Формирование и использование прибыли на предприятии общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 21:10, курсовая работа

Краткое описание

Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью. А анализ финансовых результатов деятельности предприятия позволяет получить наибольшее число ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.

Оглавление

Введение………………………………….………………………………………… 3

1. Экономическое содержание прибыли и источники ее формирования…….…5

Понятие прибыли и источники ее получения …………………………….5

Виды прибыли и ее функции………………………………………………..9

2. Распределение и использование прибыли …………………………….………16

Заключение………………………………………………………………………....20

Использованная литература…………………………………

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ.doc

— 135.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ 
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 
РГОУ СПО ЧЕБОКСАРСКИЙ ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИЙ 
ПИТАНИЯ И КОММЕРЦИИ

 

 

 

 

 

 

 Допущено к защите

_________________

                                                                                                                                                                                                    ( подпись преподавателя)

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

На тему:

 

«Формирование и использование прибыли на предприятии общественного питания»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

специальность:  Технология продукции общественного питания

 

 

 

 

                                                                                Выполнил студент группы_________________

_________________________________________

                                                                                                                                 ( Ф.И.О. студента)  

    _________________________________________

«_____»__________________________20_____г.

                                                                                                                  ( дата сдачи)

Проверил:________________________________

                                                                                                                                  (Ф.И.О. преподавателя)

_________________________________________

«_____»__________________________20_____г.

                                                                                                                         ( дата проверки)

 

Содержание:

Стр.

 

Введение………………………………….………………………………………… 3

 

1. Экономическое содержание  прибыли и источники ее формирования…….…5

 

    1. Понятие прибыли и источники ее получения  …………………………….5

 

    1. Виды прибыли и ее функции………………………………………………..9

 

2. Распределение и использование прибыли …………………………….………16

 

Заключение………………………………………………………………………....20

 

Использованная литература…………………………………………………….…22

 

 

 

 

Введение

 

Рыночная экономика  определяет конкретные требования к  системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением коньюктуры рынка. С переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Предприятия, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность  производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.

Финансовые ресурсы  используются предприятием в процессе производственной и инвестиционной деятельности. Они находятся в постоянном движении и пребывают в денежной форме лишь в виде остатков денежных средств на расчетном счете в коммерческом банке и в кассе предприятия. Предприятие, заботясь о своей финансовой устойчивости и стабильном месте в рыночном хозяйстве, распределяет свои финансовые ресурсы по видам деятельности и во времени.

Получение прибыли является обязательным условием функционирования предприятия.

Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты.

Прибыль – объективная экономическая категория товарно-денежных отношений.

Формирование регулируемого  рынка товаров сопровождается повышением роли прибыли в системе показателей экономической характеристики деятельности предприятий. К тому же прибыль – реальная база налогообложения и, как правило, источник уплаты налогов.

Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью. А анализ финансовых результатов деятельности предприятия позволяет получить наибольшее число ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.

Курсовая работа имеет  целью изучить формирование прибыли, а также ее использование на предприятиях общественного питания.

При этом ставятся следующие задачи:

    • раскрыть сущность понятия прибыли;
    • выявить источники ее получения;
    • изучить виды прибыли;
    • указать функции прибыли;
    • изучить направления распределения прибыли.

 

 

  1. Экономическое содержание прибыли и источники ее формирования.

 

1.1. Понятие  прибыли и источники ее получения.

 

В условиях перехода к рыночной экономике  главную роль в системе экономических показателей играет прибыль. Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществляя расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями. Таким образом, прибыль становится важнейшей для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Она характеризует сметы его деловой активности и финансовое благополучие.

За счет отчислений от прибыли в бюджет формируется  основная часть финансовых ресурсов государства, региональных и местных органов власти, и от их увеличения в значительной мере зависят темпы экономического развития страны, отдельных регионов, приумножения общественного богатства и в конечном счете повышения жизненного уровня населения. Прибыль представляет собой разность между суммой доходов и убытков, полученных от разных хозяйственных операций. Именно поэтому она характеризует конечный финансовый результат деятельности предприятий.

Прибыль образуется в  результате реализации продукции. Ее величина определяется разницей между доходом, полученным от реализации продукции, и издержками (затратами) на ее производство и реализацию. Общая масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию, а с другой — от того, насколько уровень издержек производства соответствует общественно необходимым затратам.

Все эти факторы, влияющие на величину массы прибыли, являются функцией многих условий. Так, во-первых, объем продаж зависит от эффективности осуществления коммерческой работы: от умения создавать выгодные условия для реализации своей продукции, т.е. организовать рекламу, сбыт, сформировать ценовую и товарную политику и т.д.; во-вторых, уровень издержек производства зависит от рациональности организации производства и труда, выбранной технологии, технической оснащенности предприятия.

Вместе с тем прибыль  на предприятии зависит не только от реализации продукции, но и от других видов деятельности, которые ее либо увеличивают, либо уменьшают. Поэтому в теории и на практике выделяют так называемую «балансовую прибыль». Ее название говорит само за себя. Она состоит из прибыли от реализации продукции (выручка от реализации продукции без косвенных налогов минус затраты (расходы) на производство и реализацию продукции) плюс внереализационные доходы (доходы по ценным бумагам, от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду и т.п.) минус внереализационные расходы (затраты на производство, не давшее продукции, на содержание законсервированных производственных мощностей, убытки от списания долгов и т.д.). Прибыль балансовая определяется балансированием общей суммы всех прибылей и всех убытков.

Кроме того, выделяется валовая  прибыль, которая представляет собой  балансовую прибыль за минусом финансового результата от операций с основными фондами (средствами), нематериальными активами и иным имуществом. Во всех странах с рыночной экономикой прибыль облагается налогом. Поэтому на практике принято выделять налогооблагаемую прибыль, которая представляет собой валовую прибыль за вычетом доходов по видам деятельности, освобожденной от налогообложения.

В результате на предприятии, как это принято называть в  теории и на практике, остается так называемая чистая прибыль. По своей величине она представляет налогооблагаемую прибыль за минусом налога на прибыль.

Из чистой прибыли  предприятие выплачивает дивиденды  и различные социальные налоги и образует фонды. В результате остается нераспределенная прибыль. Она предназначена для капитализации, т.е. для реинвестирования в производство. По своему экономическому содержанию она является одной из форм резерва собственных ресурсов предприятия, обеспечивающих его производственное развитие.

Многогранный характер прибыли означает, что ее исследование должно иметь системный подход. Такой подход предполагает анализ совокупности факторов образования, взаимовлияния, распределения и использования.

1) В число образующих  факторов включена выручка, получаемая  предприятием от различных видов предпринимательской деятельности, в том числе от реализации продукции, занимающая основной удельный вес, от реализации прочих активов, основных средств. Важная составляющая образующих факторов — доходы от долевого участия в других предприятиях, в том числе дочерних, доходы по ценным бумагам, безвозмездная финансовая помощь, сальдо штрафов, полученных и уплаченных.

2) Взаимовлияющие факторы  включают внешние, определяемые  финансово-кредитной политикой государства,  в том числе налоги и налоговые  ставки, процентные ставки по  ссудам, цены, тарифы и сборы, а  также внутренние, включая себестоимость, производительность труда, фондоотдачу, фондовооруженность, оборачиваемость оборотных средств.

3) Факторы распределения состоят из платежей обязательного характера в бюджет и внебюджетные фонды, в банковские и страховые фонды, платежей добровольного характера, включая благотворительные фонды, направления прибыли в фонды денежных средств, создаваемые в предприятиях.

  1. Факторы использования относятся только к той прибыли, которая остается в предприятиях и коммерческих организациях. Они включают такие направления: потребление, накопление, социальное развитие, капитальные и финансовые вложения, покрытие убытков и прочих затрат.

В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая  практика, имеется два основных источника получения прибыли.

Первый — это монопольное  положение предприятия по выпуску  той или иной продукции или  уникальности продукта. Поддержания  этого источника на относительно высоком уровне предполагает проведение постоянной новации продукта. Здесь  следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольную политику государства и растущую конкуренцию со стороны других предприятий.

Второй источник связан с производственной и предпринимательской  деятельностью, поэтому касается практически  всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения постоянно адаптировать под нее развитие производства. Здесь, по сути, все сводится к маркетингу. Величина прибыли в данном случае зависит:

  • во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом);
  • во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживания и т.д.);
  • в-третьих, от объемов производства (чем больше объем продаж, тем больше масса прибыли);
  • в-четвертых, от ассортимента продукции и снижения издержек производства.

 

 

    1. Виды прибыли и ее функции.

Информация о работе Формирование и использование прибыли на предприятии общественного питания