Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 10:29, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение государственных расходов и их структуры, в состав которых входят такие понятия как, внебюджетные фонды, федеральный бюджет, государственные предприятия и их расходы.
которая развивается и дает доход в бюджет или только работает на потребление. Производительные расходы бюджетов — это расходы, идущие на увеличение имущественных достижений государства или на укрепление экономических основ народного хозяйства. К ним относят расходы, идущие на развитие промышленности, энергетики, сельского хозяйства,
рыболовства, жилищно-коммунального хозяйства, научные
исследования и т. д. Непроизводительные расходы не дают прироста имущественных достояний или не укрепляют экономические основы народного хозяйства. К ним относятся расходы на оборону, культуру, правоохранительную деятельность, безопасность и т. д. Долговые расходы являются негативными с точки зрения их огромного влияния на экономику
и социальную сферу деятельности общества. Долги не сами как таковые оказывают негативное влияние на экономику и социальную сферу, а непосредственно через бюджет, уменьшая возможности государства на сумму долга (внешнего и (или) внутреннего).
По характеру потребностей в средствах расходы бюджета подразделяются на обыкновенные и чрезвычайные. К обыкновенным расходам относят расходы, которые отвечают постоянным потребностям государства, которые покрываются за счет налоговых поступлений и деятельности предприятий
(федеральных, региональных, местных). Чрезвычайные расходы обусловлены случайными и изменчивыми потребностями. Их покрытие обеспечивается за счет продажи имущества, оружия, выпуска денежных знаков, заимствований (внешних, внутренних), введения новых налогов и т. д. По территориальности расходы можно подразделить на два уровня: внутренние и внешние. К внутренним расходам относят все расходы по обеспечению всех сфер деятельности общества и государства, в том числе погашение внутренних долгов за счет бюджетных средств всех уровней бюджетной системы. К внешним расходам относят расходы на международную деятельность, покрытие внешних долговых обязательств Правительства РФ и правительств субъектов РФ.
В соответствии
с подведомственностью
Расходы федерального бюджета на дорожное хозяйство по оценке составили в 2008 г. более 249,0 млрд. рублей, а в 2009 г. - более 260 млрд. рублей.
В соответствии с федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 г.)» в 2008-2009 гг. будет построено 9,3 тыс. км. автодорог, проведена реконструкция и ремонт 45,5 тыс. км. автодорог.
Кроме того, предусмотрено предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, в том числе в границах поселений, муниципальных районов, городских округов, а также связывающих населенные пункты сельских дорог в объеме 47,2 млрд.рублей в 2008 году, 53,1 млрд.рублей в 2009 году.
С 2010 года планируется реализация новой программы, направленной на развитие транспортной инфраструктуры в Российской Федерации.
Продолжится начатая в 2007 году практика предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования, включая дороги в поселениях, а также на обеспечение автодорогами новых микрорайонов по 35 млрд. рублей ежегодно.
Продолжится осуществление мероприятий по обеспечению судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации и безопасности мореплавания на трассах Северного морского пути, а также готовности поисково-спасательных служб на водном транспорте, с их финансовым обеспечением в 2008 году в объеме 8,6 млрд. рублей, в 2009 году - 9,1 млрд. рублей и в 2010 году - 9,4 млрд. рублей, что в 1,3 превысит уровень 2007 года.
Функциональная структура расходов |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год | |
% к 2007 г. |
% к 2007 г. |
Проект |
% к 2007 г. | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» |
161,6 |
181,6 |
136,2 |
143,2 |
0,0 |
0,0 |
Предусмотрены средства для повышения устойчивости обеспечения населения и экономики электроэнергией.
В 2008-2009 гг. из федерального бюджета в уставные капиталы системообразующих организаций электроэнергетики («Федеральная сетевая компании Единой энергетической системы», «Федеральная гидрогенерирующая компания», «Системный оператор – Центральное диспетчерское управление Единой энергетической системы») было направлено 30,0 млрд. рублей в 2008 году и 60,0 млрд. рублей в 2009 году.
Эти средства обеспечили повышение управляемости и надежности ЕЭС России, повышение надежности функционирования Единой национальной электрической сети, усиление межсистемной электрической связи в энергодефицитных регионах, достройку и введение в эксплуатацию отдельных, критически важных объектов гидроэнергетики (Загорская ГАЭС-2, Ленинградская ГАЭС, каскад Зеленчукских ГЭС, Зарамагские ГЭС).
В полном объеме
реализована федеральная
Предусмотрено финансирование мер по поддержке авиастроения.
С 11,4 млрд.рублей в 2007 году до 12,5 млрд.рублей в 2008 году, 15,9 млрд.рублей в 2009 году и 17,9 млрд. руб. к 2010 году увеличивается финансирование федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года».
Кроме того, в 2008-2010 гг. будет продолжена поддержка гражданского авиастроения через механизм лизинга авиационной техники, серийно выпускаемой отечественными предприятиями. Расходы на эти цели ежегодно составят 6 млрд.рублей.
Будет продолжено субсидирование лизинговых платежей за воздушные суда российского производства, получаемые от российских лизинговых компаний в объемах: в 2008 году – 761,3 млн. рублей, в 2009 году –778,3 млн. рублей и в 2010 году – 852,4 млн. рублей против 500 млн.рублей, предусмотренных на 2007 год.
Наряду с
этим предусматривается
Возрастут
масштабы и повысится эффективность
государственной поддержки
На поддержку
сельскохозяйственного производ
В соответствии с Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства» будет разработана государственная программа, в которой будут определены основные цели, направления развития сельского хозяйства, а также механизмы и финансовое обеспечение предусмотренных мероприятий.
Реализация
приоритетного национального
В 2007 году высокотехнологичная медицинская помощь оказана 170 тыс. человек, в 2009 году - 195 тыс. человек и в 2010 году будет оказана 220 тыс. человек. Расходы на эти цели за 3 года увеличатся в 1,5 раза.
В 2007-2009 гг. в рамках проекта получили выплаты более 80 тыс. врачей общей практики, участковых терапевтов, педиатрам и 90 тыс. медицинских сестер, 11,2 тыс. врачей, фельдшеров и медицинских сестер фельдшерско-акушерских пунктов и скорой медицинской помощи, прошли дополнительную профессиональную подготовку 24 тыс. врачей общей практики, участковых терапевтов и педиатров.
По 77,6 млн. человек ежегодно охвачены мероприятиями по иммунизации в рамках Национального календаря прививок, около 23 млн. человек - мероприятиями по профилактике гепатита и иммунодефицита, в 2007-2009 гг. дополнительную диспансеризацию прошли 21 млн. работающих граждан.
Если в 2007 году с целью раннего выявления наследственных заболеваний было обследовано 1,3 млн. новорожденных (84% от числа родившихся), то в 2008 году – 1,6 млн. новорожденных (100%), в 2009 году – 1,7 млн. новорожденных (100%).
В 2007 году завершено оснащение автомобилями скорой медицинской помощи, в том числе реанимобилями, отделений и учреждений скорой медицинской помощи, и диагностическим оборудованием муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений.
В 2008-2009 году направлено 13 млрд. рублей на оснащение федеральных медицинских учреждений современным высокотехнологичным медицинским оборудованием (хирургическая робототехника, бесконтактные литотрипторы, линейные ускорители, аппаратура для позитронно-эмиссионной томографии). В связи с прогнозируемым ростом рождаемости увеличены расходы на обследование новорожденных детей на галактоземию, аудиологический скрининг, муковисцидоз и адреногенитальный синдром, которые составили в 2008-2009 годах 0,5 млрд. рублей ежегодно.
Кроме того, в целях повышения качества и доступности медицинской помощи во время беременности, родов и послеродовом периоде женщинам и новорожденным, начиная с 2008 года было намечено развитие высокотехнологичных медицинских центров в области родовспоможения. На эти цели в 2008 году выделено 8 млрд. рублей, в 2009 году – 12 млрд. рублей.
Функциональная структура расходов |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год | |
% к 2007 г. |
% к 2007 г. |
Проект |
% к 2007 г. | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Культура, кинематография и средства массовой информации | ||||||
всего, в том числе: ФЦП непрограммные инвестиции |
13,6 12,3
1,3 |
14,7 12,0
2,7 |
119,0 120,8
111,1 |
90,5 89,2
96,3 |
8,9 7,1
1,8 |
60,5 59,2
66,6 |
Здравоохранение и спорт | ||||||
всего, в том числе: ФЦП непрограммные инвестиции |
15,2 8,3
6,9 |
42,1 10,5
31,6 |
67,7 115,2
51,9 |
71,3 110,5
58,2 |
29,5 10,5
19,0 |
70,1 100,0
60,1 |
Последовательное повышение уровня пенсионного обеспечения – ключевой и безусловный приоритет бюджетной политики.
В 2004 году средний размер трудовой пенсии составлял 2 061 рубль в месяц. В 2007 году с учетом предусмотренной с 1 апреля индексации базовой части трудовой пенсии на 7,5 % и повышения ее размера с 1 октября на 13,2%, размер трудовой пенсии возрастет до 3 133 рублей. С 1 апреля 2008 года базовая часть трудовой пенсии увеличилась на 7% и с 1 августа повышение до 14,6 %.
Информация о работе Государственные расходы. Состав и структура