Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 09:02, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение порядка формирования и распределения прибыли предприятия. В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности постепенно перемещается в основное звено всей экономики – на предприятия (фирмы). Любое предприятие является связующим звеном, между возникающими потребностями людей и возможностями удовлетворения этих потребностей. Создаваясь, оно ставит перед собой задачу производство товаров, выполнение работ и услуг для потребления и имеет свой экономической целью создать более высокий результат своей работы в денежном выражении за определенный период, или получить максимальную прибыль. Предприятия не только решают задачи производства полезных обществу продуктов и услуг, но и активно воздействуют на внешнюю среду – состояние рынков сырья, инноваций, труда, государственное регулирование, экологию и т.д. Все это требует глубоких экономических знаний. Каждое предприятие отвечает за свою работу само, и само принимает решения о дальнейшем развитии. А в рыночной экономике выживает тот, кто наилучшим образом использует имеющиеся у него ресурсы для получения максимального количества прибыли, решая основные проблемы экономической деятельности.
Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1.Теоретический аспект формирования и использования прибыли…...5
1.1. Виды и функции прибыли…………………………………………………5
1.2. Факторы, влияющие на формирование прибыли и её использование…13
Глава 2. Анализ формирование и использование прибыли на предприятии (на примере ОАО ПурагроУк)……………………..20
2.1. Анализ формирования прибыли финансовых результатов…………..18
2.2. Формирование, распределение и использование прибыли………….....25
Глава 3. Пути совершенствования законодательной базы
по налогообложению прибыли российских предприятий ………………..32
Заключение……………………………………………………………..37
15.Организация работы по взысканию дебиторской задолженности. Своевременное взыскание дебиторской задолженности способствует ускорению оборачиваемости оборотных средств, а следовательно - увеличению прибыли.
16.
Организация исковой работ,
17.
Осуществление режима экономии.
Позволяет относительно
18.Деловая
репутация предприятия.
К основным внешним факторам, формирующим прибыль торгового предприятия можно отнести следующие факторы:
1.
Емкость рынка. От емкости
2.
Развитие конкуренции. Оно
3.
Размер цен, устанавливаемых
4. Цены на услуги предприятий транспорта, коммунального хозяйства, ремонтных и других предприятий. Повышение цен и тарифов на услуги увеличивает текущие расходы предприятий, уменьшает прибыль и снижает рентабельность торговой деятельности.
5.
Развитие профсоюзного
6.
Развитие деятельности
7.
Регулирование государством
деятельности предприятий торговли.
Этот фактор относится к числу
основных, определяющей размер
прибыли и рентабельности. [8]
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ
ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ
НА ПРЕДПРИЯТИИ (на примере ОАО «ПУРАГРОУК»)
2.1. Анализ
финансовых результатов
Обобщающая
оценка финансового состояния
Прибыль и рентабельность – важные показатели эффективности производства. Прибыль – это, с одной стороны, основной источник финансирования деятельности предприятия, а с другой – источник доходов государственного и местного бюджетов.
Цель итогового анализа: дать количественную оценку причин, вызвавших изменение прибыли, налоговых платежей из прибыли в бюджет, выявить влияние издержек на изменение прибыли или влияние на прибыль изменения цен, вызванных рыночной конъюнктурой. Важно при этом учитывать не только размеры и прирост прибыли, но и уровень рентабельности: знать, сколько прибыли получено на каждый рубль производственных фондов.
На
величину прибыли и уровень
Для предприятий важное значение имеет распределение прибыли на часть, отчисляемую в государственный и местный бюджет, и на часть прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Прибыль на собственный нужды распределяется на капитальные вложения по техническому перевооружению и расширению производства, развитию собственных оборотных средств, на материальное поощрение работников, на социально-культурные мероприятия и строительство жилья, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
Для углубленного анализа прибыли целесообразно группировать факторы, влияющие на ее размер.
К группе внешних факторов относятся:
природные (климатические) условия, транспортные и другие факторы, вызывающие дополнительные затраты у одних предприятий и обуславливающие дополнительную прибыль – у других;
изменения, не предусмотренные планом предприятия, оптовых цен на продукцию, потребляемое сырье, материалы, топливо, покупные полуфабрикаты, тарифов на услуги и перевозки, торговых скидок, накидок, норм амортизационных отчислений, ставок заработной платы, начислений на нее и ставок налогов и других сборов, выплачиваемых предприятиями;
нарушения поставщиками, снабженческо-сбытовыми финансовыми, банковскими и другими органами государственной дисциплины по хозяйственным вопросам, затрагивающим интересы предприятия. [9]
Руководитель предприятия
Экономический анализ – важнейшая стадия работы, предшествующая планированию и прогнозированию ресурсов предприятия, эффективного их использования. Результаты анализа служат основой для принятия управленческих решений на уровне руководства предприятием и являются исходным материалом для работы финансовых менеджеров.
В задачи анализа финансовых результатов входят:
Анализ формирования и использования прибыли проводится в несколько этапов:
Анализ
состава прибыли позволяет
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия начинают с изучения состава, структуры и динамики валовой прибыли. В общий финансовый результат входят прибыль от реализации продукции, работ и услуг, проценты к получению и уплате, прочие операционные доходы и расходы, прочие внереализационные доходы и расходы.
Оценку
состава, уровня и динамики валовой прибыли
можно провести на основе следующих данных:
Таблица 2.1.1
№ № |
Показатели |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Отклонение от базисного года | |||||||
В |
В % | В | В % | В | В % | ||||||
1 | Прибыль от продаж | 2086 | 127,2 | 4956 | -190,9 | 7042 | -429,4 | ||||
Продолжение таблицы 2.1.1. | |||||||||||
2 | Проценты к получению | 11 | 0,7 | 15 | 0,58 | 4 | +0,24 | ||||
3 | Проценты к уплате | 0 | 0 | 213 | 8,2 | 213 | +12,9 | ||||
4 | Доходы от участия в других организациях | 78 | 4,8 | 87 | 3,35 | 9 | +0,55 | ||||
5 | Прочие операционные доходы | 1143 | 69,7 | 9964 | 383 | 821 | +537,9 | ||||
6 | Прочие операционные расходы | 1070 | 65,2 | 1164 | 44,8 | 4 | +5,73 | ||||
7 | Прибыль от финансово – хозяйственной деятельности (1+2-3+4+5-6) | 2248 | 137,1 | 3733 | 143,8 | 485 | +90,5 | ||||
8 | Прочие внереализационные доходы | 136 | 8,3 | 204 | 7,8 | 8 | +4,15 | ||||
9 | Прочие внереализационные расходы | 744 | 45,4 | 1341 | 51,6 | 97 | +36,4 | ||||
110 | ИТОГО валовая прибыль | 1640 | 100 | 2596 | 100 | 56 | +58,3 |
Представленные в таблице данные свидетельствуют о увеличении суммы валовой прибыли на 58,3% за исследуемый период. Рост валовой прибыли явился результатом увеличения всех входящих в нее составных частей. Положительное влияние на увеличение прибыли оказало отсутствие в отчетном году операционных расходов. Не большие, но положительные изменения произошли и в снижении внереализационных расходов, что увеличило валовую прибыль на 36,4%.
Для проведения более глубокого анализа необходимо тщательно изучить изменения в составе каждого элемента валовой прибыли во взаимосвязи с факторами, под действием которых эти изменения произошли. Разработать мероприятия по увеличению валовой прибыли можно только на основе выявленных анализом резервов.
Прибыль от реализации продукции, работ и услуг определяется как разница между выручкой от реализации товаров, работ и услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных обязательных платежей), себестоимостью реализованных товаров, работ и услуг, коммерческих и управленческих расходов.
Важнейшими факторами, влияющими на сумму прибыли от реализации являются:
Анализ прибыли от реализации товаров, продукции, работ и услуг можно провести на основе следующих данных.
Таблица 2.1.2
№ № |
Показатели |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Отклонение от базисного года | |
В | В % | ||||
1 |
Выручка от реализации товаров, работ и услуг (за минусом НДС, акцизов) | 150676 | 191075 | +40399 | +26,81 |
2 |
Себестоимость реализации товаров, работ и услуг | (140816) | (186827) | +46011 | +30,54 |
33 | Коммерческие расходы | (571) | (736) | 165 | +0,109 |
4
4 |
Управленческие расходы | (7203) | (8468) | 1265 | +0,839 |
5
5 |
Прибыль (убыток) от финансово – хозяйственной деятельности | 2086 | (4956) | -7042 | -4,67 |
Продолжение таблицы 2.1.2 | |||||
66 | Индекс изменения цен | 1,0 | 1,15 | 0,15 | 115 |
7
7 |
Объем реализации в сопоставимых ценах | 150676 | 166152 | 15476 | +10,27 |
Информация о работе Формирование и использование прибыли предприятия