Государственные доходы и методы их мобилизации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 14:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности федеральных доходов государства. Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие федеральных доходов государства а также их
место в финансово-бюджетной системе Российской Федерации;
- рассмотреть источники формирования федеральных доходов государства.

Оглавление

Введение 3
1 Теоретические основы понятия федеральных доходов государства
1.1 Финансовая система Российского государства 5
1.2 Федеральные доходы как элемент финансовой политики Российского государства 11
2 Источники формирования доходов федерального бюджета
2.1 Доходы федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 года 14
2.2 Прогноз доходов федерального бюджета в 2012 году 18
2.3 Прогноз доходов федерального бюджета в 2013 году 20
2.4 Прогноз доходов федерального бюджета в 2014 году 22
2.5 Федеральные государственные доходы и методы их мобилизации 24
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 31
Приложение А 32
Приложение Б 33

Файлы: 1 файл

курсовая22.doc

— 209.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УФИМСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО  ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ» 

                                                                    Экономико-математический факультет

                       Кафедра  государственного управления

                       и финансов

  
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Финансы »

на тему «Государственные доходы и методы их мобилизации» 
 

                                         Выполнил:  студент 4 курса

                                         заочной формы обучения

                                         группа Э-41з

                                         № зачетной книжки  09457з

                                         Иванова Ю. А. 

                                         Научный руководитель:

                                         д.э.н.,проф.Янгиров  А.В. 
     
     

                              Уфа 2012

     СОДЕРЖАНИЕ 

     Введение           3

     1 Теоретические основы понятия федеральных доходов государства 

        1.1 Финансовая система Российского государства    5

        1.2  Федеральные доходы как элемент финансовой политики

Российского государства         11

     2 Источники формирования доходов федерального бюджета

        2.1 Доходы федерального бюджета на 2012 год и на плановый

период 2013 и 2014 года          14

        2.2 Прогноз доходов федерального бюджета в 2012 году   18

        2.3 Прогноз доходов федерального бюджета в 2013 году   20

           2.4 Прогноз доходов  федерального бюджета в 2014 году   22

           2.5 Федеральные государственные доходы и методы их мобилизации 24

     Заключение           29

     Список  использованных источников и литературы    31

     Приложение  А          32

     Приложение  Б          33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ВВЕДЕНИЕ 

      Актуальность  исследования. Функционирование общественных институтов неразрывно связано с формированием средств для их жизнедеятельности.

      На  протяжении тысячелетий существования  государства финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетной системе, обеспечивают государственным и территориальным  органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществить регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества. Бюджет и его доходы – это зеркало государства, барометр его экономического и  социального состояния и политического положения. В рыночной экономике, в условиях сузившихся возможностей государства оказывать влияние на экономические процессы в стране, значительно возрастает роль бюджетной системы как одного из важнейших инструментов государственного регулирования экономики.

      В формировании и развитии экономической  и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом историческом этапе политики. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав – государственный бюджет. Именно через федеральные доходы и расходы государства производится направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

      Таким образом, целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности федеральных доходов государства. Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:

    - рассмотреть  понятие  федеральных  доходов   государства а также их

место в финансово-бюджетной системе  Российской Федерации;

    - рассмотреть   источники    формирования    федеральных   доходов

государства.

      Объектом  исследования является экономика Российской Федерации. Предмет исследования – федеральные доходы государства, их формирование, методы мобилизации.

     Информационную  базу исследования составили отчетные и прогнозные данные Министерства финансов Российской Федерации, сайт Федеральной службы государственной статистики, материалы научной и периодической литературы.

     Практическая  значимость работы заключается в  том, что на основе анализа федеральных доходов государства РФ выявлены проблемы и намечены пути их решения.

     Структура работы. Данная курсовая работа состоит  из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы. В основной части размещено 6 таблиц и 2 рисунка (приложения А, Б). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ДОХОДОВ ГОСУДАРСТВА 

    1.1 Финансовая система  Российского государства 

      Финансы как научное понятие обычно  ассоциируются с теми процессами, которые на поверхности общественной жизни проявляются в разнообразных  формах и обязательно сопровождаются движением (наличным или безналичным) денежных средств. Идет ли речь о распределении прибыли и формировании фондов внутрихозяйственного назначения на предприятиях, или о перечислении налоговых платежей в доходы государственного бюджета, или о внесении средств во внебюджетные или благотворительные фонды – во всех этих и подобных им финансовых операций происходит движение денежных средств. Однако отождествление понятий «финансы» и «деньги» ошибочно по своей сути, так как для одной и той же категории нет необходимости в обозначении разными терминами.

      На   самом   деле   понятие   финансов   намного    шире,   и   оно  означает совокупность денежных отношений, организованных государством в процессе которых осуществляется формирование и использование общегосударственных фондов денежных средств для осуществления экономических, социальных и политических задач. Таким образом, финансы формируют различные отношения, в связи с чем заходит речь о функционировании финансовой системы, так как финансы составляют целостную систему, включающую несколько взаимосвязанных звеньев, обслуживая многообразные потребности общества, охватывая своим воздействием всю экономику страны и всю сферу социальной деятельности.

    При этом, под финансовой системой РФ понимают:

    - совокупность         государственных        органов        и        учреждений,

осуществляющих в пределах своей компетенции финансовую деятельность; 

    - она отражает особенности развития государства в условиях перехода к

рынку.1

    Таким   образом,   финансовая система  –  совокупность  различных  сфер

финансовых  отношений, в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств, т.е. это система форм и методов образования, распределения и использования денежных средств государства и предприятий.

    Финансовая  система Российской Федерации включает следующие звенья

финансовых  отношений:

      1) государственную      бюджетную        систему,    состоящую      из:

республиканского  бюджета; бюджетов национально-государственных  и административно-территориальных      образований;      местных      бюджетов;

    2) внебюджетные      специальные      фонды,     которые   имеют строго

целевое назначение – расширить услуги населению, стимулировать развитие отсталых отраслей инфраструктуры, обеспечить дополнительными  ресурсами приоритетные отрасли  экономики;

    3) государственный   кредит,   который является    особой    формой

кредитных отношений между государством, юридическими и физическими лицами;

    4) фонды страхования;

    5) финансы     предприятий   различных    форм   собственности, которые

составляют  основу финансов и формируют преобладающую часть финансовых ресурсов.

    При       этом,    государственный     бюджет,       внебюджетные     фонды,

государственный кредит, фонды страхования и фондовый рынок составляют общегосударственные  финансы, являющиеся одной из подсистем  финансовой системы. Эти блоки финансовых отношений относятся к централизованным финансам и используются для регулирования экономики и социальных отношений на макроуровне. А государственные, муниципальные, частные, акционерные, арендные и общественные финансы составляют хозяйствующих субъектов, причем финансовые отношения предприятий относятся к децентрализованным финансам и используются для регулирования и стимулирования экономики и социальных отношений на микроуровне.

    Анализ    закономерностей    развития    финансов    в    разных    условиях

общественного воспроизводства свидетельствует  о наличии общих признаков  в их содержании. Это обусловлено  сохранением объективных причин и условий функционирования финансов. Среди этих условий выделяют два: развитие товарно-денежных отношений и существование государства как субъекта этих отношений. В отличии от таких стоимостных категорий, как например, деньги, кредит, фонд оплаты труда и другие, финансы органически связаны с функционированием государства.

    Финансовая     система    государства   воспроизводит   все   процессы по

распределения ВВП. Поэтому политика государства в отношении финансовой системы является одним из важнейших регуляторов развития национальной экономики.

      Наиболее  распространенным принципом построения финансовой системы государства в настоящее время, является принцип фискального федерализма, используемый в том числе и при формировании финансовой системы России.

    Сущность  данного принципа сводится к четкому  разграничению функций 

между отдельными звеньями финансовой системы. Так, правительство полностью независимо в целях, касающихся нации в целом, - расходах на оборону, внешних отношений государства, космос.  Местные органы власти финансируют нужды территорий. Местные бюджеты не входят своими доходами и расходами в государственный (федеральный) бюджет.

      То  есть, финансовая система в целом  – совокупность различных сфер и  уровней финансовых отношений, в  процессе которых образуются и используются фонды денежных средств;  а каждое звено финансовой системы представляет собой определенную сферу финансовых отношений. При этом взаимосвязь и взаимозависимость составных звеньев финансовой системы обусловлены единой сущностью финансов.

    Финансовая  система включает в себя две сферы  финансовых отношений: централизованные финансы, к которым относят такие звенья, как:

    1) федеральный бюджет;

    2) региональные бюджеты;

    3) местные бюджеты;

    4) внебюджетные фонды;

и децентрализованные финансы, включающие следующие звенья:

    1) финансы предприятий 

    2) финансы домашних хозяйств.

    Разграничение финансовой системы на отдельные  звенья обусловлено различиями в  задачах каждого звена, а также  в методах формирования и использования  централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

Информация о работе Государственные доходы и методы их мобилизации