Государственные расходы. Состав и структура

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 10:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение государственных расходов и их структуры, в состав которых входят такие понятия как, внебюджетные фонды, федеральный бюджет, государственные предприятия и их расходы.

Файлы: 1 файл

готовая.doc

— 2.57 Мб (Скачать)

которая развивается  и дает доход в бюджет или только работает на потребление. Производительные расходы бюджетов — это расходы, идущие на увеличение имущественных  достижений государства или на укрепление экономических основ народного хозяйства. К ним относят расходы, идущие на развитие промышленности, энергетики, сельского хозяйства,

рыболовства, жилищно-коммунального  хозяйства, научные

исследования  и т. д. Непроизводительные расходы  не дают прироста имущественных достояний  или не укрепляют экономические основы народного хозяйства. К ним относятся расходы на оборону, культуру, правоохранительную деятельность, безопасность и т. д. Долговые расходы являются негативными с точки зрения их огромного влияния на экономику

и социальную сферу деятельности общества. Долги не сами как таковые оказывают негативное влияние на экономику и социальную сферу, а непосредственно через бюджет, уменьшая возможности государства на сумму долга (внешнего и (или) внутреннего).

По характеру  потребностей в средствах расходы бюджета подразделяются на обыкновенные и чрезвычайные. К обыкновенным расходам относят расходы, которые отвечают постоянным потребностям государства, которые покрываются за счет налоговых поступлений и деятельности предприятий

(федеральных, региональных, местных). Чрезвычайные расходы обусловлены случайными и изменчивыми потребностями. Их покрытие обеспечивается за счет продажи имущества, оружия, выпуска денежных знаков, заимствований (внешних, внутренних), введения новых налогов и т. д. По территориальности расходы можно подразделить на два уровня: внутренние и внешние. К внутренним расходам относят все расходы по обеспечению всех сфер деятельности общества и государства, в том числе погашение внутренних долгов за счет бюджетных средств всех уровней бюджетной системы. К внешним расходам относят расходы на международную деятельность, покрытие внешних долговых обязательств Правительства РФ и правительств субъектов РФ.

В соответствии с подведомственностью получателей  бюджетных средств бюджетные расходы классифицируют по подведомственному признаку на расходы министерств, ведомств, организаций, учреждений, предприятий и т. д.  Анализ приведенных признаков классификации расходов бюджетов свидетельствует, что наиболее существенными из них являются признаки целевой направленности и иерархии уровня власти, которые в полной мере позволяют характеризовать расход бюджетных средств любого уровня бюджетной системы. [2, стр.70]

 

 

3.Состав и структура расходов

3.1 Государственная поддержка отраслей  народного хозяйства

Приоритетным направлением бюджетных  расходов остается развитие транспортной  инфраструктуры.

Расходы федерального бюджета на дорожное хозяйство по оценке составили в 2008 г. более 249,0 млрд. рублей, а в 2009 г. - более 260 млрд. рублей.

В соответствии с федеральной целевой программой  «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 г.)» в 2008-2009 гг. будет построено 9,3 тыс. км. автодорог, проведена реконструкция и ремонт 45,5 тыс. км. автодорог.

Кроме того, предусмотрено  предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, в том числе в границах поселений, муниципальных районов, городских округов, а также связывающих населенные пункты сельских дорог в объеме 47,2 млрд.рублей в 2008 году, 53,1 млрд.рублей в 2009 году.

С 2010 года планируется реализация новой программы, направленной на развитие транспортной инфраструктуры в Российской Федерации.

Продолжится начатая в 2007 году практика предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования, включая дороги в поселениях, а также на обеспечение автодорогами новых микрорайонов  по 35 млрд. рублей ежегодно.

Продолжится осуществление мероприятий по обеспечению судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации и безопасности мореплавания на трассах Северного морского пути, а также готовности поисково-спасательных служб на водном транспорте, с их финансовым обеспечением в 2008 году в объеме 8,6 млрд. рублей, в 2009 году  - 9,1 млрд. рублей и в 2010 году - 9,4 млрд. рублей, что в 1,3 превысит уровень 2007 года.

Функциональная  структура расходов

2006 год

2007 год 

2008 год

2009 год

2010 год

% к 2007 г.

% к 2007 г.

Проект

% к 2007 г.

1

2

3

4

5

6

7

ФЦП «Модернизация транспортной системы  России (2002-2010 годы)»

 

161,6

 

181,6

 

136,2

 

143,2

 

0,0

 

0,0


 

Предусмотрены средства для повышения устойчивости обеспечения населения и экономики электроэнергией.

В 2008-2009 гг. из федерального бюджета в уставные капиталы системообразующих  организаций электроэнергетики («Федеральная сетевая компании Единой энергетической системы», «Федеральная гидрогенерирующая компания», «Системный оператор – Центральное диспетчерское управление Единой энергетической системы») было направлено 30,0 млрд. рублей в 2008 году и 60,0 млрд. рублей в 2009 году.

Эти средства обеспечили повышение управляемости и надежности ЕЭС России, повышение надежности функционирования Единой национальной электрической сети, усиление межсистемной электрической связи в энергодефицитных регионах, достройку и введение в эксплуатацию отдельных, критически важных объектов гидроэнергетики (Загорская ГАЭС-2, Ленинградская ГАЭС, каскад Зеленчукских ГЭС, Зарамагские ГЭС).

В полном объеме реализована федеральная целевая  программа «Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007-2010 годы и на перспективу до 2015 года». На эти цели в федеральном бюджете на 2008 год предусмотрено 51,1 млрд.рублей, что в 2,8 раза превышает уровень финансирования программы. Еще 184,3 млрд.рублей выделено на реализацию программы в 2009-2010 году. В результате произведена модернизация действующих энергоблоков атомных электростанций, завершено строительство энергоблоков атомных электростанций высокой степени готовности, осуществлено строительство новых атомных электростанций и созданы условия для перехода к инновационному развитию атомной энергетики.

Предусмотрено финансирование мер по поддержке  авиастроения.

С 11,4 млрд.рублей в 2007 году до 12,5 млрд.рублей в 2008 году, 15,9 млрд.рублей в 2009 году и 17,9 млрд. руб. к 2010 году увеличивается финансирование федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года».

Кроме того, в 2008-2010 гг. будет продолжена поддержка гражданского авиастроения через механизм лизинга авиационной техники, серийно выпускаемой отечественными предприятиями. Расходы на эти цели ежегодно составят 6 млрд.рублей.

Будет продолжено субсидирование лизинговых платежей за воздушные суда российского производства, получаемые от российских лизинговых компаний в объемах: в 2008 году – 761,3 млн. рублей, в 2009 году –778,3 млн. рублей и в 2010 году – 852,4 млн. рублей против 500 млн.рублей, предусмотренных на 2007 год.

Наряду с  этим предусматривается государственная  поддержка военно-транспортного самолетостроения и опытно-конструкторских работ, направленных на развитие прифронтовой авиации.

Возрастут масштабы и повысится эффективность  государственной поддержки сельского  хозяйства.

На поддержку  сельскохозяйственного производства в 2008-2010гг. предполагается направить в виде субсидий  ежегодно по 33,4 млрд. рублей бюджетных ассигнований против 27,6 млрд.рублей, предусмотренных в 2007 году. В 1,27 раза возрастут субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями.

В соответствии с Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства» будет разработана  государственная программа, в которой  будут определены основные цели, направления  развития сельского хозяйства, а также механизмы и финансовое обеспечение предусмотренных мероприятий.

3.2 Финансирование социально-культурных  мероприятий

Реализация  приоритетного национального проекта  «Здоровье».

В 2007 году высокотехнологичная  медицинская помощь оказана 170 тыс. человек, в 2009 году - 195 тыс. человек и в 2010 году будет оказана 220 тыс. человек. Расходы на эти цели за 3 года увеличатся в 1,5 раза.

В 2007-2009 гг. в рамках проекта получили выплаты более 80 тыс. врачей общей практики, участковых терапевтов, педиатрам и 90 тыс. медицинских сестер, 11,2 тыс. врачей, фельдшеров и медицинских сестер фельдшерско-акушерских пунктов и скорой медицинской помощи, прошли дополнительную профессиональную подготовку 24 тыс. врачей общей практики, участковых терапевтов и педиатров.

По 77,6 млн. человек  ежегодно охвачены мероприятиями по иммунизации в рамках Национального  календаря прививок, около 23 млн. человек - мероприятиями по профилактике гепатита и иммунодефицита, в 2007-2009 гг. дополнительную диспансеризацию прошли 21 млн. работающих граждан.

Если в 2007 году с целью раннего выявления  наследственных заболеваний было обследовано 1,3 млн. новорожденных (84% от числа родившихся), то в 2008 году – 1,6 млн. новорожденных (100%), в 2009 году – 1,7 млн. новорожденных (100%).   

В 2007 году завершено оснащение автомобилями скорой медицинской помощи, в том числе реанимобилями, отделений и учреждений скорой медицинской помощи, и диагностическим оборудованием муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений.

В 2008-2009 году направлено 13 млрд. рублей на оснащение федеральных медицинских учреждений современным высокотехнологичным медицинским оборудованием (хирургическая робототехника, бесконтактные литотрипторы, линейные ускорители, аппаратура для позитронно-эмиссионной томографии). В связи с прогнозируемым ростом рождаемости увеличены расходы на обследование новорожденных детей на галактоземию, аудиологический скрининг, муковисцидоз и адреногенитальный синдром, которые составили в 2008-2009 годах 0,5 млрд. рублей ежегодно.

Кроме того, в целях повышения качества и доступности медицинской помощи во время беременности, родов и послеродовом периоде женщинам и новорожденным, начиная с 2008 года было намечено развитие высокотехнологичных медицинских центров в области родовспоможения. На эти цели в 2008 году выделено 8 млрд. рублей, в 2009 году – 12 млрд. рублей.

Функциональная  структура расходов

2006 год

2007 год 

2008 год

2009 год

2010 год

% к 2007 г.

% к 2007 г.

Проект

% к 2007 г.

1

2

3

4

5

6

7

Культура, кинематография и средства массовой информации

всего,

в том числе:  ФЦП

непрограммные инвестиции

13,6

12,3

 

1,3

14,7

12,0

 

2,7

119,0

120,8

 

111,1

90,5

89,2

 

96,3

8,9

7,1

 

1,8

60,5

59,2

 

66,6

Здравоохранение и спорт

всего,

в том числе: ФЦП

непрограммные инвестиции

15,2

8,3

 

6,9

42,1

10,5

 

31,6

67,7

115,2

 

51,9

71,3

110,5

 

58,2

29,5

10,5

 

19,0

70,1

100,0

 

60,1


 

Последовательное  повышение уровня пенсионного обеспечения  – ключевой и безусловный приоритет  бюджетной политики.

В 2004 году средний  размер трудовой  пенсии составлял 2 061 рубль в месяц. В 2007 году с учетом предусмотренной  с 1 апреля индексации базовой части трудовой пенсии на 7,5 % и повышения ее размера с 1 октября на 13,2%, размер трудовой пенсии возрастет до 3 133 рублей. С 1 апреля 2008 года базовая часть трудовой пенсии увеличилась на 7% и с 1 августа повышение до 14,6 %.

Информация о работе Государственные расходы. Состав и структура