Косвенные налоги, их виды и характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 18:24, курсовая работа

Краткое описание

Налоги обеспечивают государство денежными ресурсами, необходимыми для развития общественного сектора страны. Налоги могут выступать как эффективный финансовый регулятор. Государство перераспределяет собранные в бюджетах налоговые поступления (доходы) в пользу требующих финансирования программ.
В России действует трехуровневая система налогообложения, включающая федеральные налоги, налоги субъектов Российской Федерации, местные налоги. Трехуровневая система налогообложения наиболее рационально и жестко закрепляет за администрацией каждого уровня определенные налоги с тем, чтобы средства, обеспечивающие его деятельность непосредственно поступали в соответствующую казну.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Косвенные налоги
1.1 Косвенное обложение, его значение…………………………………………4
1.2 Роль косвенных налогов для бюджета………………………………………5
1.2.1 Доходы от поступлений налога на добавленную стоимость на товары, реализуемые на территории Российской Федерации………………….5
1.2.2 Доходы от поступлений акцизов по подакцизным товарам, производимым на территории Российской Федерации………………………...7
1.2.3 Доходы от поступлений налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации…………………...11
1.2.4 Доходы от поступлений акцизов по подакцизным товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации…………………………….12
1.2.5 Доходы от поступлений ввозных таможенных пошлин……….13
1.2.6 Доходы от поступлений вывозных таможенных пошлин……..13
1.2.7 Доходы от поступлений таможенных сборов…………………….17
1.2.8 Доходы федерального бюджета от уплаты таможенных пошлин, налогов, уплачиваемых физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа…………………………………………………………………………...17
1.2.9 Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности………………………...…18
2. Виды косвенных налогов. Плательщики косвенных налогов……..22
3. Налог на добавленную стоимость
3.1 Экономическое содержание НДС…………………………………………..23
3.2 Плательщики, ставки и льготы при обложении НДС……………………..24
3.3 Преимущество НДС по сравнению с универсальным налогом…………..29
3.4 Значение НДС для бюджета………………………………………………...30
4. Таможенные пошлины
4.1 Понятие и виды таможенных пошлин……………………………………..31
4.2 Таможенный тариф………………………………………………………….34
4.3 Роль таможенных пошлин в регулирование экономики………………….35
Заключение………………………………………………………………..37
Список используемой литературы……………………………………….39

Файлы: 1 файл

кур по финансам2.doc

— 266.00 Кб (Скачать)


Федеральное агентство морского и речного транспорта

Федеральное государственное общеобразовательное учреждение

высшего профессионального образования

Волжская государственная академия водного транспорта

 

 

Кафедра финансы и кредит

 

 

Курсовая работа

по дисциплине финансы 

на тему:

«Косвенные налоги, их виды и характеристика»

 

 

 

 

                                                                             Выполнила:. Ф-36

                                                                            Проверил: Маркова Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2011 г.

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….…..3

1.      Косвенные налоги

1.1 Косвенное обложение, его значение…………………………………………4

1.2 Роль косвенных налогов для бюджета………………………………………5

1.2.1 Доходы от поступлений налога на добавленную стоимость на товары, реализуемые на территории Российской Федерации………………….5

1.2.2 Доходы от поступлений акцизов по подакцизным товарам, производимым на территории Российской Федерации………………………...7

1.2.3 Доходы от поступлений налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации…………………...11

1.2.4 Доходы от поступлений акцизов по подакцизным товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации…………………………….12

1.2.5 Доходы от поступлений ввозных таможенных пошлин……….13

1.2.6 Доходы от поступлений вывозных таможенных пошлин……..13

1.2.7 Доходы от поступлений таможенных сборов…………………….17

1.2.8 Доходы федерального бюджета от уплаты таможенных пошлин, налогов, уплачиваемых физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа…………………………………………………………………………...17

1.2.9 Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности………………………...…18

2. Виды косвенных налогов. Плательщики косвенных налогов……..22

3. Налог на добавленную стоимость

3.1 Экономическое содержание НДС…………………………………………..23

3.2 Плательщики, ставки и льготы при обложении НДС……………………..24

3.3 Преимущество НДС по сравнению с универсальным налогом…………..29

3.4 Значение НДС для бюджета………………………………………………...30

4. Таможенные пошлины

4.1 Понятие и виды таможенных пошлин……………………………………..31

4.2 Таможенный тариф………………………………………………………….34

4.3 Роль таможенных пошлин в регулирование экономики………………….35

Заключение………………………………………………………………..37

Список используемой литературы……………………………………….39

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Формирование эффективной налоговой системы для России – экономическая проблема общегосударственного зна­чения.

С принятием Государственной Думой Налогового Кодекса РФ дискус­сия о его завершенности и принципах построения не ослабевает. И это закономерно: современная отечественная система налого­обложения формировалась на протяжении 90-х гг. посредством приспособления советской налоговой структуры к новым усло­виям хозяйствования, введения того или иного вида налога, способного, по мнению реформаторов, быстро пополнить дохо­ды бюджета. В результате этих преобразований сложилась трех­уровневая налоговая система с фискальным характером, не ори­ентированная на стабилизацию социальной ситуации в общест­ве и стимулирование развития отечественного производства или поощрение инвестиционной активности товаропроизводителей. Для этой системы характерны низкая эффективность и отторже­ние как хозяйствующими субъектами, так и гражданами не адек­ватной современному рыночному образу мышления функцио­нальной направленности государственной налоговой политики.

Современная налоговая система характеризуется необычай­ной изощренностью форм и методов обложения и исключитель­ным многообразием применяемых налогов (в отдельных странах существует около ста и более различных видов налогов). Для всех развитых и большинства развивающихся стран основные ее принципы и характеристики едины, хотя в их понимании и при­менении в налоговой политике имеются существенные различия.

Основы существующей в Российской Федерации налоговой системы были заложены в конце 1991 г. принятием Закона «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и соответствующих за­конов по конкретным видам налогов. В условиях высокой инфляции и глубоких структурных изменений в экономике в первые годы реформ российская налоговая система в це­лом выполняла свою роль, обеспечивая поступление в бюд­жеты всех уровней необходимых финансовых ресурсов. Вме­сте с тем, по мере дальнейшего углубления рыночных преоб­разований, присущие налоговой системе недостатки станови­лись все более и более заметными, а ее несоответствие проис­ходящим в экономике изменениям все более и более очевид­ным.

1.Косвенные налоги

1.1 Косвенное обложение, его значение.

Налоговая система в каждой стране является одной из стержневых основ экономической системы. Она призвана обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения основных экономических и социальных задач.

В системе налогообложения выделяют две группы налогов: прямые налоги и косвенные налоги.

Прямые налоги направлены непосредственно на плательщика и их размер прямо зависит от объекта налогообложения. Прямые налоги — налоги на доходы и имущество: подоходный налог и налог на прибыль корпораций (фирм); на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и другие.

Косвенные налоги - налоги на товары и услуги, устанавливаемые центральными и местными органами власти в виде надбавок к цене товаров или тарифу на услуги и не зависящие от доходов налогоплательщиков. Косвенные налоги — это налоги на товары и услуги: налог на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара, тариф или услуги); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.

Косвенный налог всегда включается в цену товара и выплачивается потребителем этого товара. Косвенным он называется потому, что покупатель товара налог не платит, он даже может не догадываться о налоге, входящем в цену товара. Но покупая товар по цене, в которую уже входит этот налог, он тем самым является его плательщиком. Косвенные налоги — самые несправедливые налоги. Чем богаче человек, тем меньше он платит из своих доходов косвенных налогов, ибо он относительно меньше потребляет этот товар. В современном обществе косвенные налоги платят даже безработные, живущие на пособие, — в цене товаров первой необходимости.

Главным недостатком косвенных налогов является то, что при них о податной способности плательщиков приходится судить на основании посредствующих моментов, например, по расходам или потреблению лица, тогда как истинная платежная способность не всегда и не вполне соответствует таким моментам. Далее в косвенном обложении весьма трудно осуществить равномерность обложения. При обложении же предметов первой необходимости, косвенные налоги становятся обратно пропорциональными средствам плательщиков.

Но, с другой стороны, косвенные налоги помогают осуществить общность обложения, которая при настоящем складе народного хозяйства недостижима при посредстве одного прямого обложение доходов и капиталов; косвенные налоги отличаются сравнительною нечувствительностью для плательщиков и дают возможность собирать средства для покрытия огромных современных государственных расходов.

К достоинствам косвенных налогов некоторые относят и то, что эти налоги уплачиваются как бы добровольно и что они, не распространяясь на сберегаемые доли доходов, способствуют бережливости. Но это никак не может относиться к налогам на предметы первой необходимости, при которых не может быть речи о добровольности уплаты их.

Главное достоинство косвенных налогов заключается в их высоких фискальных качествах, которыми объясняется широкое распространение и сильное развитие этих налогов.

В настоящее время косвенные налоги имеют огромное значение в государственном хозяйстве России, Франции, Англии, Германии, Италии, Соединенных Штатов и многих других менее значительных государств.

Имперский бюджет Германии и союзный бюджет Соединенных Штатов основаны почти целиком на косвенных налогах. В других названных государствах косвенные налоги дают около половины или даже более половины всех их доходов.

1.2 Роль косвенных налогов для бюджета

Бюджет играет важную роль в жизни каждого государства. Он является статьей доходов и расходов государства, в большей или меньшей степени волнующей каждого гражданина, оказывающей влияние на благосостояние каждого.

Для более наглядного представления роли доходов по отдельным налогам для бюджета рассмотрим ниже представленные данные.

1.2.1 Доходы от поступлений налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет в 2011 - 2013 годах

Доходы федерального бюджета от уплаты налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, на 2011 год прогнозируются в сумме 1 534 743,4 млн. рублей (3,05% к ВВП). Расчет налога осуществлен на основе прогнозируемых макроэкономических показателей (ВВП, объемов импорта и экспорта, курса доллара США по отношению к рублю) и оценки налоговой базы за 2010 год.

Суммы начисленного налога на добавленную стоимость и налоговых вычетов, за исключением вычетов по ввозимым товарам и реализации товаров на экспорт, на 2011 год прогнозируются в размере 21 566 492,0 млн. рублей (42,80% к ВВП) и 17 883 056,1 млн. рублей (35,49% к ВВП) соответственно. При определении начисленного налога и налоговых вычетов в процентах к ВВП учтены сложившиеся доли налога и вычетов по оценке налоговой базы за 2010 год.

Налоговые вычеты по ввозимым товарам и реализации товаров на экспорт, учитываемые в общей сумме вычетов, рассчитывались следующим образом:

- вычеты, предъявляемые по ввозимым товарам, определены в сумме 1 060 381,3 млн. рублей исходя из прогнозируемого поступления налога по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, в сумме 1 300 762,2 млн. рублей и доли (81,52%), сложившейся по оценке налоговой базы за 2010 год по предъявляемым к вычету суммам налога по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации;

- налог, уплаченный поставщиками материальных ресурсов, используемых при производстве экспортной продукции, определен в сумме 950 827,5 млн. рублей на основе объемов экспорта, прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю, а также доли сумм материальных ресурсов, используемых при производстве экспортной продукции, в размере 43,6 процента, сложившейся по оценке налоговой базы за 2010 год.

Таким образом, с учетом начисленного налога (21 566 492,0 млн. рублей или 42,80% к ВВП), общей суммы налоговых вычетов (19 894 264,8 млн. рублей или 39,48% к ВВП), уровня собираемости (91,3%), сложившегося в 2008 году, расчетная сумма налога на добавленную стоимость определена в размере 1 526 743,4 млн. рублей.

Прогнозируемое на 2011 год возмещение налога на добавленную стоимость при выполнении соглашений о разделе продукции снизит планируемое поступление налога на 16 000,0 млн. рублей. В то же время дополнительные поступления, связанные с погашением задолженности по налогу за прошлые периоды, увеличат поступление налога на 24 000,0 млн. рублей.

Поступление налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2011 год превышает сумму налога по уточненной оценке за 2010 год на 294 703,4 млн. рублей или на 23,8 процента.
При этом в результате роста ВВП доходы федерального бюджета от уплаты налога увеличатся на 342 850,9 млн. рублей, снижения объемов возмещения налога – на 122 488,0 млн. рублей, дополнительных поступлений, связанных с погашением задолженности по налогу за прошлые периоды, – на 24 000,0 млн. рублей. В то же время увеличение объема импорта приведет к снижению доходов на 164 007,8 млн. рублей, объема экспорта - на 24 431,6 млн. рублей, курса доллара США по отношению к рублю – на 6 196,1 млн. рублей.

Информация о работе Косвенные налоги, их виды и характеристика