Государственные доходы и методы их мобилизации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 14:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности федеральных доходов государства. Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие федеральных доходов государства а также их
место в финансово-бюджетной системе Российской Федерации;
- рассмотреть источники формирования федеральных доходов государства.

Оглавление

Введение 3
1 Теоретические основы понятия федеральных доходов государства
1.1 Финансовая система Российского государства 5
1.2 Федеральные доходы как элемент финансовой политики Российского государства 11
2 Источники формирования доходов федерального бюджета
2.1 Доходы федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 года 14
2.2 Прогноз доходов федерального бюджета в 2012 году 18
2.3 Прогноз доходов федерального бюджета в 2013 году 20
2.4 Прогноз доходов федерального бюджета в 2014 году 22
2.5 Федеральные государственные доходы и методы их мобилизации 24
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 31
Приложение А 32
Приложение Б 33

Файлы: 1 файл

курсовая22.doc

— 209.50 Кб (Скачать)

     4) зачисление в доходы федерального  бюджета государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков (в рамках сбалансированного предложения в связи с переводом полиции на финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета);

     5) снижение предельного коэффициента  при расчете ставок вывозных  таможенных пошлин на нефть  с 65 до 60 процентов;

     6) установление ставок вывозных  таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти, в размере 66% от ставок пошлин на нефть;

     7) отмена льгот по вывозной таможенной  пошлине для Талаканского нефтегазоконденсатного  месторождения Восточной Сибири;

     8) введение нового порядка получения  доходов от реализации соглашения о разделе продукции по проекту «Сахалин-2», причитающихся Российской Федерации в счет регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти).

     В совокупности вышеназванные изменения  приведут к увеличению доходов федерального бюджета в 2012 году относительно действующего законодательства на 188,9 млрд. рублей или на 0,32% к ВВП, в том числе:

     в результате индексации ставок акцизов  по подакцизным товарам (кроме алкогольной  продукции с объемной долей этилового  спирта свыше 9 процентов) увеличение доходов федерального бюджета оценивается в сумме 10,1 млрд. рублей;

     в связи с индексацией ставок налога на добычу полезных ископаемых на газ  горючий природный для налогоплательщиков, являющихся собственниками объектов Единой системы газоснабжения, доходы федерального бюджета увеличатся на 122,7 млрд. рублей;

     в результате индексации ставок акцизов  на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов  и установления норматива зачисления в доходы федерального бюджета указанных  акцизов в размере 60 процентов  увеличение доходов федерального бюджета оценивается в сумме 56,3 млрд. рублей;

     в связи с зачислением в доходы федерального бюджета государственной  пошлины за государственную регистрацию  транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями  и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков доходы федерального бюджета увеличатся на 34,1 млрд. рублей;

     в результате снижения предельного коэффициента при расчете ставок вывозных таможенных пошлин на нефть с 65 до 60 процентов  снижение доходов федерального бюджета оценивается в сумме 158,8 млрд. рублей;

     в связи с установлением ставок вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти, в размере 66% от ставок пошлин на нефть доходы федерального бюджета увеличатся на 98,0 млрд. рублей;

     в результате отмены льгот по вывозной таможенной пошлине для Талаканского нефтегазоконденсатного месторождении  Восточной Сибири увеличение доходов  федерального бюджета оценивается  в сумме 35,7 млрд. рублей;

     в связи с введением нового порядка  получения доходов от реализации соглашения о разделе продукции по проекту «Сахалин-2», причитающихся Российской Федерации в счет регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти), доходы федерального бюджета уменьшатся на 9,2 млрд. рублей.

     В связи с внесением вышеуказанных изменений в законодательство Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации доходы федерального бюджета в 2013 году увеличатся на 255,5 млрд. рублей (0,39% к ВВП), в 2014 году – на 411,7 млрд. рублей (0,57% к ВВП). 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Прогноз доходов федерального бюджета в 2012 году 

      В 2012 году доходы федерального бюджета прогнозируются в объеме 11 779,9 млрд. рублей (20,1% к ВВП).3

     Нефтегазовые  доходы федерального бюджета прогнозируются в 2012 году в сумме 5 574,9 млрд. рублей (9,5% к ВВП).

     Ненефтегазовые доходы федерального бюджета в 2012 году прогнозируются в сумме 6 205,0 млрд. рублей (10,6% к ВВП).

     В структуре доходов федерального бюджета прогнозируется поступление  налоговых доходов в сумме 6 675,9 млрд. рублей (11,4% к ВВП), неналоговых доходов с учетом безвозмездных поступлений – в сумме 5 104,0 млрд. рублей (8,7% к ВВП).

    По  сравнению с оценкой 2011 года прогнозируемые в 2012 году доходы увеличатся на 711,3 млрд. рублей (таблица 1).

    Таблица 1 – Сравнение прогноза доходов федерального бюджета на 2012 год с оценкой 2011 года

Показатель Оценка 2011 года Прогноз 2012 года Отклонение
1 2 3 4
Доходы, всего (млрд.рублей)

в %% к  ВВП

Нефтегазовые  доходы, млрд.рублей

в %% к  ВВП

Доходы  без учета нефтегазовых доходов, млрд.рублей

в %% к  ВВП

11068,6 

20,7 

5462,0

10,2 
 

5606,6

10,5

11779,9 

20,1 

5574,9

9,5 
 

602,0

10,6

711,3 

-0,6 

112,9

-0,7 
 

598,4

0,1


 

      Основные  факторы, повлиявшие на увеличение прогноза доходов федерального бюджета на 2012 год, приведены в таблице 2. 

      Таблица 2 – Факторный анализ отклонения прогноза доходов федерального бюджета  на 2012 год по сравнению с оценкой  в 2011 году 

Показатель млрд.рублей
Оценка  доходов федерального бюджета на 2011 год

Оценка доходов федерального бюджета на 2012 год

Отклонение

Из них:

Макроэкономические  показатели (всего)

в том  числе:

   Изменение ВВП

   Изменение объемов импорта

   Изменение объемов экспорта

   Изменение прочих объемных показателей  (в т.ч. увеличение объемов добычи  углеводородного сырья)

   Изменение экспортных цен на газ

   Изменение курса доллара США

   Изменение мировых цен на нефть  марки «Юралс»

   Прочие

Факторы, не связанные с макроэкономическими  показателями (всего)

в том  числе:

   Изменение законодательства

   Прочие

   из них:

      Доходы от перечисления части прибыли Центрального банка Российской Федерации

      Дивиденды по акциям, принадлежащим  Российской Федерации

11068,6

11779,9

711,3 

440,6 

390,5

158,3

112,7 

72,7

49,9

19,4

-370,8

7,9 

270,7 

319,7

-49,0 
 

-143,1 

66,3


 
 
    1. Прогноз доходов федерального бюджета в 2013 году
 

    В 2013 году доходы федерального бюджета прогнозируются в объеме 12

705,9 млрд. рублей (19,6% к ВВП).

    Нефтегазовые   доходы федерального бюджета прогнозируются в 2013

году  в сумме 5 645,8 млрд. рублей (8,7% к ВВП).

    Ненефтегазовые      доходы      федерального     бюджета     в   2013    году

прогнозируются  в сумме 7 060,1 млрд. рублей (10,9% к ВВП).

    В структуре  доходов федерального бюджета прогнозируется поступление 

налоговых доходов в сумме 7 496,3 млрд. рублей (11,6% к ВВП), неналоговых доходов с учетом безвозмездных поступлений – в сумме 5 209,6 млрд. рублей (8,0% к ВВП).

    По  сравнению   с  прогнозом доходов федерального бюджета на 2012 год

прогнозируемые  в 2013 году доходы увеличатся на 926,0 млрд. рублей (таблица 3).

      Таблица 3 – Сравнение прогноза доходов  федерального бюджета на 2013 год с  прогнозом федерального бюджета  на 2012 год 

Показатель Прогноз 2012 года Прогноз 2013 года Отклонение
1 2 3 4=3-2
Доходы, всего (млрд.рублей)

в %% к  ВВП

Нефтегазовые  доходы, (млрд.рублей)

в %% к  ВВП

Доходы  без учета нефтегазовых доходов, (млрд.рублей)

в %% к  ВВП

 
11779,9

20,1 

5574,9

9,5 
 

6025,0

10,6

 
12705,9

19,6 

5645,8

8,7 
 

7060,1

10,9

 
926,0

-0,5 

70,9

-0,8 
 

855,1

0,3


 

      Основные  факторы, повлиявшие на увеличение прогноза доходов федерального бюджета на 2013 год, приведены в таблице 4 

      Таблица 4 - Факторный анализ отклонения прогноза доходов федерального бюджета на 2013 год по сравнению с прогнозом доходов федерального бюджета на 2012 год 

      Показатель Млрд.рублей
Прогноз доходов федерального бюджета на 2012 год

Прогноз доходов федерального бюджета на 2013 год

Отклонение 

Из них:

Макроэкономические  показатели (всего)

в том  числе:

   Изменение ВВП

   Изменение курса доллара США

   Изменение объемов импорта

   Изменение объемов экспорта

   Изменение прочих объемных показателей  (в т.ч. увеличение объемов добычи  углеводородного сырья, объемов  реализации подакцизной продукции,  объемов прибыли)

   Изменение мировых цен на нефть  марки «Юралс»

   Изменение экспортных цен на газ

   Прочие

Факторы, не связанные с макроэкономическими  показателями (всего)

в том числе:

   Изменение законодательства

   Прочие

   Из них:

      Изменение структуры налоговой  базы НДС, повышение уровня  собираемости НДС

      Доходы от перечисления части прибыли Центрального банка Российской Федерации

11779,9

12705,9

926,0 

553,7 

446,9

140,0

136,6

57,0 
 
 

47,2

-238,4

-36,3

0,7 

372,3 

323,7

48,6 

25,3 
 

10,0


    1. Прогноз доходов федерального бюджета на 2014 год
 

     В 2014 году доходы федерального бюджета  прогнозируются в объеме 14 091,8 млрд. рублей (19,4% к ВВП).

Информация о работе Государственные доходы и методы их мобилизации