Доходы от поступлений таможенных сборов…………………….17
1.2.8 Доходы федерального бюджета от уплаты таможенных пошлин, налогов, уплачиваемых физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа…………………………………………………………………………...17
1.2.9 Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности………………………...…18
2. Виды косвенных налогов. Плательщики косвенных налогов……..22
3. Налог на добавленную стоимость
3.1 Экономическое содержание НДС…………………………………………..23
3.2 Плательщики, ставки и льготы при обложении НДС……………………..24
3.3 Преимущество НДС по сравнению с универсальным налогом…………..29
3.4 Значение НДС для бюджета………………………………………………...30
4. Таможенные пошлины
4.1 Понятие и виды таможенных пошлин……………………………………..31
4.2 Таможенный тариф………………………………………………………….34
4.3 Роль таможенных пошлин в регулирование экономики………………….35
Заключение………………………………………………………………..37
Список используемой литературы……………………………………….39
Поступление налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2012 год прогнозируется в размере 1 729 716,9 млн. рублей (3,09% к ВВП), что на 194 973,5 млн. рублей или на 12,7% больше суммы, планируемой на 2011 год.
При этом доходы федерального бюджета от уплаты налога увеличатся на 359 356,7 млн. рублей в связи с ростом ВВП. На снижение поступление налога окажет влияние увеличение объема импорта и экспорта (на 101 428,4 млн. рублей и на 50 988,5 млн. рублей соответственно), а также повышение прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю (на 11 966,3 млн. рублей).
Поступление налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2013 год прогнозируется в размере 1 928 353,1 млн. рублей (3,11% к ВВП), что на 198 636,2 млн. рублей или на 11,5% больше суммы, планируемой на 2012 год.
При этом в результате роста ВВП доходы федерального бюджета от уплаты налога увеличатся на 380 982,0 млн. рублей. В то же время увеличение объема импорта приведет к снижению доходов на 117 064,3 млн. рублей, объема экспорта – на 45 791,3 млн. рублей, прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю – на 19 490,2 млн. рублей.
1.2.2 Доходы от поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации в федеральный бюджет в 2011 - 2013 годах
Общая сумма поступления акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2011 год прогнозируется в размере 228 382,0 млн. рублей (0,45% к ВВП).
Прогноз поступления акцизов на 2011 год рассчитан исходя из прогнозируемых объемов реализации подакцизных товаров, ставок акцизов, установленных в главе 22 «Акцизы» Налогового кодекса Российской Федерации с учетом изменений, вступающих в силу с 1 января 2011 года, а также изменений бюджетного законодательства в части установления в 2011 году норматива зачисления в федеральный бюджет доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, прямогонный бензин, масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в размере 30 процентов.
Поступление акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья в федеральный бюджет прогнозируется в сумме 2 199,5 млн. рублей (0,004% к ВВП).
Расчет поступления акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья произведен на основе прогнозируемых объемов реализации спирта этилового из пищевого сырья в объеме 37,5 млн. дал., спирта этилового из всех видов сырья, кроме пищевого, в объеме 1,6 млн. дал. и ставки акциза в размере 34,0 рубля за 1 литр безводного этилового спирта.
В расчете поступления акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья за период с 1 января по 1 августа 2011 г. учтены подлежащие налоговым вычетам суммы акциза, начисленные при реализации и получении (оприходовании) денатурированного этилового спирта, в дальнейшем используемого для производства неспиртосодержащей продукции (40% от суммы начисленного акциза).
В прогнозе учтено введение с 1 августа 2011 г. нулевой ставки акциза на спирт этиловый из пищевого сырья при отгрузке производителям алкогольной, спиртосодержащей, парфюмерно-косметической продукции и лекарственных средств. В связи с введением указанной нормы законодательства в расчете принято уменьшение облагаемого оборота спирта из пищевого сырья на 90 процентов.
Собираемость акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья и на спирт этиловый из всех видов сырья, кроме пищевого, на 2011 год предусматривается на уровне ожидаемой оценки 2010 года (75,3 и 58,7 процентов соответственно).
В прогнозных расчетах не предусмотрено поступление акцизов на спиртосодержащую продукцию, поскольку возмещение сумм акциза, уплаченного при приобретении спирта в качестве сырья предприятиями, производящими парфюмерно-косметическую продукцию и товары бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке, превышает прогнозируемые поступления акцизов на спиртосодержащую продукцию.
Поступление акцизов на табачную продукцию прогнозируется в сумме 137 270,0 млн. рублей (0,27% к ВВП), которые в полном объеме подлежат зачислению в доход федерального бюджета.
Прогноз поступления акцизов на табачную продукцию рассчитан исходя из ставок акцизов и прогнозируемого объема реализации табачной продукции в количестве 384,5 млрд. штук, в том числе сигарет с фильтром – 382,0 млрд. штук и сигарет без фильтра и папирос – 23,0 млрд. штук за вычетом необлагаемого объема экспорта сигарет с фильтром в размере 20,5 млрд. штук. В расчете поступления акцизов на сигареты с фильтром применена специфическая ставка акциза в размере 360 рублей за 1000 штук. Расчет поступления акцизов на сигареты без фильтра и папиросы произведен исходя из специфической ставки акциза в размере 310 рублей за 1000 штук. Адвалорная ставка акциза в размере 7% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из розничных цен, в расчете не применялась, поскольку комбинированные ставки акциза (специфическая ставка акциза плюс адвалорная ставка акциза) сложились ниже минимальных специфических ставок, принятых при расчете прогноза поступления акцизов на табачную продукцию.
Розничные цены по указанным группам табачной продукции определены на основе фактически сложившихся цен за 7 месяцев 2010 г. (по данным Федеральной службы государственной статистики) с учетом инфляции, ожидаемой в 2010 году и прогнозируемой на 2011 год.
Поступление акцизов на автомобили легковые и мотоциклы в федеральный бюджет прогнозируется в сумме 4 599,4 млн. рублей (0,01% к ВВП).
Прогноз поступления акцизов на автомобили легковые и мотоциклы рассчитан исходя из налогооблагаемого объема реализации автомобилей в количестве 569,9 тыс. штук и ставок акцизов на автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) включительно в размере 27,0 рубля за 1 л.с., на автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.) – 260,0 рублей за 1 л.с.
Поступление акцизов на нефтепродукты в федеральный бюджет прогнозируется в сумме 84 313,1 млн. рублей (0,17% к ВВП), в том числе на автомобильный бензин – 56 553,6 млн. рублей, дизельное топливо – 23 109,9 млн. рублей, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – 758,7 млн. рублей, прямогонный бензин – 3 890,9 млн. рублей.
Расчет поступления акцизов на нефтепродукты произведен на основе прогнозных показателей объемов реализации этой продукции на 2011 год, уменьшенных на объемы экспорта и реализации прямогонного бензина в нефтехимическую отрасль, освобожденных от налогообложения в соответствии с налоговым законодательством, и ставок акциза, установленных главой 22 «Акцизы» Налогового кодекса Российской Федерации с учетом изменений, вступающих в силу с 1 января 2011 года.
Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2011 год прогнозируется на 118 648,4 млн. рублей или в 2,1 раза больше суммы акцизов по уточненной оценке за 2010 год. На увеличение прогнозируемых сумм поступления акцизов оказывают влияние:
- зачисление в федеральный бюджет доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты по нормативу 30 процентов с учетом индексации ставок акцизов – на 84 313,1 млн. рублей;
- индексация ставок акцизов на табачную продукцию – на 34 157,3 млн. рублей, автомобили легковые и мотоциклы – на 464,1 млн. рублей, спирт этиловый из всех видов сырья – на 329,3 млн. рублей;
- рост облагаемых объемов реализации спирта этилового из всех видов сырья – на 328,7 млн. рублей, автомобилей легковых и мотоциклов – на 154,2 млн. рублей, табачной продукции – 129,0 млн. рублей.
На уменьшение прогнозируемых сумм поступления акцизов оказывают влияние:
- применение с 1 августа 2011 г. нулевой ставки акциза на спирт из пищевого сырья при отгрузке его производителям алкогольной, спиртосодержащей, парфюмерно-косметической продукции и лекарственных средств – на 1 000,0 млн. рублей;
- снижение доли автомобилей легковых с мощностью двигателя свыше 112,5 Квт (150 л.с.) в общем объеме реализации автомобилей легковых - на 227,3 млн. рублей.
Доходы федерального бюджета от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на 2012 год прогнозируются в сумме 271 167,2 млн. рублей (0,48% к ВВП), в том числе акцизов на:
- спирт этиловый из всех видов сырья – 979,9 млн. рублей;
- табачную продукцию – 175 950,0 млн. рублей;
- автомобили легковые и мотоциклы – 6 292,8 млн. рублей;
- автомобильный бензин – 55 839,6 млн. рублей;
- прямогонный бензин – 5 362,6 млн. рублей;
- дизельное топливо – 25 976,1 млн. рублей;
- моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – 766,2 млн. рублей.
Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2012 год прогнозируется на 42 785,2 млн. рублей или на 18,7% больше суммы, планируемой на 2011 год, том числе за счет:
- повышения ставок акцизов на табачную продукцию – на 39 220,0 млн. рублей, автомобильный бензин – на 14 592,5 млн. рублей, дизельное топливо – на 10 148,4 млн. рублей, прямогонный бензин – на 1 551,1 млн. рублей, автомобили легковые и мотоциклы - на 520,3 млн. рублей, спирт этиловый из всех видов сырья – на 461,7 млн. рублей, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – на 229,0 млн. рублей;
- роста облагаемых объемов реализации автомобильного бензина – на 1 688,2 млн. рублей, прямогонного бензина – на 1 552,7 млн. рублей, автомобилей легковых и мотоциклов - на 1 491,0 млн. рублей, дизельного топлива – на 623,5 млн. рублей, спирта этилового из всех видов сырья – на 112,6 млн. рублей, моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – на 11,7 млн. рублей.
На уменьшение прогнозируемых сумм поступления акцизов оказывают влияние:
- снижение норматива зачисления в федеральный бюджет акцизов на нефтепродукты с 30% в 2011 году до 23% в 2012 году – на 26 765,7 млн. рублей;
- применение нулевой ставки акциза на спирт из пищевого сырья при отгрузке его производителям алкогольной, спиртосодержащей, парфюмерно-косметической продукции и лекарственных средств – на 1 793,9 млн. рублей;
- снижение облагаемых объемов реализации табачной продукции – на 540,0 млн. рублей;
- снижение доли автомобилей легковых с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.) в общем объеме реализации автомобилей легковых - на 317,9 млн. рублей.
Доходы федерального бюджета от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на 2013 год прогнозируются в сумме 374 091,1 млн. рублей (0,60% к ВВП), в том числе акцизов на:
- спирт этиловый из всех видов сырья – 1 107,8 млн. рублей;
- табачную продукцию – 224 495,0,0 млн. рублей;
- автомобили легковые и мотоциклы – 7 700,1 млн. рублей;
- автомобильный бензин – 87 191,1 млн. рублей;
- прямогонный бензин – 7 916,7 млн. рублей;
- дизельное топливо – 44 509,3 млн. рублей;
- моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – 1 171,1 млн. рублей.
Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2013 год прогнозируется на 102 923,9 млн. рублей или на 38,0% больше суммы, планируемой на 2012 год. На увеличение прогнозируемых сумм поступления акцизов оказывают влияние:
- индексация ставок акцизов на табачную продукцию – на 49 465,0 млн. рублей, автомобильный бензин – на 13 758,5 млн. рублей, дизельное топливо - на 9 732,0 млн. рублей, прямогонный бензин – на 1 212,4 млн. рублей, автомобили легковые и мотоциклы - на 451,9 млн. рублей, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – на 184,1 млн. рублей, спирт этиловый из всех видов сырья – на 83,1 млн. рублей;
- увеличение норматива зачисления в федеральный бюджет акцизов на нефтепродукты с 23% в 2012 году до 28% в 2013 году – на 25 140,7 млн. рублей;
- рост облагаемых объемов реализации автомобильного бензина – на 2 023,2 млн. рублей, автомобилей легковых и мотоциклов - на 1 423,4 млн. рублей, дизельного топлива – на 853,1 млн. рублей, спирта этилового из всех видов сырья – на 44,8 млн. рублей, моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – на 11,7 млн. рублей.
На уменьшение прогнозируемых сумм поступления акцизов оказывают влияние:
- снижение облагаемых объемов реализации табачной продукции – на 920,0 млн. рублей, прямогонного бензина – на 72,0 млн. рублей;
- снижение доли автомобилей легковых с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.) в общем объеме реализации автомобилей легковых - на 468,0 млн. рублей.
1.2.3 Доходы от поступлений налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет в 2011 - 2013 годах
Поступление налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), ввозимые на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2011 год прогнозируется в сумме 1 300 762,2 млн. рублей (2,58 % к ВВП).
Налоговая база для исчисления налога определена на основе прогнозируемого налогооблагаемого объема импорта, курса доллара США по отношению к рублю, прогнозируемых сумм ввозных таможенных пошлин и акцизов на ввозимые товары. Налогооблагаемый объем импорта из стран дальнего зарубежья, Республики Беларусь и Республики Казахстан, а также иных стран-участников СНГ принят в размере 236,4 млрд. долларов США.
Информация о работе Косвенные налоги, их виды и характеристика