Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 09:02, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение порядка формирования и распределения прибыли предприятия. В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности постепенно перемещается в основное звено всей экономики – на предприятия (фирмы). Любое предприятие является связующим звеном, между возникающими потребностями людей и возможностями удовлетворения этих потребностей. Создаваясь, оно ставит перед собой задачу производство товаров, выполнение работ и услуг для потребления и имеет свой экономической целью создать более высокий результат своей работы в денежном выражении за определенный период, или получить максимальную прибыль. Предприятия не только решают задачи производства полезных обществу продуктов и услуг, но и активно воздействуют на внешнюю среду – состояние рынков сырья, инноваций, труда, государственное регулирование, экологию и т.д. Все это требует глубоких экономических знаний. Каждое предприятие отвечает за свою работу само, и само принимает решения о дальнейшем развитии. А в рыночной экономике выживает тот, кто наилучшим образом использует имеющиеся у него ресурсы для получения максимального количества прибыли, решая основные проблемы экономической деятельности.
Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1.Теоретический аспект формирования и использования прибыли…...5
1.1. Виды и функции прибыли…………………………………………………5
1.2. Факторы, влияющие на формирование прибыли и её использование…13
Глава 2. Анализ формирование и использование прибыли на предприятии (на примере ОАО ПурагроУк)……………………..20
2.1. Анализ формирования прибыли финансовых результатов…………..18
2.2. Формирование, распределение и использование прибыли………….....25
Глава 3. Пути совершенствования законодательной базы
по налогообложению прибыли российских предприятий ………………..32
Заключение……………………………………………………………..37
В нашем примере объем реализации за отчетный период в ценах базисного периода составил 166152 рублей. С учетом этого изменение объема продаж за анализируемый период составило 15476, т.е. произошло увеличение объема реализованной продукции на 10,27%.
Прибыль от реализации во многом зависит от изменения объема продаж. Для определения влияния объема реализации на прибыль необходимо прибыль планового периода умножить на изменение объема продаж, т.е.:
D ПV = П0 * DJРП (1)
D П V - изменение прибыли от реализации за счет изменения объема
реализованной продукции;
П0 - прибыль от реализации в базисном периоде;
D J РП – прирост индекса объема реализованной продукции.
D ПV =2086*(1,15-1,0)=312,9
Объем реализации за отчетный период в ценах базисного периода составил 166152.тыс. руб. (191075 : 1,15). С учетом этого изменения объема продаж за анализируемый период составило110,27% (166152 : 150676,) т.е. произошло увеличение объема реализации продукции на 10,27%.
1.За
счет увеличения объема
тыс.рублей
2.
Влияние цен реализации
Для
определения влияния цен
191075-166152=24923тыс. рублей
3.
Влияние изменения
4.
На изменение прибыли от
Прибыль отчетного периода, исходя их себестоимости и цен базисного периода, можно определить с некоторой долей условности следующим образом:
базисного
периода
по
базисной себестоимости (140816*1,1027)
-
коммерческие расходы
- управленческие расходы базисного периода(030) 7203
себестоимости и базисным ценам 3100
Таким образом, влияние
3100 – ( 2086 * 1,1027 ) = 800 тыс.рублей
5.
Влияние изменения
186827-(140816*1,1027)= +31549 тыс. рублей
Себестоимость
реализованной продукции
Общее влияние всех перечисленных факторов равно:
Значительное
удорожание себестоимости реализованной
продукции произошло в основном
за счет повышения цен на сырье
и материалы. Кроме этого увеличился
объем реализации, произошли положительные
сдвиги в структуре ассортимента
продукции, а также уменьшение коммерческих
и управленческих расходов. Отрицательное
воздействие перечисленных факторов повлияло
на общую величину факторов путем повышения
уровня цен на реализованную продукцию
и себестоимость.
2.2 Анализ
использования прибыли
Распределение
и использование прибыли
Механизм распределения прибыли должен быть построен таким образом, чтобы всемерно способствовать повышению эффективности производства, стимулировать развитие новых форм хозяйствования.
С
развитием приватизации и акционирования
предприятия имеют право
Экономически обоснованная система распределения прибыли должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды предприятий.
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дельнейшее развитие деятельности предприятия. Никакие органы, в том числе государство, не имеют права вмешиваться в процесс использования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов.
Наряду
с финансированием
Прибыль используется в случаях нарушения предприятием действующего законодательства для уплаты различных штрафов и санкций.
Итак,
наличие чистой прибыли, создающей
стимулирующие условия
Основная задача анализа использования прибыли состоит в выявлении тенденций и пропорций, сложившихся в распределении прибыли за отчетный период по сравнению с планом в динамике. По результатам анализа разрабатываются рекомендации по изменению пропорций в распределении прибыли и наиболее рациональному ее использованию.
В процессе анализа необходимо изучить динамику доли прибыли, которая идет на самофинансирование предприятия и материальное стимулирование работников, и таких показателей, как сумма самофинансирования и сумма капитальных вложений на одного работника, сумма зарплаты и выплат на одного работника, сумма прибыли на одного работника, один рубль основных производственных фондов.
Кроме того, в процессе анализа необходимо изучить выполнение плана по использованию прибыли, для чего фактические данные об использовании прибыли по всем направлениям сравниваются с данными плана и выясняются причины отклонения от плана по каждому направлению использования прибыли.
Основными
факторами, определяющими размер отчислений
в фонды накопления и потребления,
могут быть изменение суммы чистой
прибыли и коэффициента отчислений
прибыли в соответствующие
Расчет влияния факторов на размер отчислений в фонды предприятия.
Таблица 2.2.1
Вид фонда | Доля отчислений, % | |||
2007 | 2008 | 2009 | ||
план | Факт | |||
Накопления | 55 | 57 | 57 | 59 |
Потребления | 22 | 22 | 22 | 21 |
Материальной помощи | 7 | 6 | 6 | 5 |
Социального развития | 16 | 15 | 15 | 15 |
Чистая прибыль | 100 | 100 | 100 | 100 |
Анализируя распределение прибыли за три года, можно говорить об уменьшении распределяемой чистой прибыли в фонды. Сравнивания 2009 год с 2007 годом сумма отчислений в фонды сократилась на 42 тыс. рублей. Это связано с уменьшением чистой прибыли. Прибыль зависит от расходов.
В фонд накопления чистая прибыль поступает на совершенствование технологии и организацию производства; на модернизацию оборудования; улучшение качества продукции, на приобретение основных средств. В фонд потребления – на улучшение условий организации труда, на стимулирование работников.
Материальная помощь включает расходы на бесплатное питание работников.
Руководителю
предприятия необходимо с каждым
годом увеличивать сумму
Затем надо рассчитать влияние факторов изменения чистой прибыли на размер отчислений в фонды предприятия. Для этого прирост чистой прибыли за счет каждого фактора умножим на плановый коэффициент отчислений в соответствующий фонд.
Расчет
влияния факторов на сумму отчислений
в фонды предприятия.
Таблица 2.2.2
Фактор | Изменение суммы, тыс. руб. | ||||
чистой прибыли | отчислений в фонд предприятия | ||||
накопление | потребление | ФМП | ФСР | ||
Объем продаж | +20 | +11,4 | +4,2 | +1,2 | +3 |
Структура товарной продукции | -10 | -5,7 | -2,1 | -0,6 | -1,5 |
Цены реализации | +16 | +9,1 | +3,4 | +0,96 | +2,4 |
Себестоимость продукции | -6 | -3,4 | -1,3 | -0,36 | -0,9 |
Налог на прибыль | -14 | -8 | -2,9 | -0,8 | -2,1 |
ИТОГО: | +6 | +3,4 | +1,3 | +0,4 | +0,9 |
Информация о работе Формирование и использование прибыли предприятия