Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 18:24, курсовая работа
Налоги обеспечивают государство денежными ресурсами, необходимыми для развития общественного сектора страны. Налоги могут выступать как эффективный финансовый регулятор. Государство перераспределяет собранные в бюджетах налоговые поступления (доходы) в пользу требующих финансирования программ.
В России действует трехуровневая система налогообложения, включающая федеральные налоги, налоги субъектов Российской Федерации, местные налоги. Трехуровневая система налогообложения наиболее рационально и жестко закрепляет за администрацией каждого уровня определенные налоги с тем, чтобы средства, обеспечивающие его деятельность непосредственно поступали в соответствующую казну.
Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Косвенные налоги
1.1 Косвенное обложение, его значение…………………………………………4
1.2 Роль косвенных налогов для бюджета………………………………………5
1.2.1 Доходы от поступлений налога на добавленную стоимость на товары, реализуемые на территории Российской Федерации………………….5
1.2.2 Доходы от поступлений акцизов по подакцизным товарам, производимым на территории Российской Федерации………………………...7
1.2.3 Доходы от поступлений налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации…………………...11
1.2.4 Доходы от поступлений акцизов по подакцизным товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации…………………………….12
1.2.5 Доходы от поступлений ввозных таможенных пошлин……….13
1.2.6 Доходы от поступлений вывозных таможенных пошлин……..13
1.2.7 Доходы от поступлений таможенных сборов…………………….17
1.2.8 Доходы федерального бюджета от уплаты таможенных пошлин, налогов, уплачиваемых физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа…………………………………………………………………………...17
1.2.9 Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности………………………...…18
2. Виды косвенных налогов. Плательщики косвенных налогов……..22
3. Налог на добавленную стоимость
3.1 Экономическое содержание НДС…………………………………………..23
3.2 Плательщики, ставки и льготы при обложении НДС……………………..24
3.3 Преимущество НДС по сравнению с универсальным налогом…………..29
3.4 Значение НДС для бюджета………………………………………………...30
4. Таможенные пошлины
4.1 Понятие и виды таможенных пошлин……………………………………..31
4.2 Таможенный тариф………………………………………………………….34
4.3 Роль таможенных пошлин в регулирование экономики………………….35
Заключение………………………………………………………………..37
Список используемой литературы……………………………………….39
В прогнозном расчете применяется среднеэффективная ставка налога в размере 16,53%, в том числе на товары, ввозимые из Республики Беларусь и Республики Казахстан, – 14,05 процента.
По сравнению с уточненной оценкой за 2010 год прогнозируется увеличение поступления налога на 206 169,7 млн. рублей или на 18,8% в результате роста объема импорта (на 202 264,8 млн. рублей) и повышения прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю (на 3 904,9 млн. рублей).
Поступление налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), ввозимые на территорию Российской Федерации, на 2012 год прогнозируется в сумме 1 413 223,2 млн. рублей (2,53% к ВВП), что на 112 461,0 млн. рублей или на 8,6% больше суммы, планируемой на 2011 год. При этом рост объема импорта приведет к увеличению доходов на 104 031,6 млн. рублей, повышение прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю – на 8 429,4 млн. рублей.
Поступление налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), ввозимые на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2013 год прогнозируется в сумме 1 584 553,8 млн. рублей (2,56 % к ВВП), что на 171 330,6 млн. рублей или на 12,1% больше суммы, планируемой на 2012 год. Увеличение поступления налога связано с ростом объема импорта (на 157 285,9 млн. рублей) и повышением прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю (на 14 044,7 млн. рублей).
1.2.4 Доходы от поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет в 2011 - 2013 годах
Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2011 год прогнозируется в сумме 29 956,8 млн. рублей (0,06% к ВВП).
Прогноз поступления акцизов на 2011 год рассчитан исходя из объемов импорта подакцизных товаров и ставок акцизов, установленных в главе 22 «Акцизы» Налогового кодекса Российской Федерации с учетом изменений, вступающих в силу с 1 января 2011 года.
По сравнению с уточненной оценкой за 2010 год прогнозируется увеличение поступления акцизов на 3 096,6 млн. рублей или на 11,5 процента. Увеличение прогнозируемых сумм поступления акцизов связано с индексацией ставок акцизов (на 2 044,8 млн. рублей), ростом объемов ввозимых подакцизных товаров (на 1 010,2 млн. рублей) и повышением средней розничной цены на сигареты импортные (на 41,6 млн. рублей).
Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2012 год прогнозируется в сумме 36 966,9 млн. рублей (0,07% к ВВП), что на 7 010,1 млн. рублей или на 23,4% больше суммы, прогнозируемой на 2011 год.
Факторы, приводящие к увеличению прогнозируемых сумм поступления акцизов:
- индексация ставок акцизов – на 5 045,1 млн. рублей;
- рост объемов ввозимых подакцизных товаров – на 1 938,9 млн. рублей;
- увеличение средней розничной цены на сигареты импортные – на 26,1 млн. рублей.
Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2013 год прогнозируется в сумме 43 547,3 млн. рублей (0,07% к ВВП), что на 6 580,4 млн. рублей или на 17,8% больше суммы, прогнозируемой на 2012 год.
Увеличение прогнозируемых сумм поступления акцизов обусловлено влиянием следующих факторов:
- индексация ставок акцизов – на 4 391,3 млн. рублей;
- рост объемов ввозимых подакцизных товаров – на 2 170,4 млн. рублей;
- увеличение средней розничной цены на сигареты импортные – на 18,7 млн. рублей.
1.2.5 Доходы от поступлений ввозных таможенных пошлин в федеральный бюджет в 2011 - 2013 годах
Поступление доходов от взимания ввозных таможенных пошлин в федеральный бюджет на 2011 год прогнозируется в сумме 628 509,7 млн. рублей (1,25% к ВВП). Расчет осуществлен на основе прогнозируемых налогооблагаемых объемов импорта из стран дальнего зарубежья в размере 204 300 млн. долл. США, из стран СНГ - 24 909 млн. долл. США; среднегодового курса доллара США по отношению к рублю в размере 30,5 рубля; средневзвешенной ставки ввозной таможенной пошлины ЕТТ с учетом льгот и преференций по налогооблагаемому импорту из стран дальнего зарубежья в размере 10,05% и из стран СНГ - 0,3 процента
Прогнозируемая сумма доходов от взимания ввозных таможенных пошлин на 2011 год на 96 988,2 млн. рублей или на 18,2% больше суммы доходов федерального бюджета по уточненной оценке за 2010 год. В результате роста налогооблагаемых объемов импорта и курса доллара США по отношению к рублю доходы федерального бюджета увеличатся на 103 219,4 млн. рублей, а снижение средневзвешенной ставки ввозной таможенной пошлины ЕТТ с учетом льгот и преференций по налогооблагаемому импорту из стран дальнего зарубежья приведет к уменьшению доходов на 6 231,2 млн. рублей.
Доходы федерального бюджета от взимания ввозных таможенных пошлин на 2012 год прогнозируются в сумме 684 958,5 млн. рублей (1,22% к ВВП), что на 56 448,8 рублей или на 9,0% больше планируемых доходов на 2011 год. Увеличение доходов федерального бюджета связано с ростом налогооблагаемых объемов импорта (на 65 754,2 млн. рублей) и курса доллара США по отношению к рублю (на 4 552,6 млн. рублей). При этом в результате снижения средневзвешенной ставки ввозной таможенной пошлины ЕТТ с учетом льгот и преференций по налогооблагаемому импорту из стран дальнего зарубежья уменьшатся на 13 858,0 млн. рублей.
Информация о работе Косвенные налоги, их виды и характеристика