Казначейский контроль за исполнением федерального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 17:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является: изучить организацию и методы контроля финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, а также исследовать систему казначейского контроля, выявить проблемы и определить направления совершенствования казначейского контроля.
Исходя из цели, поставлены следующие задачи:
1. раскрыть сущность и значение финансового контроля;
2. определить структуру органов финансового контроля, их права и обязанности;
3. определить место Федерального казначейства в системе органов государственного финансового контроля;
4. обозначить проблемы российского законодательства по применению ответственности за нецелевое использование бюджетных средств и определить пути их решения;
5. определить пути повышения эффективности использования средств высокодотационных бюджетов;
6. выяснить пути совершенствования ведомственного контроля в управлении Федерального казначейства;

Оглавление

Введение 3
1. Финансово-хозяйственный контроль деятельности бюджетных учреждений. 6
1.1. Финансовый контроль, его цели и задачи 6
1.2. Классификация финансового контроля. Формы и методы его проведения. 9
1.3. Органы финансового контроля. 14
2. Федеральное казначейство как орган контроля за исполнением федерального бюджета. 25
2.1. Организация работы по контролю за исполнением федерального бюджета в органах федерального казначейства в Российской Федерации…………………………………………………………………..25
2.2. Проблемы применения Российского законодательства по определению ответственности за нецелевое использование бюджетных средств 34
3. Эффективность финансового контроля в Российской Федерации 39
3.1.Эффективность использования средств высокодотационных региональных и местных бюджетов 39
3.2.Совершенствование системы ведомственного контроля в управлении федерального казначейства 42
Заключение 48
Список литературы 51

Файлы: 1 файл

курсаач финансы.rtf

— 407.23 Кб (Скачать)

    Политика по совершенствованию государственного финансового контроля должна включать следующие направления:

  1. внедрение практики аудита эффективности;
  2. разработка методологической базы аудита эффективности;
  3. проведение соответствующим образом подготовки специалистов;
  4. разработка требований, предъявляемых работникам (уровень их образования, стаж работы и т.п.).

    Введение аудита эффективности позволит более точно оценить обстановку, предотвращать нарушение бюджетного законодательства на ранних этапах. Принципы аудита эффективности должны обеспечить высокую его результативность, действенность и экономичность.

    Выполнение вышеуказанных рекомендаций позволит повысить эффективность казначейского контроля, приведет к более рациональному использованию средств, позволит государству в большем объеме выполнять социальные и экономические программы и, следовательно, повысит народное благосостояние.

 

    Список литературы

  1. Конституция РФ, официальный текст. - М.: Айрис-Пресс, 2006
  2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».
  3. Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" (с изменениями от 29 июня, 28 июля, 20 августа, 10 ноября 2004 г.)
  4. Указ Президента РФ от 09 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»
  5. Указ Президента РФ от 08 июня 2004 г. № 729 «Об утверждении положения о Контрольном управлении Президента Российской Федерации.
  6. Постановление Правительства РФ от 15 июля 1999 г. № 806 «О порядке учета территориальными органами Федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета».
  7. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (с изменениями от 1 декабря 2004 г., 27 мая, 21 декабря 2005 г., 26 июля, 11 ноября 2006 г.)
  8. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. N 703 "О Федеральном казначействе" (с изменениями от 14 марта 2005 г., 11 ноября 2006 г.)
  9. Положение о Федеральной таможенной службе от 21 августа 2004 г. № 429
  10. Приказ Минфина России от 23 апреля 2009 г. № 36н (28.05.2009) «Об утверждении Порядка направления Федеральным казначейством и его территориальными органами представлений о приостановлении операций в валюте Российской Федерации по счетам, открытым участникам бюджетного процесса в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации»
  11. Приказ Минфина России от 13 августа 1999 г. № 55н «Об утверждении правил учета территориальными органами Федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета».
  12. Приказ Минфина России от 10 февраля 2006 г. № 25н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету».
  13. Приказ Минфина РФ от 13 августа 1999 г. N 55н "Об утверждении Правил учета территориальными органами федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета" (с изменениями от 13 апреля, 4 июля 2001 г.)
  14. Приказ Минфина России от 18 июля 2006 г. № 95н «Об утверждении Условий проведения эксперимента по осуществлению и учету операций по использованию субсидий и субвенций, направляемых из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации, а так же по использованию средств бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых учреждениям МВД России и МЧС России, на лицевом счете бюджета субъекта Российской Федерации в территориальном органе Федерального казначейства, и выбора участвующих в нем субъектов Российской Федерации».
  15. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 26, 27 декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля, 16 октября, 3 ноября, 4, 19, 30 декабря 2006 г., 20, 26 апреля 2007 г.)
  16. Кодекс РФ об административных правонарушениях. С изменениями и дополнениями на 20 ноября 2006 г. - М.: Эксмо, 2006
  17. Новый план счетов Бюджетного учета. Инструкция по бюджетному учету. - М.: Эксмо, 2006
  18. Бельский К.С. и др. под ред. Запольского С.В., Финансовое право: учебник. - М.: Российская академия правосудия; Эксмо, 2006
  19. Дьяконова М.Л., Ковалева Т.М., Финансы и кредит: учебник. - М.: Кнорус, 2007
  20. Романовский М.В. и др. под ред. Романовского М.В. и Врублевской О.В., Финансы, денежное обращение и кредит: учебник. - М. Юрайт-Издат, 2007
  21. Ковалева А.М., Финансы и кредит: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2006
  22. Бычков С.С., Об учете межбюджетных трансфертов//Финансы №1/2007
  23. Глазунова О.В., Нелюбова Н.Н., Ведомственный контроль в управлении Федерального казначейства// Финансы, №1/2007
  24. Никитина Т.Р., Применение ответственности за нецелевое использование бюджетных средств//Финансы №11/2005
  25. Парыгина В.А., Тедеев А.А., Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие. - М.: Эксмо, 2005.
  26. Семиколенных А.Н. Деятельность министерств и ведомств взята под контроль// Президентский контроль. - 1995. - №5
  27. Чениб Р.Ш., Об Эффективности использования средств высокодотационных бюджетов//Финансы №11/2005
  28. Internet resource: http://www1.minfin.ru/
  29. Internet resource: http://www.roskazna.ru/
  30. Internet resource: http://mfportal.garant.ru/

Информация о работе Казначейский контроль за исполнением федерального бюджета