Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 20:47, реферат
Федеральным законом от 2 декабря 2009 г. № 308-ФЗ (с изменениями) по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 1 028 277,8 млн. рублей. Сводной бюджетной росписью с учетом изменений расходы федерального бюджета по указанному разделу уменьшены на 37 999,9 млн. рублей, или на 3,7 %, и составили 990 277,9 млн. рублей.
Неисполненные назначения по лимитам бюджетных обязательств (с учетом средств, поступивших от сдачи в аренду федерального имущества) на 1 января 2011 года по данному разделу составили 106 441,1 млн. рублей, или 10,7 % лимитов бюджетных обязательств.
Структура
расходов федерального бюджета по подразделу
0114 «Другие общегосударственные вопросы»
на 2010 год представлена на следующей диаграмме.
Исполнение расходов, предусмотренных на осуществление руководства и управления в сфере установленных функций, составило 37 669,0 млн. рублей, или 94,5 % показателей, установленных сводной бюджетной росписью с учетом изменений. Основные расходы осуществлены на содержание и обеспечение деятельности центральных аппаратов государственных органов (31,2%), территориальных органов (30,7%), обеспечение деятельности подведомственных учреждений (6,5 %), Общественной палаты Российской Федерации (1,6%), а также с проведением статистических обследований и переписей (25,9 %).
Исполнение расходов, предусмотренных на обеспечение мероприятий и реализацию соглашений в рамках международной деятельности, составило 3 288,9 млн. рублей, или 37,9 % показателей, установленных сводной бюджетной росписью с учетом изменений.
Низкий уровень исполнения указанных расходов связан с медленными темпами реализации проектов МФО. Сроки реализации проектов неоднократно продлевались, в результате чего снижалась эффективность реализуемых проектов, увеличивались расходы бюджета на обслуживание займов и содержание групп реализации проектов.
Исполнение расходов, предусмотренных на общее руководство и управление общими службами и услугами Управления делами Президента Российской Федерации, составило 13 053,4 млн. рублей, или 98,4 % показателей, установленных сводной бюджетной росписью с учетом изменений. Отклонение кассового исполнения от утвержденных бюджетных ассигнований связано с неиспользованием бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога.
Исполнение расходов, предусмотренных на реализацию государственных функций, связанных с общегосударственным управлением, составило 13 257,9 млн. рублей, или 67,7 % показателей, установленных сводной бюджетной росписью с учетом изменений. Указанные расходы федерального бюджета произведены в основном Минфином России на сумму 11 637,0 млн. рублей, в том числе по выплате агентских комиссий и вознаграждения банкам за оказанные ими услуги на сумму 3 699,4 млн. рублей, на оказание государственной поддержки политических партий на сумму 1 276,1 млн. рублей, на выплату задолженности владельцам специальных (рублевых) счетов на сумму 4,5 млн. рублей, на исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Российской Федерации или их должностных лиц на сумму 6 656,7 млн. рублей. Невыполнение расходов, предусмотренных на реализацию государственных функций, связанных с общегосударственным управлением, связано в основном с невостребованностью зарезервированных Минфином России бюджетных ассигнований на исполнение различных государственных мероприятий по целевой статье расходов «Прочие выплаты по обязательствам государства» на сумму 6 067,3 млн. рублей, в том числе на погашение исполнительных листов по искам к казне Российской Федерации на сумму 2 989,1 млн. рублей.
Исполнение расходов, предусмотренных на реализацию федеральных целевых программ, составило 5 786,2 млн. рублей, или 99 % показателей, установленных сводной бюджетной росписью. По данному подразделу осуществлялось финансирование 6 федеральных целевых программ. Невыполнение кассовых расходов связано с неиспользованием бюджетных расходов по результатам конкурсных процедур.
Исполнение расходов, предусмотренных на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, невключенные в федеральные целевые программы, составило 6 663,1 млн. рублей, или 86,1 % показателей, установленных сводной бюджетной росписью с учетом изменений. Основной объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на строительство объектов общегражданского назначения, по данному подразделу выделен Управлению делами Президента Российской Федерации и Росрезерву (79,2 %). Неисполнение кассовых расходов в основном связано с низким уровнем исполнения указанных расходов Минэкономразвития России - 22,4 %. Исполнение расходов, предусмотренных на предоставление субсидии государственным корпорациям, составило 21 454,6 млн. рублей, или 100 % показателей, установленных сводной бюджетной росписью с учетом изменений. В полном объеме перечислены субсидии государственной корпорации «Российская корпорация нанотехнологий» в виде имущественного взноса в сумме 1 000,0 млн. рублей и Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта на сумму 20 454,6 млн. рублей.
Перечень нарушений, установленных по результатам проверок, в сумме 246,9 млн. рублей приведен в приложении № 16 к Заключению Счетной палаты.
Федеральным законом от 2 декабря 2009 г. № 308-ФЗ (с изменениями) по разделу 02 «Национальная оборона» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 1 278 026,6 млн. рублей. Сводной бюджетной росписью с учетом изменений расходы федерального бюджета по указанному разделу увеличены на 10 710,5 млн. рублей, или на 0,8 %, и составили 1 288 737,1 млн. рублей.
Исполнение расходов федерального бюджета по разделу «Национальная оборона» классификации расходов бюджетов Российской Федерации в отчетном периоде в соответствии с ведомственной структурой расходов федерального бюджета на 2010 год осуществляли 28 главных распорядителей средств федерального бюджета. Наиболее крупные из них - Министерство обороны Российской Федерации, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, на которые приходится 98,7 % объема расходов федерального бюджета, распределенных главными распорядителями средств федерального бюджета по данному разделу.
Показатели отчета в части расходов по разделу «Национальная оборона» соответствуют данным, установленным Счетной палатой по итогам контрольных мероприятий.
Неисполненные назначения по лимитам бюджетных обязательств (с учетом средств, поступивших от сдачи в аренду федерального имущества) на 1 января 2011 года по данному разделу составили 12 306,8 млн. рублей и в основном связаны с невыполнением прогноза поступления доходов администраторами доходов федерального бюджета.
Задания государственного оборонного заказа в отчетном году выполнены не полностью. В том числе не выполнены задания из перечня приоритетных вооружений, военной и специальной техники.
Практика планирования расходов в Минобороны России, составляющих основную долю расходов федерального бюджета на обеспечение национальной обороны, не обеспечивает равномерность расходования бюджетных средств в течение года. Около 40 % расходов Минобороны России приходится на IV квартал.
Дебиторская
задолженность на конец отчетного
периода по министерству составила
более 24 % всех расходов и выросла
по сравнению с аналогичным
Минобороны
России велись научно-исследовательские
и опытно-конструкторские
Система отчетности, разработанная ВПК, допускает оценку выполнения государственного оборонного заказа по произведенной оплате контрактов. Таким образом, понимание степени выполнения государственного оборонного заказа не соответствует фактическому положению дел.
В отчетном периоде Минобороны России неэффективно осуществляло функции государственного заказчика по реализации федеральных целевых программ.
Из 17 ФЦП в 2010 году 13 программ реализовывалось со значительными отклонениями от предусмотренных мероприятий.
В
процессе осуществления бюджетных
инвестиций имеют место случаи нарушения
требований правовых актов, регламентирующих
порядок размещения и оплаты заказов,
градостроительной
В
отчетном периоде объем бюджетных
инвестиций на строительство и покупку
постоянного жилья для
Проведенная проверка консолидированной отчетности Минобороны России и входящих в ее состав отчетов подведомственных распорядителей показала грубые нарушения финансовой дисциплины и недостатки в ведении бюджетного учета и составлении отчетности. По ряду позиций данные консолидированной отчетности меньше отчетных данных подведомственных организаций на 95 986,1 млн. рублей.
В
Минобороны России не сформирована система
внутреннего контроля, обеспечивающая
эффективное управление имуществом
и бюджетными расходами, позволяющая
предотвращать нерациональное и
неэкономное использование
Перечень нарушений, установленных по результатам проверок, приведен в приложении № 17 к Заключению Счетной палаты.
Федеральным законом от 2 декабря 2009 г. № 308-ФЗ (с изменениями) по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 1 088 675,3 млн. рублей. Сводной бюджетной росписью с учетом изменений расходы федерального бюджета по указанному разделу увеличены на 5 944,1 млн. рублей, или на 0,5 %, и составили 1 094 619,4 млн. рублей.
Исполнение
расходов федерального бюджета по разделу
«Национальная безопасность и правоохранительная
деятельность» в 2010 году осуществляли
22 главных распорядителя средств
федерального бюджета. Наиболее крупные
из них - МВД России, ФСБ России, ФСИН и
МЧС России, на которые приходится 77,8 %
объема произведенных расходов федерального
бюджета по данному разделу.
Показатели отчета в части расходов по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» соответствуют данным, установленным Счетной палатой по итогам контрольных мероприятий.
Неисполненные назначения по лимитам бюджетных обязательств (с учетом средств, поступивших от сдачи в аренду федерального имущества) на 1 января 2011 года по данному разделу составили 9 241,6 млн. рублей, или 0,8 % лимитов бюджетных обязательств. Наибольший объем неисполненных средств образовался по подразделам 0306 «Органы безопасности» и 0314 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» и составляет 86,7 % общего объема неисполненных назначений.
Основными причинами неисполнения бюджетных ассигнований являются невостребованность зарезервированных Минфином России средств федерального бюджета на реализацию решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по обеспечению отдельных мероприятий в сфере национальной безопасности и низкий уровень выполнения Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
Перечень нарушений, установленных по результатам проверок, в сумме 497,2 млн. рублей приведен в приложении № 16 к Заключению Счетной палаты.
4.4. Федеральным законом от 2 декабря 2009 г. № 308-ФЗ (с изменениями) по разделу 04 «Национальная экономика» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 1 462 581,3 млн. рублей. Сводной бюджетной росписью с учетом изменений расходы федерального бюджета по указанному разделу уменьшены на 209 248,1 млн. рублей, или на 14,3 %, и составили 1 253 333,2 млн. рублей.
Исполнение
расходов федерального бюджета по разделу
«Национальная экономика» в 2010 году
осуществляли 43 главных распорядителя
средств федерального бюджета. Наиболее
крупные из них - Росавтодор (17,9 %), Росжелдор
(17,4 %), Минпромторг России (13,2%), Государственная
корпорация по атомной энергии «Росатом»
(8,3 %), Роскосмос (6,8 %), на которые приходится
63,6 % объема произведенных расходов федерального
бюджета по данному разделу.