Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 10:29, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение государственных расходов и их структуры, в состав которых входят такие понятия как, внебюджетные фонды, федеральный бюджет, государственные предприятия и их расходы.
Таким образом, реальные (с учетом инфляции) доходы 36,4 млн. пенсионеров за последние 3 года увеличились в 1,2 раза.
В 2004 году размер социальный пенсии составлял 1 296 рублей в месяц или 72% от прожиточного минимума пенсионера. С 1 октября 2009 года социальная пенсия установлена в размере 3 691 рубль в месяц, что превысит величину прожиточного минимума пенсионера почти на 100 рублей. Размер социальных пенсий к 2010 году в 2 раза превысит уровень 2007 года. Существенно увеличиваются пенсии «военным пенсионерам». Если в 2005 году средний размер пенсии гражданина, уволенного с военной службы из Вооруженных Сил Российской Федерации, составлял около 4,2 тыс. рублей, то с ежегодным его повышением средний размер пенсии в 2010 году составит свыше 7,5 тыс. рублей.
Реализация
приоритетного национального
В 2008-2009 гг. в его рамках около 800 тыс. классных руководителей получили доплаты в размере 1000 рублей в месяц, 10 тыс. лучших учителей получили ежегодное поощрение в размере 100 тыс. рублей, 5,4 тыс. юношей и девушек получили 4100 премий в размере 30 тыс. рублей.
В 2008 году для сельских школ было закуплено 1,6 тыс. школьных автобусов, 6,5 тыс. школ получили комплекты учебного оборудования, 53 государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, получили возможность использования современных образовательных технологий с использованием доступа к сети Интернет, 3 тыс. школ и 50 вузам была предоставлена государственная поддержка на внедрение инновационных образовательных программ.
С 2007 по 2009 год была оказана ежегодная финансовая поддержка из федерального бюджета 20-30 субъектам Российской Федерации, внедряющая комплексные меры модернизации образования, а также не менее 60 образовательным учреждениям начального профессионального образования для подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств.
Кроме того, выделяются дополнительные средства на укрепление материально-технической базы федеральных образовательных учреждений. В 2008-2010 году на эти цели дополнительно направлено почти 15 млрд. рублей, что позволит провести капитальный ремонт 1,5 тысячи объектов, имеющих износ более 60%, и обеспечить противопожарным оборудованием 3 тыс. учебных корпусов и 1,4 тыс. студенческих общежитий, что полностью решит проблему противопожарной безопасности в отрасли.
Функциональная структура расходов |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год | |
% к 2007 г. |
% к 2007 г. |
Проект |
% к 2007 г. | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Образование | ||||||
всего, в том числе: ФЦП непрограммные инвестиции |
13,9 9,4
4,5 |
22,0 13,2
8,8 |
105,0 89,4
128,4 |
110,0 97,0
129,5 |
20,3 12,5
7,8 |
92,3 94,7
88,6 |
Расходы на науку.
В проекте федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года расходы на науку гражданского назначения определены в следующих объемах: 2008 год – 116,2 млрд. рублей, 2009 год – 137,6 млрд. рублей и 2010 год – 170,0 млрд. рублей, что больше уровня 2007 года соответственно в 1,2 раза, в 1,4 раза и в 1,7 раза.
Продолжится реализация федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технического комплекса России (2007-2012 годы)». В 2008 году на реализацию научной части этой программы израсходовано 13,8 млрд. рублей, а к 2010 году – 22,0 млрд. рублей, что в почти в 2 раза превышает объемы финансирования 2007 года.
Кроме того, в настоящее время завершается разработка новых федеральных целевых программ, направленных на развитие научно-технического потенциала Российской Федерации, средства на реализацию этих программ, в случае завершения их разработки, в полном объеме будут предусмотрены в федеральном бюджете.
Функциональная структура расходов |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год | |
% к 2007 г. |
% к 2007 г. |
Проект |
% к 2007 г. | |||
1 |
2 |
3 |
5 |
7 |
8 |
9 |
Культура, кинематография и средства массовой информации | ||||||
всего, в том числе: ФЦП непрограммные инвестиции |
13,6 12,3
1,3 |
14,7 12,0
2,7 |
119,0 120,8
111,1 |
90,5 89,2
96,3 |
8,9 7,1
1,8 |
60,5 59,2
66,6 |
Социальная политика | ||||||
всего, в том числе: ФЦП непрограммные инвестиции |
10,4 10,4
0,0 |
2,1 2,1
0,0 |
123,8 123,8
0,0 |
138,1 138,1
0,0 |
3,5 3,5
0,0 |
166,7 166,7
0,0 |
К 2010 году расходы на национальную оборону (без инвестиций, включающих реализацию федеральных целевых программ и непрограммной части ФАИП) возрастут по сравнению с 2007 годом в 1,5 раза, в том числе в 2008 году – в 1,19 раза.
Поступление техники в войска сопровождается увеличением ассигнований на специальное топливо и горюче-смазочные материалы. Учитываются нормы расхода горючего, масел, смазок и специальных жидкостей при эксплуатации и ремонте вооружения и военной техники, включая автомобильную и инженерную технику, технических средств тыла и на другие нужды воинских частей и учреждений, как для обеспечения повседневной деятельности, так и для обеспечения боевой подготовки. Кроме того, учитывается фактор повышения цен на специальное топливо и горюче-смазочные материалы.
При этом расходы
Минобороны России на оплату специального
топлива и горюче-смазочных
С целью закрепления на военной службе квалифицированных военных кадров в соединениях и воинских частях постоянной готовности, переведенных в установленном порядке на комплектование военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, в рамках федеральной целевой программы «Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей» на 2004 - 2007 годы сохраняется после завершения данной программы выплата дифференцированной надбавки за особые условия боевой подготовки: в размере до 5000 рублей в месяц в 42 гвардейской мотострелковой дивизии и 46 отдельной бригаде оперативного назначения внутренних войск МВД России, и в размере до 3 300 рублей в месяц в остальных соединениях и воинских частях постоянной готовности.
Функциональная структура расходов |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год | |
% к 2007 г. |
% к 2007 г. |
Проект |
% к 2007 г. | |||
1 |
2 |
3 |
5 |
7 |
8 |
9 |
Национальная оборона | ||||||
всего, в том числе: ФЦП непрограммные инвестиции |
71,2 52,3
18,9 |
80,5 61,8
18,7 |
118,8 112,8
138,5 |
121,6 120,5
125,1 |
97,9 73,3
24,6 |
121,6 118,6
131,6 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | ||||||
всего, в том числе: ФЦП непрограммные инвестиции |
35,2 19,9
15,3 |
32,4 15,7
16,7 |
156,2 129,3
180,8 |
167,9 140,8
193,4 |
54,5 26,3
28,2 |
168,2 167,5
168,9 |
Расходные обязательства Российской Федерации по обслуживанию государственного долга Российской Федерации определяются на основании международных договоров и соглашений, оригинальных графиков платежей иностранным кредиторам в соответствии с двусторонними соглашениями, условий выпуска государственных ценных бумаг, а также прогнозного уровня процентных плавающих ставок на 2008-2010 годы.
Бюджетные ассигнования на исполнение указанных обязательств характеризуются следующими данными:
2007 |
2008 |
2009 |
Проект 2010 | |
Общий объем, млрд.руб. |
156,8 |
188,5 |
213,1 |
247,7 |
Прирост к предыдущему году, млрд.руб. |
31,7 |
24,6 |
34,6 | |
Прирост к предыдущему году, % |
20,2 |
13,1 |
16,2 | |
Рост к уровню 2007 года, % |
100,0 |
120,2 |
135,9 |
158,0 |
В рассматриваемом
периоде предусматривается
В связи с увеличением государственных внутренних заимствований в 2008 - 2010 годах, а также ростом абсолютных размеров государственного внутреннего долга Российской Федерации, выраженного в государственных ценных бумагах, бюджетные ассигнования на его обслуживание возрастают, в 2008 году – 188,5 млрд. рублей, в 2009 году – 213,1 млрд. рублей и в 2010 году возрастут до 247,7 млрд. рублей.
В 2008–2010 годах основная доля в бюджетных ассигнованиях на обслуживание государственного внутреннего долга приходиться на облигации федерального займа с амортизацией долга (ОФЗ-АД) и облигации федерального займа с постоянным купонным доходом (ОФЗ-ПД).
В 2008 году бюджетные ассигнования на обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации составляют 3 141,6 млн. долларов США (82,0 млрд. рублей), что на 125,5 млн. долларов США (2,0 млрд. рублей) больше по сравнению с прогнозными данными на 2007 год. В 2009-2010 годах указанные бюджетные ассигнования составят 2 993,9 млн. долларов США (78,9 млрд. рублей) и 2 844,3 млн. долларов США (76,9 млрд. рублей) соответственно.
При этом в 2008 году платежи в уплату процентов по кредитам, полученным Российской Федерацией от правительств иностранных государств, составили 227,9 млн. долл. США (6,0 млрд. рублей). В 2009-2010 годах указанные платежи составят 231,9 млн. долларов США (6,1 млрд. рублей) и 215,1 млн. долларов США (5,8 млрд. рублей) соответственно. Расчет платежей по кредитам, полученным Российской Федерацией от правительств иностранных государств, осуществлен на основании оригинальных графиков платежей иностранным кредиторам в соответствии с двусторонними соглашениями, прогнозом использования иностранных связанных кредитов, а также ростом плавающих процентных ставок по долларам США и евро.
Купонные платежи по государственным ценным бумагам, номинированным в иностранной валюте в 2008 году 88,4 млн. долларов США (1,3 млрд. рублей) больше чем в 2007 году и составят 2 503,6 млн. долл. США (65,4 млрд. рублей), в 2009 году – 2 342,0 млн. долл. США (61,8 млрд. рублей).
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
Обеспечение предоставления
на территории Российской Федерации
государственных и
Финансовые
возможности субъектов
Несмотря на достаточное устойчивое исполнение в последние годы бюджетов регионов дифференциация в уровне бюджетной обеспеченности возрастает. Это связано с концентрацией доходов консолидированного бюджета в высокоразвитых субъектах Российской Федерации, являющихся как правило регионами – донорами. В 2006 году из 3765,6 млрд. руб. доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации 1442,0 млрд. руб. или 38% были получены в 10 субъектах Российской Федерации, имеющих бюджетную обеспеченность выше среднероссийского уровня. Динамика доходов регионов, имеющих высокий уровень экономического потенциала, увеличивается более быстрыми темпами, чем у других субъектов Российской Федерации. Из общего прироста доходов бюджетов регионов в 2006 г. в сумме 788,8 млрд.руб. на регионы-доноры (20 регионов) приходится 454,3 млрд.руб. или 58%.
Информация о работе Государственные расходы. Состав и структура