Косвенные налоги, их виды и характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 18:24, курсовая работа

Краткое описание

Налоги обеспечивают государство денежными ресурсами, необходимыми для развития общественного сектора страны. Налоги могут выступать как эффективный финансовый регулятор. Государство перераспределяет собранные в бюджетах налоговые поступления (доходы) в пользу требующих финансирования программ.
В России действует трехуровневая система налогообложения, включающая федеральные налоги, налоги субъектов Российской Федерации, местные налоги. Трехуровневая система налогообложения наиболее рационально и жестко закрепляет за администрацией каждого уровня определенные налоги с тем, чтобы средства, обеспечивающие его деятельность непосредственно поступали в соответствующую казну.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Косвенные налоги
1.1 Косвенное обложение, его значение…………………………………………4
1.2 Роль косвенных налогов для бюджета………………………………………5
1.2.1 Доходы от поступлений налога на добавленную стоимость на товары, реализуемые на территории Российской Федерации………………….5
1.2.2 Доходы от поступлений акцизов по подакцизным товарам, производимым на территории Российской Федерации………………………...7
1.2.3 Доходы от поступлений налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации…………………...11
1.2.4 Доходы от поступлений акцизов по подакцизным товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации…………………………….12
1.2.5 Доходы от поступлений ввозных таможенных пошлин……….13
1.2.6 Доходы от поступлений вывозных таможенных пошлин……..13
1.2.7 Доходы от поступлений таможенных сборов…………………….17
1.2.8 Доходы федерального бюджета от уплаты таможенных пошлин, налогов, уплачиваемых физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа…………………………………………………………………………...17
1.2.9 Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности………………………...…18
2. Виды косвенных налогов. Плательщики косвенных налогов……..22
3. Налог на добавленную стоимость
3.1 Экономическое содержание НДС…………………………………………..23
3.2 Плательщики, ставки и льготы при обложении НДС……………………..24
3.3 Преимущество НДС по сравнению с универсальным налогом…………..29
3.4 Значение НДС для бюджета………………………………………………...30
4. Таможенные пошлины
4.1 Понятие и виды таможенных пошлин……………………………………..31
4.2 Таможенный тариф………………………………………………………….34
4.3 Роль таможенных пошлин в регулирование экономики………………….35
Заключение………………………………………………………………..37
Список используемой литературы……………………………………….39

Файлы: 1 файл

кур по финансам2.doc

— 266.00 Кб (Скачать)

В прогнозном расчете применяется среднеэффективная ставка налога в размере 16,53%, в том числе на товары, ввозимые из Республики Беларусь и Республики Казахстан, – 14,05 процента.

По сравнению с уточненной оценкой за 2010 год прогнозируется увеличение поступления налога на 206 169,7 млн. рублей или на 18,8% в результате роста объема импорта (на 202 264,8 млн. рублей) и повышения прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю (на 3 904,9 млн. рублей).

Поступление налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), ввозимые на территорию Российской Федерации, на 2012 год прогнозируется в сумме 1 413 223,2 млн. рублей (2,53% к ВВП), что на 112 461,0 млн. рублей или на 8,6% больше суммы, планируемой на 2011 год. При этом рост объема импорта приведет к увеличению доходов на 104 031,6 млн. рублей, повышение прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю – на 8 429,4 млн. рублей.

Поступление налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), ввозимые на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2013 год прогнозируется в сумме 1 584 553,8 млн. рублей (2,56 % к ВВП), что на 171 330,6 млн. рублей или на 12,1% больше суммы, планируемой на 2012 год. Увеличение поступления налога связано с ростом объема импорта (на 157 285,9 млн. рублей) и повышением прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю (на 14 044,7 млн. рублей).

1.2.4 Доходы от поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет в 2011 - 2013 годах

Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2011 год прогнозируется в сумме 29 956,8 млн. рублей (0,06% к ВВП).

Прогноз поступления акцизов на 2011 год рассчитан исходя из объемов импорта подакцизных товаров и ставок акцизов, установленных в главе 22 «Акцизы» Налогового кодекса Российской Федерации с учетом изменений, вступающих в силу с 1 января 2011 года.

По сравнению с уточненной оценкой за 2010 год прогнозируется увеличение поступления акцизов на 3 096,6 млн. рублей или на 11,5 процента. Увеличение прогнозируемых сумм поступления акцизов связано с индексацией ставок акцизов (на 2 044,8 млн. рублей), ростом объемов ввозимых подакцизных товаров (на 1 010,2 млн. рублей) и повышением средней розничной цены на сигареты импортные (на 41,6 млн. рублей).

Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2012 год прогнозируется в сумме 36 966,9 млн. рублей (0,07% к ВВП), что на 7 010,1 млн. рублей или на 23,4% больше суммы, прогнозируемой на 2011 год.

Факторы, приводящие к увеличению прогнозируемых сумм поступления акцизов:

- индексация ставок акцизов – на 5 045,1 млн. рублей;

- рост объемов ввозимых подакцизных товаров – на 1 938,9 млн. рублей;

- увеличение средней розничной цены на сигареты импортные – на 26,1 млн. рублей.

Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2013 год прогнозируется в сумме 43 547,3 млн. рублей (0,07% к ВВП), что на 6 580,4 млн. рублей или на 17,8% больше суммы, прогнозируемой на 2012 год.

Увеличение прогнозируемых сумм поступления акцизов обусловлено влиянием следующих факторов:

- индексация ставок акцизов – на 4 391,3 млн. рублей;

- рост объемов ввозимых подакцизных товаров – на 2 170,4 млн. рублей;

- увеличение средней розничной цены на сигареты импортные – на 18,7 млн. рублей.

1.2.5 Доходы от поступлений ввозных таможенных пошлин в федеральный бюджет в 2011 - 2013 годах

Поступление доходов от взимания ввозных таможенных пошлин в федеральный бюджет на 2011 год прогнозируется в сумме 628 509,7 млн. рублей (1,25% к ВВП). Расчет осуществлен на основе прогнозируемых налогооблагаемых объемов импорта из стран дальнего зарубежья в размере 204 300 млн. долл. США, из стран СНГ - 24 909 млн. долл. США; среднегодового курса доллара США по отношению к рублю в размере 30,5 рубля; средневзвешенной ставки ввозной таможенной пошлины ЕТТ с учетом льгот и преференций по налогооблагаемому импорту из стран дальнего зарубежья в размере 10,05% и из стран СНГ - 0,3 процента

Прогнозируемая сумма доходов от взимания ввозных таможенных пошлин на 2011 год на 96 988,2 млн. рублей или на 18,2% больше суммы доходов федерального бюджета по уточненной оценке за 2010 год. В результате роста налогооблагаемых объемов импорта и курса доллара США по отношению к рублю доходы федерального бюджета увеличатся на 103 219,4 млн. рублей, а снижение средневзвешенной ставки ввозной таможенной пошлины ЕТТ с учетом льгот и преференций по налогооблагаемому импорту из стран дальнего зарубежья приведет к уменьшению доходов на 6 231,2 млн. рублей.

Доходы федерального бюджета от взимания ввозных таможенных пошлин на 2012 год прогнозируются в сумме 684 958,5 млн. рублей (1,22% к ВВП), что на 56 448,8 рублей или на 9,0% больше планируемых доходов на 2011 год. Увеличение доходов федерального бюджета связано с ростом налогооблагаемых объемов импорта (на 65 754,2 млн. рублей) и курса доллара США по отношению к рублю (на 4 552,6 млн. рублей). При этом в результате снижения средневзвешенной ставки ввозной таможенной пошлины ЕТТ с учетом льгот и преференций по налогооблагаемому импорту из стран дальнего зарубежья уменьшатся на 13 858,0 млн. рублей.

Доходы федерального бюджета от взимания ввозных таможенных пошлин на 2013 год прогнозируются в сумме 764 967,8 млн. рублей (1,24% к ВВП), что на 80 009,3 млн. рублей или на 11,7% больше планируемых доходов на 2012 год. В результате роста налогооблагаемых объемов импорта и курса доллара США по отношению к рублю доходы федерального бюджета увеличатся на 83 898,3 млн. рублей. В то же время снижение средневзвешенной ставки ввозной таможенной пошлины ЕТТ с учетом льгот и преференций по налогооблагаемому импорту из стран дальнего зарубежья приведет к уменьшению доходов на 3 889,0 млн. рублей.

1.2.6 Доходы от поступлений вывозных таможенных пошлин в федеральный бюджет в 2011 - 2013 годах

Поступление доходов от взимания вывозных таможенных пошлин в федеральный бюджет на 2011 год прогнозируется в сумме 2 762 372,1 млн. рублей (5,48% к ВВП), в том числе: по нефти сырой – 1 771 903,6 млн. рублей, по газу природному – 364 136,7 млн. рублей, по товарам, выработанным из нефти, - 569 213,7 млн. рублей, по прочим товарам – 57 118,1 млн. рублей.

Поступление доходов от взимания вывозных таможенных пошлин по нефти сырой, включая экспорт с месторождений Восточной Сибири и экспорт в Республику Беларусь, газу природному и товарам, выработанным из нефти, рассчитан на основе:

- прогнозных объемов экспорта по топливно-энергетической группе ТН ВЭД (с учетом необлагаемых объемов по нефти – 15,372 млн. тонн, реализуемых при выполнении соглашений о разделе продукции, и по природному газу – 12,8 млрд. куб. м., реализуемых по магистральному газопроводу «Голубой поток»);

- средневзвешенной ставки пошлины на нефть сырую в размере 264,26 долларов США за 1 тонну, рассчитанной по периодам мониторинга мировых цен на нефть сырую марки «Юралс» (с ноября 2010 г. по ноябрь 2011 г.);

- средневзвешенных ставок пошлины на нефть сырую с месторождений Восточной Сибири (Ванкорское – 264,65 доллара США за 1 тонну; Верхнечонское, Талаканское и Алинское, а также прочие месторождения – 80,92 доллара США за 1 тонну), рассчитанных по периодам мониторинга мировых цен на нефть сырую марки «Юралс»;

- средневзвешенной ставки пошлины на нефть сырую, вывозимую из Российской Федерации в Республику Беларусь, в размере 264,33 долларов США за 1 тонну, рассчитанной по периодам мониторинга мировых цен на нефть сырую марки «Юралс»;

- средневзвешенной ставки пошлины на товары, выработанные из нефти, в размере 148,07 долларов США за 1 тонну, определенной на уровне 56 процентов от ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую;

- ставки пошлины на газ природный в размере 30% от объема реализации экспортируемого газа природного в страны дальнего зарубежья исходя из средневзвешенной цены в размере 301,99 долларов США за тыс. куб. м., а также в страны СНГ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе исходя из среднегодовых цен: в Молдавию – 271,80 долларов США за тыс. куб. м., Армению – 267,50 долларов США за тыс. куб. метров;

- ставки вывозной таможенной пошлины на газ природный, экспортируемый на Украину, в размере 0% при поставке газа природного в объеме до 40 млрд. куб.м. в год (постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2010 г. № 291 «О ставках вывозных таможенных пошлин при поставках газа природного с территории Российской Федерации на территорию Украины»).

Вывозные таможенные пошлины на прочие товары рассчитаны на основе стоимостных прогнозируемых объемов экспорта (за исключением топливно-энергетической группы ТН ВЭД), средних ставок пошлин по основным группам товаров по отчету за 2009 год с учетом установления с 2011 года ставки вывозной таможенной пошлины на медь в размере 10 процентов и увеличения ставки вывозной таможенной пошлины на никель с 5 процентов до уровня в соответствии со шкалой ставок вывозных таможенных пошлин на никель.

Поступление доходов от взимания вывозных таможенных пошлин на 2011 год на 323 423,2 млн. рублей или на 13,3% больше суммы доходов по уточненной оценке за 2010 год.

Увеличение доходов федерального бюджета от взимания вывозных таможенных пошлин обусловлено влиянием следующих факторов:

- повышение средневзвешенных цен на газ природный, экспортируемый в страны дальнего зарубежья и страны СНГ, - на 116 493,7 млн. рублей;

- отмена с 1 января 2011 г. пониженной ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую с Ванкорского месторождения Восточной Сибири (79,01 долларов США за баррель) и переход к взиманию вывозной таможенной пошлины по общеустановленной ставке - на 97 268,3 млн. рублей;

- рост прогнозируемых объемов экспорта газа природного в страны дальнего зарубежья и страны СНГ - на 44 372,4 млн. рублей;

- увеличение прогнозируемых объемов экспорта нефти сырой и товаров, выработанных из нефти, - на 31 044,2 млн. рублей;

- установление ставки вывозной таможенной пошлины на медь и повышение ставки на никель - на 15 356,2 млн. рублей;

- повышение прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю - на 8 668,4 млн. рублей;

- введение нового порядка взимания вывозной таможенной пошлины на товары, выработанные из нефти, - на 5 912,5 млн. рублей;

- рост облагаемых объемов экспорта товаров, не относящихся к топливно-энергетической группе ТН ВЭД, - на 4 307,5 млн. рублей.

Доходы федерального бюджета от взимания вывозных таможенных пошлин на 2012 год прогнозируются в сумме 2 947 313,5 млн. рублей (5,27% к ВВП), что на 184 941,4 млн. рублей или на 6,7% больше планируемых доходов на 2011 год.

На увеличение доходов федерального бюджета от взимания вывозных таможенных пошлин оказали влияние:

- повышение средневзвешенных ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую (с 264,26 до 278,85 долларов США за тонну), на нефть сырую с месторождений Восточной Сибири (Ванкорское – с 264,65 до 279,25 доллара США за 1 тонну, Талаканское и Алинское, а также прочие месторождения – с 80,92 до 91,02 доллара США за 1 тонну), на нефть сырую, экспортируемую в Республику Беларусь (с 264,33 до 279,05 долларов США за тонну), в результате изменения среднегодовой цены на нефть марки «Юралс» с 75,0 до 78,0 долларов США за баррель - на 97 731,9 млн. рублей;

- увеличение средневзвешенной ставки на товары, выработанные из нефти (с 148,07 до 161,90 долларов США за тонну), в результате изменения среднегодовой цены на нефть марки «Юралс» с 75,0 до 78,0 долларов США за баррель - на 31 863,5 млн. рублей;

- отмена с 1 января 2012 г. пониженной ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую с Верхнечонского месторождения Восточной Сибири (80,92 долларов США за баррель) и переход к взиманию вывозной таможенной пошлины по общеустановленной ставке - на 27 649,4 млн. рублей;

- рост облагаемых объемов экспорта товаров, выработанных из нефти, газа природного в страны дальнего зарубежья и СНГ и товаров, не относящихся к топливно-энергетической группе ТН ВЭД, - на 25 756,2 млн. рублей;

- увеличение с 1 января 2012 г. ставки вывозной таможенной пошлины на товары, выработанные из нефти, с 56% до 58% от ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую - на 21 730,5 млн. рублей;

- повышение прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю - на 18 878,9 млн. рублей;

- увеличение средневзвешенных цен на газ природный, экспортируемый в страны дальнего зарубежья (с 301,99 до 308,92 долларов США за тыс. куб. м.) и страны СНГ (с 269,73 до 291,19 долларов США за тыс. куб. м.), - на 9 668,1 млн. рублей.

Снижение доходов федерального бюджета от взимания вывозных таможенных пошлин обусловлено уменьшением облагаемых объемов экспорта нефти сырой на 48 337,1 млн. рублей.

Доходы федерального бюджета от взимания вывозных таможенных пошлин на 2013 год прогнозируются в сумме 3 106 110,6 млн. рублей (5,02% к ВВП), что на 158 797,1 млн. рублей или на 5,4% больше планируемых доходов на 2012 год.

Увеличение доходов федерального бюджета от взимания вывозных таможенных пошлин обусловлено влиянием следующих факторов:

- рост облагаемых объемов экспорта газа природного в страны дальнего зарубежья; товаров, выработанных из нефти; товаров, не относящихся к топливно-энергетической группе ТН ВЭД, - на 50 691,0 млн. рублей;

- повышение средневзвешенных ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую (в страны дальнего зарубежья – с 278,85 до 284,96 долларов США за тонну), на нефть сырую с месторождений Восточной Сибири (Ванкорское и Верхнечонское – с 279,25 до 285,22 доллара США за 1 тонну, прочие месторождения – с 91,02 до 95,15 доллара США за 1 тонну), в Республику Беларусь – с 279,05 до 284,91 долларов США за тонну в результате изменения среднегодовой цены на нефть марки «Юралс» с 78,0 до 79,0 долларов США за баррель - на 40 548,9 млн. рублей;

- отмена с 1 января 2013 г. пониженной ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую с Талаканского и Алинского месторождений Восточной Сибири (91,02 долларов США за баррель) и переход к взиманию вывозной таможенной пошлины по общеустановленной ставке – на 31 254,3 млн. рублей;

Информация о работе Косвенные налоги, их виды и характеристика