Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 21:36, курсовая работа
Цель курсовой работы — рассмотрение понятия и состава государственных целевых бюджетных фондов, их общей характеристики, классификации. Объектом исследования в курсовой работе является государственный бюджет. Предметом же являются целевые бюджетные средства.
В соответствии с поставленной целью при написании курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть понятие бюджетных целевых фондов;
— изучить содержание, необходимость формирования и порядок распределения бюджетных целевых фондов.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Экономическая сущность и социальная значимость государственных целевых фондов 8
2 ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ РБ 18
2.1 Источники формирования целевых бюджетных фондов 18
2.2 Направления использования целевых бюджетных фондов 25
3 ОПТИМИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В РАМКАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 33
Заключение 39
Список использованных источников
Направления расходования средств фонда национального развития определяет Президент РБ. Неиспользованные суммы зачисляются в доходы будущего года.
Средства фонда универсального обслуживания отправляются исключительно на капитальные вложения, связанные с оказанием услуг электросвязи общего пользования, предоставления которых государство гарантирует всем пользователям услуг электросвязи на территории РБ по доступным тарифам.
Средства фонда организации
сбора (заготовки) и использования отходов
в качестве вторичного сырья могут быть
направлены на: финансирование мероприятий,
предусмотренных в Государственной программе
сбора (заготовки) и переработки вторичного
сырья в Республике Беларусь; совершенствование
материально-технической базы производственно-
Средства
инновационных фондов могут использоваться
на: финансирование научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и опытно-технологических
работ, выполняемых в рамках президентских
программ; финансирование государственных
народнохозяйственных и социальных программ;
финансирование государственных, отраслевых
и региональных научно-технических программ,
инновационных проектов; создание и развитие
производств, основанных на новых и высоких
технологиях; финансирование программ
по энергосбережению, мероприятий по внедрению
новых энергоэффективных технологий и
оборудования, а также расходов по реализации
международных проектов в области энергосбережения
с участием РБ; строительство объектов
инженерной и транспортной инфраструктуры
районов жилой застройки; иные цели, определяемые
Президентом РБ либо Правительством.
3.ОПТИМИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫХ
БЮДЖЕТНЫХ
ФОНДОВ В РАМКАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.
Для того, чтобы идти в ногу с мировыми тенденциями, Беларусь должна максимально использовать свои сильные стороны (потенциальные конкурентные преимущества): выгодное экономико-географическое и геополитическое положение; развитые системы транспортных коммуникаций и производственной инфраструктуры; значительные земельные, водные, лесные ресурсы, наличие ряда важных полезных ископаемых; относительно развитый научно-технический потенциал; достаточно мощную строительную базу; высокий образовательный уровень населения и сложившуюся систему подготовки квалифицированных кадров; многовекторные внешнеэкономические связи
Республика Беларусь в своей социально-экономической политике исходит из преемственности целей и приоритетов, которые сформулированы и хорошо зарекомендовали себя на протяжении последних 15 лет, а также новых подходов, определенных решениями четвертого Всебелорусского народного собрания.
Текущее пятилетие (2011–2015 годы) должно стать важным этапом в дальнейшем совершенствовании белорусской модели социально ориентированной рыночной экономики.
Главная цель социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011–2015 годы – рост благосостояния и улучшение условий жизни населения на основе совершенствования социально-экономических отношений, инновационного развития и повышения конкурентоспособности национальной экономики.
Для достижения главной цели необходимо решение следующих задач:
— формирование условий для развития человеческого потенциала на основе роста реальных доходов и улучшения комфортности жизни населения, усиления роли семьи, повышения уровня здравоохранения, культуры и качества образования граждан;
— модернизация организационно-экономических механизмов и институтов, создание благоприятных условий для реализации предпринимательской инициативы субъектов хозяйствования;
— усиление мотивации к эффективной работе и повышение ответственности работников за результаты и качество своего труда;
— формирование эффективной инновационной системы;
— совершенствование структуры экономики на основе приоритетного развития ресурсосберегающих, наукоемких и высокотехнологичных производств с высокой долей добавленной стоимости и прогрессивных видов услуг;
— активизация инвестиционных процессов и стимулирование притока в страну прямых иностранных инвестиций;
— развитие интеграционных связей, в первую очередь в рамках Таможенного союза, Единого экономического пространства, СНГ;
— повышение эффективности внешнеэкономической деятельности и обеспечение сбалансированности экономики, выход на положительное сальдо внешней торговли товарами и услугами в 2015 году;
— обеспечение энергетической безопасности страны.
Основные
тезисы программ социально-экономического
развития Республики Беларусь на 2006-2010
и 2011-2015 годы, а также государственные
целевые бюджетные фонды, действующие
в эти периоды рассмотрены в таблице 3.1
Таблица 3.1. – Основные тезисы программ социально-экономического развития РБ на 2006-2010гг и 2011-2015гг.
Наимено-вание | Программа социально-экономического развития РБ | |
на 2006-2010гг. | на 2011-2015гг. | |
1 | 2 | 3 |
Целевые
бюджетные фонды |
-государственный
фонд содействия занятости;
- дорожный фонд; - фонд охраны природы; - фонд развития строительной науки; - республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, - инновационные фонды; - фонд национального развития; - фонд организации сбора (заготовки) и использования отходов в качестве вторичного сырья; - фонд универсального обслуживания (резерва универсального обслуживания) |
- республиканский
фонд охраны природы;
- фонд национального развития, - фонд организации сбора (заготовки) и использования отходов в качестве вторичного сырья, - фонд универсального обслуживания (резерва универсального обслуживания) - инновационные фонды, образуемые республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, Национальной академией наук Беларуси, Белорусским республиканским союзом потребительских обществ. |
1 | 2 | 3 |
Основные
тезисы |
1.всестороннее
гармоничное развитие человека,
формирование эффективной системы здравоохранения;
2.инновационное развитие национальной экономики, энерго- и ресурсосбережение; 3.наращивание экспортного потенциала страны; 4.развитие агропромышленного комплекса и сопряженных отраслей, социальной сферы села; 5.развитие малых и средних городов; 6.рост реальных денежных доходов населения, в том числе заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и других социальных выплат; 8.благоприятные условия для интеллектуального, творческого, трудового, профессионального и физического совершенствования человека; 9.опережающее развитие сферы услуг, и прежде всего образования, здравоохранения, культуры; |
1. формирование
национальной инновационной системы;
создание благоприятных условий для развития
предпринимательской инициативы и увеличения
притока инвестиций в экономику; развитие
государственно–частного партнерства
в целях обеспечения устойчивости государственной
финансовой системы;
2.создание в Беларуси принципиально новых производств, предприятий и отраслей, производящих экспортно ориентированную, высокотехнологичную продукцию. 3.формирование высокорентабельного и устойчивого сельскохозяйственного производства и переработки сельскохозяйственной продукции с высоким уровнем механизации и автоматизации, соответствующим мировым аналогам. |
1 | 2 | 3 |
10.внедрение
повышенной системы социальных стандартов
во всех сферах жизни общества;
11.осуществление мер по улучшению демографической ситуации в стране; 12.инновационная направленность развития экономики, более действенный механизм стимулирования разработки и реализации эффективных инвестиционных проектов и на этой основе повышения уровня конкурентоспособности экономики, включая структурную перестройку, технико-технологическое перевооружение и реструктуризацию производств; 13.расширение взаимовыгодных экономических связей со странами ближнего и дальнего зарубежья, прежде всего с Россией, другими странами СНГ, а также ЕС; |
4.переход от
экономики директив к экономике инноваций,
основанной на деловой инициативе, личной
заинтересованности в создании и повсеместном
внедрении новых технологий и производств.
5.развитие финансового рынка 6.переход к рыночным механизмам ценообразования, совершенствование механизмов государственного ценового регулирования в целях стимулирования структурной перестройки экономики, повышения качества и конкурентоспособности продукции. 7. повышение конкурентоспособности применяемой в Беларуси налоговой системы при безусловном выполнении расходных обязательств бюджета и поддержание дефицита и долговых обязательств страны на экономически безопасном уровне. | |
Источник
– собственная разработка. Таблица
составлена на основании изучения данных
экономической литературы |
Главным результатом реализации Программы социально–экономического развития Республики Беларусь станет рост благосостояния и улучшение условий жизни населения на основе модернизации экономических отношений, инновационного развития, повышения эффективности и конкурентоспособности национальной экономики. Национальная социально ориентированная модель экономики в значительной мере обновится за счет широкого встраивания в нее институтов частной собственности и свободного от административных барьеров предпринимательства. Будут созданы все базовые условия для организации и развития «собственного дела».
На протяжении ряда лет в Республике Беларусь осуществляется твердая и последовательная реализация курса, направленного на либерализацию экономики, установление благоприятного бизнес-климата, повышение инвестиционной привлекательности страны. Качественно новое звучание приобрел диалог власти и бизнеса по выработке совместных решений в сфере экономического развития и стимулирования деловой активности. Достигнутые в этой области практические результаты позволили руководству государства сформулировать амбициозную задачу: к 2015 году Беларусь должна войти в тридцатку стран с наиболее благоприятными условиями ведения бизнеса. Принципиально важным шагом в направлении ее решения стало подписание Главой белорусского государства А.Лукашенко 31 декабря 2010 г. Директивы №4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь».
По
сути, это программа мер, направленная
на дальнейшее раскрепощение деловой
инициативы, создание условий для устойчивого,
динамичного развития белорусского государства.
По глубине и системности шагов, предусмотренных
Директивой, она является наиболее значимым
нормативно-правовым документом в области
экономической либерализации, принятым
в стране в последние годы.
.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Важным звеном финансовой системы являются государственные бюджетные и внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении республиканских или местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым порядком.
Государственные целевые бюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода органов власти в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Бюджетные и внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения. Они помогают решать стоящие перед экономикой задачи обеспечения подъема производства, преодоления временной стагнации и неустойчивости кризисных явлений.
Информация о работе Государственные целевые фонды: их формирование и использование