Государственные целевые фонды: их формирование и использование

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 21:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы — рассмотрение понятия и состава государственных целевых бюджетных фондов, их общей характеристики, классификации. Объектом исследования в курсовой работе является государственный бюджет. Предметом же являются целевые бюджетные средства.
В соответствии с поставленной целью при написании курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть понятие бюджетных целевых фондов;
— изучить содержание, необходимость формирования и порядок распределения бюджетных целевых фондов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 5
1 Экономическая сущность и социальная значимость государственных целевых фондов 8
2 ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ РБ 18
2.1 Источники формирования целевых бюджетных фондов 18
2.2 Направления использования целевых бюджетных фондов 25
3 ОПТИМИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В РАМКАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 33
Заключение 39
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 258.50 Кб (Скачать)
 

     Анализируя  таблицу 2.1., можно сделать вывод: удельный вес инновационных фондов в общих доходах бюджета на 2011 год наибольший из всех остальных, а доля фонда организации сбора (заготовки) и использования отходов в качестве вторичного сырья самая наименьшая.

     Учитывая  вышесказанное, можно сделать вывод:

— источниками  формирования фонда охраны природы являются: платежи за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух; платежи за сбросы сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду; республиканский сбор за предоставление права ввоза на территорию РБ озоноразрушающих веществ; доходы от реализации конфискованных или иным образом обращённых в доход государства орудий охоты и добычи рыбы и других водных животных, а также от продажи незаконно добытой с помощью этих орудий продукции;  возмещение вреда, причинённого в результате вредного воздействия на окружающую среду; иные доходы

     — источниками формирования фонда национального развития являются:

часть прибыли (дохода) отдельных высокорентабельных унитарных предприятий, государственных объединений, являющихся коммерческими организациями, и хозяйственных обществ сверх части прибыли перечисляемой в бюджет; иные источники, не запрещённые законодательством.

— источниками  формирования фонда универсального обслуживания являются:

обязательные отчисления операторов электросвязи в размере 1,5 % доходов от оказания услуг электросвязи.

 —  источники формирования фонд организации сбора (заготовки) и использования отходов в качестве вторичного сырья: сбор на организацию заготовки и использования стеклянной тары и тары на основе бумаги и картона в качестве вторичного сырья, плательщиками которого являются организации, определенные п.2 ст.13 Налогового кодекса, и индивидуальные предприниматели, производящие и (или) импортирующие товары в стеклянной таре и таре на основе бумаги и картона.

— источниками  формирования средств инновационного фонда являются обязательные отчисления, доходы от капитализации, а также безвозмездные поступления. Плательщиками обязательных отчислений являются организации, находящиеся в подчинении распорядителей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.1.НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ. 
     

      Использование средств фонда охраны природы по распорядителям:

1. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь:

—расходы на содержание территориальных органов и подчиненных Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь организаций, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля в области охраны и рационального использования природных ресурсов;

— мероприятия, предусмотренные в государственной программе геологоразведочных работ по развитию минерально-сырьевой базы Беларуси на 2011–2015 годы и на период до 2020 года;

— мероприятия, предусмотренные в государственной  программе развития государственной гидрометеорологической службы на 2011–2015 годы;

— мероприятия, предусмотренные в государственной программе обеспечения функционирования и развития Национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь на 2011–2015 годы;

— международное  сотрудничество в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, геологической и гидрометеорологической деятельности, включая выплату взносов международным организациям и секретариатам конвенций, стороной которых является Республика Беларусь;

— выполнение научно-технических работ, ведение  государственных кадастров природных ресурсов;

— организация  экологического образования, воспитания и просвещения, информирование о состоянии окружающей среды и мерах, принимаемых по ее охране и оздоровлению, обеспечение пропаганды экологических знаний;

— мероприятия, предусмотренные в Государственной  программе развития системы особо охраняемых природных территорий на 2008–2014 годы;

— мероприятия  по проведению республиканского фестиваля-ярмарки тружеников села «Дажынкi-2011»;

— мероприятия  по сохранению и рациональному использованию  зубров на 2010–2014 годы;

2.Министерство  лесного хозяйства Республики  Беларусь:

— мероприятия  по воспроизводству и охране ресурсов охотничьих животных, развитию инфраструктуры охотничьего туризма, укреплению материально-технической базы охотничьего хозяйства, выполняемые республиканским государственно-общественным объединением «Белорусское общество охотников и рыболовов»;

— мероприятия, предусмотренные в Государственной  программе развития системы особо охраняемых природных территорий на 2008–2014 годы;

— мероприятия, проводимые производственно-торговым унитарным предприятием «Военохот» общественного объединения «Белорусское военно-охотничье общество»;

3.Государственная инспекция охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь:

— расходы на укрепление материально-технической базы и финансирование мероприятий по осуществлению государственного контроля за охраной и использованием диких животных, относящихся к объектам охоты и рыболовства, а также древесно-кустарниковой растительности и иных дикорастущих растений, используемых в заготовительных целях;

4.Управление делами Президента Республики Беларусь:

— расходы на мероприятия по развитию национальных парков и природоохранного государственного учреждения «Березинский биосферный заповедник»;

— в  том числе на реализацию инвестиционных проектов, предусмотренных в Государственной  программе развития системы особо  охраняемых природных территорий на 2008–2014 годы;

5.Расходы на государственную инвестиционную программу.

  Значимость  фондов охраны природы состоит в том, что их средства являются необходимым минимумом, который гарантирован экологической сфере и не может быть использован ни на какие иные нужды.

      Направления расходования средств фонда национального развития определяет Президент РБ. Неиспользованные суммы зачисляются в доходы будущего года.

      На 2011 год запланировано направление субвенций за счет средств фонда национального развития на:

— проектно-изыскательские работы, реконструкцию и ремонт существующих участков местных автомобильных дорог, включаемых в состав объекта «Обход территории Национального парка «Беловежская пуща» на участке Волкоставец–Свислочь», в сумме 126 000000 тыс. рублей, в том числе Брестской области – 110 000000 тыс. рублей, Гродненской области – 16 000000 тыс. рублей.

      Средства  фонда универсального обслуживания отправляются исключительно на капитальные вложения, связанные с оказанием услуг электросвязи общего пользования, предоставления которых государство гарантирует всем пользователям услуг электросвязи на территории РБ по доступным тарифам. Распорядитель средств обязан разработать и согласовать смету расходов с Министерством экономики в разрезе направления расходования и с Министерством финансов в разрезе получателей. Получатели средств обязаны ежеквартально представлять распорядителю отчеты об использовании средств фонда, которые затем распорядитель, обобщив, предоставляет в Министерство экономики и Министерство финансов. Неиспользованные в отчетном году средства зачисляют в доходы фонда на очередной финансовый год.

           Средства фонда организации сбора (заготовки) и использования отходов в качестве вторичного сырья могут быть направлены на:

— финансирование мероприятий, предусмотренных в Государственной программе сбора (заготовки) и переработки вторичного сырья в Республике Беларусь на 2009–2015 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 22 июня 2009 г. № 327;

— организацию центра рециклинга в г. Минске с учетом внедрения передовых малоотходных технологий;

— совершенствование  материально-технической базы производственно-заготовительных  организаций независимо от форм собственности, осуществляющих сбор (заготовку) отходов в качестве вторичных материальных ресурсов (изготовление и приобретение приемных пунктов, оборудования, транспортных средств и других технических средств отечественного производства для организации работ по сбору (заготовке) и сортировке отходов для дальнейшего их использования в качестве вторичных ресурсов);

— освещение проблем обращения с отходами и использования их в качестве вторичного сырья;

— обеспечение  информирования населения о системе  организации сбора (заготовки) и использования отходов, образующихся после утраты потребительских свойств сложной бытовой техники и транспортных средств;

— финансирование строительно-монтажных работ и проведение окончательного расчета за оборудование для производства сортировки смешанного стеклобоя в г. Минске.

— финансирование работ государственного торгово-производственного объединения «Белресурсы» по координации сбора (заготовки) отходов и их использования в качестве вторичных материальных ресурсов.

      Министерство  торговли разрабатывает смету и согласовывает ее в разрезе направления использования ресурсов с Министерством экономики, а также в разрезе получателей с Министерством финансов. Смета составляется на базе перечня получателей по областям и г.Минску, который разрабатывает государственное торгово-производственное объединение «Белресурсы». Для того, чтобы быть включенным в перечень, получатели средств предоставляют в «Белресурсы»:

– технико-экономическое  обоснование использования средств фонда;

– смету  затрат на финансирование намеченного  мероприятия в постатейном разрезе.

      Исполнение  сметы осуществляется на основании  предъявленных получателями договоров, накладных, счет-фактур, актов выполненных работ и др.

      Конкретные  размеры и направления расходования уточняются Президентом РБ.

     Средства  инновационных фондов могут использоваться на:

— финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, выполняемых в рамках президентских программ;

— финансирование государственных народнохозяйственных и социальных программ;

— финансирование государственных, отраслевых и региональных научно-технических программ, инновационных проектов;

— создание и развитие производств, основанных на новых и высоких технологиях;

— финансирование программ по энергосбережению, мероприятий по внедрению новых энергоэффективных технологий и оборудования, а также расходов по реализации международных проектов в области энергосбережения с участием РБ;

— строительство  объектов инженерной и транспортной инфраструктуры районов жилой застройки;

— погашение  кредитов и займов, взятых под гарантии правительства и местных органов власти;

— иные цели, определяемые Президентом РБ либо Правительством.

      Исполнение  бюджета инновационного фонда производится по смете. Для того чтобы попасть в смету, инвестиционный проект проходит конкурсный отбор и государственную экспертизу, вместе с тем разработанные сметы в течение года могут быть скорректированы.

      Начиная с 2012 года за счет средств государственных целевых бюджетных инновационных фондов республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь будет осуществляться финансирование мероприятий Государственной программы развития высшего образования на 2011–2015 годы.

      Обобщая изложенное выше можно сделать вывод.

      Средства  фонда охраны природы направляются на: расходы на содержание территориальных органов и подчиненных Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь организаций; мероприятия, предусмотренные в государственных программах геологоразведочных работ по развитию минерально-сырьевой базы Беларуси, развития государственной гидрометеорологической службы; обеспечения функционирования и развития Национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларуси;  организация экологического образования, воспитания и просвещения, информирование о состоянии окружающей среды и мерах, принимаемых по ее охране и оздоровлению, обеспечение пропаганды экологических знаний; мероприятия по проведению республиканского фестиваля-ярмарки тружеников села «Дажынкi-2011»; мероприятия по воспроизводству и охране ресурсов охотничьих животных, развитию инфраструктуры охотничьего туризма, расходы на укрепление материально-технической базы и финансирование мероприятий по осуществлению государственного контроля за охраной и использованием диких животных, относящихся к объектам охоты и рыболовства, а также древесно-кустарниковой растительности и иных дикорастущих растений, используемых в заготовительных целях и др.

Информация о работе Государственные целевые фонды: их формирование и использование