Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 10:29, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение государственных расходов и их структуры, в состав которых входят такие понятия как, внебюджетные фонды, федеральный бюджет, государственные предприятия и их расходы.
Расходы на управление Фондом включают расходы на компьютеризацию системы обязательного медицинского страхования, мероприятия по подготовке и переподготовке кадров, научные исследования, проведение региональных совещаний и конференций, международное сотрудничество, информационно-публицистическую деятельность, содержание аппарата Фонда.
Расходы территориальных фондов обязательного медицинского страхования связаны с финансированием территориальной программы обязательного медицинского страхования, включая расходы на ведение дела страховых медицинских организаций, выполнение управленческих функций территориальными фондами (филиалами), на формирование нормированного страхового запаса; а также на финансирование отдельных мероприятий в области здравоохранения.
Основным направлением расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования являются расходы на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования (до 92% общей суммы расходов). Территориальная программа обязательного медицинского страхования разрабатывается в соответствии с базовой программой, утвержденной Правительством Российской Федерации в составе Программы государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью. Предоставление средств из территориальных фондов обязательного медицинского страхования страховым медицинским организациям осуществляется на основе дифференцированных подушевых нормативов.
Управленческие расходы отдельных территориальных фондов обязательного медицинского страхования и их филиалов могут быть выше, чем в других субъектах Российской Федерации, если дирекции фондов непосредственно выполняют функции страховщиков.
В состав расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования входят расходы на финансирование отдельных мероприятий в области здравоохранения. Вместе с тем ряд экономистов высказывает мнение, что финансирование отдельных мероприятий в области здравоохранения за счет средств фондов обязательного медицинского страхования нарушает основной принцип медицинского страхования — «Деньги следуют за пациентом». [4, стр. 463]
ПОСТУПЛЕНИЕ
И РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ФОНДА
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
(миллионов рублей; 1995 г. - млрд.
руб.)
1995 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 | |
Остаток средств на начало года |
14 |
27 |
42 |
25 |
33 |
21 |
73 |
11570 |
17687 |
Поступление |
512 |
2887 |
3988 |
5089 |
5795 |
6813 |
83003 |
125524 |
157817 |
в том числе: |
|||||||||
налоги, страховые взносы1) |
507 |
2818 |
3966 |
5058 |
5771 |
6784 |
31708 |
55772 |
71809 |
от вклада на депозит и прочих финансовых вложений |
5 |
16 |
21 |
29 |
22 |
1 |
- |
- |
- |
возврат ранее размещенных средств |
0,0 |
12 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
штрафы, пени, прочие санкции |
- |
41 |
0,1 |
- |
- |
- |
0,1 |
- |
- |
из федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
51292 |
69694 |
85847 |
Расходование |
516 |
2872 |
4005 |
5081 |
5807 |
6762 |
71507 |
119407 |
158177 |
в том числе: |
|||||||||
на финансирование
целевых программ обязательного |
47 |
420 |
351 |
502 |
|
690 |
340 |
|
- |
субсидии бюджетам территориальных фондов ОМС на проведение плотного проекта в субъектах Российской Федерации, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2083 |
на субсидии на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС |
|
|
|
|
|
|
|
|
41823 |
на субсидии
бюджетам территориальных фондов
ОМС на обязательное медицинское
страхование неработающего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4750 |
|
3403 |
субвенции бюджетам территориальных фондов ОМС на денежные выплаты участковым терапевтам, участковым педиатрам, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам соответствующих врачей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
14624 |
14964 |
субсидии бюджетам территориальных фондов ОМС на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1607 |
2529 |
субсидии бюджетам территориальных фондов на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы ОМС |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4349 |
619 |
на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан по обеспечению лекарственными средствами |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
37004 |
40421 |
66902 |
средства, передаваемые
бюджету Фонда социального |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
12934 |
15144 |
на финансирование
расходов по науке и научному |
- |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
6 |
на финансирование расходов по образованию |
- |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
8 |
8 |
8 |
на финансирование исполнительной дирекции Фонда |
11 |
34 |
39 |
40 |
52 |
47 |
82 |
118 |
142 |
на финансирование расходов по созданию и совершенствованию информационной системы Фонда |
26 |
38 |
40 |
39 |
|
40 |
46 |
|
68 |
платежи в бюджет |
- |
- |
0,04 |
- |
5 |
2 |
- |
- |
- |
финансовые вложения |
25 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
В любой стране государственный бюджет – ведущее звено финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии, т.е. через бюджет осуществляются постоянная мобилизация ресурсов и их расходование.
Федеральный бюджет России – главное звено бюджетной системы. Он выражает экономические денежные отношения, опосредствующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства, и разрабатывается и утверждается Федеральным Собранием РФ в форме федерального закона.
Государственный бюджет представляет собой основной финансовый план государства на текущий год, имеющий силу закона. Бюджет утверждается законодательным органом власти – Федеральным Собранием.
Основными функциями бюджета являются:
Бюджет широко используется для межотраслевого и территориального перераспределения финансовых ресурсов с учетом требований наиболее рационального размещения производительных сил, подъема экономики и культуры на всей территории России, включая республики, края, области.
Через расходы и налоги бюджет выступает важным инструментом регулирования и стимулирования экономики и инвестиций, повышения эффективности производства. Государственная поддержка оказывается передовым отраслям хозяйства – авиастроению, космическим программам, атомной промышленности, энергомашиностроению и некоторым другим. Такая поддержка связана также с реализацией высокоэффективных и быстроокупаемых проектов. Для регулирования экономики должна активно использоваться налоговая политика путем применения соответствующего налогового механизма.
Принципы осуществления расходов бюджета можно разграничить на две группы: экономические и правовые. Выделение первой группы связано с тем, что расходы бюджета представляют собой распределяющиеся в централизованном порядке денежные средства, в определенной степени служащие выражением экономической роли государства. Финансово-правовые принципы осуществления расходов бюджета - это «те требования, которым должно соответствовать выделение средств из бюджета государства (муниципальных образований) в режиме расходования, включающие как нормативно закрепленные положения относительно бюджетного процесса и функционирования бюджетной системы в целом, так и экономические характеристики затрат, которые в идеале должны получить отражение в правовых нормах».
Среди принципов,
подчиняющих расходование средств
бюджета государства и
а) принципы осуществления бюджетных расходов, соответствующие принципам бюджетной системы в целом:
б) принципы осуществления
бюджетных расходов, вытекающие из
правовых норм, прямо или косвенно
связанных с нормативным
· принцип «дополнительности»;
· результативность расходов бюджетов;
· своевременность финансирования расходов бюджетов;
в) принципы осуществления бюджетных расходов, следующие из сущности затрат государства, но непосредственно в праве не закрепленные:
· законность;
· публичность;
· обязательность;
· рациональность.
Рассмотрим подробнее отдельные принципы осуществления расходов бюджета государства (муниципальных образований). Прежде следует уделить внимание тем принципам расходов бюджета, которые производны от принципов бюджетной системы государства.
1. Осуществление
расходов обуславливается их
разграничением между
2. Принцип адресности
и целевого характера
Публичность расходов бюджета заключается в том, что они представляют собой не просто денежные ассигнования, а финансирование деятельности государства и муниципальных образований в лице органов власти и управления, бюджетных учреждений, нацеленное на реализацию задач и функций государства. Содержание принципа адресности и целевого характера бюджетных средств и принципа публичности позволяет судить о важности соблюдения подразумеваемых ими требований для эффективного функционирования бюджетной сферы, а значит, о необходимости формирования режима подконтрольности распределения бюджета.
3. Принцип эффективности
и экономности означает, что при
составлении и исполнении
4. Расходование
бюджетных средств следует
5. Принцип
полноты отражения расходов
6. Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета (ст. 37 БК РФ). Сущность данного принципа применительно к расходованию бюджетных средств подразумевает соответствие планируемых затрат действительно необходимым для развития общественно-территориальных образований мероприятиям, расчету и закреплению расходов в соответствии с их реальными финансовыми возможностями.
Расходы федерального бюджета — это денежные средства, направляемые для исполнения расходных обязательств РФ, на финансовое обеспечение задач и функций государства.
Классификация расходов федерального бюджета РФ приведена на Рис.3
Рис.3
Расходы федерального бюджета выражают экономические отношения, связанные с распределением и перераспределением национального дохода, используемого на общегосударственные цели.
Классификацию бюджетных расходов представляет собой группировку бюджетных расходов любого уровня бюджетной системы по определенным признакам, отражающим направления расходования бюджетных ресурсов на выполнение основных функций государства. К таким признакам можно отнести следующие:
• иерархию уровня власти или уровень управления;
• направленность расходов;
• экономическое содержание расходов;
• эффективность расходования средств;
• территориальность расходов;
• подведомственность расходов;
• характер потребностей расходов.
По иерархии уровня власти или уровню управления расходы подразделяются на федеральные, региональные и местные.
В основу целевой направленности расходов положен признак целевого выделения денежных средств из бюджета соответствующего уровня для обеспечения конкретной сферы деятельности:
• управление (государственного, регионального, муниципального);
• оборона и правопорядок (национальная оборона, правоохранительные органы, органы безопасности);
• социальное обеспечение и здравоохранение;
• образование и наука;
• международная деятельность;
• экономика (промышленность, энергетика, строительство);
• сельское хозяйство и рыболовство;
• инфраструктура;
• жилищно-коммунальное хозяйство;
• государственные долги и т. д.
По экономическому содержанию бюджетные средства классифицируются на текущие и капитальные. Текущие расходы бюджетов определяют основную часть расходов бюджетных ресурсов, которые обеспечивают текущее функционирование органов власти всех уровней бюджетной системы
и бюджетных учреждений. Капитальные расходы бюджетов составляют часть расходов бюджетов, обеспечивающих инновационную и инвестиционную деятельность в соответствии с утвержденной инвестиционной программой.
По экономическому эффекту расходы подразделяются на производительные, непроизводительные и долговые. В основу классификации расходов положен признак, характеризующий вклад денежных средств из бюджета в сферу,
Информация о работе Государственные расходы. Состав и структура