Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 21:20, курсовая работа
Целью курсовой работы является раскрытие сущности и структуры современной финансовой системы в рыночной экономике и тенденции ее развития.
Введение
1 Характеристика сфер и звеньев финансовой системы
1.1 Экономические основы построения финансовой системы государства
1.2 Государственный бюджет как основа финансовой системы государства
2 Анализ финансовой системы России
2.1 Российская финансовая система
2.2 Анализ динамики и структуры Федерального бюджета РФ за последние четыре года.
3 Направления развития финансовой системы России
3.1 Задачи в области стабилизации финансовой системы России в настоящий момент
3.2 Пути решения проблем развития финансовой системы России
Заключение
Список литературы
Эти проблемы решаются путем:
Теоретической разработки и обоснования принципов построения бюджетной системы Российской Федерации.
Создания
реального бюджетного механизма, позволяющего
воплотить разработанные
Разработки и принятия нормативных актов по разграничению полномочий и функций между органами власти разного уровня, распределение расходов между звеньями бюджетной системы и видами бюджетов в соответствии с полномочиями и функциями органов власти разного уровня.
Создания новой системы меж бюджетного перераспределения финансовых ресурсов на основе использования различных форм оказания финансовой помощи субъектам Федерации и органам местного самоуправления.
Разработки новых принципов составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета на каждом уровне управления.
Денежно-кредитная политика должна быть направлена на стимулирование экономического роста и инвестиций с учетом опыта других стран [17].
При
этом необходимо учесть, во-первых, последовательное
использование денежными
Во-вторых,
особое внимание должно быть уделено
отладке механизмов, стимулирующих
поступление ресурсов в реальную
экономику, создающих условия для
более длительных сроков размещения
средств с одновременным
В-третьих,
необходимо разработать комплекс мер
по удешевлению формируемой
В-четвертых, важную роль должен играть механизм гарантий, особенно актуальный в период, когда общеэкономическая среда еще довольно неустойчива и требуется первоначальный импульс, чтобы сдвинуть процесс с мертвой точки.
В-пятых,
важными мерами должны стать действия
по уменьшению долларизации отечественной
экономики. Использование долларов
во внутреннем обороте существенно
сужает возможности
В-шестых,
необходимо последовательно использовать
различные формы
Все
названные меры должны быть составной
частью экономической политики государства,
направленные на обеспечение национальных
приоритетов развития и создание
условий для устойчивого
На сегодняшний день существуют следующие проблемы в сфере территориальных финансов:
Во- первых, недофинансирование.
Вторая не маловажная проблема финансирования дорожного хозяйства, особенно строительство новых дорог.
Правительство РФ выделяет на эти цели регионам 29 млрд. рублей, еще на 10 млрд. рублей берет на себя финансирование федеральных дорог, т.е. объем субвенций остается примерно на прошлогоднем уровне в 39 млрд. рублей. Однако Минтранс признает, что нужны, как минимум, 47 млрд. рублей [7].
Предполагается, что в качестве компенсации за выпадающие доходы региональных дорожных фондов от отмененных налогов с оборота, которые составили по ряду субъектов РФ 15 млрд. рублей, оно передало в регионы в 2007 году 1,5% налога на прибыль, акциз на нефтепродукты, создало новый транспортный налог. Это позволит, по его мнению, с учетом субвенций, а также 50% земельного налога, недоимки по налогам с оборота, профинансировать дорожные работы на 216,3 млрд. рублей и обеспечить сохранение объема дорожных работ на прошлогоднем уровне.
Предполагаемый объем налоговых доходов, направленных на дорожное строительство, имеющих постоянный характер, составит 168,9 млрд. рублей. Поступления недоимки по налогу на пользователей автомобильных дорог и налогу с владельцев транспортных средств составит 35,3 млрд. рублей. Субвенции из федерального бюджета равны 29 млрд. рублей [11].
Способы
решения проблем
Тщательная проработка и анализ проблемы;
Введение дополнительного финансирования по различным статьям расходов по регионам, которое позволит смягчить проблему недофинансирования [17].
В
частности, дополнительное финансирование
непроцентных расходов в 2006- 2008 гг. на 67
млрд. рублей позволило субъектам
Федерации лучше подготовиться
к зиме, выплатить в полном объеме
увеченную на 30% заработную плату
бюджетникам, сократить потери сельскохозяйственных
предприятий, пострадавших от засухи,
расплатиться по долгам федерального
правительства перед
Проблемы в Налоговой системе Российской Федерации:
Рассмотрим эти недостатки налоговой системы и постараемся их проанализировать.
Система
создает два различных
Первый - финансовый прессинг - для производителей и инвесторов, выставляемых в качестве кормильцев мира;
второй - сравнительно льготный - для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Обложение
преимущественно доходов от трудовой
и предпринимательской
Необеспеченность региональных и местных бюджетов естественными стабильными и значительными источниками финансирования при существенном усилении реальных властных полномочий субфедеральных субъектов.
Налоговая
система не стимулирует повышение
платежной дисциплины. Хуже того, использование
метода учета производства продукции
и дохода по поступлению выручки
на расчетный счет привело к стремлению
предприятий не получать средства в
оплату поставленной продукции на расчетный
счет, а использовать разнообразные
схемы обналичивания и
Слабая собираемость налогов и узкая база налогообложения [14].
Усложненность налоговой системы. На сегодня в России насчитывается вместе с местными более 100 видов налогов. Громоздкость налоговой системы выражается в том, что при отнесении тех или иных налогов к соответствующей группе, имеет значение не то, в какой бюджет зачислится платеж, а органом какого уровня государственного управления введен и регистрируется порядок уплаты данного налога.
Система
не способствует эффективному функционированию
налоговой системы и
Налогоплательщик и налоговые органы поставлены в неравноправное положение.
Главным путем решения проблемы налоговой системы является дальнейшее совершенствование правового регулирования сферы налогообложения.
Задачи
в области стабилизации положения
финансовой системы исполняются
различными компетентными органами,
министерствами, ведомствами, банками.
Специальная денежно-кредитная
Необходимые мероприятия в рамках федеральной политики восстановления экономики и финансовой системы проводятся, в частности, и кредитными организациями.
Внешэкономбанк, начиная с осени 2008 года, в полном объеме и в соответствии с законом выполняет задачи по стабилизации финансовой системы России. По данным ИТАР-ТАСС, Президенту РФ Дмитрию Медведеву доложил об этом председатель госкорпорации Владимир Дмитриев.
«Мы
уже получили решение министерства
финансов и нашего наблюдательного
совета о работе с 175 миллиардами
рублей из Фонда национального
Он
также отметил, что «ВЭБ и за счет
собственных средств
«По Связь-банку мы в полном объеме использовали ресурс, который нам был предоставлен Центральным банком, - 2,5 миллиарда долларов», - добавил он. По его словам, эти средства пошли на «расшивку» платежей и обеспечили выполнение всех обязательств Связь-банка перед вкладчиками, перед юридическими лицами, в том числе бесперебойное перечисление пенсий. «А это - 15 миллионов пенсионеров, пенсии которых выплачиваются через систему Связь-банка», - сказал В.Дмитриев.
Таким образом, ВЭБ в полном объеме и в соответствии с законом и другими нормативными документами реализует задачи по стабилизации финансовой системы РФ, что неоднократно сообщал руководитель Внешэкономбанка [7].
Итак,
можно сказать, что только при
комплексном подходе к проблеме
совершенствования и
3.2
Пути решения проблем развития
финансовой системы России
Главная цель развития финансовой системы России на ближайшую перспективу - рост массового финансирования. В настоящее время российский финансовый сектор в основном удовлетворяет лишь финансовые потребности крупнейших предприятий. Без надлежащего финансирования малого и среднего бизнеса экономический рост, конечно, возможен, однако сделать его устойчивым нельзя.
В
кратко- и среднесрочном плане
массовое финансирование возможно, на
наш взгляд, на основе банковского
кредита. Должная финансовая трансформация
силами финансового рынка в
Развитие доступного банковского кредитования также ограничивается действием целого ряда факторов, для элиминирования которых (в условиях ограниченных возможностей ускоренной капитализации банковского сектора) необходима в первую очередь корректировка сложившегося режима денежного предложения и создание механизмов рефинансирования коммерческих кредитов, а также государственная поддержка элементов инфраструктуры рынка, облегчающих структуризацию долга реальной экономики.
Информация о работе Характеристика элементов финансовой системы