Государственный кредит. Платежи предприятий в бюджет

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 13:16, контрольная работа

Краткое описание

Новой для отечественной экономической и правовой науки является такая категория, как государственный кредит.
В экономически развитых государствах доля обязательных (налоговых) платежей в бюджетах составляет примерно 80-85%. Остальные 15-20% доходов покрываются за счет так называемых неналоговых поступлений, среди которых основное место занимают заемные средства, организуемые через государственный кредит

Оглавление

1. Государственный кредит …………………………………………………… 3
2. Платежи предприятий в бюджет, их место в доходах государственного бюджета Республики Беларусь ………………………………………………
16
Список использованных источников ………………………………………. 35

Файлы: 1 файл

Государственный кредит. Платежи предприятий в бюджет 2011.doc

— 1.20 Мб (Скачать)

    Республиканскими признаются налоги, сборы (пошлины), установленные законодательными актами и обязательные к уплате на всей территории Республики Беларусь.

    Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые нормативными правовыми актами местных Советов депутатов и обязательные к уплате на соответствующих территориях.

    Налог на прибыль. Плательщиками налога на прибыль являются юридические лица Республики Беларусь, иностранные юридические лица и международные организации, осуществляющие деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, простые товарищества, хозяйственные группы.

    Налогооблагаемая  прибыль определяется как общая  сумма прибыли от реализации товаров (работ, услуг), иных ценностей (включая основные средства, товарно-материальные ценности, нематериальные активы, ценные бумаги), имущественных прав и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

    Ставка  налога на прибыль составляет 24 процента.

    Налог на добавленную стоимость. Плательщиками налога на добавленную стоимость (НДС) признаются юридические лица Республики Беларусь, иностранные юридические лица и международные организации, простые товарищества, хозяйственные группы, индивидуальные предприниматели, а также организации и физические лица, осуществляющие перемещение товаров через таможенную границу Республики Беларусь в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

    В Республике Беларусь действует зачетный метод исчисления НДС. Сумма налога, подлежащая уплате плательщиком в бюджет, определяется как разность между общей суммой налога, исчисленной по итогам налогового периода и суммами налоговых вычетов. Если сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, плательщик налог не уплачивает, а разница между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога подлежит вычету в следующем налоговом периоде.

    Налог на добавленную стоимость взимается  по следующим ставкам:

    0 процентов: товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта, а также вывезенные в государства-члены таможенного союза; работы (услуги) по сопровождению, погрузке, перегрузке и иные подобные работы (услуги), непосредственно связанные с реализацией экспортируемых товаров; экспортируемые транспортные услуги, включая транзитные перевозки, а также экспортируемые работы по производству товаров из давальческого сырья (материалов); работы (услуги) по ремонту, модернизации, переоборудованию воздушных судов и их двигателей, единиц железнодорожного подвижного состава, выполняемые для иностранных организаций или физических лиц.

    10 процентов: при реализации производимой  на территории Республики Беларусь  продукции растениеводства (за  исключением цветоводства, выращивания  декоративных растений), пчеловодства, животноводства (за исключением производства пушнины) и рыбоводства; при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь и (или) реализации продовольственных товаров и товаров для детей, включенных в перечень, утвержденный Президентом Республики Беларусь.  

    20 процентов: реализация и ввоз  на таможенную территорию Республики  Беларусь других товаров и  услуг, по которым не применяются  ставки налога в размере ноль (0) и десять (10) процентов. 

    Кроме того, обороты по реализации товаров (работ, услуг) по регулируемым ценам (тарифам) с учетом налога, облагаются по ставкам, составляющим, соответственно, 9,09 и 16,67 процента.

    В соответствии с действующим законодательством  взимание НДС в отношении перемещаемых товаров осуществляется по принципу страны назначения.

    Акцизы. Плательщиками акцизов являются организации, индивидуальные предприниматели, производящие подакцизные товары и ввозящие подакцизные товары на территорию Республики Беларусь и (или) реализующие ввезенные на территорию Республики Беларусь подакцизные товары, а также физические лица, на которых возложена обязанность по уплате акцизов, взимаемых при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь.

    Акцизами  облагаются: алкогольная продукция; пиво, пивной коктейль; табачные изделия; микроавтобусы и легковые автомобили, в том числе переоборудованные в грузовые; бензины автомобильные, дизельное топливо и биодизельное топливо, судовое топливо, газ углеводородный сжиженный и газ природный топливный компримированный, используемые в качестве автомобильного топлива; масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.

    В Республике Беларусь действуют единые ставки акцизов как для товаров, произведенных плательщиками акцизов, так и для товаров, ввозимых плательщиками  акцизов на территорию Республики Беларусь и (или) реализуемых на территории Республики Беларусь.

    Ставки  акцизов установлены в зависимости  от видов подакцизных товаров  в белорусских рублях за физическую единицу измерения подакцизных  товаров.

    Алкогольные напитки и табачные изделия, предназначенные для реализации, подлежат маркировке акцизными марками.

    Акцизами  не облагаются подакцизные товары, вывозимые за пределы Республики Беларусь.

    Налог на недвижимость. Плательщиками налога на недвижимость являются юридические лица, иностранные юридические лица и международные организации, простые товарищества (участники договора о совместной деятельности), хозяйственные группы и физические лица.

    Налогом облагается стоимость зданий и сооружений, объектов не завершенного строительства, а также стоимость принадлежащих физическим лицам жилых домов, садовых домиков, дач, жилых помещений (квартир, комнат), надворных построек, гаражей, иных зданий и строений, в том числе не завершенных строительством (далее - здания и строения).

    Годовая ставка налога на недвижимость:

    для организаций устанавливается в  размере 1 процента;

    для организаций, имеющих объекты сверхнормативного  незавершенного строительства и  осуществляющих строительство новых  объектов, устанавливается в размере 2 процентов.

    Земельный налог. Плательщиками земельного налога являются юридические лица, иностранные юридические лица и международные организации, простые товарищества (участники договора о совместной деятельности), хозяйственные группы и физические лица.

    Земельным налогом облагаются земельные участки, находящиеся в собственности, пожизненном наследуемом владении или временном пользовании.

    Земельный налог рассчитывается исходя из кадастровой  стоимости земельного участка.

    Экологический налог.Плательщиками экологического налога являются организации и индивидуальные предприниматели.

    Экологическим налогом облагаются объемы:

    выбросов  загрязняющих веществ в атмосферный  воздух;

    сбросов сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду;

    отходов производства, подлежащих хранению, захоронению;

    озоноразрушающих  веществ, ввозимых на территорию Республики Беларусь, в том числе содержащихся в продукции.

    Ставки  экологического налога установлены  в зависимости от объекта налогообложения.

    Налог за добычу (изъятие) природных ресурсов. Плательщиками налога за добычу (изъятие) природных ресурсов признаются организации и индивидуальные предприниматели.

    Налогом за добычу (изъятие) природных ресурсов облагается фактический объем добываемых (изымаемых) конкретных видов природных  ресурсов согласно установленному Налоговым кодексом перечню.

    Ставки  налога за добычу (изъятие) природных  ресурсов установлены в зависимости  от видов природных ресурсов.

    Таможенные  пошлины. Объектом обложения таможенными пошлинами признаются товары:

    ввозимые  на таможенную территорию Республики Беларусь;

    вывозимые с таможенной территории Республики Беларусь.

    При ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь или их вывозе с таможенной территории Республики Беларусь налоговая база определяется по товарам, в отношении которых установлены:

    адвалорные  ставки таможенной пошлины, - как таможенная стоимость товаров, перемещаемых через  таможенную границу Республики Беларусь;

    специфические ставки таможенной пошлины, - как количество (объем, масса) товаров и иные показатели в натуральном выражении.

    Взимание таможенных пошлин осуществляется в зависимости от заявленного таможенного режима. Когда декларируются товары, ввозимые в страну на условиях свободного обращения, ввозные таможенные пошлины подлежат уплате до выдачи таможенным органом свидетельства о помещении товаров под таможенный режим свободного обращения.

    Основу  доходов бюджета составляют налоги, сборы и отчисления, уплачиваемые юридическими лицами. Структура налоговой системы Беларуси довольно схожа с аналогичными системами развитых стран. Она включает прямые (налог на прибыль, подоходный налог, налог на недвижимость и т.д.), косвенные (НДС, акцизы и т.д.), смешанные (земельный и экологический налоги, отчисления в инновационные фонды и т.д.) и прочие налоги (ввозные, вывозные таможенные сборы и пошлины, оффшорный сбор и др.).

    Наибольшая  часть налоговых поступлений (от субъектов хозяйствования) в республиканский бюджет Беларуси приходится на следующие виды налоговых платежей: налог на добавленную стоимость (НДС), налог на прибыль, акцизы, таможенные пошлины.

    Динамика  поступлений в бюджет Республики Беларусь налогов,  доходов и темпы  роста ВВП в 2000-2010 годы  представлена в табл. 2.1 и  рис. 2.1.

    Таблица 2.1

Динамика  поступлений в бюджет Республики Беларусь налогов,

доходов и темпы роста ВВП в 2000-2010 годы,

% к предыдущему  году в сопоставимых ценах 

Показатель 2000 2001. 2002 2003 2004 . 2005. 2006 2007 2008 2009 2010
Темп  роста ВВП 105,8 104,7 105,0 107,0 111,0 110,0 108,0 108,6 110,0 100,2 107,6
Доходы  консолидированного бюджета 105,7 100,4 100,9 115,1 117,9 112,7 114,8 125,1 126,1 95,6 104,3
Налоговые поступления 110,0 98,3 99,5 113,4 118,7 110,8 112,5 125,4 126,2 88,2 108,6

Источник: Собственная разработка на основании [2], [12, с.48]  

Рис. 2.1. Динамика темпов роста ВВП и поступлений налогов в консолидированный бюджет Республики Беларусь за 2000-2010 годы, % Источник: Собственная разработка  на основании данных табл. 2.1 

    Данные  табл. 2.1  и рис. 2.1. свидетельствуют  о том, что состояние государственных финансов республики за 2000-2010 годы достаточно стабильно, за исключением 2009 года. Следует заметить, что исполнение бюджета в 2009 году определялось негативным влиянием мирового финансово-экономического кризиса на экономику республики. Снижение экономической активности обусловило сокращение поступлений в бюджет страны. 

Информация о работе Государственный кредит. Платежи предприятий в бюджет