Государственные расходы. Состав и структура

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 10:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение государственных расходов и их структуры, в состав которых входят такие понятия как, внебюджетные фонды, федеральный бюджет, государственные предприятия и их расходы.

Файлы: 1 файл

готовая.doc

— 2.57 Мб (Скачать)

Таким образом, реальные (с учетом инфляции) доходы 36,4 млн. пенсионеров за последние 3 года увеличились в 1,2 раза.

В 2004 году размер социальный пенсии составлял 1 296 рублей в месяц или 72% от прожиточного минимума пенсионера. С 1 октября 2009 года социальная пенсия установлена в размере 3 691 рубль в месяц, что превысит величину прожиточного минимума пенсионера почти на 100 рублей. Размер социальных пенсий к 2010 году в 2 раза превысит уровень 2007 года.    Существенно увеличиваются пенсии «военным пенсионерам». Если в 2005 году средний размер пенсии гражданина, уволенного с военной службы из Вооруженных Сил Российской Федерации, составлял около 4,2 тыс. рублей, то с ежегодным его повышением средний размер пенсии в 2010 году составит свыше 7,5 тыс. рублей.

Реализация  приоритетного национального проекта  «Образование».

В 2008-2009 гг. в  его рамках около 800 тыс. классных руководителей  получили доплаты в размере 1000 рублей в месяц, 10 тыс. лучших учителей получили ежегодное поощрение в размере 100 тыс. рублей, 5,4 тыс. юношей и девушек получили 4100 премий в размере 30 тыс. рублей.

В 2008 году для  сельских школ было закуплено 1,6 тыс. школьных автобусов, 6,5 тыс. школ получили комплекты учебного оборудования, 53 государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, получили возможность использования современных образовательных технологий с использованием доступа к сети Интернет, 3 тыс. школ и 50 вузам была предоставлена государственная поддержка на внедрение инновационных образовательных программ.

С 2007 по 2009 год  была оказана ежегодная финансовая поддержка из федерального бюджета 20-30 субъектам Российской Федерации, внедряющая комплексные меры модернизации образования, а также не менее 60 образовательным учреждениям начального профессионального образования для подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств.

Кроме того, выделяются дополнительные средства на укрепление материально-технической базы федеральных  образовательных учреждений. В 2008-2010 году на эти цели дополнительно направлено почти 15 млрд. рублей, что позволит провести капитальный ремонт 1,5 тысячи объектов, имеющих износ более 60%, и обеспечить противопожарным оборудованием 3 тыс. учебных корпусов и 1,4 тыс. студенческих общежитий, что полностью решит проблему противопожарной безопасности в отрасли.

 

Функциональная  структура расходов

2006 год

2007 год 

2008 год

2009 год

2010 год

% к 2007 г.

% к 2007 г.

Проект

% к 2007 г.

1

2

3

4

5

6

7

Образование

всего,

в том числе: ФЦП

непрограммные инвестиции

13,9

9,4

 

4,5

22,0

13,2

 

8,8

105,0

89,4

 

128,4

110,0

97,0

 

129,5

20,3

12,5

 

7,8

92,3

94,7

 

88,6


 

Расходы на науку.

В проекте федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года расходы на науку гражданского назначения определены в следующих  объемах: 2008 год – 116,2 млрд. рублей, 2009 год – 137,6 млрд. рублей и 2010 год – 170,0 млрд. рублей, что больше уровня 2007 года соответственно в 1,2 раза, в 1,4 раза и в 1,7 раза.

Продолжится реализация федеральной целевой программы  «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технического комплекса России (2007-2012 годы)». В 2008 году на реализацию научной части этой программы израсходовано 13,8 млрд. рублей, а к 2010 году – 22,0 млрд. рублей, что в почти в 2 раза превышает объемы финансирования 2007 года.

Кроме того, в  настоящее время завершается  разработка новых федеральных целевых программ, направленных на развитие научно-технического потенциала Российской Федерации, средства на реализацию этих программ, в случае завершения их разработки, в полном объеме будут предусмотрены в федеральном бюджете.

 

Функциональная  структура расходов

2006 год

2007 год 

2008 год

2009 год

2010 год

% к 2007 г.

% к 2007 г.

Проект

% к 2007 г.

1

2

3

5

7

8

9

Культура, кинематография и средства массовой информации

всего,

в том числе: ФЦП

непрограммные инвестиции

13,6

12,3

 

1,3

14,7

12,0

 

2,7

119,0

120,8

 

111,1

90,5

89,2

 

96,3

8,9

7,1

 

1,8

60,5

59,2

 

66,6

Социальная  политика

всего,

в том числе: ФЦП

непрограммные инвестиции

10,4

10,4

 

0,0

2,1

2,1

 

0,0

123,8

123,8

 

0,0

138,1

138,1

 

0,0

3,5

3,5

 

0,0

166,7

166,7

 

0,0


3.3. Расходы на оборону страны и национальную безопасность

К 2010 году расходы  на национальную оборону (без инвестиций, включающих реализацию федеральных  целевых программ и непрограммной  части ФАИП) возрастут по сравнению  с 2007 годом в 1,5 раза, в том числе  в 2008 году – в 1,19 раза.

Поступление техники  в войска сопровождается увеличением  ассигнований на специальное топливо  и горюче-смазочные материалы. Учитываются  нормы расхода горючего, масел, смазок и специальных жидкостей при  эксплуатации и ремонте вооружения и  военной техники, включая автомобильную и инженерную технику, технических средств тыла и на другие нужды воинских частей и учреждений, как для обеспечения повседневной деятельности, так и для обеспечения боевой подготовки. Кроме того, учитывается фактор повышения цен на специальное топливо и горюче-смазочные материалы.

При этом расходы  Минобороны России на оплату специального топлива и горюче-смазочных материалов в 2008-2010 годах определены с учетом удовлетворения стопроцентной потребности  в натуральных показателях по спецтопливу и горюче-смазочным материалам согласно потребности, неоднократно заявленной Минобороны России, исходя из годовой потребности в 2,9 млн. тонн и с учетом индексов-дефляторов цен промышленности.

С целью закрепления  на военной службе квалифицированных  военных кадров в соединениях и воинских частях постоянной готовности, переведенных в установленном порядке на комплектование военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, в рамках федеральной целевой программы «Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей» на 2004 - 2007 годы сохраняется после завершения данной программы выплата дифференцированной надбавки за особые условия боевой подготовки: в размере до 5000 рублей в месяц в 42 гвардейской мотострелковой дивизии и 46 отдельной бригаде оперативного назначения внутренних войск МВД России, и в размере до 3 300 рублей в месяц в остальных соединениях и воинских частях постоянной готовности.

 

Функциональная  структура расходов

2006 год

2007 год 

2008 год

2009 год

2010 год

% к 2007 г.

% к 2007 г.

Проект

% к 2007 г.

1

2

3

5

7

8

9

Национальная  оборона

всего,

в том числе: ФЦП

непрограммные инвестиции

71,2

52,3

 

18,9

80,5

61,8

 

18,7

118,8

112,8

 

138,5

121,6

120,5

 

125,1

97,9

73,3

 

24,6

121,6

118,6

 

131,6

Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность

всего,

в том числе: ФЦП

непрограммные инвестиции

35,2

19,9

 

15,3

32,4

15,7

 

16,7

156,2

129,3

 

180,8

167,9

140,8

 

193,4

54,5

26,3

 

28,2

168,2

167,5

 

168,9


 

3.4 Расходы на международную деятельность и государственный долг

Расходные обязательства  Российской Федерации по обслуживанию государственного долга Российской Федерации определяются на основании международных договоров и соглашений, оригинальных графиков платежей иностранным кредиторам в соответствии с двусторонними соглашениями, условий выпуска государственных ценных бумаг, а также прогнозного уровня процентных плавающих ставок на 2008-2010 годы.

Бюджетные ассигнования на исполнение указанных обязательств характеризуются следующими данными:

 

 

2007

2008

2009

Проект 

2010

Общий объем, млрд.руб.

156,8

188,5

213,1

247,7

Прирост к предыдущему  году, млрд.руб.

 

31,7

24,6

34,6

Прирост к предыдущему  году, %

 

20,2

13,1

16,2

Рост к уровню 2007 года, %

100,0

120,2

135,9

158,0


 

В рассматриваемом  периоде предусматривается увеличение бюджетных ассигнований на обслуживание государственного внутреннего долга  при одновременном уменьшении доли бюджетных ассигнований, направляемых на обслуживание внешнего долга.

В связи с увеличением государственных внутренних заимствований в 2008 - 2010 годах, а также ростом абсолютных размеров государственного внутреннего долга Российской Федерации, выраженного в государственных ценных бумагах, бюджетные ассигнования на его обслуживание возрастают, в 2008 году – 188,5 млрд. рублей, в 2009 году – 213,1  млрд. рублей и в 2010 году возрастут до 247,7 млрд. рублей.

В 2008–2010 годах  основная доля в бюджетных ассигнованиях  на обслуживание государственного внутреннего  долга приходиться на облигации федерального займа с амортизацией долга (ОФЗ-АД) и облигации федерального займа с постоянным купонным доходом (ОФЗ-ПД).

В 2008 году бюджетные  ассигнования на обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации составляют 3 141,6 млн. долларов США (82,0 млрд. рублей), что на 125,5 млн. долларов США (2,0 млрд. рублей) больше по сравнению с прогнозными данными на 2007 год. В 2009-2010 годах указанные бюджетные ассигнования составят 2 993,9 млн. долларов США (78,9 млрд. рублей) и 2 844,3 млн. долларов США (76,9 млрд. рублей) соответственно.

При этом в 2008 году платежи в уплату процентов по кредитам, полученным Российской Федерацией от правительств иностранных государств, составили 227,9 млн. долл. США (6,0 млрд. рублей). В 2009-2010 годах указанные платежи составят 231,9 млн. долларов США (6,1 млрд. рублей) и 215,1 млн. долларов США (5,8 млрд. рублей) соответственно. Расчет платежей по кредитам, полученным Российской Федерацией от правительств иностранных государств, осуществлен на основании оригинальных графиков платежей иностранным кредиторам в соответствии с двусторонними соглашениями, прогнозом использования иностранных связанных кредитов, а также ростом плавающих процентных ставок по долларам США и евро.

Купонные платежи  по государственным ценным бумагам, номинированным в иностранной валюте в 2008 году 88,4 млн. долларов США (1,3 млрд. рублей) больше чем в 2007 году и составят  2 503,6 млн. долл. США (65,4 млрд. рублей), в 2009 году – 2 342,0 млн. долл. США (61,8 млрд. рублей).

3.5 Финансовая поддержка регионов

Дотации бюджетам субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований

Обеспечение предоставления на территории Российской Федерации  государственных и муниципальных  услуг, относящихся к полномочиям  субъектов Российской Федерации и муниципальных образований является обязательством государства, выполнение которого осуществляется путем выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из федерального бюджета. Эта норма содержится в Федеральном законе от 6 октября 1999 г.  № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Финансовые  возможности субъектов Российской Федерации по выполнению расходных полномочий значительно дифференцированы в результате сложившейся структуры экономики регионов, степени развития их экономического потенциала, размера территории и количества проживающего населения, обеспеченности инфраструктурой и т.д. Существующие различия между 10 наиболее финансово обеспеченными и 10 наименее обеспеченными субъектами Российской Федерации по уровню бюджетных возможностей до межбюджетного выравнивания из федерального бюджета составляют 13 раз.

Несмотря на достаточное устойчивое исполнение в последние годы бюджетов регионов дифференциация в уровне бюджетной обеспеченности возрастает. Это связано с концентрацией доходов консолидированного бюджета в высокоразвитых субъектах Российской Федерации, являющихся как правило регионами – донорами. В 2006 году из 3765,6 млрд. руб. доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации 1442,0 млрд. руб. или 38% были получены в 10 субъектах Российской Федерации, имеющих бюджетную обеспеченность выше среднероссийского уровня. Динамика доходов регионов, имеющих высокий уровень экономического потенциала, увеличивается более быстрыми темпами, чем у других субъектов Российской Федерации. Из общего прироста доходов бюджетов регионов в 2006 г. в сумме 788,8 млрд.руб. на регионы-доноры (20 регионов) приходится 454,3 млрд.руб. или 58%.

Информация о работе Государственные расходы. Состав и структура