Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 16:21, контрольная работа
Внебюджетные фонды – это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов. [1]
Социальные внебюджетные фонды……………………………стр. 3-4
Внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ……………………………………………………………...…стр. 5-6
Виды внебюджетных фондов, их классификация, источники формирования и задачи…………………………………………...стр. 7
Пенсионный фонд Российской Федерации…………………..стр. 8-9
Фонд социального страхования……………………………стр. 10-11
Фонд обязательного медицинского страхования…… ……стр. 12-13
Список используемой литературы…………..…………………..стр. 14
РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(РосНОУ)
Контрольная работа по Финансам
Тема: «Характеристика внебюджетных фондов как элемента финансов государства»
Руководитель: |
Студентки 3 курса экономического факультета |
Степанова Наталья Львовна |
Заочной формы обучения |
Оценка:____________ |
Группа Э-08 |
Дата___________ |
Игнатовой Надежды Викторовны |
г. Воскресенск 2010 год
Содержание
Внебюджетные фонды – это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов. [1]
В соответствии с Бюджетным кодексом вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые орга-нами государственной власти Российской Федерации и предназначенные для реализации конституционных прав граждан:
Государственные внебюджетные
фонды создаются на базе соответст-вующих
актов высших органов власти, в
которых регламентируется их деятельность,
указываются источники
Внебюджетные фонды
[1] «Финансы и статистика» под редакцией Ковалевой А. М. (2008 г.) стр. 53
[2] Статья 144 Бюджетного Кодекса РФ (2005 г.) стр. 24
Начиная с 1992 г. в РФ создано и действует большое количество внебюджетных фондов. В зависимости от уровня управления внебюджетные фонды подразделяются на государственные и (федеральные) и региональные; по целевому направлению на экономические и социальные. Общее число федеральных внебюджетных фондов – 40, из них основные социальные фонды: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования. К экономическим относятся Российский фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды НИОКР, финансовые фонды поддержки отраслей, фонды финансового регулирования, инвестиционные фонды и др.
История возникновения внебюджетных государственных фондов связана с развитием специальных видов правительственной деятельности, для которой была нежелательна огласка. Как правило, это были операции временного характера, которые покрывались за короткий срок специальными доходами. При этом специальные фонды или счета появились гораздо раньше возникновения единого государственного бюджета, количество и перечень специальных фондов и счетов не были постоянными.
Создание специальных фондов позволяло привлекать дополнительные средства для расширения сферы деятельности правительства в области всегда актуальных военных расходов, научных исследований, регулирования экономического развития страны, внешнеэкономической деятельности и социальных выплат населению. Специальные счета создавались для строительства, правительственной предпринимательской, системой национального страхования.
В России cоставлялось только два бюджета: обыкновенный и чрезвычайный. Обыкновенный бюджет формировался из традиционных, относительно постоянных расходов и направлялся на финансирование расходов, связанных с осуществлением основных функций государства. Чрезвычайный бюджет фактически выполнял функции специальных фондов, он не утверждался, не публиковался и содержался в тайне. За счет его средств погашался государственный долг, покрывались убытки вызванные войной, стихийными бедствиями и т.д. Кроме того, за счет средств чрезвычайного бюджета покрывался дефицит обыкновенного, так как бюджетная система СССР предусматривала существование одного государственного бюджета.
Впервые целевые бюджетные фонды стали создаваться в Российской Федерации в период перехода страны на новые экономические отношения на основе Закона РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 года. Главная причина их создания - необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками доходов. Среди них ведущую роль заняли социальные внебюджетные фонды.
Внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными. Они имеют, как правило, строго целевое назначение и решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения.
Область перераспределения
бюджетных средств гораздо
Но условий для экономической самостоятельности они лишены. Поэ-тому государственные социальные внебюджетные фонды лишь по форме, а не по содержанию являются фондами взаимного страхования населения. И дело вовсе не в том, что плательщиками страховых взносов в подавляющей части являются работодатели, а не работники. Экономическая природа средств, зачисляемых в указанные внебюджетные фонды, есть не что иное, как часть стоимости воспроизводства рабочей силы. Порядок же уплаты взносов является формой проявления этой сущности. Страховая природа средств внебюджетных социальных фондов является решающей причиной выделения их из бюджета и принципиальным отличием от целевых бюджетных фондов.
Внебюджетные фонды создаются
двумя путями. Один путь - это выделение
из бюджета определенных расходов,
имеющих особо важное значение, другой
- формирование внебюджетного фонда
с собственными источниками доходов
для определенных целей. Так, во многих
странах был создан фонд социального
страхования, предназначенный для
социальной поддержки определенных
групп населения. Другие фонды появляются
в связи с возникновением новых
ранее неизвестных расходов, которые
заслуживают особого внимания со
стороны общества. В этом случае
по предложению правительства
Материальным источником
внебюджетных фондов является национальный
доход. Преобладающая часть фондов
создается в процессе перераспределения
национального дохода. Основные методы
мобилизации национального
Федеральные внебюджетные фонды формируются за счет следу-ющих источников:
- специальные целевые налоги и сборы, установленные для со-ответствующего фонда;
- отчисления от прибыли предприятий, учреждений и организаций;
- средства бюджета;
- прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическим лицом;
- займы, полученные фондом у Центрального банка РФ или у коммерческих банков. [3]
[3] «О фондах в России» Бахмин В.
3.1 Пенсионный фонд Российской Федерации
Пенсионный фонд Российской Федерации (России) (далее - ПФР) образован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
ПФР является самостоятельным
финансово-кредитным
ПФР обеспечивает:
- целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов, предусмотренных целями ПФР;
- организацию работы по
взысканию с работодателей и
граждан, виновных в
- капитализацию средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
- контроль с участием
налоговых органов за
Средства ПФР формируются за счет:
- страховых взносов
- страховых взносов граждан,
занимающихся индивидуальной
- страховых взносов иных категорий работающих граждан;
- ассигнований из
Информация о работе Характеристика внебюджетных фондов как элемента финансов государства