Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 16:16, контрольная работа
Целью данной работы является исследование казначейского исполнения Федерального бюджета по доходам и расходам, а так же обзор счетов Федерального казначейства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть роль казначейства в исполнении бюджета.
Проанализировать структуру казначейской системы.
Рассмотреть полномочия органов федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения областного и местного бюджетов.
В первой главе курсовой работы рассмотрены: роль казначейства в исполнении бюджета, структура казначейской системы, ее основные функции и принципы исполнения бюджета.
Во второй главе курсовой работы рассмотрены полномочия органов федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения областного и местного бюджетов.
Введение
1. Казначейская система исполнения федерального бюджета
1.1 Роль казначейства в исполнении бюджета
1.2 Структура казначейской системы, ее основные функции и принципы исполнения бюджета
2. Полномочия органов федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения областного и местного бюджетов
3. Передача отдельных функций по исполнению областного и местного бюджетов органами федерального казначейства
4. Порядок открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета
Заключение
Список используемой литературы
Таким образом, казначейская система исполнения бюджета базируется на определенных принципах8.
Первый принцип казначейского
исполнения федерального бюджета - исполнение
бюджета по расходам осуществляется
с использованием лицевых счетов
бюджетополучателей. Лицевые счета
открываются для каждого
Второй принцип казначейского исполнения федерального бюджета - принцип осуществления финансирования и принятия на себя денежных обязательств бюджетными организациями в пределах лимитов. Лимиты бюджетных обязательств устанавливаются на основании бюджетных ассигнований (ст.224 Бюджетного кодекса РФ). В свою очередь, на основании бюджетных ассигнований составляется смета доходов и расходов бюджетного учреждения (ст.221 Бюджетного кодекса РФ).
Третий принцип - принцип
единства кассы (ст. 216 Бюджетного кодекса
РФ). Наиболее точное определение принципа
единства кассы дано Н.Г.Нестеренко:
«Принцип единства кассы устанавливает,
что орган, осуществляющий кассовое
обслуживание бюджета, открывает в
учреждении Банка России единый счет,
на который зачисляются
Четвертый принцип казначейского
исполнения федерального бюджета - принцип
детальности. Детальность исполнения
бюджета достигается за счет бюджетной
классификации. Использование бюджетной
классификации позволяет
Пятый принцип казначейского
исполнения федерального бюджета - принцип
закупки товаров (работ, работ, услуг)
на основе государственных и
Шестой принцип казначейского исполнения федерального бюджета - принцип финансирования расходов бюджетных организаций путем зачета денежных средств (ст.235 Бюджетного кодекса РФ).
Федеральное казначейство в соответствии с Бюджетным кодексом несет ответственность за10:
правильность исполнения федерального бюджета, ведение счетов и управление бюджетными средствами;
финансирование расходов, связанных с предоставлением бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, государственных гарантий с соблюдением порядка, установленного Бюджетным кодексом РФ;
полноту и своевременность перечислений бюджетных средств получателями этих средств;
своевременность зачисления бюджетных средств на счета получателей этих средств;
доведение в заданный срок
уведомлений о бюджетных
финансирование расходов, не включенных в бюджетные росписи;
финансирование расходов сверх утвержденных лимитов обязательств бюджета;
осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства РФ главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
исполнение предписаний
Счетной палаты РФ и решений судебных
органов о компенсации ущерба,
нанесенного финансовыми
В настоящее время, необходимо
расширение сферы деятельности казначейства.
Она, безусловно, должна охватывать формирование
и исполнение всех бюджетов субъектов
Федерации и муниципальных
2. Полномочия органов
федерального казначейства по
кассовому обслуживанию
Федеральное казначейство обладает следующими бюджетными полномочиями:
производит распределение
доходов и иных поступлений между
бюджетами бюджетной системы
Российской Федерации по нормативам,
установленным Бюджетным
открывает в Банке России и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, устанавливает режим этих счетов в соответствии с Бюджетным Кодексом;
устанавливает порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
осуществляет открытие и
ведение лицевых счетов главных
распорядителей, распорядителей и получателей
средств федерального бюджета, а
также по поручению высшего
ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
доводит до главных распорядителей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств;
доводит до распорядителей
и получателей средств
ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета, составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчетность о кассовом исполнении федерального бюджета в соответствии с Бюджетным Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации;
получает от главных распорядителей средств федерального бюджета материалы, необходимые для составления отчета об исполнении федерального бюджета;
составляет на основании
отчетности, представленной главными
распорядителями средств
составляет и представляет
в Министерство финансов Российской
Федерации отчет об исполнении консолидированного
бюджета Российской Федерации на
основании отчета об исполнении федерального
бюджета, отчетности и материалов, представленных
уполномоченными органами управления
государственных внебюджетных фондов,
органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами управления
территориальных
осуществляет иные полномочия
в соответствии с Бюджетным Кодексом,
иными актами бюджетного законодательства
Российской Федерации либо полномочия,
возложенные Президентом
Органы исполнительной власти
Российской Федерации вправе осуществлять
исполнение бюджетов субъектов Российской
Федерации и местных бюджетов
через Федеральное казначейство
на основании соглашений. При этом
полномочия органов Федерального казначейства
распространяются на организации (включая
кредитные организации), осуществляющие
операции со средствами соответствующих
бюджетов в объеме имеющихся полномочий
применительно к средствам
Перевод бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на кассовое обслуживание в территориальные органы федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации (органы федерального казначейства) осуществляется по решению соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или местного самоуправления.
Органы федерального казначейства осуществляют кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на основе заключенных соглашений о кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации либо местного бюджета с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления в пределах полномочий, определенных данными соглашениями.
Под кассовым обслуживанием органами федерального казначейства исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов понимается учет территориальными органами федерального казначейства доходов и расходов соответствующих бюджетов и источников финансирования дефицитов бюджетов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, средств, поступающих от вышестоящих бюджетов.
Органы федерального казначейства после заключения соответствующих соглашений, для обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации открывают лицевые счета на балансовом счете 40201 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации», а для обслуживания исполнения местных бюджетов - лицевые счета на балансовом счете 40204 «Средства местных бюджетов».
Лицевые счета открываются
органами федерального казначейства в
учреждениях Центрального банка
Российской Федерации или в кредитных
организациях, в которых соответствующему
органу федерального казначейства открыт
счет по учету доходов и (или) средств
федерального бюджета. При открытии
счета в учреждение Центрального
банка Российской Федерации или
кредитную организацию
Для обслуживания бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, расположенных на территориях районов, городов (районов в городах) субъекта Российской Федерации, отделению федерального казначейства может открываться отдельный лицевой счет на балансовом счете 40201 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации». Если бюджетные учреждения финансируются за счет средств местных бюджетов, то для их обслуживания отделению федерального казначейства открывается лицевой счет на балансовом счете 40204 «Средства местных бюджетов». При этом основанием для открытия счета является копия соглашения, заключенного органом федерального казначейства с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления по кассовому обслуживанию исполнения соответствующего бюджета и разрешение на открытие и ведение указанных счетов.
Органы, исполняющие бюджет
субъекта Российской Федерации или
местный бюджет, после заключения
соглашения между органами федерального
казначейства и органами исполнительной
власти субъекта Российской Федерации
либо органами местного самоуправления
закрывают в установленном
Счета бюджетных учреждений, финансируемых из бюджетов субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, открытые в банках, при переводе их на обслуживание в органы федерального казначейства закрываются в установленном порядке.
При наличии в банке картотеки неоплаченных в срок расчетных документов, учитываемых на внебалансовом счете N 90902 «Расчетные документы, не оплаченные в срок» к лицевым счетам органов, исполняющих бюджет, или бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации или местных бюджетов, счета которых закрываются, отзыв и возврат расчетных документов из картотеки по указанному внебалансовому счету.
Информация о работе Казначейское исполнение Федерального бюджета по доходам и расходам