Формирование и использование прибыли предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 09:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение порядка формирования и распределения прибыли предприятия. В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности постепенно перемещается в основное звено всей экономики – на предприятия (фирмы). Любое предприятие является связующим звеном, между возникающими потребностями людей и возможностями удовлетворения этих потребностей. Создаваясь, оно ставит перед собой задачу производство товаров, выполнение работ и услуг для потребления и имеет свой экономической целью создать более высокий результат своей работы в денежном выражении за определенный период, или получить максимальную прибыль. Предприятия не только решают задачи производства полезных обществу продуктов и услуг, но и активно воздействуют на внешнюю среду – состояние рынков сырья, инноваций, труда, государственное регулирование, экологию и т.д. Все это требует глубоких экономических знаний. Каждое предприятие отвечает за свою работу само, и само принимает решения о дальнейшем развитии. А в рыночной экономике выживает тот, кто наилучшим образом использует имеющиеся у него ресурсы для получения максимального количества прибыли, решая основные проблемы экономической деятельности.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1.Теоретический аспект формирования и использования прибыли…...5
1.1. Виды и функции прибыли…………………………………………………5
1.2. Факторы, влияющие на формирование прибыли и её использование…13
Глава 2. Анализ формирование и использование прибыли на предприятии (на примере ОАО ПурагроУк)……………………..20
2.1. Анализ формирования прибыли финансовых результатов…………..18
2.2. Формирование, распределение и использование прибыли………….....25
Глава 3. Пути совершенствования законодательной базы
по налогообложению прибыли российских предприятий ………………..32
Заключение……………………………………………………………..37

Файлы: 1 файл

САМА Курсовая.doc

— 238.50 Кб (Скачать)
 

    Данные  таблицы показывают причины увеличения суммы отчислений в фонд предприятия, что позволяет сделать определенные выводы и разработать мероприятия, направленные на увеличение суммы прибыли. В нашей примере прирост отчислений в фонды предприятия вызван увеличением объема продаж, повышением отпускных цен. Отрицательное влияние оказали такие факторы, как повышение себестоимости, снижение структуры реализованной продукции. 

2.3 Пути увеличения суммы и совершенствование использования прибыли 

    Прибыль как основная форма денежных накоплений на ОАО «ПурагроУк» представляет собой разницу между выручкой от реализации по соответствующим ценам и полной себестоимостью. Отсюда основными источниками роста прибыли являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, улучшение ассортимента продукции, а также среднереализационная цена единицы продукции.

    В условиях развития предпринимательской  деятельности создаются объективные  предпосылки реального претворения  в жизнь приведенных факторов.

    Основной  источник денежных накоплений ОАО «ПурагроУк»  – выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию мяса и  пищевых субпродуктов крупного рогатого скота.

    Поэтому для увеличения размера выручки  от реализации продукции и соответственно прибыли нужно увеличить количество, то есть ассортимент выпускаемой  продукции: мясо, колбасных и полуфабрикатных  изделий, качество произведенной и  реализованной продукции, то есть использовать при производстве колбасных изделий высококачественное сырье.

      Виды и уровень применяемых  цен определяют в конечном  счете объем выручки от реализации  продукции, а следовательно, прибыли.

    На  изменение уровня цен оказывают  влияние инфляционные процессы, конъюнктура рынка, качество продукции.

    Важная  задача предприятия – получить прибыль  при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного использования.

    Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.

    Для определения резервов роста прибыли по первому источнику необходимо выявленный ранее резерв роста объема и реализации продукции умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида.

    Резервы роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции.

                      Таблица 2.3.1

Вид продукции Резервы увеличения объема реализации, тыс. руб. Фактическая сумма  прибыли на 1т, тыс. руб. Резерв увеличения суммы прибыли, тыс. руб.
Колбасные изделия 1,94 0,700 1,36
Полуфабрикаты 2,10 0,980 2,06
Сырокопченые  изделия  1,74 1,790 3,11
Прочая  1,06 2,050 2,17
ИТОГО: - - 8,70
 

    Подсчет резервов увеличения прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции  и услуг осуществляется следующим  образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции умножают на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста.

       

         Резервы увеличения суммы прибыли за счет снижения себестоимости продукции.

                      Таблица 2.3.2

Вид продукции Резерв снижения себестоимости 1т продукции, тыс. руб. Возможный объем  реализации продукции, тыс. руб. Резерв увеличения суммы прибыли, тыс. руб.
Колбасные изделия  0,20 50,44 10,09
Полуфабрикаты 0,12 55,10 6,61
Сырокопченые  изделия 0,10 32,24 3,22
Прочая  0,13 26,65 3,46
ИТОГО: - - 23,39
 

    Существенным  резервом роста прибыли является улучшение качества товарной продукции. Он подсчитывается следующим образом: изменение удельного веса каждого  сорта (кондиции) умножают на отпускную  цену соответствующего сорта, результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножают на возможный объем реализации продукции.

    Резервы роста прибыли за счет улучшения  качества продукции. 

                      Таблица 2.3.3

Сорт  продукции Отпускная цена на единицу, тыс. руб. Удельный  вес, % Изменение средней цены реализации, тыс. руб.
Факт Возможный +, –
Высший  80 80 90 +10 +0,8
I 70 10 10 - -
II 60 10 - -10 -0,6
ИТОГО: - 100 100 - +0,2
 

    В связи с увеличением удельного  веса продукции высшего сорта  и сокращением удельного веса II сорта средняя цена реализации возрастет на 0,2 тыс. рублей, а сумма прибыли за возможный объем реализации – на 5,33 тыс. рублей.

+0,2 тыс.  руб. × 26,65 = 5,33 тыс. руб.

    В заключение анализа необходимо обобщить все выявленные резервы роста  прибыли.

    Обобщение резервов увеличения суммы прибыли, тыс. руб. 

                      Таблица 2.3.4 

Источник  резервов Вид продукции Всего
колбасная полуфабрикаты сырокопченая прочая
Увеличение  объема продаж 1,36 2,06 3,11 2,17 8,7
Снижение  себестоимости продукции 10,09 6,61 3,22 3,40 23,39
Повышение качества продукции 0,72 0,86 - 5,33 6,91
ИТОГО: 12,17 9,53 6,34 10,97 39,00
 

    Освоение  резервов роста прибыли на имеющихся производственных мощностях без дополнительных капитальных вложений, а следовательно и без увеличения суммы постоянных затрат, позволит увеличить не только прибыли предприятия, но и запас его финансовой прочности.

    Распределение и использование прибыли является важным хозяйственным процессом, обеспечивающим покрытие потребностей ОАО «ПурагроУк» и формирование доходов государства.

    Механизм  распределения прибыли должен быть построен таким образом, чтобы всемерно способствовать повышению эффективности производства. 
 
 
 

 
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ ПРИБЫЛИ РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯ

 
Налог на прибыль предприятий пришел на смену налогу с доходов кооператоров и нормативных отчислений в бюджет.

   Налог на прибыль предприятий был введен с 1 января 1992 г. Он регулируется Законом РФ «О налоге не прибыль предприятий и организаций». В настоящее время налог на прибыль предприятий регулируется главой 25 НКРФ «Налог на прибыль организаций».

     Налог на прибыль в отличие от ряда других налогов существовал все годы советской власти, перестройки и существует в настоящее время. Естественно, что объектом обложения всегда была прибыль. В то же время определение объекта налогообложения постоянно меняется. Налог на прибыль самый надежный на протяжении многих лет источник бюджета. Налог на прибыль занимает среди доходных источников консолидированного бюджета второе место, причем его роль в последние годы растет, в бюджетах субъектов Федерации налогов на прибыль признанный лидер.

     Плательщиками налога на прибыль являются предприятия  и организации (в том числе бюджетные), включая предприятия с иностранным капиталом, а также международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность (Глава 25. НК РФ «Налог на прибыль организаций» статья 246.Налоголательщики). Плательщиками являются филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный счет. На предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам, действие этого закона не распространяется. В своей предпринимательской деятельности на территории РФ эти предприятия должны руководствоваться Законом РФ «О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц». Полностью освобождены от налога на прибыль предприятия любых организационно--правовых форм в части прибыли от реализации про изведенной ими сельскохозяйственной и охотохозяйственной продукции. [22]

Объектом  налогообложения по налогу на прибыль  организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признается:

1. для российских организаций - полученный доход, уменьшенный на величину полученных расходов, определяемых в соответствии с настоящей главой;

Информация о работе Формирование и использование прибыли предприятия