Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 20:47, реферат
Федеральным законом от 2 декабря 2009 г. № 308-ФЗ (с изменениями) по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 1 028 277,8 млн. рублей. Сводной бюджетной росписью с учетом изменений расходы федерального бюджета по указанному разделу уменьшены на 37 999,9 млн. рублей, или на 3,7 %, и составили 990 277,9 млн. рублей.
Неисполненные назначения по лимитам бюджетных обязательств (с учетом средств, поступивших от сдачи в аренду федерального имущества) на 1 января 2011 года по данному разделу составили 106 441,1 млн. рублей, или 10,7 % лимитов бюджетных обязательств.
Показатели отчета в части расходов по разделу «Национальная экономика» соответствуют данным, установленным Счетной палатой по итогам контрольных мероприятий.
Неисполненные назначения по лимитам бюджетных обязательств (с учетом средств, поступивших от сдачи в аренду федерального имущества) на 1 января 2011 года по данному разделу составили 30 867,5 млн. рублей, или 2,5 % лимитов бюджетных обязательств.
Основные итоги исполнения расходов федерального бюджета по разделу «Национальная экономика» и его подразделам классификации расходов представлены в приложении № 13 к Заключению Счетной палаты.
Кассовое исполнение расходов федерального бюджета по подразделу 0401 «Общеэкономические вопросы» составило 17 573,7 млн. рублей, или 5,5 % бюджетных ассигнований, установленных Федеральным законом, и 97,3 % показателей, установленных сводной бюджетной росписью с учетом изменений.
Неисполненные назначения по лимитам бюджетных обязательств по данному подразделу составили 484,8 млн. рублей и в основном связаны с невостребованностью бюджетных ассигнований на государственную поддержку в виде субсидий для реализации мероприятий программ развития малого и среднего предпринимательства (308,9 млн. рублей). В связи с поздними сроками утверждения Графика разработки первоочередных технических регламентов Таможенного союза не объявлялись конкурсы на проведение экспертизы отдельных проектов технических регламентов Таможенного союза в части соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, также в связи с отсутствием заявок не состоялся конкурс на разработку проекта технического регламента «О безопасности упаковки».
Кассовое
исполнение расходов федерального бюджета
по подразделу 0402 «Топливно-энергетический
комплекс» составило 18 046,6 млн. рублей,
или 146,8 %
бюджетных ассигнований, установленных Федеральным законом, и 94,4 % показателей, установленных сводной бюджетной росписью с учетом изменений.
Неисполненные назначения по лимитам бюджетных обязательств по данному подразделу составили 1 070,6 млн. рублей и в основном связаны с неиспользованием средств Инвестиционного фонда Российской Федерации (870,2 млн. рублей), в то м числе по инвестиционным проектам «Комплекс нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в г. Нижнекамске» (659,1 млн. рублей) и «Комплексное развитие Южной Якутии» (211,1 млн. рублей).
В
целях реализации постановления
Правительства Российской Федерации
от 24 декабря 2004 г. № 840 «О перечне мероприятий
по реструктуризации угольной промышленности
и порядке их финансирования»
в федеральном бюджете
Следует отметить, что за период реструктуризации угольной промышленности по состоянию на 1 января 2011 года в 24 субъектах Российской Федерации (78 шахтерских муниципальных образований) ликвидировано 203 угледобывающих предприятия (188 шахт и 15 разрезов), входящих в состав 106 организаций - юридических лиц, из которых процедура банкротства завершена и внесена запись в ЕГРЮЛ о ликвидации юридического лица в отношении 96 предприятий, по 10 предприятиям проводится конкурсное производство.
В соответствии с приказом Минэнерго России от 27 июля 2006 г. № 177 «О мерах по завершению реструктуризации угольной промышленности России и перспективах ее развития» мероприятия по реструктуризации угольной промышленности должны были завершиться в 2010 году, однако реструктуризация продолжается, что влечет за собой дополнительную нагрузку на федеральный бюджет.
Кассовое исполнение расходов федерального бюджета по подразделу 0403 «Исследование и использование космического пространства» составило 23 725,0 млн. рублей, или 100,4 % бюджетных ассигнований, установленных Федеральным законом, и 99,9 % показателей, установленных сводной бюджетной росписью с учетом изменений.
Неисполненные назначения по лимитам бюджетных обязательств по данному подразделу составили 23,6 млн. рублей и в основном связаны с отменой ряда запланированных командировок, неиспользованием средств в результате проведения конкурсов.
Кассовое
исполнение расходов федерального бюджета
по подразделу 0404 «Воспроизводство минерально-сырьевой
базы» составило 22 472,4 млн. рублей, или
99,9% бюджетных ассигнований, установленных
Федеральным законом, и 100% показателей,
установленных сводной бюджетной росписью
с учетом изменений.
Неисполненные назначения по лимитам бюджетных обязательств по данному подразделу составили 2,9 млн. рублей. Причиной неисполненных назначений явилось уточнение расчетов по налогу на имущество.
Кассовое исполнение расходов федерального бюджета по подразделу 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство» составило 35 324,4 млн. рублей, или 117% бюджетных ассигнований, установленных Федеральным законом, и 94,8 % показателей, установленных сводной бюджетной росписью с учетом изменений.
Неисполненные назначения по лимитам бюджетных обязательств по данному подразделу составили 1 950,1 млн. рублей, в том числе по Росрыболовству - 1 584,8 млн. рублей, по Минсельхозу России- 338,9 млн. рублей, по Россельхознадзору - 26,5 млн. рублей.
Основными
причинами неполного
Кассовое исполнение расходов федерального бюджета по подразделу 0406 «Водное хозяйство» составило 10 379,9 млн. рублей, или 98,6% бюджетных ассигнований, установленных Федеральным законом, и 99,8 % показателей, установленных сводной бюджетной росписью с учетом изменений.
Неисполненные назначения по лимитам бюджетных обязательств по данному подразделу в сумме 15,9 млн. рублей образовались в основном по причине изменения плана командировок, введения приборов учета коммунальных услуг.
Кассовое исполнение расходов федерального бюджета по подразделу 0407 «Лесное хозяйство» составило 4 237,1 млн. рублей, или 118,8% бюджетных ассигнований, установленных Федеральным законом, и 98,2 % показателей, установленных сводной бюджетной росписью с учетом изменений.
Неисполненные назначения по лимитам бюджетных обязательств по данному подразделу в сумме 78,9 млн. рублей в основном связаны с невыполнением работ по государственным контрактам, с неиспользованием средств в результате проведения конкурсов.
Кассовое
исполнение расходов федерального бюджета
по подразделу 0408 «Транспорт» составило
303 134,1 млн. рублей, или 101,5 % бюджетных ассигнований,
установленных
Федеральным законом, и 96,6 % показателей,
установленных сводной
Неисполненные назначения по лимитам бюджетных обязательств по данному подразделу составили 10 635,3 млн. рублей.
Средства федерального бюджета в сумме 8 308,4 млн. рублей предусмотренные на предоставление субсидий юридическим лицам не использованы по причине отсутствия заявок от организаций воздушного транспорта на предоставление Росавиацией субсидий, в том числе субсидии авиационным перевозчикам для возмещения недополученных ими доходов в связи с обеспечением перевозки пассажиров, заключивших договор воздушной перевозки с авиационным перевозчиком, в отношении которого принято решение о приостановлении действия сертификата эксплуатанта (4 398,8 млн. рублей), субсидий коммерческим банкам на возмещение затрат и недополученных доходов по сделкам кредитования авиакомпаний в части, некомпенсируемой доходами от продажи имущества, предоставленного по договору залога в обеспечение кредита (1 000,0 млн. рублей).
Средства федерального бюджета в сумме 955,2 млн. рублей, выделенные на федеральные целевые программы не использованы по причине невыполнения договорных обязательств подрядными организациями, длительного процесса согласования выбора позиции и оформления правоустанавливающих документов на земельные участки под установку доплеровских метеорологических локаторов в аэропорту Внуково и Ростов-на-Дону, невыполнения решений по передаче причалов дирекциям по строительству для их последующей реконструкции, позднего проведения конкурсных процедур и неиспользованием средств федерального бюджета в результате проведенных конкурсных процедур.
Средства федерального бюджета в сумме 578,1 млн. рублей, выделенные на реализацию инвестиционных проектов не использованы по причине поздних сроков внесения изменений в паспорта инвестиционных проектов и заключения государственных контрактов, неиспользованием средств федерального бюджета по результатам проведенных конкурсов.
Кассовое исполнение расходов федерального бюджета по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство» составило 281 117,5 млн. рублей, или 115,6% бюджетных ассигнований, установленных Федеральным законом, и 98,4 % показателей, установленных сводной бюджетной росписью с учетом изменений.
Неисполненные
назначения по лимитам бюджетных
обязательств по данному подразделу
составили 4 713,2 млн. рублей.
Средства федерального бюджета в сумме 2 308,9 млн. рублей, выделенные на реализацию инвестиционных проектов не использованы по причине позднего внесения изменений в паспорта инвестиционных проектов; длительности процедуры перевода земель лесного фонда в земли категории промышленности и иного специального назначения, а также за счет снижения стоимости работ по проведению экспертизы проекта.
Средства федерального бюджета в сумме 1 511,8 млн. рублей, выделенные Росавтодору на федеральные целевые программы не использованы по причине позднего проведения конкурсных процедур и приостановки процедуры размещения заказов по решению ФАС России; длительности процедуры изъятия земельных участков; невыполнения генеральным подрядчиком запланированных объемов работ.
Средства федерального бюджета в сумме 770,8 млн. рублей, выделенные Минрегиону России на строительство объектов на территории Республики Южная Осетия, не использованы в связи с поздним выходом (в июне 2010 года) распоряжения Правительства Российской Федерации об определении единственного исполнителя (подрядчика) работ по объекту строительства и недостаточным временем для производства строительно-монтажных работ в соответствии с утвержденным календарным графиком, рассчитанным на 11 месяцев.
Кассовое исполнение расходов федерального бюджета по подразделу 0410 «Связь и информатика» составило 39 344,2 млн. рублей, или 99,5 % бюджетных ассигнований, установленных Федеральным законом, и 98 % показателей, установленных сводной бюджетной росписью с учетом изменений.
Неисполненные назначения по лимитам бюджетных обязательств по данному подразделу составили 789,4 млн. рублей, из них не использованы средства в сумме 600,0 млн. рублей предусмотренные Минфину России на исполнение государственных гарантий Российской Федерации, предоставленных в обеспечение исполнения обязательств ФГУП «Космическая связь».
Кассовое исполнение расходов федерального бюджета по подразделу 0411 «Прикладные научные исследования в области национальной экономики» составило 119 912,1 млн. рублей, или 103,3 % бюджетных ассигнований, установленных Федеральным законом, и 99,8 % показателей, установленных сводной бюджетной росписью с учетом изменений.
Неисполненные
назначения по лимитам бюджетных
обязательств по данному подразделу
составили 422,8 млн. рублей и в основном
связаны с неиспользованием средств
по результатам конкурсных процедур,
переносом срока начала реализации проекта
«Развитие Красноярского международного
авиатранспортного узла (Красноярский
край)» на
более
поздний срок, урегулированием вопросов
земельных и имущественных
Кассовое исполнение расходов федерального бюджета по подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» составило 347 423,5 млн. рублей, или 101,8% бюджетных ассигнований, установленных Федеральным законом, и 97% показателей, установленных сводной бюджетной росписью с учетом изменений.
Неисполненные назначения по лимитам бюджетных обязательств по данному подразделу составили в сумме 10 679,9 млн. рублей и образовались в связи с отсутствием гарантийных случаев на исполнение обязательств по государственным гарантиям Российской Федерацией (91,2 млн. рублей). В связи с принятием Правительством Российской Федерации решения о взносе в уставный капитал ОАО «Производственное объединение «Кристалл» г. Смоленск драгоценных камней в счет оплаты приобретаемых дополнительных акций, средства в сумме 4 000,0 млн. рублей, предусмотренные Минфину России по ЦСР «Взнос Российской Федерации в уставные капиталы», не использовались.