Казначейское исполнение Федерального бюджета по доходам и расходам

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 16:16, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование казначейского исполнения Федерального бюджета по доходам и расходам, а так же обзор счетов Федерального казначейства.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Рассмотреть роль казначейства в исполнении бюджета.

Проанализировать структуру казначейской системы.

Рассмотреть полномочия органов федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения областного и местного бюджетов.

В первой главе курсовой работы рассмотрены: роль казначейства в исполнении бюджета, структура казначейской системы, ее основные функции и принципы исполнения бюджета.

Во второй главе курсовой работы рассмотрены полномочия органов федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения областного и местного бюджетов.

Оглавление

Введение

1. Казначейская система исполнения федерального бюджета

1.1 Роль казначейства в исполнении бюджета

1.2 Структура казначейской системы, ее основные функции и принципы исполнения бюджета

2. Полномочия органов федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения областного и местного бюджетов

3. Передача отдельных функций по исполнению областного и местного бюджетов органами федерального казначейства

4. Порядок открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета

Заключение

Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная финансы.docx

— 46.70 Кб (Скачать)

Содержание

 

 

Введение

 

1. Казначейская система  исполнения федерального бюджета

 

1.1 Роль казначейства в  исполнении бюджета

 

1.2 Структура казначейской  системы, ее основные функции  и принципы исполнения бюджета

 

2. Полномочия органов  федерального казначейства по  кассовому обслуживанию исполнения  областного и местного бюджетов

 

3. Передача отдельных  функций по исполнению областного  и местного бюджетов органами  федерального казначейства

 

4. Порядок открытия и  ведения органами федерального  казначейства Министерства финансов  Российской Федерации лицевых  счетов для учета операций  по исполнению расходов федерального  бюджета

 

Заключение

 

Список используемой литературы

 

 

Введение

 

 

По мере перехода Российской экономики к рыночным отношениям все большее значение приобретает  рациональное управление государственными финансами.

 

Федеральный бюджет - форма  образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.

 

Использование федеральными органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных  для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, не допускается, за исключением случаев, установленных  федеральными законами.

 

Федеральный бюджет и свод бюджетов других уровней бюджетной  системы Российской Федерации (без  учета межбюджетных трансфертов  между этими бюджетами и за исключением бюджетов государственных  внебюджетных фондов и территориальных  государственных внебюджетных фондов) образуют консолидированный бюджет Российской Федерации.

 

Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный  бюджет. Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) - форма образования  и расходования денежных средств  в расчете на финансовый год, предназначенных  для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта Российской Федерации. Использование органами государственной власти субъектов  Российской Федерации иных форм образования  и расходования денежных средств  для исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации  не допускается.

 

Каждое муниципальное  образование имеет собственный  бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования  и расходования денежных средств  в расчете на финансовый год, предназначенных  для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных  образований не допускается.

 

В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются  средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных  образований в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных  обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления  отдельных государственных полномочий.

 

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских  и сельских поселений, входящих в  состав муниципального района (без  учета межбюджетных трансфертов  между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

 

Международный опыт и практика функционирования отечественной финансовой системы помогли принять практически  безальтернативное решение об организации  в Минфине РФ системы органов  федерального казначейства, и переводе федерального бюджета на казначейскую систему исполнения, как первого  и основного этапа по установлению контроля Правительства РФ за государственными финансами.

 

Основным предназначением  казначейства является содействие оптимальному управлению государственными финансовыми  ресурсами и предоставление информации Правительству РФ о состоянии  государственных финансовых и материальных ресурсов, для оценки работы органов  государственного управления и прогноза экономических последствий бюджетной  политики. Помимо этого, на всех этапах процесса расходования средств казначейство осуществляет контроль за использованием бюджетов всех уровней.

 

Актуальность темы обусловлена  тем, что реализуемый казначейский контроль, предшествующий кассовому  расходованию средств, является эффективным  средством обеспечения их целевого использования, а так же позволяет  не только выявить нарушителей финансовой дисциплины, но и предотвратить эти  нарушения.

 

Объектом исследования является казначейская система РФ, предметом  – становление казначейской системы  РФ.

 

Целью данной работы является исследование казначейского исполнения Федерального бюджета по доходам  и расходам, а так же обзор счетов Федерального казначейства.

 

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

 

Рассмотреть роль казначейства в исполнении бюджета.

 

Проанализировать структуру  казначейской системы.

 

Рассмотреть полномочия органов  федерального казначейства по кассовому  обслуживанию исполнения областного и  местного бюджетов.

 

В первой главе курсовой работы рассмотрены: роль казначейства в исполнении бюджета, структура  казначейской системы, ее основные функции  и принципы исполнения бюджета.

 

Во второй главе курсовой работы рассмотрены полномочия органов  федерального казначейства по кассовому  обслуживанию исполнения областного и  местного бюджетов.

 

В третьей главе рассмотрены  передача отдельных функций по исполнению областного и местного бюджетов органами федерального казначейства.

 

В четвертой главе определен  порядок открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых  счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета.

 

 

1. Казначейская система  исполнения федерального бюджета

 

 

1.1 Роль казначейства в  исполнении бюджета

 

 

Одним из главных последствий  начавшихся рыночных реформ для финансовой системы государства стала необходимость  воссоздания государственного казначейства как важного подразделения Министерства финансов. Проблема казначейства —  это проблема сохранности бюджетных  денег, как на стадии доходов, так  и на стадии расходов.

 

Деятельность казначейства связана с осуществлением двух важных принципов, выработанных финансовой наукой во второй половине XIX в., когда во всех крупных странах произошел переход  в части государственных финансов к принципу единого фонда денежных ресурсов. Министерство финансов было признано единственным ведомством, уполномоченным государством формировать фонд общегосударственных  ресурсов. Это и означало появление  бюджета в его нынешнем виде. Единый фонд означал, что общие доходы могут  идти на любые расходы. Финансовые возможности  государства вследствие этого резко  возросли, но принцип единого фонда  потребовал введения единой кассы. Государственные  бюджетные деньги можно было получить только в одном месте - в государственном  казначействе.

 

При централизованном планировании потребности в казначействе не было, поскольку единственный и к тому же Государственный банк был монополистом в осуществлении денежных безналичных  расчетов. Госбанк СССР фактически играл роль казначейства, обеспечивая  кассовое исполнение бюджета.

 

В 1992–1993гг. были приняты  решения о воссоздании системы  казначейства в рамках Министерства финансов РФ. Казначейство было учреждено  как федеральное, но предусматривалось  создание его отделений во всех субъектах  Федерации. Смысл создания казначейства в том, что все бюджетные деньги по доходам и расходам находятся  только на счетах бюджета, которыми распоряжается  казначейство в соответствии с утвержденными  правилами и показателями. Тем  самым обеспечивается принцип единого  фонда и единства кассы для  бюджетных денег.

 

Обращаясь к истории, заметим, что казначейства России прошлого века осуществляли прием, хранение, выдачу бюджетных средств и даже эмиссию  казначейских билетов1. Эти определения  во многом совпадают с относительно главной задачей – осуществление  кассового исполнения бюджета.

 

Воссоздание казначейской системы  исполнения бюджета в условиях России означает, что средства бюджета будут  поступать непосредственным получателям  этих денег от подразделений казначейства, минуя посредников. Но, при рассмотрения понятия «исполнение бюджета», следует  различать узкую и широкую  трактовку. Современные авторы отечественной  учебной литературы по-разному трактуют данное понятие. Б.Ф. Ицкович под  основным содержанием исполнения бюджета  понимает осуществление контроля за движением финансовых потоков, за выполнением  финансируемыми из бюджета организациями  установленных для них плановых норм и заданий2. Данное определение  представляется неточным, поскольку  исполнение бюджета не ограничивается рамками контроля. В.И. Ткачук считает: «В узком смысле слова исполнение бюджета состоит в обеспечении  поступлений, расходования и учета  движения бюджетных ресурсов»3. Данное определение соответствует понятию  «кассовое исполнение бюджета». М.В.Романовский  приводит следующее определение: «Исполнение  бюджета начинается после его  утверждения законодательными органами власти. Эта стадия бюджетного процесса имеет своей целью выполнение доходной и расходной частей бюджетов»4. М.Л.Седова считает исполнение бюджета  центральной стадией бюджетного процесса, на которой происходит реальное формирование и использование финансовых ресурсов соответствующих органов  государственной власти и органов  местного самоуправления в форме  бюджетного фонда5. В финансово-кредитный  словарь содержит следующую трактовку: «Исполнение бюджета - стадия бюджетного процесса, на которой осуществляются мобилизация запланированных по бюджету доходов и бесперебойное  финансирование мероприятий, предусмотренных  планами экономического и социального  развития»6.

 

В России действует многоступенчатая управленческая иерархия, и представители  каждой ступени претендуют на то, чтобы  деньги для всех подведомственных им организаций поступали в их распоряжение. Понятно, что в этом случае резко  замедляется движение денег, возрастает вероятность ошибок и злоупотреблений. Казначейская система означает, что  «живые» деньги двигаются только по «счетам бюджета, которыми распоряжается  казначейство, и поступают для  окончательного расходования только в  те организации, которые относятся  к бюджетополучателям. Все посредники, пусть и находящиеся на высоких уровнях управления, остаются в стороне от реального использования денег. Хотя, конечно, они сохраняют свои полномочия по распределению полученных лимитов бюджетных средств между подведомственными организациями.

 

Таким образом, органы Федерального казначейства, представляя интересы государства, берут под контроль действия участников процесса исполнения бюджета. Они следят за целевым использованием бюджетных средств, выясняют обоснованность предназначаемых объемов финансирования.

 

 

1.2 Структура казначейской  системы, ее основные функции  и принципы исполнения бюджета

 

 

Органы Федерального казначейства представляют собой единую централизованную систему, созданную по территориальному признаку и входящую в состав Минфина  России. Структура органов казначейства трехуровневая.

 

Первый уровень - Главное  управление Федерального казначейства (ГУФК), которое осуществляет сводный  учет доходов и расходов федерального бюджета и управляет движением  средств на счетах казначейства. Кроме  того, оно руководит работой нижестоящих  органов казначейства.

 

Второй уровень - управления Федерального казначейства (УФК) по республикам  в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу. Они обеспечивают через нижестоящие  органы казначейства исполнение всех решений при формировании доходной и расходной частей федерального бюджета.

 

Третий уровень — отделения  Федерального казначейства по городам, районам в городах (кроме городов  районного подчинения) (ОФК). Они  формируют доходную часть федерального бюджета ни территории и обеспечивают целевое финансирование расходов пи бюджетополучателям.

 

Органы Федерального казначейства - это юридические лица, которые  относятся к органам исполнительной власти.

 

К основным задачам и функциям органов Федерального казначейства относятся7:

 

учет налогов и платежей, поступивших в доход федерального бюджета на счет казначейства в банках;

 

распределение в установленном  порядке и размерах доходов между  бюджетами различного уровня;

 

возврат и зачет между  бюджетами сумм, ошибочно или излишне  уплаченных;

 

учет льгот и отсрочек, предоставленных налогоплательщикам органами исполнительной власти, и  перерасчет сумм налогов и платежей между бюджетами;

 

взаимные расчеты между  бюджетами различных уровней;

 

доведение лимитов и осуществление  финансирования распорядителей средств  федерального бюджета;

 

обеспечение целевого и эффективного расходования средств посредством  предварительного, текущего и последующего контроля;

 

управление доходами и  расходами федерального бюджета  на счетах казначейства в банках.

 

Исполнение федерального бюджета осуществляется органами казначейства на счетах, открытых в Центральном  банке РФ и его учреждениях. Иногда счета казначейства открываются  и в других кредитных организациях, уполномоченных правительственной  комиссией по вопросам финансовой и  денежно-кредитной политики и определенных на конкурсной основе.

Информация о работе Казначейское исполнение Федерального бюджета по доходам и расходам