Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 20:47, реферат
Федеральным законом от 2 декабря 2009 г. № 308-ФЗ (с изменениями) по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 1 028 277,8 млн. рублей. Сводной бюджетной росписью с учетом изменений расходы федерального бюджета по указанному разделу уменьшены на 37 999,9 млн. рублей, или на 3,7 %, и составили 990 277,9 млн. рублей.
Неисполненные назначения по лимитам бюджетных обязательств (с учетом средств, поступивших от сдачи в аренду федерального имущества) на 1 января 2011 года по данному разделу составили 106 441,1 млн. рублей, или 10,7 % лимитов бюджетных обязательств.
Бюджетные
средства, выделенные на международные
отношения и международное
По целевой статье расходов «Зарубежный аппарат» превышение кассового исполнения расходов на 7 927,3 млн. рублей (сальдовый показатель) от установленных показателей сводной бюджетной росписи с учетом изменений обусловлено включением расходов в сумме 8 168,99 млн. рублей, произведенных за счет полученных в 2010 году доходов от разрешенных видов деятельности, а также остатков указанных доходов на начало 2010 года.
По целевой статье расходов «Международное сотрудничество» израсходовано 36 290,4 млн. рублей, или 37,1 % показателей, установленных сводной бюджетной росписью с учетом изменений.
В соответствии со статьей 2 Договора об учреждении Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества от 9 июня 2009 года средства Фонда используются для предоставления суверенных займов государствам - участникам Фонда в целях преодоления негативных последствий мирового финансового и экономического кризиса, стабилизационных кредитов государствам - участникам Фонда с низким уровнем доходов и финансирования межгосударственных инвестиционных проектов.
При
наличии в бюджетной
По целевой статье расходов «Взнос Российской Федерации в уставные капиталы» Минфином России не исполнены бюджетные назначения в объеме 2 917,2 млн. рублей, в том числе по виду расходов 356 «Взнос в уставный капитал совместного российско-индийского предприятия «Тайтениум Продактс Прайвит Лимитед» в сумме 945,0 млн. рублей в связи с нарушением индийской стороной ранее согласованных условий деятельности совместного предприятия.
Перечень нарушений, установленных по результатам проверок, приведен в приложении № 16 к Заключению Счетной палаты.
Федеральным законом от 2 декабря 2009 г. № 308-ФЗ (с изменениями) по подразделу 0109 «Государственный материальный резерв» бюджетные ассигнования установлены в объеме 59 592,8 млн. рублей, сводной бюджетной росписью с учетом изменений- 59 974,9 млн. рублей, что на 382,1 млн. рублей, или на 0,6%, больше бюджетных ассигнований, установленных Федеральным законом.
Исполнение расходов федерального бюджета по данному подразделу в соответствии с ведомственной структурой расходов федерального бюджета на 2010 год осуществлял Росрезерв.
Кассовое исполнение расходов федерального бюджета составило 59 199,7 млн. рублей, что на 0,7 % меньше бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законом, и на 1,3 % меньше показателя, установленного сводной бюджетной росписью с учетом изменений.
Неисполненные
назначения по лимитам бюджетных
обязательств на сумму 775,2 млн. рублей
в основном связаны с неиспользованием
средств федерального бюджета по
результатам проведенных
Контрольными мероприятиями, проведенными Счетной палатой, нарушений по данному подразделу не установлено.
Федеральным законом от 2 декабря 2009 г. № 308-ФЗ (с изменениями) бюджетные ассигнования по подразделу ОНО «Фундаментальные исследования» установлены в объеме 77 603,4 млн. рублей. Сводной бюджетной росписью с учетом изменений расходы федерального бюджета увеличены на 1 947,6 млн. рублей, или на 2,5 %, и составили 79 551,0 млн. рублей.
Исполнение расходов федерального бюджета по данному подразделу в соответствии с ведомственной структурой расходов федерального бюджета на 2010 год осуществляли 19 главных распорядителей средств федерального бюджета. Наиболее крупные из них -РАН (38 %), СО РАН (16,5 %), РАСХН (8,8 %).
Кассовое исполнение расходов федерального бюджета составило 82 172,0 млн. рублей, что на 5,9 % больше бюджетных ассигнований, установленных Федеральным законом, и на 3,3 % больше показателя, установленного сводной бюджетной росписью с учетом изменений.
Превышение расходов федерального бюджета по данному подразделу связано с использованием средств, полученных от сдачи в аренду федерального имущества, закрепленного за научными учреждениями, которые не планируются, но подлежат использованию в 2010 году сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных ведомственной структурой расходов федерального бюджета в соответствии с частью 4 статьи 24 Федерального закона от 2 декабря 2009 г. № 308-ФЗ (с изменениями), частью 11 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ.
Неисполненные назначения по лимитам бюджетных обязательств на сумму 1 265,0 млн. рублей в основном связаны с неиспользованием бюджетных средств, предусмотренных на обеспечение деятельности подведомственных учреждений.
Основной
объем средств федерального бюджета,
предусмотренных на фундаментальные
исследования, как и в 2009 году направлялся
на поддержку государственных
Перечень нарушений, установленных по результатам проверок, в сумме 356,7 млн. рублей приведен в приложении № 16 к Заключению Счетной палаты.
Федеральным законом от 2 декабря 2009 г. № 308-ФЗ (с изменениями) и сводной бюджетной росписью с учетом изменений бюджетные ассигнования по подразделу 0111 «Обслуживание государственного и муниципального долга» установлены в объеме 219 993,7 млн. рублей.
Исполнение расходов федерального бюджета по данному подразделу в соответствии с ведомственной структурой расходов федерального бюджета на 2010 год осуществлял Минфин России.
Кассовое исполнение расходов федерального бюджета составило 195 032,2 млн. рублей, или 88,7 % бюджетных ассигнований, установленных Федеральным законом, и показателей, установленных сводной бюджетной росписью с учетом изменений.
Неисполненные назначения по лимитам бюджетных обязательств на сумму 24 961,5 млн. рублей в основном связаны с уменьшением расходов по обслуживанию государственного долга.
Расходы на обслуживание государственного внутреннего долга в 2010 году составили 121 717,1 млн. рублей, что меньше показателя, установленного сводной бюджетной росписью с учетом изменений, на 17 445,8 млн. рублей, или на 12,5 %.
Основной частью расходов на обслуживание государственного внутреннего долга в 2010 году являются расходы на обслуживание облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом в сумме 50 095,6 млн. рублей, обслуживание облигаций федерального займа с амортизацией долга в сумме 48 443,6 млн. рублей, обслуживание государственных сберегательных облигаций - 23 177,9 млн. рублей.
Расходы на обслуживание государственного внешнего долга в 2010 году составили 73 315,1 млн. рублей, что меньше показателя, установленного сводной бюджетной росписью с учетом изменений, на 7 515,7 млн. рублей, или на 9,3 %.
Основной частью расходов на обслуживание государственного внешнего долга в 2010 году являются расходы на обслуживание внешних облигационных займов Российской Федерации - 70 070,5 млн. рублей, на выплаты процентов по кредитам правительств иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования) - 1 211,5 млн. рублей, по кредитам международных финансовых организаций - 1 109,8 млн. рублей, по облигациям внутреннего валютного займа (ОВГВЗ и ОГВЗ 1999 года) - 923,2 млн. рублей.
Контрольными мероприятиями, проведенными Счетной палатой, нарушений по данному подразделу не установлено.
Федеральным законом от 2 декабря 2009 г. № 308-ФЗ (с изменениями) по подразделу 0112 «Резервные фонды» предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 9 500,0 млн. рублей, сводной бюджетной росписью с учетом изменений - 4 542,6 млн. рублей, что на 4 957,4 млн. рублей, или на 52,2 %, меньше бюджетных ассигнований, установленных Федеральным законом. Бюджетные ассигнования, предусмотренные по подразделу 0112, были перераспределены по 12 главным распорядителям средств федерального бюджета и по 7 разделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации в объеме 4 957,4 млн. рублей, или 93,1 % выделенных бюджетных ассигнований из резервных фондов главным распорядителям средств федерального бюджета и 52,2 % общего объема резервных фондов, утвержденного сводной бюджетной росписью.
Сумма невостребованных бюджетных ассигнований резервных фондов в 2010 году составила 4 542,6 млн. рублей, или 47,8 % бюджетных ассигнований, установленных приложением 9 к Федеральному закону. На указанную сумму Правительством Российской Федерации не были изданы распоряжения о выделении бюджетных средств из резервных фондов.
Контрольными мероприятиями, проведенными Счетной палатой, нарушений по данному подразделу не установлено.
Федеральным законом от 2 декабря 2009 г. № 308-ФЗ (с изменениями) по подразделу 0113 «Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов» установлены бюджетные ассигнования в объеме 12 624,3 млн. рублей, сводной бюджетной росписью с учетом изменений - 14 194,7 млн. рублей, что на 1 570,4 млн. рублей, или на 12,4 %, больше бюджетных ассигнований, установленных Федеральным законом.
Исполнение расходов федерального бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов федерального бюджета на 2010 год по данному подразделу осуществляли 23 главных распорядителя средств федерального бюджета. Наиболее крупными из них являются Минобрнаука России (62 %), Роспатент (12,1 %), РАН (11,2 %).
Кассовое исполнение расходов федерального бюджета составило 14 138,4 млн. рублей, или 112 % бюджетных ассигнований, установленных Федеральным законом, и 99,6 % показателя, установленного сводной бюджетной росписью с учетом изменений.
Неисполненные назначения по лимитам бюджетных обязательств на сумму 237,2 млн. рублей в основном связаны с неиспользованием бюджетных средств по сметам расходов подведомственных учреждений и остатков неиспользованных средств, полученных от сдачи в аренду федерального имущества по Роспатенту и Минобрнауки России (65,4 млн. рублей), бюджетных ассигнований предусмотренных на выполнение НИОКР по государственным контрактам (50,2 млн. рублей), бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в целевые программы, в связи с поздним заключением контрактов и невыполнением подрядчиками в полном объеме договорных обязательств по ДВО РАН и Институту математических проблем биологии РАН (32,6 млн. рублей), а также не использованием средств, выделенных на уплату налога на имущество организаций и земельного налога (81,6 млн. рублей).
Перечень нарушений, установленных по результатам проверок, в сумме 2,1 млн. рублей приведен в приложении № 16 к Заключению Счетной палаты.
Федеральным законом от 2 декабря 2009 г. № 308-ФЗ (с изменениями) по подразделу 0114 «Другие общегосударственные вопросы» бюджетные ассигнования установлены в объеме 161 297,9 млн. рублей, сводной бюджетной росписью с учетом изменений - 125 438,6 млн. рублей, что на 35 859,3 млн. рублей, или на 22,2 %, меньше бюджетных ассигнований, установленных Федеральным законом.
Исполнение расходов федерального бюджета по данному подразделу в соответствии с ведомственной структурой расходов федерального бюджета на 2010 год осуществляли 23 главных распорядителя средств федерального бюджета. Наиболее крупные из них: Минрегион России (23,1 %), Управление делами Президента Российской Федерации (20,4 %), Росстат (19 %) и Минфин России (13,4 %), на которые приходится 75,9 % объема расходов федерального бюджета, осуществленных по данному подразделу.
Кассовое исполнение расходов федерального бюджета составило 109 938,8 млн. рублей, или 68,2 % бюджетных ассигнований, установленных Федеральным законом, и 87,6 % показателя, установленного сводной бюджетной росписью с учетом изменений.
Неисполненные назначения по лимитам бюджетных обязательств в сумме 15 516,5 млн. рублей по данному подразделу в основном связаны с: