Формирование и использование прибыли предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 09:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение порядка формирования и распределения прибыли предприятия. В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности постепенно перемещается в основное звено всей экономики – на предприятия (фирмы). Любое предприятие является связующим звеном, между возникающими потребностями людей и возможностями удовлетворения этих потребностей. Создаваясь, оно ставит перед собой задачу производство товаров, выполнение работ и услуг для потребления и имеет свой экономической целью создать более высокий результат своей работы в денежном выражении за определенный период, или получить максимальную прибыль. Предприятия не только решают задачи производства полезных обществу продуктов и услуг, но и активно воздействуют на внешнюю среду – состояние рынков сырья, инноваций, труда, государственное регулирование, экологию и т.д. Все это требует глубоких экономических знаний. Каждое предприятие отвечает за свою работу само, и само принимает решения о дальнейшем развитии. А в рыночной экономике выживает тот, кто наилучшим образом использует имеющиеся у него ресурсы для получения максимального количества прибыли, решая основные проблемы экономической деятельности.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1.Теоретический аспект формирования и использования прибыли…...5
1.1. Виды и функции прибыли…………………………………………………5
1.2. Факторы, влияющие на формирование прибыли и её использование…13
Глава 2. Анализ формирование и использование прибыли на предприятии (на примере ОАО ПурагроУк)……………………..20
2.1. Анализ формирования прибыли финансовых результатов…………..18
2.2. Формирование, распределение и использование прибыли………….....25
Глава 3. Пути совершенствования законодательной базы
по налогообложению прибыли российских предприятий ………………..32
Заключение……………………………………………………………..37

Файлы: 1 файл

САМА Курсовая.doc

— 238.50 Кб (Скачать)

      15.Организация  работы  по  взысканию дебиторской  задолженности. Своевременное взыскание дебиторской задолженности способствует ускорению оборачиваемости оборотных средств,  а следовательно - увеличению прибыли.

      16. Организация исковой работ, работы  с тарой. Данный фактор  непосредственно  влияет на размер прибыли от  внереализационных операций.

      17. Осуществление режима экономии. Позволяет относительно снижать   текущие  затраты  торговых  предприятий и увеличивать сумму  получаемой прибыли.  Под режимом  экономии понимается  не  абсолютное,  а относительное снижение текущих  расходов.

      18.Деловая  репутация предприятия. Представляет  собой  сформировавшееся у  потребителей мнение о потенциальных  возможностях  предприятия.  Высокая   деловая репутация позволяет  предприятию получать дополнительную  прибыль, повышать рентабельность. Торговые предприятия  не могут работать изолированно.  Они постоянно находятся во взаимоотношениях внешней средой; покупателями, основную долю среди которых занимает население; производителями и продавцами товаров;  общественными организациями и  государственными учреждениями.  Совокупность этих отношений непосредственным образом влияет  на эффективность торговых предприятий,  сумму их прибыли, рентабельность деятельности.

      К основным внешним факторам, формирующим  прибыль торгового предприятия  можно отнести следующие факторы:

      1. Емкость рынка. От емкости рынка  зависит розничный товарооборот  торгового предприятия. Чем   больше емкость рынка,  тем  и больше возможности предприятия  по получению прибыли.

      2. Развитие конкуренции. Оно оказывает  отрицательное влияние  на  сумму,  и уровень прибыли, т.к.  оно приводит к усреднению нормы прибыли. Конкурентная борьба требует  определенных  расходов,  снижающих получаемую сумму прибыли.

      3. Размер цен, устанавливаемых поставщиками  товаров. В условиях конкуренции  повышение цен поставщиками не всегда приводит к адекватному повышению продажных цен. Торговые предприятия стремятся меньше, работать с посредниками,  выбирать среди поставщиков тех,  кто  предлагает  товары  одного уровня качества по более низким ценам.

      4. Цены на услуги предприятий транспорта, коммунального хозяйства, ремонтных и других предприятий. Повышение цен и тарифов на услуги увеличивает текущие расходы предприятий, уменьшает прибыль и снижает рентабельность торговой деятельности.

      5. Развитие профсоюзного движения. Предприятие стремится к ограничению расходов на заработную плату. Интересы работников выражают профсоюзы,  которые ведут борьбу за повышение размеров оплаты труда, что создает предпосылки для снижения прибыли предприятия.

      6. Развитие деятельности общественных организаций потребителей товаров и услуг.

      7. Регулирование   государством  деятельности  предприятий торговли. Этот фактор относится к числу  основных,  определяющей размер  прибыли и рентабельности. [8] 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ (на примере ОАО «ПУРАГРОУК») 

2.1. Анализ финансовых результатов 

    Обобщающая  оценка финансового состояния предприятия  дается на основе таких результативных финансовых показателей, как прибыль  и рентабельность.

    Прибыль и рентабельность – важные показатели эффективности производства. Прибыль – это, с одной стороны, основной источник финансирования деятельности предприятия, а с другой – источник доходов государственного и местного бюджетов.

    Цель  итогового анализа: дать количественную оценку причин, вызвавших изменение прибыли, налоговых платежей из прибыли в бюджет, выявить влияние издержек на изменение прибыли или влияние на прибыль изменения цен, вызванных рыночной конъюнктурой. Важно при этом учитывать не только размеры и прирост прибыли, но и уровень рентабельности: знать, сколько прибыли получено на каждый рубль производственных фондов.

    На  величину прибыли и уровень рентабельности оказывают влияние многие факторы. Прибыль и рентабельность предприятия  являются обобщающими показателями интенсификации производственной и маркетинговой деятельности.

    Для предприятий важное значение имеет  распределение прибыли на часть, отчисляемую в государственный  и местный бюджет, и на часть  прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Прибыль на собственный нужды распределяется на капитальные вложения по техническому перевооружению и расширению производства, развитию собственных оборотных средств, на материальное поощрение работников, на социально-культурные мероприятия и строительство жилья, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.

    Для углубленного анализа прибыли целесообразно  группировать факторы, влияющие на ее размер.

    К группе внешних факторов относятся:

    природные (климатические) условия, транспортные и другие факторы, вызывающие дополнительные затраты у одних предприятий и обуславливающие дополнительную прибыль – у других;

    изменения, не предусмотренные планом предприятия, оптовых цен на продукцию, потребляемое сырье, материалы, топливо, покупные полуфабрикаты, тарифов на услуги и перевозки, торговых скидок, накидок, норм амортизационных отчислений, ставок заработной платы, начислений на нее и ставок налогов и других сборов, выплачиваемых предприятиями;

    нарушения поставщиками, снабженческо-сбытовыми  финансовыми, банковскими и другими органами государственной дисциплины по хозяйственным вопросам, затрагивающим интересы предприятия. [9]

      Руководитель предприятия заинтересован  в том, чтобы в конкурентной  борьбе получить максимум прибыли.  Этот максимум он стремится  обосновать аналитическими расчетами.

    Экономический анализ – важнейшая стадия работы, предшествующая планированию и прогнозированию  ресурсов предприятия, эффективного их использования. Результаты анализа  служат основой для принятия управленческих решений на уровне руководства предприятием и являются исходным материалом для работы финансовых менеджеров.

    В задачи анализа финансовых результатов  входят:

  • оценка динамики показателей балансовой и чистой прибыли;
  • изучение составных элементов формирования балансовой прибыли;
  • выявление и измерение влияния факторов, воздействующих на прибыль;
  • анализ показателей рентабельности;
  • выявление и оценка резервов роста прибыли, способов их мобилизации.

    Анализ  формирования и использования прибыли  проводится в несколько этапов:

  1. анализируется прибыль по составу в динамике;
  2. проводится факторный анализ прибыли от реализации;
  3. анализируются причины отклонения по таким составляющим прибыли, как проценты к получению и уплате, прочие операционные доходы, внереализационные доходы и расходы;
  4. анализируется формирование чистой прибыли на накопление и потребление;
  5. дается оценка эффективности распределения прибыли на накопление и потребление;
  6. анализируется использование прибыли на накопление и потребление;
  7. разрабатываются предложения к составлению финансового плана.

    Анализ  состава прибыли позволяет выработать необходимую стратегию поведения, направленную на минимизацию потерь и финансового риска от вложений в данное предприятие.

     Анализ  финансовых результатов деятельности предприятия начинают с изучения состава, структуры и динамики валовой прибыли. В общий финансовый результат входят прибыль от реализации продукции, работ и услуг, проценты к получению и уплате, прочие операционные доходы и расходы, прочие внереализационные доходы и расходы.

      Оценку  состава, уровня и динамики валовой прибыли можно провести на основе следующих данных: 

Таблица 2.1.1

 
 
       

 
 
       Показатели
 
Предыдущий  год
 
Отчетный  год
 
Отклонение  от базисного года
В
В % В В % В В %
1 Прибыль от продаж         2086 127,2 4956 -190,9 7042 -429,4
 
       Продолжение таблицы 2.1.1.
2 Проценты к  получению         11 0,7 15 0,58        4 +0,24
3 Проценты к  уплате         0 0 213 8,2 213 +12,9
4 Доходы от участия  в других организациях 78 4,8 87 3,35 9 +0,55
5 Прочие операционные доходы 1143 69,7 9964 383 821 +537,9
6 Прочие операционные расходы 1070 65,2 1164 44,8 4 +5,73
7 Прибыль от финансово  – хозяйственной деятельности (1+2-3+4+5-6) 2248 137,1 3733 143,8 485 +90,5
8 Прочие внереализационные  доходы 136 8,3 204 7,8 8 +4,15
9 Прочие внереализационные  расходы 744 45,4 1341 51,6 97 +36,4
       110 ИТОГО валовая  прибыль         1640 100 2596 100 56 +58,3

      Представленные  в таблице данные свидетельствуют  о увеличении суммы валовой прибыли  на 58,3% за исследуемый период. Рост валовой прибыли явился результатом увеличения всех входящих в нее составных частей. Положительное влияние на увеличение прибыли оказало отсутствие в отчетном году операционных расходов. Не большие, но положительные изменения произошли и в снижении внереализационных расходов, что увеличило валовую прибыль на 36,4%.

     Для проведения более глубокого анализа  необходимо тщательно изучить изменения  в составе каждого элемента валовой  прибыли во взаимосвязи с факторами, под действием которых эти  изменения произошли. Разработать мероприятия по увеличению валовой прибыли можно только на основе выявленных анализом резервов.

     Прибыль от реализации продукции, работ и  услуг определяется как разница  между выручкой от реализации товаров, работ и услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных обязательных платежей), себестоимостью реализованных товаров, работ и услуг, коммерческих и управленческих расходов.

   Важнейшими  факторами, влияющими на сумму прибыли  от реализации являются:

  • изменение цены реализации продукции;
  • изменение себестоимости реализованной продукции;
  • изменение величины коммерческих и управленческих расходов;
  • изменение объема реализованной продукции;
  • изменение структуры ассортимента реализованной продукции.

   Анализ  прибыли от реализации товаров, продукции, работ и услуг можно провести на основе следующих данных.

Таблица 2.1.2

 
 
       

 
 
       Показатели
 
 
Предыдущий  год
 
 
Отчетный  год
 
Отклонение  от базисного года
В В %
 
1
Выручка от реализации товаров, работ и услуг (за минусом НДС, акцизов)        150676        191075 +40399 +26,81
 
2
Себестоимость реализации товаров, работ и услуг (140816)        (186827) +46011 +30,54
       33 Коммерческие  расходы                (571)        (736) 165 +0,109
       4

4

Управленческие  расходы                (7203)        (8468) 1265 +0,839
       5

5

Прибыль (убыток) от финансово – хозяйственной деятельности        2086        (4956) -7042 -4,67
       Продолжение таблицы 2.1.2
       66 Индекс изменения  цен        1,0        1,15        0,15        115
       7

7

Объем реализации в сопоставимых ценах                150676        166152        15476        +10,27

Информация о работе Формирование и использование прибыли предприятия