Государственные расходы. Состав и структура

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 10:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение государственных расходов и их структуры, в состав которых входят такие понятия как, внебюджетные фонды, федеральный бюджет, государственные предприятия и их расходы.

Файлы: 1 файл

готовая.doc

— 2.57 Мб (Скачать)

Расходы по обязательному пенсионному обеспечению составляют более 6% и включают в себя выплаты пенсий военнослужащим, социальных пенсий и т.п.

Расходы по дополнительному пенсионному  обеспечению включают в себя доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, выплаты дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения работникам ядерного оружейного комплекса Российской Федерации.

Расходы по пенсионному обеспечению безработных граждан осуществляется за счет бюджетных средств, предоставленных Министерству труда и социального развития РФ и передаваемых им Пенсионному фонду Российской Федерации.

Расходы на финансовое и материально-техническое  обеспечение деятельности фонда включают в себя расходы на содержание органов управления, на подготовку и повышение квалификации работников Пенсионного фонда и прочие расходы.[4,стр. 449]

 

 

РАСХОДОВАНИЕ  СРЕДСТВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
(миллионов рублей; 1995 г. - млрд. руб.)

 

1995

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

Расходование

88709

341056

514837

789621

804076

967540

1299113

1537257

1786457

в том числе:

                 

на финансирование выплат населению пенсий, пособий

85078

331257

491123

661730

776446

932699

1265186

 

149280

1727530

возврат кредитов, ссуд

2368

424

-

-

-

-

-

-

-


    1. Фонд социального страхования Российской Федерации

Одной из форм социального  обеспечения является социальное страхование. Оно представляет собой государственную  систему материального обеспечения граждан в старости, и случае временной или постоянной потери трудоспособности, а также охраны их здоровья. Осуществляется за счет особых фондов, образуемых из обязательных взносов организаций, а также дотаций из бюджетных средств на материальное обеспечение рабочих, служащих и членов их семей. Основные составляющие финансового механизма социального страхования — взносы, целевые фонды и социальные выплаты.

Фонд социального  страхования РФ (далее ФСС) призван  способствовать материальному обеспечению лиц, по ряду причин не участвующих в трудовом процессе. Он учрежден в соответствии с Указом Президента от 7 августа 1992 г. Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. №101 «О Фонде социального страхования Российской Федерации» (в ред. от 19 июля 2002 г.) и управляет средствами государственного социального страхования РФ.

Выполнение  основных функций государства в  сфере социально-

го страхования  возложено на Фонд социального страхования Российской Федерации. Фонд представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования.

Пособие — это денежная выплата, которая производится гражданам в случаях, предусмотренных законодательством, и является одной из форм материального обеспечения в старости, при болезни и потере трудоспособности, а также в некоторых других случаях.

В отличие от пенсии назначение и выплата этих пособий не

обусловлены прежней  трудовой или иной общественно полезной

деятельностью, они устанавливаются лишь в связи с наступлением

нетрудоспособности  с тем, чтобы материально обеспечить граждан, которые по каким-либо причинам не получают пенсию, но в силу старости либо плохого состояния здоровья нуждаются в заботе общества.

Основными видами пособий являются:

• пособие по временной нетрудоспособности;

• пособие по беременности и родам;

• пособие при  рождении ребенка;

• пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;

• пособие на погребение. [3, стр.335]

Расходы Фонда социального страхования Российской Федерации. Расходы Фонда в первую очередь связаны с обязанностью по выплате гарантированных пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение и других пособий, а с 2000 г. — по выплатам в рамках обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Кроме того, Фондом возмещаются расходы на санаторно-курортное обслуживание работников и членов их семей. По решению комиссии по социальному страхованию, создаваемой на каждом предприятии, работникам на льготных условиях могут выдаваться путевки в санатории, профилактории, детям — в оздоровительные лагеря.

Наибольший  удельный вес в расходах Фонда социального страхования Российской Федерации (95%) занимают непосредственно выплаты по социальному страхованию, структура которых приведена на рис. 2.

Рис.2

Размер пособия по временной нетрудоспособности при общем заболевании и заболевании члена семьи зависит от среднемесячной заработной платы за предшествующий год, причины заболевания, трудового стажа.

Пособия на детей, выплачиваемые из Фонда  социального страхования РФ. Размер пособия по беременности и родам устанавливается в зависимости от среднемесячного заработка за предшествующий год и срока отпуска по беременности и родам. Размеры единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, а также ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет определены законодательством в абсолютных суммах.

Обеспечение по обязательному социальному страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний было призвано заменить действовавшую ранее в нашей стране практику компенсации утраты заработка в результате производственной травмы или профессионального заболевания, произошедшего по вине работодателя. Рассматриваемый вид социального страхования позволяет не только компенсировать потери заработка в связи с временной или постоянной утратой трудоспособности или потерей кормильца, но и, что очень важно, проводить профилактические мероприятия, связанные со снижением травматизма и профессиональных заболеваний. Основными видами обеспечения по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний являются: выплата пособий по временной нетрудоспособности (его размер не зависит от трудового стажа и ориентирован на полное возмещение утраченного заработка); единовременная страховая выплата и ежемесячная страховая выплата, дифференцируемая в зависимости от степени утраты профессиональной трудоспособности; оплата дополнительных медицинских услуг, а также услуг, связанных с социальной и профессиональной реабилитацией.

В качестве превентивных мероприятий по профилактике утраты трудоспособности в результате заболеваний можно рассматривать расходы Фонда социального страхования РФ на санаторно-курортное лечение работников и членов их семей. В последнее время эти расходы значительно сокращены. Так, в 2003 и 2004 гг. были предусмотрены лишь расходы на долечивание в санаториях-профилакториях по специальному перечню заболеваний и частично мероприятия по оздоровлению детей.

Особенностью  функционирования Фонда социального  страхования Российской Федерации является использование принципа децентрализованного управления средствами социального страхования, предполагающего выплату пособий и оплату путевок (полную или частичную) непосредственно в организации за счет начисленных сумм. С этой целью в организациях создаются комиссии или действует уполномоченный по социальному страхованию, причем работодатели перечисляют единый социальный налог лишь в сумме, оставшейся после выплаты пособий и оплаты путевок. При недостатке начисленных сумм страховых взносов или единого социального налога для выплаты пособий организация получает субсидию из отделения Фонда [4, стр. 457]

 

ПОСТУПЛЕНИЕ И РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ ФОНДА  СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
(миллионов рублей; 1995 г. - млрд. руб.)

 

1995

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

Расходование

17458

69995

93721

125608

136161

140568

165312

208151

303062

в том числе:

                 

на финансирование мероприятий по социальному  
страхованию

10999

42867

67818

101444

116515

119011

126488

156420

220440

на финансирование отдельных мероприятий по санаторно-курортному обслуживанию

4683

23555

20778

18207

 
13795

15336

 
 

16542

 
 

14849

 
 

16086

на финансирование выплат пособий сверх установленных норм и санаторно-курортное лечение и оздоровление за счет средств федерального бюджета

359

322

467

685

 
 
828

954

на финансирование выплаты пособий по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий

-

-

-

-

-

-

-

-

536

на финансирование выплаты пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию

-

-

-

-

-

-

-

-

23465

на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической  помощи, оказанной работающим гражданам  в рамках территориальной программы ОМС

-

-

-

-

-

-

-

 

 

12826

1467

на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни

-

-

-

-

-

-

-

13545

на финансирование исполнительной дирекции Фонда

530

2503

3796

4322

4065

4640

6034

8306

10830

перечисления  в Пенсионный фонд Российской Федерации

799

-

-

-

-

-

-

-

-


    1. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Фонд обязательного  медицинского страхования РФ (ФОМС) образован в соответствии с законом  «Об обязательном медицинском страховании граждан в РСФСР» от 28 июня 1991 г. № 499-1. Закон определяет правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения. Он направлен на усиление заинтересованности и ответственности как самого застрахованного, так и государства, предприятия, учреждения, организации в охране здоровья работников.

Фонд создается  на республиканском и территориальном  уровне. Через него средства направляются страховым компаниям, учредителями которых выступает местная администрация. Страховые компании могут работать только при наличии соответствующих лицензий на обязательное медицинское страхование. Страховые компании, отбирая дееспособные медицинские учреждения, оплачивают их услуги.

Средства Фонда  используются на оплату медицинских  услуг, предоставляемых гражданам, а также на медицинскую науку, медицинские программы и другие цели. [7]

Финансовые  средства ФОМС находятся в государственной  собственности РФ, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию  не подлежат. За неработающих граждан (детей, учащихся и студентов дневной формы обучения, пенсионеров, зарегистрированных безработных) взносы уплачивают органы исполнительной власти с учетом территориальных (базовых) программ ОМС в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение. Перечень заболеваний, видов, объемов и условий оказания медицинской помощи, входящих в федеральную программу государственных гарантий, утверждается приказом Минздрава России. В соответствии с ним граждане РФ бесплатно пользуются, например, услугами скорой и неотложной помощи, медицинского обслуживания при плановой госпитализации.

Наибольший  удельный вес в расходах Федерального фонда обязательного медицинского страхования занимают расходы на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, включая нормированный страховой запас. Решение о предоставлении средств в соответствии с данными расходами принимает Комиссия Фонда по выравниванию условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования на основе полученных от территориальных фондов заявок.

За  счет средств Федерального фонда  обязательного медицинского страхования финансируются также целевые программы оказания медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию. Так, в 2002 г. была профинансирована целевая программа по охране материнства и детства.

Информация о работе Государственные расходы. Состав и структура