Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 21:20, курсовая работа
Целью курсовой работы является раскрытие сущности и структуры современной финансовой системы в рыночной экономике и тенденции ее развития.
Введение
1 Характеристика сфер и звеньев финансовой системы
1.1 Экономические основы построения финансовой системы государства
1.2 Государственный бюджет как основа финансовой системы государства
2 Анализ финансовой системы России
2.1 Российская финансовая система
2.2 Анализ динамики и структуры Федерального бюджета РФ за последние четыре года.
3 Направления развития финансовой системы России
3.1 Задачи в области стабилизации финансовой системы России в настоящий момент
3.2 Пути решения проблем развития финансовой системы России
Заключение
Список литературы
Акцент
на развитие банковского кредита
не отрицает внимания к проблемам
финансового рынка. Во-первых, крупнейшие
российские компании и отчасти новые
высокотехнологичные
Формирование
основных характеристик федерального
бюджета на 2008-2010 годы основывалось
на изложенных в Бюджетном послании
Президента Российской Федерации Федеральному
Собранию Российской Федерации «О бюджетной
политике в 2008 - 2010 годах» положениях бюджетной
стратегии на среднесрочную перспективу,
ориентированной на содействие социальному
и экономическому развитию Российской
Федерации при безусловном
Появление
одной из основных особенностей федерального
бюджета на 2008-2010 годы вызвано сильной
зависимостью экономики и бюджета
от сырьевого сектора, которая создает
серьезные макроэкономические риски.
Поступления из нефтегазового сектора
обеспечили в 2005 году около 38% от доходов
консолидированного бюджета и 50% от
доходов федерального бюджета (без
учета погашения налоговой
Особая
природа нефтегазовых доходов определяет
необходимость специального режима
управления ими, направленного на обеспечение
долгосрочной макроэкономической стабильности.
Ключевые задачи такого управления состоят
в поддержании устойчивого
Важный фактор, который необходимо учитывать при оценке принципов бюджетной политики на долгосрочную перспективу, составляет предстоящее снижение бюджетных поступлений из нефтегазового сектора в результате следующих тенденций:
1)
В ближайшие несколько
2)
Продолжение в среднесрочной
перспективе повышения курса
рубля (хотя и более
3) Прогнозируемое снижение цен на нефть с 61 долл. США в 2006 году и 55 долл.США в 2007 г. до 50 долл.США в 2010 году.
В результате существенно сокращаются нефтегазовые доходы федерального бюджета. Так, если в 2007 году нефтегазовые доходы бюджета оцениваются в размере 8,2% ВВП, то в 2010 г. по прогнозам - они сокращаются до 5,3% ВВП.
Согласно долгосрочному прогнозу, к 2025 году поступления в федеральный бюджет могут сократиться за счет перечисленных факторов (даже при сохранении относительно высоких цен на нефть 40-50 долл. США в ценах 2006 года) до уровня менее 4%ВВП. Выпадающие доходы будут лишь в незначительной степени компенсироваться увеличением базы ненефтегазовых доходов и планируемым повышением собираемости налогов. Таким образом, ожидаемые доходы федерального бюджета при нынешнем налоговом законодательстве упадут с нынешнего уровня к 2020 г. примерно на 4,5 п.п. ВВП, для чего потребуется комплекс мер, связанных с повышением налогового бремени, сокращением расходов и резким наращиванием государственного долга. Использование концепции «ненефтегазового баланса бюджета» позволит обеспечить стабильный уровень государственных расходов вне зависимости от колебаний внешней конъюнктуры и поддерживать долгосрочную макроэкономическую устойчивость [13].
Величина Резервного фонда составляет 10% ВВП, что позволит обеспечить выполнение бюджетных обязательств при снижении цены на нефть с 45 до 30 долл. США в течение трех лет.
Величина Фонда будущих поколений на начало 2011 года составит 1,3% ВВП.
Формирование
доходов федерального бюджета на
2008 год и на период до 2010 года осуществлялось
на основе сценарных условий социально-
При формировании проекта бюджета учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, вступающие в действие с 2008 года.
Формирование
доходов федерального бюджета на
2008 год и на период до 2010 года осуществлялось
на основе Бюджетного послания Президента
Российской Федерации и планируемых
изменений бюджетного законодательства
Российской Федерации, учитывало преобразование
Стабилизационного фонда
Указанное выше разделение потребовало иного структурирования доходов федерального бюджета на нефтегазовые и ненефтегазовые доходы.
При формировании нефтегазовых доходов на 2008 год и на период до 2010 года были учтены следующие перечисления: от налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (в части доходов федерального бюджета); вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, газ природный, товары, выработанные из нефти.
Планируемые нефтегазовые доходы федерального бюджета составили: в 2008 году - 2 465,7 млрд. рублей (7,07% к ВВП), в 2009 году и 2010 году ожидаются 2385,8 млрд. рублей (6,04% к ВВП) и 2378,2 млрд. рублей (5,35% к ВВП) соответственно [15].
Изменение макроэкономических факторов в целом приводит к снижению доходов федерального бюджета на 469,6 млрд. рублей
Оценивая
перспективы среднесрочного развития
российской экономики в целом, следует
отметить, что если парадигма современной
экономической политики не изменится,
то это неизбежно повлечет за собой
резкое снижение темпов роста российской
экономики (2,5-3,0% в год) вследствие исчерпания
потенциала восстановительного роста
и отсутствия импульсов для механизмов
самодействия. Остаточный потенциал
восстановительного роста, оцениваемый
авторами в 5-6%, и 2-3-процентный потенциал,
генерируемый сделанными инвестициями,
будут исчерпаны в течение
ближайших 1,5-2 лет. В лучшем случае,
к этому может добавиться 3-4% потенциального
прироста за счет снижения налогового
бремени, что, впрочем, далеко не очевидно,
поскольку в российской экономике
до сих пор отсутствуют механизмы
трансформации дополнительных доходов
в эффективный спрос.
Заключение
Возможны широкая и узкая трактовка предмета финансов, связанные с использованием положений теории систем, известных как процедуры агрегирования (объединения элементов в целое) и декомпозиции (расчленение целого на части) при исследованиях.
Аргументом
в пользу того, что финансы охватывают
все стадии воспроизводственного процесса
может быть то, что движение денежных
средств носит как
Существует тесная взаимосвязь цены, зарплаты, кредита с возможностью и интенсивностью источников финансовых ресурсов, временной ценностью финансовых потоков. Наличие такой тесной взаимосвязи, представляется, может позволять отнести цену, зарплату, кредит к категориям относительно самостоятельным, но входящим в сферу финансовых отношений.
Системообразующим
финансовым инструментом, формально
и непосредственно
В
состав децентрализованных финансов кроме
денежных отношений, опосредующих кругооборот
денежных фондов предприятий могут
быть включены и денежные распределительные
и перераспределительные
Финансы
играют различную роль в деятельности
организационно-
Наблюдается все более тесная связь финансовых отношений и отношений собственности, что находит отражение, в частности, в развитии процедур приватизации, финансового лизинга, франчайзинга, залога, конвертации долговых ценных бумаг в долевые и др.;
Финансовая система обладает всеми свойствами сложных систем: большое число разнородных элементов, эмергентность, иерархия, надежность, гибкость, уязвимость, устойчивость и др.
Таким
образом, ознакомившись с общими
вопросами устройства финансовой системы
РФ можно сказать, что финансы - это
денежные отношения, возникающие в
процессе распределения и
Список
литературы
1.Финансы: Учебник/ под ред. Ковалева В.В., «Проспект», М., 2001.
2.Финансы:
Учебное пособие/ под ред.
3.Финансы: Рабочая программа/ под ред. Филина А.Г., «МГТА», М., 2002.
4.Финансы: Учебник/ под ред. Родионовой В.М., «Финансы и статистика», М., 1995.
5.Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник / под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова. - М.: «Проспект», 2001. - 496 с.
6.Финансовая система и экономика / под ред. В.В. Нестерова, Н.С. Желтова 2004.
7. Сайт Минфина в Интернете www.minfin.ru
Информация о работе Характеристика элементов финансовой системы