Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 14:55, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности федеральных доходов государства. Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие федеральных доходов государства а также их
место в финансово-бюджетной системе Российской Федерации;
- рассмотреть источники формирования федеральных доходов государства.
Введение 3
1 Теоретические основы понятия федеральных доходов государства
1.1 Финансовая система Российского государства 5
1.2 Федеральные доходы как элемент финансовой политики Российского государства 11
2 Источники формирования доходов федерального бюджета
2.1 Доходы федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 года 14
2.2 Прогноз доходов федерального бюджета в 2012 году 18
2.3 Прогноз доходов федерального бюджета в 2013 году 20
2.4 Прогноз доходов федерального бюджета в 2014 году 22
2.5 Федеральные государственные доходы и методы их мобилизации 24
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 31
Приложение А 32
Приложение Б 33
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УФИМСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра государственного управления
и финансов
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Финансы »
на тему
«Государственные доходы и методы их
мобилизации»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические основы понятия федеральных доходов государства
1.1 Финансовая система Российского государства 5
1.2 Федеральные доходы как элемент финансовой политики
Российского государства 11
2 Источники формирования доходов федерального бюджета
2.1 Доходы федерального бюджета на 2012 год и на плановый
период 2013 и 2014 года 14
2.2 Прогноз доходов федерального бюджета в 2012 году 18
2.3 Прогноз доходов федерального бюджета в 2013 году 20
2.4 Прогноз доходов федерального бюджета в 2014 году 22
2.5 Федеральные государственные доходы и методы их мобилизации 24
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 31
Приложение А 32
Приложение
Б 33
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Функционирование общественных институтов неразрывно связано с формированием средств для их жизнедеятельности.
На
протяжении тысячелетий существования
государства финансовые ресурсы, мобилизуемые
в бюджетной системе, обеспечивают
государственным и
В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом историческом этапе политики. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав – государственный бюджет. Именно через федеральные доходы и расходы государства производится направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
Таким образом, целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности федеральных доходов государства. Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие федеральных доходов государства а также их
место в финансово-бюджетной системе Российской Федерации;
- рассмотреть источники формирования федеральных доходов
государства.
Объектом исследования является экономика Российской Федерации. Предмет исследования – федеральные доходы государства, их формирование, методы мобилизации.
Информационную базу исследования составили отчетные и прогнозные данные Министерства финансов Российской Федерации, сайт Федеральной службы государственной статистики, материалы научной и периодической литературы.
Практическая значимость работы заключается в том, что на основе анализа федеральных доходов государства РФ выявлены проблемы и намечены пути их решения.
Структура
работы. Данная курсовая работа состоит
из введения, двух глав, заключения и списка
использованных источников и литературы.
В основной части размещено 6 таблиц и
2 рисунка (приложения А, Б).
1
ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ПОНЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ДОХОДОВ ГОСУДАРСТВА
1.1
Финансовая система
Российского государства
Финансы
как научное понятие обычно
ассоциируются с теми процессами,
которые на поверхности общественной
жизни проявляются в
На самом деле понятие финансов намного шире, и оно означает совокупность денежных отношений, организованных государством в процессе которых осуществляется формирование и использование общегосударственных фондов денежных средств для осуществления экономических, социальных и политических задач. Таким образом, финансы формируют различные отношения, в связи с чем заходит речь о функционировании финансовой системы, так как финансы составляют целостную систему, включающую несколько взаимосвязанных звеньев, обслуживая многообразные потребности общества, охватывая своим воздействием всю экономику страны и всю сферу социальной деятельности.
При этом, под финансовой системой РФ понимают:
- совокупность государственных органов и учреждений,
осуществляющих
в пределах своей компетенции финансовую
деятельность;
- она отражает особенности развития государства в условиях перехода к
рынку.1
Таким образом, финансовая система – совокупность различных сфер
финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств, т.е. это система форм и методов образования, распределения и использования денежных средств государства и предприятий.
Финансовая система Российской Федерации включает следующие звенья
финансовых отношений:
1) государственную бюджетную систему, состоящую из:
республиканского
бюджета; бюджетов национально-государственных
и административно-
2) внебюджетные специальные фонды, которые имеют строго
целевое назначение – расширить услуги населению, стимулировать развитие отсталых отраслей инфраструктуры, обеспечить дополнительными ресурсами приоритетные отрасли экономики;
3) государственный кредит, который является особой формой
кредитных отношений между государством, юридическими и физическими лицами;
4) фонды страхования;
5) финансы предприятий различных форм собственности, которые
составляют основу финансов и формируют преобладающую часть финансовых ресурсов.
При этом, государственный бюджет, внебюджетные фонды,
государственный кредит, фонды страхования и фондовый рынок составляют общегосударственные финансы, являющиеся одной из подсистем финансовой системы. Эти блоки финансовых отношений относятся к централизованным финансам и используются для регулирования экономики и социальных отношений на макроуровне. А государственные, муниципальные, частные, акционерные, арендные и общественные финансы составляют хозяйствующих субъектов, причем финансовые отношения предприятий относятся к децентрализованным финансам и используются для регулирования и стимулирования экономики и социальных отношений на микроуровне.
Анализ закономерностей развития финансов в разных условиях
общественного
воспроизводства
Финансовая система государства воспроизводит все процессы по
распределения ВВП. Поэтому политика государства в отношении финансовой системы является одним из важнейших регуляторов развития национальной экономики.
Наиболее распространенным принципом построения финансовой системы государства в настоящее время, является принцип фискального федерализма, используемый в том числе и при формировании финансовой системы России.
Сущность данного принципа сводится к четкому разграничению функций
между отдельными звеньями финансовой системы. Так, правительство полностью независимо в целях, касающихся нации в целом, - расходах на оборону, внешних отношений государства, космос. Местные органы власти финансируют нужды территорий. Местные бюджеты не входят своими доходами и расходами в государственный (федеральный) бюджет.
То есть, финансовая система в целом – совокупность различных сфер и уровней финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств; а каждое звено финансовой системы представляет собой определенную сферу финансовых отношений. При этом взаимосвязь и взаимозависимость составных звеньев финансовой системы обусловлены единой сущностью финансов.
Финансовая система включает в себя две сферы финансовых отношений: централизованные финансы, к которым относят такие звенья, как:
1) федеральный бюджет;
2) региональные бюджеты;
3) местные бюджеты;
4) внебюджетные фонды;
и децентрализованные финансы, включающие следующие звенья:
1) финансы предприятий
2) финансы домашних хозяйств.
Разграничение финансовой системы на отдельные звенья обусловлено различиями в задачах каждого звена, а также в методах формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
Информация о работе Государственные доходы и методы их мобилизации