Исполнение бюджета по расходам

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 20:47, реферат

Краткое описание

Федеральным законом от 2 декабря 2009 г. № 308-ФЗ (с изменениями) по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 1 028 277,8 млн. рублей. Сводной бюджетной росписью с учетом изменений расходы федерального бюджета по указанному разделу уменьшены на 37 999,9 млн. рублей, или на 3,7 %, и составили 990 277,9 млн. рублей.

Неисполненные назначения по лимитам бюджетных обязательств (с учетом средств, поступивших от сдачи в аренду федерального имущества) на 1 января 2011 года по данному разделу составили 106 441,1 млн. рублей, или 10,7 % лимитов бюджетных обязательств.

Файлы: 1 файл

расходы.doc

— 196.50 Кб (Скачать)
    • невостребованностью зарезервированных Минфином России средств федерального бюджета на погашение исполнительных листов по искам к казне Российской Федерации и на выполнение принимаемых решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (6 068,5 млн. рублей);
    • длительностью проведения международных конкурсных торгов и заключения государственных контрактов, реализуемых за счет средств целевых иностранных кредитов и софинансирования за счет федерального бюджета (4 307,1 млн. рублей);
    • неиспользованием бюджетных средств по результатам проведенных торгов, а также неоплатой некоторых договоров, в связи с непредставлением подрядчиками актов выполненных работ по строительству объектов общегражданского и специального назначения (1 052,6 млн. рублей).

     Структура расходов федерального бюджета по подразделу 0114 «Другие общегосударственные вопросы» на 2010 год представлена на следующей диаграмме. 

     

     Исполнение  расходов, предусмотренных на осуществление  руководства и управления в сфере установленных функций, составило 37 669,0 млн. рублей, или 94,5 % показателей, установленных сводной бюджетной росписью с учетом изменений. Основные расходы осуществлены на содержание и обеспечение деятельности центральных аппаратов государственных органов (31,2%), территориальных органов (30,7%), обеспечение деятельности подведомственных учреждений (6,5 %), Общественной палаты Российской Федерации (1,6%), а также с проведением статистических обследований и переписей (25,9 %).

     Исполнение расходов, предусмотренных на обеспечение мероприятий и реализацию соглашений в рамках международной деятельности, составило 3 288,9 млн. рублей, или 37,9 % показателей, установленных сводной бюджетной росписью с учетом изменений.

     Низкий  уровень исполнения указанных расходов связан с медленными темпами реализации проектов МФО. Сроки реализации проектов неоднократно продлевались, в результате чего снижалась эффективность реализуемых проектов, увеличивались расходы бюджета на обслуживание займов и содержание групп реализации проектов.

     Исполнение  расходов, предусмотренных на общее  руководство и управление общими службами и услугами Управления делами Президента Российской Федерации, составило 13 053,4 млн. рублей, или 98,4 % показателей, установленных сводной бюджетной росписью с учетом изменений. Отклонение кассового исполнения от утвержденных бюджетных ассигнований связано с неиспользованием бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога.

     Исполнение  расходов, предусмотренных на реализацию государственных функций, связанных с общегосударственным управлением, составило 13 257,9 млн. рублей, или 67,7 % показателей, установленных сводной бюджетной росписью с учетом изменений. Указанные расходы федерального бюджета произведены в основном Минфином России на сумму 11 637,0 млн. рублей, в том числе по выплате агентских комиссий и вознаграждения банкам за оказанные ими услуги на сумму 3 699,4 млн. рублей, на оказание государственной поддержки политических партий на сумму 1 276,1 млн. рублей, на выплату задолженности владельцам специальных (рублевых) счетов на сумму 4,5 млн. рублей, на исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Российской Федерации или их должностных лиц на сумму 6 656,7 млн. рублей. Невыполнение расходов, предусмотренных на реализацию государственных функций, связанных с общегосударственным управлением, связано в основном с невостребованностью зарезервированных Минфином России бюджетных ассигнований на исполнение различных государственных мероприятий по целевой статье расходов «Прочие выплаты по обязательствам государства» на сумму 6 067,3 млн. рублей, в том числе на погашение исполнительных листов по искам к казне Российской Федерации на сумму 2 989,1 млн. рублей.

     Исполнение  расходов, предусмотренных на реализацию федеральных целевых программ, составило 5 786,2 млн. рублей, или 99 % показателей, установленных  сводной бюджетной росписью. По данному  подразделу осуществлялось финансирование 6 федеральных целевых программ. Невыполнение кассовых расходов связано с неиспользованием бюджетных расходов по результатам конкурсных процедур.

     Исполнение  расходов, предусмотренных на бюджетные  инвестиции в объекты капитального строительства, невключенные в федеральные целевые программы, составило 6 663,1 млн. рублей, или 86,1 % показателей, установленных сводной бюджетной росписью с учетом изменений. Основной объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на строительство объектов общегражданского назначения, по данному подразделу выделен Управлению делами Президента Российской Федерации и Росрезерву (79,2 %). Неисполнение кассовых расходов в основном связано с низким уровнем исполнения указанных расходов Минэкономразвития России - 22,4 %. Исполнение расходов, предусмотренных на предоставление субсидии государственным корпорациям, составило 21 454,6 млн. рублей, или 100 % показателей, установленных сводной бюджетной росписью с учетом изменений. В полном объеме перечислены субсидии государственной корпорации «Российская корпорация нанотехнологий» в виде имущественного взноса в сумме 1 000,0 млн. рублей и Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта на сумму 20 454,6 млн. рублей.

     Перечень  нарушений, установленных по результатам  проверок, в сумме 246,9 млн. рублей приведен в приложении № 16 к Заключению Счетной  палаты.

     Федеральным законом от 2 декабря 2009 г. № 308-ФЗ (с  изменениями) по разделу 02 «Национальная оборона» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 1 278 026,6 млн. рублей. Сводной бюджетной росписью с учетом изменений расходы федерального бюджета по указанному разделу увеличены на 10 710,5 млн. рублей, или на 0,8 %, и составили 1 288 737,1 млн. рублей.

     Исполнение  расходов федерального бюджета по разделу  «Национальная оборона» классификации  расходов бюджетов Российской Федерации  в отчетном периоде в соответствии с ведомственной структурой расходов федерального бюджета на 2010 год осуществляли 28 главных распорядителей средств федерального бюджета. Наиболее крупные из них - Министерство обороны Российской Федерации, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, на которые приходится 98,7 % объема расходов федерального бюджета, распределенных главными распорядителями средств федерального бюджета по данному разделу.

     Показатели  отчета в части расходов по разделу  «Национальная оборона» соответствуют  данным, установленным Счетной палатой по итогам контрольных мероприятий.

     Неисполненные назначения по лимитам бюджетных  обязательств (с учетом средств, поступивших  от сдачи в аренду федерального имущества) на 1 января 2011 года по данному разделу  составили 12 306,8 млн. рублей и в основном связаны с невыполнением прогноза поступления доходов администраторами доходов федерального бюджета.

     Задания государственного оборонного заказа в  отчетном году выполнены не полностью. В том числе не выполнены задания  из перечня приоритетных вооружений, военной и специальной техники.

     Практика  планирования расходов в Минобороны России, составляющих основную долю расходов федерального бюджета на обеспечение  национальной обороны, не обеспечивает равномерность расходования бюджетных  средств в течение года. Около  40 % расходов Минобороны России приходится на IV квартал.

     Дебиторская задолженность на конец отчетного  периода по министерству составила  более 24 % всех расходов и выросла  по сравнению с аналогичным показателем  на начало года в 1,9 раза.

     Минобороны  России велись научно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы, продолжительность выполнения которых составила 10 лет и более. Часть НИОКР со сроком окончания в 2010 году завершена не была, некоторые НИОКР прекращены без получения конечного результата.

     Система отчетности, разработанная ВПК, допускает  оценку выполнения государственного оборонного заказа по произведенной оплате контрактов. Таким образом, понимание степени выполнения государственного оборонного заказа не соответствует фактическому положению дел.

     В отчетном периоде Минобороны России неэффективно осуществляло функции  государственного заказчика по реализации федеральных целевых программ.

     Из 17 ФЦП в 2010 году 13 программ реализовывалось со значительными отклонениями от предусмотренных мероприятий.

     В процессе осуществления бюджетных  инвестиций имеют место случаи нарушения  требований правовых актов, регламентирующих порядок размещения и оплаты заказов, градостроительной деятельности, а также неэффективного использования средств федерального бюджета.

     В отчетном периоде объем бюджетных  инвестиций на строительство и покупку  постоянного жилья для военнослужащих увеличился более чем в 2 раза, годовое  задание по обеспечению военнослужащих постоянным и служебным жильем в количественном выражении выполнено полностью, при этом расчетная стоимость условной квартиры увеличилась на 32,3 процента. 

     Проведенная проверка консолидированной отчетности Минобороны России и входящих в ее состав отчетов подведомственных распорядителей показала грубые нарушения финансовой дисциплины и недостатки в ведении бюджетного учета и составлении отчетности. По ряду позиций данные консолидированной отчетности меньше отчетных данных подведомственных организаций на 95 986,1 млн. рублей.

     В Минобороны России не сформирована система  внутреннего контроля, обеспечивающая эффективное управление имуществом и бюджетными расходами, позволяющая  предотвращать нерациональное и  неэкономное использование бюджетных  средств, выявлять механизмы хищений, утрат и другие экономические нарушения.

     Перечень  нарушений, установленных по результатам  проверок, приведен в приложении № 17 к Заключению Счетной палаты.

     Федеральным законом от 2 декабря 2009 г. № 308-ФЗ (с  изменениями) по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 1 088 675,3 млн. рублей. Сводной бюджетной росписью с учетом изменений расходы федерального бюджета по указанному разделу увеличены на 5 944,1 млн. рублей, или на 0,5 %, и составили 1 094 619,4 млн. рублей.

     Исполнение  расходов федерального бюджета по разделу  «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в 2010 году осуществляли 22 главных распорядителя средств  федерального бюджета. Наиболее крупные из них - МВД России, ФСБ России, ФСИН и МЧС России, на которые приходится 77,8 % объема произведенных расходов федерального бюджета по данному разделу. 

     Показатели  отчета в части расходов по разделу  «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» соответствуют данным, установленным Счетной палатой по итогам контрольных мероприятий.

     Неисполненные назначения по лимитам бюджетных  обязательств (с учетом средств, поступивших  от сдачи в аренду федерального имущества) на 1 января 2011 года по данному разделу составили 9 241,6 млн. рублей, или 0,8 % лимитов бюджетных обязательств. Наибольший объем неисполненных средств образовался по подразделам 0306 «Органы безопасности» и 0314 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» и составляет 86,7 % общего объема неисполненных назначений.

     Основными причинами неисполнения бюджетных  ассигнований являются невостребованность зарезервированных Минфином России средств федерального бюджета на реализацию решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по обеспечению отдельных мероприятий в сфере национальной безопасности и низкий уровень выполнения Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

     Перечень  нарушений, установленных по результатам  проверок, в сумме 497,2 млн. рублей приведен в приложении № 16 к Заключению Счетной  палаты.

     4.4. Федеральным законом от 2 декабря  2009 г. № 308-ФЗ (с изменениями) по разделу 04 «Национальная экономика» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 1 462 581,3 млн. рублей. Сводной бюджетной росписью с учетом изменений расходы федерального бюджета по указанному разделу уменьшены на 209 248,1 млн. рублей, или на 14,3 %, и составили 1 253 333,2 млн. рублей.

     Исполнение  расходов федерального бюджета по разделу  «Национальная экономика» в 2010 году осуществляли 43 главных распорядителя  средств федерального бюджета. Наиболее крупные из них - Росавтодор (17,9 %), Росжелдор  (17,4 %), Минпромторг России (13,2%), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» (8,3 %), Роскосмос (6,8 %), на которые приходится 63,6 % объема произведенных расходов федерального бюджета по данному разделу. 

Информация о работе Исполнение бюджета по расходам