Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 14:55, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности федеральных доходов государства. Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие федеральных доходов государства а также их
место в финансово-бюджетной системе Российской Федерации;
- рассмотреть источники формирования федеральных доходов государства.
Введение 3
1 Теоретические основы понятия федеральных доходов государства
1.1 Финансовая система Российского государства 5
1.2 Федеральные доходы как элемент финансовой политики Российского государства 11
2 Источники формирования доходов федерального бюджета
2.1 Доходы федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 года 14
2.2 Прогноз доходов федерального бюджета в 2012 году 18
2.3 Прогноз доходов федерального бюджета в 2013 году 20
2.4 Прогноз доходов федерального бюджета в 2014 году 22
2.5 Федеральные государственные доходы и методы их мобилизации 24
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 31
Приложение А 32
Приложение Б 33
4)
зачисление в доходы
5)
снижение предельного
6) установление ставок вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти, в размере 66% от ставок пошлин на нефть;
7)
отмена льгот по вывозной
8)
введение нового порядка
В совокупности вышеназванные изменения приведут к увеличению доходов федерального бюджета в 2012 году относительно действующего законодательства на 188,9 млрд. рублей или на 0,32% к ВВП, в том числе:
в результате индексации ставок акцизов по подакцизным товарам (кроме алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов) увеличение доходов федерального бюджета оценивается в сумме 10,1 млрд. рублей;
в
связи с индексацией ставок налога
на добычу полезных ископаемых на газ
горючий природный для
в
результате индексации ставок акцизов
на алкогольную продукцию с
в связи с зачислением в доходы федерального бюджета государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков доходы федерального бюджета увеличатся на 34,1 млрд. рублей;
в результате снижения предельного коэффициента при расчете ставок вывозных таможенных пошлин на нефть с 65 до 60 процентов снижение доходов федерального бюджета оценивается в сумме 158,8 млрд. рублей;
в связи с установлением ставок вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти, в размере 66% от ставок пошлин на нефть доходы федерального бюджета увеличатся на 98,0 млрд. рублей;
в результате отмены льгот по вывозной таможенной пошлине для Талаканского нефтегазоконденсатного месторождении Восточной Сибири увеличение доходов федерального бюджета оценивается в сумме 35,7 млрд. рублей;
в связи с введением нового порядка получения доходов от реализации соглашения о разделе продукции по проекту «Сахалин-2», причитающихся Российской Федерации в счет регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти), доходы федерального бюджета уменьшатся на 9,2 млрд. рублей.
В
связи с внесением
2.2
Прогноз доходов федерального
бюджета в 2012 году
В 2012 году доходы федерального бюджета прогнозируются в объеме 11 779,9 млрд. рублей (20,1% к ВВП).3
Нефтегазовые доходы федерального бюджета прогнозируются в 2012 году в сумме 5 574,9 млрд. рублей (9,5% к ВВП).
Ненефтегазовые доходы федерального бюджета в 2012 году прогнозируются в сумме 6 205,0 млрд. рублей (10,6% к ВВП).
В структуре доходов федерального бюджета прогнозируется поступление налоговых доходов в сумме 6 675,9 млрд. рублей (11,4% к ВВП), неналоговых доходов с учетом безвозмездных поступлений – в сумме 5 104,0 млрд. рублей (8,7% к ВВП).
По сравнению с оценкой 2011 года прогнозируемые в 2012 году доходы увеличатся на 711,3 млрд. рублей (таблица 1).
Таблица 1 – Сравнение прогноза доходов федерального бюджета на 2012 год с оценкой 2011 года
Показатель | Оценка 2011 года | Прогноз 2012 года | Отклонение |
1 | 2 | 3 | 4 |
Доходы,
всего (млрд.рублей)
в %% к ВВП Нефтегазовые доходы, млрд.рублей в %% к ВВП Доходы без учета нефтегазовых доходов, млрд.рублей в %% к ВВП |
11068,6 20,7 5462,0 10,2 5606,6 10,5 |
11779,9 20,1 5574,9 9,5 602,0 10,6 |
711,3 -0,6 112,9 -0,7 598,4 0,1 |
Основные
факторы, повлиявшие на увеличение прогноза
доходов федерального бюджета на
2012 год, приведены в таблице 2.
Таблица
2 – Факторный анализ отклонения
прогноза доходов федерального бюджета
на 2012 год по сравнению с оценкой
в 2011 году
Показатель | млрд.рублей |
Оценка
доходов федерального бюджета на
2011 год
Оценка доходов федерального бюджета на 2012 год Отклонение Из них: Макроэкономические показатели (всего) в том числе: Изменение ВВП Изменение объемов импорта Изменение объемов экспорта
Изменение прочих объемных Изменение экспортных цен на газ Изменение курса доллара США
Изменение мировых цен на Прочие Факторы,
не связанные с в том числе: Изменение законодательства Прочие из них: Доходы от перечисления части прибыли Центрального банка Российской Федерации Дивиденды по акциям, принадлежащим Российской Федерации |
11068,6
11779,9 711,3 440,6 390,5 158,3 112,7 72,7 49,9 19,4 -370,8 7,9 270,7 319,7 -49,0 -143,1 66,3 |
В 2013 году доходы федерального бюджета прогнозируются в объеме 12
705,9 млрд. рублей (19,6% к ВВП).
Нефтегазовые доходы федерального бюджета прогнозируются в 2013
году в сумме 5 645,8 млрд. рублей (8,7% к ВВП).
Ненефтегазовые доходы федерального бюджета в 2013 году
прогнозируются в сумме 7 060,1 млрд. рублей (10,9% к ВВП).
В структуре доходов федерального бюджета прогнозируется поступление
налоговых доходов в сумме 7 496,3 млрд. рублей (11,6% к ВВП), неналоговых доходов с учетом безвозмездных поступлений – в сумме 5 209,6 млрд. рублей (8,0% к ВВП).
По сравнению с прогнозом доходов федерального бюджета на 2012 год
прогнозируемые в 2013 году доходы увеличатся на 926,0 млрд. рублей (таблица 3).
Таблица
3 – Сравнение прогноза доходов
федерального бюджета на 2013 год с
прогнозом федерального бюджета
на 2012 год
Показатель | Прогноз 2012 года | Прогноз 2013 года | Отклонение |
1 | 2 | 3 | 4=3-2 |
Доходы,
всего (млрд.рублей)
в %% к ВВП Нефтегазовые доходы, (млрд.рублей) в %% к ВВП Доходы без учета нефтегазовых доходов, (млрд.рублей) в %% к ВВП |
11779,9 20,1 5574,9 9,5 6025,0 10,6 |
12705,9 19,6 5645,8 8,7 7060,1 10,9 |
926,0 -0,5 70,9 -0,8 855,1 0,3 |
Основные
факторы, повлиявшие на увеличение прогноза
доходов федерального бюджета на 2013 год,
приведены в таблице 4
Таблица
4 - Факторный анализ отклонения прогноза
доходов федерального бюджета на 2013 год
по сравнению с прогнозом доходов федерального
бюджета на 2012 год
Показатель | Млрд.рублей |
Прогноз
доходов федерального бюджета на
2012 год
Прогноз доходов федерального бюджета на 2013 год Отклонение Из них: Макроэкономические показатели (всего) в том числе: Изменение ВВП Изменение курса доллара США Изменение объемов импорта Изменение объемов экспорта
Изменение прочих объемных
Изменение мировых цен на Изменение экспортных цен на газ Прочие Факторы,
не связанные с в том числе: Изменение законодательства Прочие Из них: Изменение структуры налоговой базы НДС, повышение уровня собираемости НДС Доходы от перечисления части прибыли Центрального банка Российской Федерации |
11779,9
12705,9 926,0 553,7 446,9 140,0 136,6 57,0 47,2 -238,4 -36,3 0,7 372,3 323,7 48,6 25,3 10,0 |
В 2014 году доходы федерального бюджета прогнозируются в объеме 14 091,8 млрд. рублей (19,4% к ВВП).
Информация о работе Государственные доходы и методы их мобилизации