Характеристика внебюджетных фондов как элемента финансов государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 16:21, контрольная работа

Краткое описание

Внебюджетные фонды – это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов. [1]

Оглавление

Социальные внебюджетные фонды……………………………стр. 3-4
Внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ……………………………………………………………...…стр. 5-6
Виды внебюджетных фондов, их классификация, источники формирования и задачи…………………………………………...стр. 7
Пенсионный фонд Российской Федерации…………………..стр. 8-9
Фонд социального страхования……………………………стр. 10-11
Фонд обязательного медицинского страхования…… ……стр. 12-13
Список используемой литературы…………..…………………..стр. 14

Файлы: 1 файл

финансы кр.docx

— 31.04 Кб (Скачать)

- средств, взыскиваемых  с работодателей и граждан  в результате предъявления регрессивных  требований;

- добровольных взносов  (в том числе валютных ценностей)  физических и юридических лиц,  а также доходов от капитализации  средств ПФР и других поступлений.

Средства ПФР направляются на:

- выплату в соответствии  с действующим на территории  Российской Федерации законодательством,  межгосударственными и международными  договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим  за пределы Российской Федерации;

- оказание органами социальной  защиты населения материальной  помощи престарелым и нетрудоспособным  гражданам;

- финансовое и материально-техническое  обеспечение текущей деятельности  ПФР и его органов;

- другие мероприятия,  связанные с деятельностью ПФР.[4]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


[4] Положение о Пенсионном  фонде Российской Федерации (России) (утв. постановлением ВС РФ  от 27 декабря 1991 г.) (с изменениями  от 24 декабря 1993 г., 5 мая 1997 г. ) Издательство ЭКМОС 2006 г.

 

3.2. Фонд социального страхования.

ФСС создан в целях обеспечения  государственных гарантий в системе  социального страхования и повышения  контроля за правильным и эффективным  расходованием средств социального  страхования и является самостоятельным  государственным финансово-кредитным  учреждением. Согласно Положению «о Фонде социального страхования Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101) (с изменениями от 24 июля 1995 г., 19 февраля, 15 апреля, 23 декабря 1996 г., 22 ноября 1997 г., 23 декабря 1999 г., 19 июля 2002 г.) основными задачами Фонда являются:

- обеспечение гарантированных  государством пособий по временной  нетрудоспособности, беременности  и родам, женщинам, вставшим на  учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу  за ребенком до достижения  им возраста полутора лет, а  также социального пособия на  погребение или возмещение стоимости  гарантированного перечня ритуальных  услуг, санаторно-курортное обслуживание  работников и их детей;

- участие в разработке  и реализации государственных  программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального  страхования;

- осуществление мер, обеспечивающих  финансовую устойчивость Фонда;

- разработка совместно  с Министерством труда и социального  развития Российской Федерации  и Министерством финансов Российской  Федерации предложений о размерах  тарифа страховых взносов на  государственное социальное страхование;

- организация работы по  подготовке и повышению квалификации  специалистов для системы государственного  социального страхования, разъяснительной  работы среди страхователей и  населения по вопросам социального  страхования;

- сотрудничество с аналогичными  фондами (службами) других государств  и международными организациями  по вопросам социального страхования.

Средства Фонда образуются за счет:

- страховых взносов работодателей  (администрации предприятий, организаций,  учреждений и иных хозяйствующих  субъектов независимо от форм  собственности);

- страховых взносов граждан,  занимающихся индивидуальной трудовой  деятельностью и обязанных уплачивать  взносы на социальное страхование  в соответствии с законодательством;

- страховых взносов граждан,  осуществляющих трудовую деятельность  на иных условиях и имеющих  право на обеспечение по государственному  социальному страхованию, установленному  для работников, при условии уплаты  ими страховых взносов в Фонд;

- доходов от инвестирования  части временно свободных средств  Фонда в ликвидные государственные  ценные бумаги и банковские  вклады. Помещение этих средств  Фонда в банковские вклады  производится в пределах средств,  предусмотренных в бюджете Фонда  на соответствующий период;

- добровольных взносов  граждан и юридических лиц;  поступления иных финансовых  средств, не запрещенных законодательством;

- ассигнований из федерального  бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением  льгот (пособий и компенсаций)  лицам, пострадавшим вследствие  чернобыльской катастрофы или  радиационных аварий на других  атомных объектах гражданского  или военного назначения и  их последствий, а также в  других установленных законом  случаях;

- прочих поступлений (возмещаемых  страхователем расходов, не принятых  к зачету в счет страховых  взносов, и не принятых расходов  на выплату пособий по временной  нетрудоспособности вследствие  трудового увечья или профессионального  заболевания; недоимок по обязательным  платежам, сумм штрафов и иных  санкций, предусмотренных законодательством;  уплаченных в установленном порядке  сумм за путевки, приобретенные  страхователем за счет средств  Фонда; средств, возмещаемых Фонду  в результате исполнения регрессных  требований к страхователям, и  других). [5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


[5] Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101 "О Фонде социального страхования Российской Федерации" (с изменениями от 24 июля 1995 г., 19 февраля, 15 апреля, 23 декабря 1996 г., 22 ноября 1997 г., 23 декабря 1999 г., 19 июля 2002 г.) Инфра 2008 г.

 

3.3. Фонд обязательного медицинского страхования.

Для реализации государственной  политики в области обязательного  медицинского страхования созданы  Федеральный и территориальный  фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные  некоммерческие финансово-кредитные  учреждения.

Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования (далее именуется - Федеральный фонд) реализует государственную  политику в области обязательного  медицинского страхования граждан  как составной части государственного социального страхования. Фонд является юридическим лицом, имеет самостоятельный  баланс, обособленное имущество, счета  в учреждениях Центрального банка  Российской Федерации и других кредитных  организациях, печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.

 Основными задачами  Федерального фонда являются:

- финансовое обеспечение  установленных законодательством  Российской Федерации прав граждан  на медицинскую помощь за счет  средств обязательного медицинского  страхования в целях, предусмотренных  Законом Российской Федерации  "О медицинском страховании  граждан в Российской Федерации";

- обеспечение финансовой  устойчивости системы обязательного  медицинского страхования и создание  условий для выравнивания объема  и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на  всей территории Российской Федерации  в рамках базовой программы  обязательного медицинского страхования;

- аккумулирование финансовых  средств Федерального фонда для  обеспечения финансовой стабильности  системы обязательного медицинского  страхования.

Страховые взносы (отчисления) в Федеральный фонд перечисляются  хозяйствующими субъектами и иными  организациями в соответствии с  установленным порядком.

Временно свободные финансовые средства Федерального фонда в целях  защиты их от инфляции размещаются  в банковских депозитах и могут  использоваться для приобретения высоколиквидных  государственных ценных бумаг.

Доходы от использования  временно свободных финансовых средств  и нормированного страхового запаса Федерального фонда могут быть направлены на финансирование только тех мероприятий, которые осуществляются в соответствии с задачами Федерального фонда, предусмотренными в настоящем уставе.

Затраты на содержание Федерального фонда, создание и поддержание его  материально-технической базы осуществляются в пределах средств, предусмотренных  на эти цели бюджетом Федерального фонда. Финансовые средства, не израсходованные  в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из федерального бюджета на следующий  год не учитываются. Федеральный  фонд вправе осуществлять приносящую доходы деятельность. Полученные от такой  деятельности доходы, а также доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, и приобретенное  за счет этих доходов имущество направляются для реализации уставных задач Федерального фонда. Федеральный фонд ежегодно разрабатывает  бюджет и отчет о его исполнении, которые по представлению Правительства  Российской Федерации утверждаются федеральным законом. [6]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[6] Федеральный закон от 29.12.06г. № 243-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год»


 

Список используемой литературы

 

  1. Статья 144 Бюджетного Кодекса РФ (2005 г.) Издательство ЭКМОС стр. 24
  2. Федеральный закон от 29.12.06г. № 243-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год»
  3. Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101 "О Фонде социального страхования Российской Федерации" (с изменениями от 24 июля 1995 г., 19 февраля, 15 апреля, 23 декабря 1996 г., 22 ноября 1997 г., 23 декабря 1999 г., 19 июля 2002 г.) Инфра 2008 г.
  4. Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) (утв. постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г.) (с изменениями от 24 декабря 1993 г., 5 мая 1997 г. ) Издательство ЭКМОС 2006 г.
  5. «О фондах в России» Бахмин В. Под редакцией Юрайт, стр. 91
  6. «Финансы и статистика» под редакцией Ковалевой А. М. (2008 г.) стр. 53

 

 


Информация о работе Характеристика внебюджетных фондов как элемента финансов государства